Курсовая насилие женщины в семье

Предлагаем статью на тему: "Курсовая насилие женщины в семье" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2023 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Заключение

Насилие в семье в его различных формах приобрело в России такие масштабы и глубину, которые угрожают безопасности общества и личности. 30 — 40 % всех тяжких преступлений совершается в семье. 38 процентов от общего числа убитых на почве семейно-бытовых конфликтов составляют дети, инвалиды, женщины, неспособные себя защитить. Подлинным национальным бедствием стали убийства с целью избавления от больных и немощных членов семьи, завладеть их имуществом. Объектом данной курсовой работы является семья. По данным официальной статистики, в каждой четвертой российской семье совершается насилие, а процесс криминализации семьи не только не ослабляет, а наоборот, с каждым годом усиливается.

В конечном счете, главные жертвы насилия в семье — дети. По данным МВД РФ, родители ежегодно избивают до двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Спасаясь от насилия, более пятидесяти тысяч детей бегут из дома, а двадцать пять тысяч из них находится в розыске. И поскольку не существует закона, эффективно защищающего от бытового насилия в семье, появилась новая беда — самосуды — расправы с семейными тиранами как форма вынужденной самозащиты [ 5, с. 13].

Разумеется, что насилие в семье — явление не специфически российское, а универсальное, всеобщее. В различных формах и проявлениях оно существует во всех без исключения странах, независимо от их общественного и государственного строя.

Но 1/5 респондентов (20%) убеждена в действенности усилий, прилагаемых в этом направлении специальными психологическими службами и милицией.

Результаты исследований вынуждают сделать не очень утешительный прогноз развития ситуации на ближайшее будущее. В связи с ухудшением социально-экономической обстановки в стране практически неизбежен рост числа семейно-бытовых конфликтов и как следствие их — проявлений насилия в семье, и физического, и психического. Причем значительная часть правонарушений, связанных с насилием и направленных на членов семьи, будет носить скрытый характер.

В настоящее время жертвы семейного насилия могут обратится за помощью практически в любой их государственных центров социального обслуживания семьи и детей. Кроме того, в последние годы получило развитие еще одно направление — организация органами исполнительной власти субъектов Р.Ф. кризисных центров помощи женщинам.

Необходимость создания кризисных центров для женщин обусловлена возрастанием числа таких проблем, как изнасилование, насилие в семье и прочие [5,с. 56 ].

Для предотвращения самого факта семейного насилия надо изменить менталитет человека, создать условия, при которых любое попирание прав, в том числе и семьи, недопустимо и осуждается обществом.

И здесь основную роль должны сыграть средства массовой информации. Нужны программы, направленные на повышение правовой грамотности, обучающие общению в семье, психологии поведения, уходу от конфликта. Нужны публикации не просто осуждающие факты семейного насилия, а предлагающие иные, ненасильственные пути разрешения возникающих конфликтов. Нужны новаторские подходы к вопросам предупреждения и сдерживания насилия в семье. Проблему удастся решить только совместными усилиями и только если будет принят соответствующий закон. А нам надо уменьшить: побои, оскорбление, угрозы, принудительные сексуальные отношения не становятся безобидными лишь оттого, что совершаются не на улицах, а в стенах наших собственных квартир.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Несмотря на недостаток данных о масштабах насилия в семье в его различных формах и проявлениях, имеющейся информации достаточно для того, чтобы привлечь к этому явлению широкое внимание. Поскольку случаи насилия в семье в официальных статистических данных обычно не выделяются в отдельную категорию и составляют значительную долю скрытой от глаз преступности, то истинные масштабы различных видов насилия в семье определить трудно [3, с. 25].

Предварительные результаты ограниченного числа опросов, проведенных в различных странах мира, указывают на широкие масштабы насилия в отношении членов семьи.

Введение

В истории любой страны есть периоды, когда актуальность каких-то социальных проблем или процессов становится чрезвычайной и общепризнанной. В современной России к числу таких бесспорных проблем относится проблема насилия в семье.

Насилие в семье — это система поведения одного человека для сохранения власти и контроля над другим человеком с помощью физического, психологического, сексуального, экономического насилия.

Семейное насилие является одной из самых сложных и противоречивых проблем в большинстве современных обществ. Эта проблема отражает дисгармонию и перекосы, существующие во взаимоотношениях в обществе. Её острота свидетельствует о нездоровой социально — нравственной обстановке. Терпимость общества ко всякому роду насилия — это, по сути, отказ от создания современного цивилизованного общества. Мы привыкли видеть в средствах массовой информации, на телевидение и в кино, разного рода насилие. Стали относиться к нему спокойно, и не замечать.

Изучением этого феномена занимались такие ученые, как Ю.М. Антонян, Р.А. Левертова, Л.В. Сердюк и. т.д.

Однако, несмотря на обилие работ по данной теме, следует обратить внимание на то, что большинство их трудов посвящено либо физическому, либо психическому насилию. Практически отсутствуют работы, комплексно и системно исследующие различные виды семейного насилия, его историю и эволюцию [6].

