Опека и попечительство над детьми в лнр

Предлагаем статью на тему: "Опека и попечительство над детьми в лнр" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2023 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Администрации города Свердловска и Свердловского района
Луганской Народной Республики

Обеспечение защиты прав и интересов малолетних, несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, которые по определенным причинам не могут самостоятельно реализовать свои права и выполнить обязательства является одной из актуальных задач Республики. В связи с этим происходит постоянное и целенаправленное формирование нормативно-правовой базы в сфере опеки, семьи и детства.

В частности приказ № 57 от 08.04.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам защиты личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних» значим для всех родителей, которые могут столкнуться с необходимостью административной или судебной защиты своих детей.

Напоминаю, что согласно ч.2 ст 31 Конституции ЛНР забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. В СК ЛНР предусмотрено, что родители имеют равные права и обязанности в отношении своих детей, вопросы воспитания, образования должны решаться супругами совместно исходя из принципа равенства супругов, по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения.

Разрешение возникающих разногласий и споров, связанных с воспитанием детей, предполагает использование административной или судебной защиты. С воспитанием детей связаны споры:
— о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;

— об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

— об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников, помимо родителей;

— о лишении родительских прав;

— о восстановлении в родительских правах;

— об ограничении родительских прав;

Задача органов опеки и попечительства в отношении споров в воспитании детей заключается в содействии в их разрешении исходя из интересов ребенка и первоочередной защиты его прав. Законодательством предусмотрено участие органа опеки и попечительства в рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, в суде как в качестве стороны по делу (истца) так и в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора. При этом обязательным является обследование условий жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, предоставление суду актов обследования и заключения по существу спора.

Органом опеки и попечительства контролируются совершение сделок с имуществом несовершеннолетних. При этом предварительное разрешение (согласие) органа опеки и попечительства требуется на:
— совершение законными представителями сделок и иных действий от имени малолетних, влекущих уменьшение имущества малолетних или отказ от принадлежащих им прав;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— дачу согласия законными представителями несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, на совершение детьми сделок и иных действий, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних или отказ от принадлежащих им прав.

К указанным сделкам и действиям относятся сделки по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества, сдаче его внаем, сделки, влекущие отказ от принадлежащих ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любые другие действия, влекущие уменьшение имущества.

По результатам рассмотрения заявления законных представителей о предоставлении разрешения на совершение сделки, иного действия орган опеки и попечительства может вынести одно из следующих решений:
— о выдаче разрешения на совершение сделки, иного действия;

— о предоставлении разрешения с выполнением обязательных условий или указаний;

— об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки.

Обращаю внимание, что получение предварительного разрешения органа опеки и попечительства – обязательное условие совершения сделки, влекущей уменьшение имущества несовершеннолетних. Нарушение механизма контроля со стороны органов опеки и попечительства за указанными сделками нарушает права и охраняемые интересы детей.

Подчеркну, что проверка документов, подготовка предварительного разрешения и обязательных для исполнения указаний органа опеки и попечительства в виде распоряжения оформляются в срок до 15 рабочих дней со дня подачи соответствующих заявлений. Мотивированный отказ в таком согласии должен быть представлен заявителю в письменном виде не позднее чем через тридцать дней после подачи заявления.

Правовыми предпосылками участия несовершеннолетних в имущественных отношениях являются их правоспособность и дееспособность.

Правоспособностью гражданина понимается возможность иметь гражданские права и нести обязанности. Такая возможность признается равной мере за всеми гражданами и возникает с рождения.

Дееспособность определяется, как способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность формируется поэтапно по мере взросления. В ГК ЛНР предусмотрены правила, регламентирующие дееспособность малолетних – детей до 14 лет и несовершеннолетних от 14 до 18, приобретение дееспособности в полном объеме до 18 лет благодаря эмансипации и при вступлении в брак.

Порядок и условия эмансипации закреплены в статье 29 ГК ЛНР. Правила рассмотрения судом заявления об эмансипации установлены в статьях 285-287 ГПК ЛНР. Несовершеннолетний, достигший 16 летнего возраста, может быть объявлен полностью дееспособным (эмансипированным) при наличии одного из двух условий: он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей (законных представителей) занимается предпринимательской деятельностью.

Несовершеннолетний объявляется полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей, а при отсутствии их согласия – по решению суда.

В случае вступления в брак до достижения 18 лет гражданин приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

http://svk-portal.su/news/16587.html

Администрация Славяносербского района
Луганской Народной Республики

Опека над несовершеннолетними детьми по заявлению родителей

Заведующий сектором опеки, попечительства и усыновления отдела по делам семьи и детей Администрации Славяносербского района Наталья Розмерица в ходе брифинга рассказала об установлении опеки над несовершеннолетними детьми по заявлению родителей.

Читайте так же:  Квартплата матери одиночки

Опека по заявлению родителей над несовершеннолетними детьми, предусмотрена Законом Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 280-II «Об опеке и попечительстве» для ситуаций, когда родители не способны осуществлять родительские права в силу бытовых или семейных обстоятельств.