Актуальность выбранной темы: проблема насилия в семье далека от разрешения и требует пристального внимания к специфике социологической работы с клиентами, пережившими подобный опыт.

Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.

Предмет исследования: насилие в семье.

Целью курсовой работы является изучение и анализ феномена насилия в семье. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:

дать определение термину «семейное насилие»;

выявить проблемы жестокого обращения внутри семьи, охарактеризовать такую социальную проблему как семейное насилие;

отметить какие существуют теории человеческой агрессии и насилия;

выявить характерные черты феномена насилия в современных российских семьях;

определить какого рода насильственные действия применяются по отношению к женщинам, детям, опираясь на исторические данные;

охарактеризовать насилие с точки зрения социальной проблемы, отметить способы её решения.

Метод исследования: Аналитический — теоретический анализ научных публикаций по данному вопросу, социально-психологической и педагогической литературы.

Согласно данным криминалистики, здравоохранения, социологии, прессы, в значительной части российских семей сложился образ жизни, для которого насильственные межличностные отношения становятся нормой, передаются от одного поколения к другому. Согласно сводкам МВД, до 40% тяжких преступлений совершается в семье; при этом каждое восьмое творится с особой жестокостью, каждое шестое — с издевательством над потерпевшим. Главными жертвами семейного насилия являются дети, женщины, инвалиды. Количество избитых, изуродованных родителями детей ежегодно достигает 2 млн.; за десятилетие на 70% выросло число детских самоубийств [29].

Необходимо вмешательство в ситуацию общества, осознание насилия в семье как особой проблемы, требующей комплексной системы профилактических и коррекционных мер, направленных на ее решение. С середины 2000-х годов был предпринят ряд государственных мер по улучшению социально-экономического положения семьи, защите материнства и детства, по предотвращению сиротства и безнадзорности детей. Однако радикально переломить негативные тенденции в этой сфере пока не удается: растут безнадзорность, случаи детского суицида, преступления несовершеннолетних и преступления, совершаемые против них, в том числе — родителями.

Выделение насилия в семье в самостоятельную социальную проблему — только первый шаг, направленный на ее разрешение. На этом пути много препятствий. Это и отсутствие четких определений, теоретической базы, научной основы, отсутствие полной информации о степени распространенности данного явления, о его причинах и условиях; отсутствие федерального закона, обеспечивающего защиту жертвам домашнего насилия; судебная и правоохранительная практика, отрицающая проблему домашнего насилия; высокая степень латентности данного явления: как объективная, обусловленная тем, что о фактах насилия в семье не заявляют в правоохранительные органы, так и субъективная, обусловленная сокрытием фактов насилия в семье правоохранительными органами.

Читайте так же:  Требуется ли согласие матери на установление отцовства

В Советском союзе, как правило, изучение насилия в семье сводилось только к рассмотрению физического насилия в соответствии со статьями Уголовного кодекса. О многогранности этого социального явления, проявляющегося в различных формах, лишь упоминалось в контексте взаимосвязи с физическим насилием.

Публично о насилии в семье заговорили совсем недавно. В 1993 году по инициативе женских общественных организаций в печати появились первые публикации, посвященные этой проблеме. Именно благодаря женскому движению в России, так же как и в других странах, создаются первые телефоны доверия, кризисные центры, убежища и приюты для пострадавших от домашнего насилия. После подобных публикаций, митингов и требований, в стране официально утвердили следующее — насилие в семье есть и это наказуемо. Но, к сожалению, все свелось только к физическому насилию. Ни о каком моральном, психологическом или экономическом терроре в семье не было сказано ни слова. Ситуация не изменилась и по сей день.

Продолжается криминализация семьи, складывается особый образ жизни, при котором насилие, алкоголизм, наркомания становятся нормой поведения, передающейся от одного поколения к другому. Насилие в семье становится трагедией для многих людей и разрушает фундамент безопасности общества.

Положение российской семьи за последние годы не только не улучшилось, а напротив, ухудшилось, в связи с чем увеличилось число жертв насилия.

Российская семья конца ХХ столетия — самая агрессивная в истории России. Она все больше превращается в своеобразный полигон всех видов насилия: от физического до экономического, от сексуального до морально-психологического.

Методы решения проблем насилия в семье должны носить межотраслевой характер, включать в себя правовые, организационные, социальные, психолого-педагогические, медицинские и другие аспекты, учитывать накопленный в этой сфере деятельности опыт отечественных и зарубежных социальных служб.

Насилие в семье

Понятие и основные причины проявления насилия в семье, распространенность данной проблемы в современном обществе. Различие между агрессивностью и насилием. Типы семейной жестокости. Предпосылки и этапы конфликта, физическое насилие, его последствия.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.11.2013
Размер файла 18,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Насилие в семье является одной из самых острых и распространенных социальных проблем. Однако отсутствие четких определений, исчерпывающей информации о масштабах и причинах применения силы создают препятствия для усилий, направленных на разрешение этой проблемы

Разумеется, что насилие в семье — явление не специфически российское, а универсальное, всеобщее. В различных формах и проявлениях оно существует во всех без исключения странах, независимо от их общественного и государственного строя. Каждый из нас когда-нибудь слышал крики из окон домов или встречал взгляд заплаканных глаз якобы благополучной соседки — что было там, за стенами ее дома, ее крепости? Насилие — это не только рукоприкладство или поножовщина. Специалисты определяют его так: умышленное использование силы одного члена семьи против другого с целью установления над ним власти и контроля. Задачи курсовой работы оценить Российскую ситуацию насилия в семье и предложить пути выхода из сложившейся ситуации. В конечном счете, главные жертвы насилия в семье — дети. По данным МВД РФ, родители ежегодно избивают до двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Спасаясь от насилия, более пятидесяти тысяч детей бегут из дома, а 25 тысяч из них находится в розыске. И поскольку не существует закона, эффективно защищающего от бытового насилия в семье, появилась новая беда — самосуды — расправы с семейными тиранами как форма вынужденной самозащиты.

Причины проявления насилия многочисленны. Они определяются сочетанием различных факторов, ни на один из которых в отдельности нельзя возложить ответственность за данное явление, поэтом принято рассматривать причины и факторы насилия в целом.

1. Различие между агрессивностью и насилием

Первый критерий — это различие между силой, с одной стороны, и бессилием или всесилием — с другой. Бессилие или всесилие связаны с насилием, тогда как сила — с агрессивностью.

Некоторые виды насилия (в частности, сексуального) могут быть связаны с переживанием всесилия, которое может быть резюмировано в следующей фразе: «Если мне хочется, то я возьму, согласен с этим другой человек или нет». Другие виды насилия возникают, когда человек переживает бессилие: он способен ударить, разрушить, так как ему не удается получить то, что он хочет, или потому что его игнорируют и ему нечего терять. В этом случае в основе мотивации к акту насилия в меньшей степени лежит стремление получить что-либо, скорее это попытка выразить свое разочарование, бессилие и даже бешенство.

И наоборот, ощущение своей силы, то есть своего потенциала, позволяет идти навстречу другому человеку, но не чтобы разрушить его, а чтобы встретиться и проявиться рядом с ним.

Второй критерий различия жестокости и агрессивности касается отношения к рамкам, в которых осуществляется действие, а именно ко всему множеству социальных законов или правил, которые регулируют межличностные отношения. Насилие всегда сопровождается выходом за рамки, тогда как агрессивность может проявляться в уважении к рамкам.

Последний критерий связан с понятием контакта: в то время как в агрессивном действии присутствует сознание существования другого человека и возможной встречи, насилие сопровождается разрывом отношений, а другой человек становится объектом, который надо разрушить. Таким образом, агрессивность и насилие — это две разнонаправленные силы, при этом первая ведет к полному контакту, а вторая — к разрыву контакта.

Без здоровой агрессивности, которая связана с силой человека и проявляется в уважении к рамкам, в жизни не обойтись, она особенно необходима для удовлетворительной сексуальности. Фриц Перлз, основатель гештальт-подхода, придавал ей особое значение в процессе человеческого роста. Согласно Перлзу, жизнь и рост в окружающей среде требуют агрессивного поведения по отношению к ней; только оно позволит нам питаться от нее. Он использует метафору питания: чтобы утолить голод, человек должен разрушить пищу; он должен откусить и разжевать ее, чтобы получить вещества, необходимые для своего роста.

В сексуальности проблему представляет не сама агрессивность, а плохое управление этим импульсом.

Конечно, мы уже говорили, что нежность и близость — это две составляющие счастливой сексуальности, однако сами по себе они не позволяют полно пережить свою сексуальность, так как желание не может поддерживаться без достаточной агрессивности.

И наоборот, слишком сильная или плохо управляемая агрессивность может соскользнуть в насилие, превратившись из «движения к другому человеку» в «действие против другого» или даже «действие без другого или в отсутствие другого», когда этот другой становится для первого объектом. И тогда мы вступаем на почву сексуального насилия и разных «парафилий», которые раньше назывались сексуальными отклонениями, или перверсиями (о них мы тоже будем говорить).

Но что же происходит на гормональном уровне? Мы используем одни и те же нейрогормональные пути для контроля над обоими типами поведения — и сексуального, и агрессивного. Мужской гормон тестостерон, который Серж Гингер называет гормоном завоевателей, играет фундаментальную роль в агрессивном поведении и у мужчин, и у женщин. Два нейромедиатоpa — допамин и серотонин — влияют, соответственно, на усиление и на подавление сексуального и агрессивного поведения.

Читайте так же:  Замена снилс через мфц при смене фамилии

Нейрофизиолог Жан-Дидье Венсан, не стремясь найти уравнение любви, заявляет, однако, что «нашим сердцем управляют гормоны». Но не стоит спешить с грустным выводом о том, что нам не остается ничего иного, как контролировать свой уровень тестостерона! В действительности, сильные эмоции могут влиять на состояние нейронных путей. Можно заметить, что высвобождение агрессивных эмоций позволяет нам раскрыться в сексуальной сфере.

А теперь рассмотрим связь между неадекватными проявлениями агрессивности и сексуальными затруднениями.