В соответствии с п. 1 ст.13 Закона об опеке и попечительстве, родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.

— Какие именно причины являются основанием для установления опеки над детьми по заявлению родителей?

— Понятие «добровольная опека» относится к тем случаям, когда биологические родители ребенка временно по уважительным причинам не могут исполнять своих обязанностей и добровольно дают свое согласие на опеку ребенка третьим лицом, без ущемления своих родительских прав. Например, добровольная опека может быть установлена в таких ситуациях, как:

• временное проживание родителей в другом городе/стране по уважительной причине (работа, уход за престарелыми родственниками и тд.);

• длительные командировки, вахтовый метод работы;

• обучение ребенка в другом городе/стране до достижения им 16-летия.

Необходимость в установлении опеки по заявлению родителей признается обоснованной в случаях временного отдаленного проживания родителей, связанного с поиском работы, обучением, длительной командировкой, работой вахтовым методом, длительной поездкой родителей за границу и других ситуациях. Тем самым, для назначения данной опеки родителям ребенка требуется обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением, в котором будут указаны: обстоятельства по которым требуется назначить опеку, срок опеки, и данные предполагаемого опекуна.

— Какие требования предъявляются потенциальному опекуну?

— К потенциальному опекуну, избранному родителями (единственным родителем), предъявляются все те же требования, как и при установлении иного рода опеки, и если потенциальный опекун не соответствует этим требованиям или по иным причинам не может быть опекуном, то опека не устанавливается, и родители вправе предложить другую кандидатуру. Указание в заявлении конкретного потенциального опекуна и срока является обязательной частью заявления, так как предусматривает волеизъявление родителя передачи прав законного представителя конкретному лицу на время и по уважительным причинам, а не в связи с тем, что оставление его на воспитание другому лицу происходит в силу нежелания заниматься воспитанием и содержанием ребенка.

— На какой срок можно установить опеку по заявлению родителей?

— Родители сами определяют срок действия опеки над ребенком и указывают его в заявлении. Срок действия полномочий опекуна или попечителя также должен быть указан в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.

— Какие документы необходимо оформить потенциальному опекуну?

Перечень документов, которые необходимо предоставить для назначения опекуна несовершеннолетнему по заявлению родителей:

— краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

— справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и/или иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и/или иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;


— заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью, детский дом семейного типа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Луганской Народной Республики;


— копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

— письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

— копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Луганской Народной Республики в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Луганской Народной Республики (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики;

— справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном и всех совершеннолетних членов семьи, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Луганской Народной Республики;

— справка с места жительства установленной законодательством Луганской Народной Республики формы или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение.

На время действия опеки по заявлению родителей опекун приобретает права законного представительства ребенка. Стоит отметить, что выполнение функций опекуна при добровольной опеке осуществляется безвозмездно, государство не выплачивает средств на содержание ребенка, так как родители обязаны выполнять свои обязанности по предоставлению ребенку достаточного содержания, а также осуществлять воспитательную часть своих родительских обязанностей. Отмена добровольной опеки производится по совместному заявлению родителей ребенка или единственного родителя, или опека прекращается по истечению срока действия акта о назначении опекуна.

http://slavlnr.su/main/6962-opeka-nad-nesovershennoletnimi-detmi-po-zayavleniyu-roditeley.html

О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия детям, которые находятся под опекой или попечительством – Ровеньки

Автор: admin_ · Февраль 8, 2018

Право на назначение ежемесячного пособия детям, которые находятся под опекой (временной опекой) или попечительством (временным попечительством) имеют лица, определенные в установленном порядке опекунами (временными опекунами) или попечителями (временными попечителями) детей, которые в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительской опеки и в соответствии с законодательством приобрели статус ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской опеки.

Читайте так же:  Всемирный день защиты прав ребенка

Для назначения пособия детям, которые находятся под опекой или попечительством предоставляются следующие документы:

Пособие детям, которые находятся под опекой или попечительством, назначается с месяца, в котором было подано заявление, и выплачивается ежемесячно по месяц достижения ребенком 18-летнего возраста (включительно).

Ежемесячное пособие детям, которые находятся под опекой или попечительством выплачивается в размере:

  • на ребенка в возрасте до 6 лет – 5 968 рублей;
  • на ребенка в возрасте от 6 до 18 лет – 7 440 рублей.

За дополнительной информацией обращаться в каб. № 4 УТСЗН (г. Ровеньки, ул. Кооперативная, 1).

Режим работы УТСЗН: Пн-Чт 8.00-17.00, Пт 8.00- 15.45, перерыв с 12.00-12.45 (тел.5-19-61, 5-16-17)

http://rov-adm.su/o-poryadke-naznacheniya-i-vyplaty-ezhemes-4/

Порядок назначения временной опеки и попечительства над детьми принят в ЛНР

Совет министров принял постановление «Об утверждении Порядка назначения временной опеки и временного попечительства над детьми, которые остались без родительской опеки». Об этом 8 августа сообщила министр Совета министров ЛНР Наталья Хоршева.