Насилие в отличие от понятия «агрессия» имеет социальный контекст. Существует несколько основных направлений в изучении причин и интерпретации содержания насилия — биологический, психологический, социологический, юридический. Также есть интегративная модель объяснения насилия, в которой сделана попытка соединить все направления в единую концепцию.

2. Объект насилия. Типы семейной жестокости

Объектом домашнего насилия могут быть любые члены семьи. А.Б. Орлов выделил следующие типы семейной жестокости:

— «со стороны родителей по отношению к детям»;

— «со стороны одного супруга по отношению к другому»;

— «со стороны детей и внуков по отношению к престарелым родственникам».

семейный насилие конфликт жестокость

Физическое насилие — это общественно опасное противоправное воздействие на организм другого человека, осуществленное против его воли. По характеру оно может выражаться в нанесении ударов, побоев, ранений и в ином воздействии на наружные покровы тела человека посредством физической силы, холодного огнестрельного оружия либо иных предметов, жидкостей, веществ и так далее, а также в воздействии на внутренние органы человека без повреждения наружных тканей (например, путем отравления). Преступные насильственные действия различаются между собой по размеру причиненного жертве физического ущерба. Помощь семье в преодолении физического насилия по отношению к детям.

Этот вид насилия определить легче всего, поскольку после избиения обычно остаются следы побоев: синяки, ссадины, следы от ремня и т.д. Однако, конечно, нельзя забывать и о том, что насильник может бить «грамотно» и видимых следов не останется. Чаще всего физическое насилие применяется по отношению к детям и женщинам, хотя известны случаи, когда женщины и выросшие дети бьют других членов

Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.

Ситуация насилия в семье — циклична. Выделяются следующие стадии:

фаза нарастания напряжения. Характеризуется проявлениями раздражения, на которые жертва реагирует спокойно, при этом сдерживая свой гнев, и стараясь разрядить обстановку. Длительность этой фазы может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев;

фаза активного насилия. Характеризуется эмоциональным взрывом, всплеском гнева и психологическим или физическим, либо сексуальным насилием по отношению к жертве. Продолжительность данной фазы является самой короткой и может длиться от часу до нескольких дней;

— фаза примирение или «медовый месяц». Обидчик якобы осознаёт свою вину, обещает не повторять подобных ошибок и изо всех сил пытается убедить жертву, что он, обидчик, без неё, жертвы, жить больше не может. Однако проходит время и всё повторяется, начиная с первой фазы, но зачастую в более грубой форме.

Физическое насилие в отношении детей чаще происходит в семьях, где:

· убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

· родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

· родители (или один из них) имеют психические заболевания;

· нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);

· родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;

· родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;

· дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоношенными и др.

· синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях.

· ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;

· повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;

· выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;

· участки облысения, кровоподтеки на голове;

· повреждения внутренних органов;

· «синдром сотрясения» у грудных детей.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие насилия, его основные формы и разновидности, причины проявления в семье. Роль насилия в формировании личностных расстройств. Определение сущности семейной психотерапии и основные этапы её развития. Особенности исследования насилия в семье.

дипломная работа [148,8 K], добавлен 03.03.2011

Насилие в семье, специфические особенности, виды и значения. Влияние социальных норм и общественных ценностей на семейное насилие и распределение власти. Сексуальные оскорбления в семье, их виды. Своеобразие насилия в алкогольной семье.

реферат [40,9 K], добавлен 14.01.2004

Определения насилия. Корни насилия. Причины насилия. Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия. Гендерные различия. Типы насилия в семье и его причины. Предупреждение и сдерживание насилия в семье.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 25.05.2004

Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие. Причины жестокого обращения с детьми. Психодраматические методы социально-педагогической помощи жертвам семейного насилия. «Карта наблюдений» Д. Стотта для диагностики дезадаптации ребенка.

курсовая работа [47,3 K], добавлен 23.02.2010

Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения. Основы современных научных представлений о проблеме насилия над детьми. Физическое, эмоциональное и вербальное, психическое и сексуальное насилие. Причины и источники насилия над детьми.

реферат [20,9 K], добавлен 17.12.2011

Параметры, по которым классифицируется насилие, наиболее вероятные его жертвы. Проблема сексуального насилия детей в современном обществе. Реакция на психологическую травму в разные периоды жизни ребенка. Особенности проявления симптомов ПТСР у детей.

реферат [16,3 K], добавлен 24.01.2011

Формы насилия, причиняемые детям. Взрослые, ставшие жертвами насилия в детском возрасте. Насилие со стороны родителей. Основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

реферат [26,5 K], добавлен 26.11.2010

Насилие в семье, как фактор семейного нарушения. Формы и причины жестокого обращения в семье: физического, сексуального, психологического и (эмоционального). Практическое исследование психологических особенностей женщин, подвергшихся семейному насилию.

курсовая работа [62,0 K], добавлен 04.07.2012

Природа и социально-психологическая сущность насилия. Особенности и проблема домашнего насилия. Многофакторность этой проблемы, ее рассмотрение с точки зрения здравоохранения. Воздействие последствий насилия на ребенка и всю его дальнейшую жизнь.

курсовая работа [29,6 K], добавлен 05.11.2009

Основные подходы к изучению понятия «психологическое насилие». Определения видов насилия и их классификация. Психологическое насилие в детско-родительских отношениях в межличностном взаимодействии. Психологическое насилие в межгрупповом взаимодействии.

реферат [29,0 K], добавлен 26.05.2012

Проблемы и причины насилия в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семью.
Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.
Цель курсовой работы изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи: провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью: изучить основные виды и формы насилия в семье.
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье

Читайте так же:  Госуслуги личный кабинет подать заявление на развод
Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Основные социальные проблемы в семье. 8
1.1. Понятие семьи…………………………………. …………….8
1.2. Виды семейных взаимоотношений………………. ………. 13
Глава 2. Проблемы и причины насилия в семье. 22
2.1 Виды насилия……………………………………………………..22
2.2 Последствие семейного насилия………………………………. 25
Заключение …………………………………………………. 34
Список литературы………………………. ……………. 36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

Глава 1. Основные социальные проблемы в семье. 8

1.2. Виды семейных взаимоотношений………………. ……… . 13

Глава 2. Проблемы и причины насилия в семье. .22

2.2 Последствие семейного насилия… ……………………………. 25

Видео (кликните для воспроизведения).

Список литературы………………………. …… ………. 36

Актуальность. Тема прелагаемого реферата социальные проблемы насилия в семье. По данным Министерства внутренних дел в нашей стране ежегодно фиксируется более одного миллиона преступлений с участием несовершеннолетних и значительная часть из них — это преступления, в которых дети являются пострадавшими. Достаточно часто сотрудниками служб опеки и попечительства, медицинскими работниками, педагогами, психологами и социальными работниками фиксируются факты насилия над детьми и это без учета тех случаев, когда дети не обращаются за помощью и насилие в их отношении остается латентным. Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последние 15 лет привели к тому, что «на улице» из-за неблагоприятных условий в семье по различным данным оказалось от 450 до 800 тысяч детей, которые вынуждены справляться со своими трудностями в одиночку. Ежедневно побег из дома совершают около двухсот детей. Практически во всех подобных случаях причиной побегов является насилие.

Предмет исследования: социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семью.

Объект исследования: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.

Цель курсовой работы изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.

Задачи: провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью: изучить основные виды и формы насилия в семье.

Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье

Эмпирическая база исследования

Семейное насилие выделятся в качестве особой теории и практики социальной работы. Насильственное действие членов семьи по отношению друг другу имели место во всех общественных и во все времена. Существуют так называемое, например педагогическое насилие над детьми или же спартанское отношение старикам и инвалидам. Однако в последнее десятилетие насилие в семье осознается как серьезная и масштабная проблема.

Объектами домашнего насилия могут быть любые члены семьи.

Выделяют 3 вида семейной жестокости:

    • Со стороны родителей по отношению к детям;
    • Со стороны одного супруга к другому;
    • По отношению к преступным родителям.

Чаще всего насильственным действиям подвергаются дети и старики. Мужчины подвергаются психическому насилию.

Последствиями насилия в семье становятся телесные повреждения, психические расстройства, а также потеря чувства самоуважения у жертвы. Постоянное грубое обращение способно спровоцировать у жертвы, например: ребенка ответственное насильственное действие по отношению к агрессору. Насилие в семье нарушают такие права человека как право каждого на равную защиту перед законом и отсутствие дискриминации по признаку пола, возраста семейного или социального статуса. Право не подвергается жестокому обращению и физическую неприкасаемость. Насилие часто становится орудием власти одного человека над другим и не адекватного самоутверждения. К наиболее распространенной мировой практике институционным формам работы со случаями семейного насилия относятся:

    • Кризисные центры;
    • Приюты;
    • Телефоны доверия;
    • Пансионаты для престарелых;
    • Медико-социальные центры;
    • Временные или постоянные приемные семьи.

Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Основные социальные проблемы в семье

Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценност ям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежн ости, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребёнка семья — это среда, в которой скл1адываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Семья — очень закрытая система, и о том, что там действительно происходит, никто толком не знает — дети тоже это скрывают.

    • жестокое обращение с детьми;
    • насилие, направленное против супруги(а), партнерши(а);
    • насилие в отношении пожилых людей.

Основное отличие домашнего насилия от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях, которые рассматриваются как безопасные и даже считаются защитой и поддержкой.

При выявлении причин семейного насилия можно использовать два подхода. Социологический подход определяет насилие как социокультурную обусловленность, то есть насилие является стереотип семейных отношений, воспитанным с детства, принятым в данной группе населения. Социальные факторы (социально-экономическое положение семьи, безработица, плохие жилищные условия) также являются возбудителями стресса, ведущего к плохому обращению с членами семьи. Социально-психологический подход рассматривает насилие как результат негативного личного жизненного опыта, «травмы детства».

Оценки случаев семейного насилия весьма различаются. В ходе репрезентативного опроса общественного мнения в США 16% отобранных респондентов сообщили о том или ином типе физического насилия, имевшем место между ними и их супругами в течение года, в который проводилось исследование; 28% заявили, что в их супружеской жизни бывали случаи физического насилия. Хотя рукоприкладством занимаются как мужчины, так и женщины, мужчины, как правило, оказываются более жестокими. Некоторые мужчины обнаруживают, что им проще управлять более слабыми членами своей семьи с помощью силы, поскольку здесь не требуются ни согласия членов семьи, ни наличия навыков межличностного общения.

Женщины примиряются с побоями мужей по ряду причин. Во-первых, чем ниже уровень образования или профессиональный уровень женщины, тем более склонна она подчиняться мужу в браке. Во-вторых, обычно основная ответственность за гармоничные отношения в семье возлагается на женщину, поэтому, когда супружеские отношения дают трещину, в этом обычно обвиняют женщину. В-третьих, чем больше оскорблений слышала женщина от своих родителей, чем больше семейного насилия она видела в детстве, тем выше вероятность того, что она не разведется с оскорбляющим ее мужем и не уйдет из семьи. Насилие в отношении детей. Дети тоже страдают от жестокого обращения и от пренебрежения родителей.

По данным научных исследований в нашей стране около 3% от общего числа всех умышленных убийств происходит в семьях. Половине всех преступлений, связанных с бытовыми мотивами, предшествовали длительные семейные конфликты. По статистике МВД на профилактическом учете в органах внутренних дел состоит более 3,5 млн. лиц «антиобщественного поведения», из них 296 000 отнесены к категории семейных дебоширов.

Дипломная работа — Насилие в семье женщин

Дипломная работа. – 2010. – 47 с.

Аннотация.
Предмет – медико-социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимся насилию в семье.

Объектом анализа являются женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.

Цель дипломной работы – определить содержание, методы и формы медико-социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.

Гипотеза – медико-социальная работа способствует социальной, психологической реабилитации и интеграции в общество, жертв насилия в семье. Ключевую роль в этом процессе играет специалист социальной работы.

Читайте так же:  Соглашение о содержании ребенка при разводе образец

Содержание.
Медико-социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.
Международные и российские нормативные, правовые документы, в области защиты прав женщин и детей.
Технологии медико-социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье.

Реферат. Насилие в семье. 2011

ВВЕДЕНИЕ 2
Понятие насилия и агрессии в семье 2
Насилие над детьми в семье 5
Насилие женщин над мужчинами 7
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

1. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: прайм — ЕВРОЗНАК, 2007. -512с. С.285-318.
2. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. -СПб.: Питер, 2005. -352с. С. 257-265.
3. Михайлова О.Ю. Психологические механизмы криминальной сексуальной агрессии. Автореферат на соискание учёной степени доктора психологических наук. Ростов-на-Дону.,2008г. с 47. С. 16-42.
4. Тащёва А.И. Сексуальные оскорбления в современной американской семье./ Психологический вестник. Выпуск 1(часть3). Ростов н/Д.: Изд-во Рост. Ун-та, 2003. С 37-52.
5. Тащёва А.И., Зелинская С.Ю. Насилие в алкогольной семье./ Психологический вестник. Выпуск 1(часть3). Ростов н/Д.: Изд-во Рост. Ун-та, 2002. С. 52-64.
6. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М.: «Мысль», 2000, 325с. С.143-149.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Дипломная работа — Насилие в семье женщин

Дипломная работа. – 2010. – 47 с.

Аннотация.
Предмет – медико-социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимся насилию в семье.

Объектом анализа являются женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.

Цель дипломной работы – определить содержание, методы и формы медико-социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.

Гипотеза – медико-социальная работа способствует социальной, психологической реабилитации и интеграции в общество, жертв насилия в семье. Ключевую роль в этом процессе играет специалист социальной работы.

Содержание.
Медико-социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.
Международные и российские нормативные, правовые документы, в области защиты прав женщин и детей.
Технологии медико-социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье.

Насилие в семье

Понятие и основные причины проявления насилия в семье, распространенность данной проблемы в современном обществе. Различие между агрессивностью и насилием. Типы семейной жестокости. Предпосылки и этапы конфликта, физическое насилие, его последствия.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.11.2013
Размер файла 18,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Насилие в семье является одной из самых острых и распространенных социальных проблем. Однако отсутствие четких определений, исчерпывающей информации о масштабах и причинах применения силы создают препятствия для усилий, направленных на разрешение этой проблемы

Разумеется, что насилие в семье — явление не специфически российское, а универсальное, всеобщее. В различных формах и проявлениях оно существует во всех без исключения странах, независимо от их общественного и государственного строя. Каждый из нас когда-нибудь слышал крики из окон домов или встречал взгляд заплаканных глаз якобы благополучной соседки — что было там, за стенами ее дома, ее крепости? Насилие — это не только рукоприкладство или поножовщина. Специалисты определяют его так: умышленное использование силы одного члена семьи против другого с целью установления над ним власти и контроля. Задачи курсовой работы оценить Российскую ситуацию насилия в семье и предложить пути выхода из сложившейся ситуации. В конечном счете, главные жертвы насилия в семье — дети. По данным МВД РФ, родители ежегодно избивают до двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Спасаясь от насилия, более пятидесяти тысяч детей бегут из дома, а 25 тысяч из них находится в розыске. И поскольку не существует закона, эффективно защищающего от бытового насилия в семье, появилась новая беда — самосуды — расправы с семейными тиранами как форма вынужденной самозащиты.

Причины проявления насилия многочисленны. Они определяются сочетанием различных факторов, ни на один из которых в отдельности нельзя возложить ответственность за данное явление, поэтом принято рассматривать причины и факторы насилия в целом.

1. Различие между агрессивностью и насилием

Первый критерий — это различие между силой, с одной стороны, и бессилием или всесилием — с другой. Бессилие или всесилие связаны с насилием, тогда как сила — с агрессивностью.

Некоторые виды насилия (в частности, сексуального) могут быть связаны с переживанием всесилия, которое может быть резюмировано в следующей фразе: «Если мне хочется, то я возьму, согласен с этим другой человек или нет». Другие виды насилия возникают, когда человек переживает бессилие: он способен ударить, разрушить, так как ему не удается получить то, что он хочет, или потому что его игнорируют и ему нечего терять. В этом случае в основе мотивации к акту насилия в меньшей степени лежит стремление получить что-либо, скорее это попытка выразить свое разочарование, бессилие и даже бешенство.

И наоборот, ощущение своей силы, то есть своего потенциала, позволяет идти навстречу другому человеку, но не чтобы разрушить его, а чтобы встретиться и проявиться рядом с ним.

Второй критерий различия жестокости и агрессивности касается отношения к рамкам, в которых осуществляется действие, а именно ко всему множеству социальных законов или правил, которые регулируют межличностные отношения. Насилие всегда сопровождается выходом за рамки, тогда как агрессивность может проявляться в уважении к рамкам.

Последний критерий связан с понятием контакта: в то время как в агрессивном действии присутствует сознание существования другого человека и возможной встречи, насилие сопровождается разрывом отношений, а другой человек становится объектом, который надо разрушить. Таким образом, агрессивность и насилие — это две разнонаправленные силы, при этом первая ведет к полному контакту, а вторая — к разрыву контакта.

Без здоровой агрессивности, которая связана с силой человека и проявляется в уважении к рамкам, в жизни не обойтись, она особенно необходима для удовлетворительной сексуальности. Фриц Перлз, основатель гештальт-подхода, придавал ей особое значение в процессе человеческого роста. Согласно Перлзу, жизнь и рост в окружающей среде требуют агрессивного поведения по отношению к ней; только оно позволит нам питаться от нее. Он использует метафору питания: чтобы утолить голод, человек должен разрушить пищу; он должен откусить и разжевать ее, чтобы получить вещества, необходимые для своего роста.

В сексуальности проблему представляет не сама агрессивность, а плохое управление этим импульсом.

Конечно, мы уже говорили, что нежность и близость — это две составляющие счастливой сексуальности, однако сами по себе они не позволяют полно пережить свою сексуальность, так как желание не может поддерживаться без достаточной агрессивности.

И наоборот, слишком сильная или плохо управляемая агрессивность может соскользнуть в насилие, превратившись из «движения к другому человеку» в «действие против другого» или даже «действие без другого или в отсутствие другого», когда этот другой становится для первого объектом. И тогда мы вступаем на почву сексуального насилия и разных «парафилий», которые раньше назывались сексуальными отклонениями, или перверсиями (о них мы тоже будем говорить).

Читайте так же:  Образец возражения на взыскание алиментов

Но что же происходит на гормональном уровне? Мы используем одни и те же нейрогормональные пути для контроля над обоими типами поведения — и сексуального, и агрессивного. Мужской гормон тестостерон, который Серж Гингер называет гормоном завоевателей, играет фундаментальную роль в агрессивном поведении и у мужчин, и у женщин. Два нейромедиатоpa — допамин и серотонин — влияют, соответственно, на усиление и на подавление сексуального и агрессивного поведения.

Нейрофизиолог Жан-Дидье Венсан, не стремясь найти уравнение любви, заявляет, однако, что «нашим сердцем управляют гормоны». Но не стоит спешить с грустным выводом о том, что нам не остается ничего иного, как контролировать свой уровень тестостерона! В действительности, сильные эмоции могут влиять на состояние нейронных путей. Можно заметить, что высвобождение агрессивных эмоций позволяет нам раскрыться в сексуальной сфере.

А теперь рассмотрим связь между неадекватными проявлениями агрессивности и сексуальными затруднениями.

Насилие в отличие от понятия «агрессия» имеет социальный контекст. Существует несколько основных направлений в изучении причин и интерпретации содержания насилия — биологический, психологический, социологический, юридический. Также есть интегративная модель объяснения насилия, в которой сделана попытка соединить все направления в единую концепцию.

2. Объект насилия. Типы семейной жестокости

Объектом домашнего насилия могут быть любые члены семьи. А.Б. Орлов выделил следующие типы семейной жестокости:

— «со стороны родителей по отношению к детям»;

— «со стороны одного супруга по отношению к другому»;

— «со стороны детей и внуков по отношению к престарелым родственникам».

семейный насилие конфликт жестокость

Физическое насилие — это общественно опасное противоправное воздействие на организм другого человека, осуществленное против его воли. По характеру оно может выражаться в нанесении ударов, побоев, ранений и в ином воздействии на наружные покровы тела человека посредством физической силы, холодного огнестрельного оружия либо иных предметов, жидкостей, веществ и так далее, а также в воздействии на внутренние органы человека без повреждения наружных тканей (например, путем отравления). Преступные насильственные действия различаются между собой по размеру причиненного жертве физического ущерба. Помощь семье в преодолении физического насилия по отношению к детям.

Этот вид насилия определить легче всего, поскольку после избиения обычно остаются следы побоев: синяки, ссадины, следы от ремня и т.д. Однако, конечно, нельзя забывать и о том, что насильник может бить «грамотно» и видимых следов не останется. Чаще всего физическое насилие применяется по отношению к детям и женщинам, хотя известны случаи, когда женщины и выросшие дети бьют других членов

Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.

Ситуация насилия в семье — циклична. Выделяются следующие стадии:

фаза нарастания напряжения. Характеризуется проявлениями раздражения, на которые жертва реагирует спокойно, при этом сдерживая свой гнев, и стараясь разрядить обстановку. Длительность этой фазы может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев;

фаза активного насилия. Характеризуется эмоциональным взрывом, всплеском гнева и психологическим или физическим, либо сексуальным насилием по отношению к жертве. Продолжительность данной фазы является самой короткой и может длиться от часу до нескольких дней;

— фаза примирение или «медовый месяц». Обидчик якобы осознаёт свою вину, обещает не повторять подобных ошибок и изо всех сил пытается убедить жертву, что он, обидчик, без неё, жертвы, жить больше не может. Однако проходит время и всё повторяется, начиная с первой фазы, но зачастую в более грубой форме.

Физическое насилие в отношении детей чаще происходит в семьях, где:

· убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

· родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

· родители (или один из них) имеют психические заболевания;

· нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);

· родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;

· родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;

· дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоношенными и др.

· синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях.

· ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;

· повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;

· выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;

· участки облысения, кровоподтеки на голове;

· повреждения внутренних органов;

· «синдром сотрясения» у грудных детей.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие насилия, его основные формы и разновидности, причины проявления в семье. Роль насилия в формировании личностных расстройств. Определение сущности семейной психотерапии и основные этапы её развития. Особенности исследования насилия в семье.

дипломная работа [148,8 K], добавлен 03.03.2011

Насилие в семье, специфические особенности, виды и значения. Влияние социальных норм и общественных ценностей на семейное насилие и распределение власти. Сексуальные оскорбления в семье, их виды. Своеобразие насилия в алкогольной семье.

реферат [40,9 K], добавлен 14.01.2004

Определения насилия. Корни насилия. Причины насилия. Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия. Гендерные различия. Типы насилия в семье и его причины. Предупреждение и сдерживание насилия в семье.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 25.05.2004

Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие. Причины жестокого обращения с детьми. Психодраматические методы социально-педагогической помощи жертвам семейного насилия. «Карта наблюдений» Д. Стотта для диагностики дезадаптации ребенка.

курсовая работа [47,3 K], добавлен 23.02.2010

Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения. Основы современных научных представлений о проблеме насилия над детьми. Физическое, эмоциональное и вербальное, психическое и сексуальное насилие. Причины и источники насилия над детьми.

реферат [20,9 K], добавлен 17.12.2011

Параметры, по которым классифицируется насилие, наиболее вероятные его жертвы. Проблема сексуального насилия детей в современном обществе. Реакция на психологическую травму в разные периоды жизни ребенка. Особенности проявления симптомов ПТСР у детей.

реферат [16,3 K], добавлен 24.01.2011

Формы насилия, причиняемые детям. Взрослые, ставшие жертвами насилия в детском возрасте. Насилие со стороны родителей. Основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

реферат [26,5 K], добавлен 26.11.2010

Насилие в семье, как фактор семейного нарушения. Формы и причины жестокого обращения в семье: физического, сексуального, психологического и (эмоционального). Практическое исследование психологических особенностей женщин, подвергшихся семейному насилию.

курсовая работа [62,0 K], добавлен 04.07.2012

Природа и социально-психологическая сущность насилия. Особенности и проблема домашнего насилия. Многофакторность этой проблемы, ее рассмотрение с точки зрения здравоохранения. Воздействие последствий насилия на ребенка и всю его дальнейшую жизнь.

курсовая работа [29,6 K], добавлен 05.11.2009

Основные подходы к изучению понятия «психологическое насилие». Определения видов насилия и их классификация. Психологическое насилие в детско-родительских отношениях в межличностном взаимодействии. Психологическое насилие в межгрупповом взаимодействии.

Видео (кликните для воспроизведения).

реферат [29,0 K], добавлен 26.05.2012

Источники

Курсовая насилие женщины в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here