Этот порядок будет действовать временно, до начала деятельности судов ЛНР по рассмотрению дел о лишении родительских прав. Этот порядок регулирует вопросы назначения администрацией города или района ЛНР временной опеки и временного попечительства над несовершеннолетними, которые остались без родительской опеки в связи с невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего. В порядке также прописано, в каких случаях опека над ребёнком может быть прекращена.

Согласно документу, временная опека и временное попечительство устанавливаются распоряжением главы администрации по месту проживания ребёнка, который нуждается в опеке или попечительстве, или по месту проживания временного опекуна (временного попечителя). Те граждане, которые хотят принять на воспитание в семью ребёнка, лишенного родительской опеки или оформить опеку или попечительство, должны обратиться с заявлением и документами в структурное подразделение по делам семьи и детей администрации города или района ЛНР по месту жительства или месту нахождения несовершеннолетнего.

Срок действия предоставляемых документов составляет 12 месяцев от даты их выдачи, кроме справки о доходах, которая действительна шесть месяцев и справки о наличии или отсутствии судимости заявителя, срок действия которой определяется в порядке, установленном действующим законодательством ЛНР.

Кандидаты во временные опекуны или временные попечители, которые являются родственниками ребёнка, освобождаются от необходимости прохождения курсов обучения по воспитанию детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Родители несовершеннолетнего, над которым назначена временная опека или временное попечительство, имеют право обратиться в структурное подразделение по делам семьи и детей администрации с письменным заявлением о прекращении временной опеки или временного попечительства и передаче ребёнка им на воспитание.

Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://miaistok.su/poryadok-naznacheniya-vremennoj-opeki-i-popechitelstva-nad-detmi-prinyat-v-lnr/

Администрация Лутугинского района
Луганской Народной Республики

В ХОДЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Вчера, 12 марта, под председательством руководителя района Евгения Бондаря состоялось очередное заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Лутугинского района Луганской Народной Республики. В ходе работы комиссии были рассмотрены следующие вопросы: — Читать далее.

РЕБЕНОК ИЩЕТ СЕМЬЮ

Каждый человек достоин любви и заботы, каждый ребенок хочет иметь родителей. К сожалению, по самым различным жизненным обстоятельствам в наше время дети продолжают оставаться без попечения родителей. Тимур, 2013 года рождения, https://mintrudlnr.su/deti/#, № анкеты 9070078. Анастасия, Читать далее.

РЕЙД «ДЕТИ УЛИЦ»

Во исполнение Порядка проведения профилактических мероприятий (рейдов) по предупреждению безнадзорности и беспризорности, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Читать далее.

РЕБЕНОК ИЩЕТ СЕМЬЮ

Каждый человек достоин любви и заботы, каждый ребенок хочет иметь родителей. К сожалению, по самым различным жизненным обстоятельствам в наше время дети продолжают оставаться без попечения родителей. Артем, 2012 года рождения, https://mintrudlnr.su/deti/#, № анкеты 9070076. Станислав, Читать далее.

РЕБЕНОК ИЩЕТ СЕМЬЮ

Каждый человек достоин любви и заботы, каждый ребенок хочет иметь родителей. К сожалению, по самым различным жизненным обстоятельствам в наше время дети продолжают оставаться без попечения родителей. Валерия, 2012 года рождения, https://mintrudlnr.su/deti/#, № анкеты 9070084. Возможная Читать далее.

РЕБЕНОК ИЩЕТ СЕМЬЮ

Каждый человек достоин любви и заботы, каждый ребенок хочет иметь родителей. К сожалению, по самым различным жизненным обстоятельствам в наше время дети продолжают оставаться без попечения родителей. Кирилл, 2008 года рождения, https://mintrudlnr.su/deti/#, № анкеты 9070074. Кристина, Читать далее.

РЕЙД «ДЕТИ УЛИЦ»

Во исполнение Порядка проведения профилактических мероприятий (рейдов) по предупреждению безнадзорности и беспризорности, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Читать далее.

РЕБЕНОК ИЩЕТ СЕМЬЮ

Каждый человек достоин любви и заботы, каждый ребенок хочет иметь родителей. К сожалению, по самым различным жизненным обстоятельствам в наше время дети продолжают оставаться без попечения родителей. Роман, 2006 года рождения, https://mintrudlnr.su/deti/#, № анкеты 9070020. Читать далее.

В ХОДЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Вчера, 4 февраля, состоялось очередное заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Лутугинского района. В ходе заседания рассматривались вопросы о подготовке к рассмотрению материалов (дел) об административных правонарушениях, предусмотренных Читать далее.

ДЛЯ ТЕХ, КТО МОЖЕТ ВРЕМЕННО ПРИНЯТЬ РЕБЕНКА В СВОЮ СЕМЬЮ

Временная передача детей в семьи граждан не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется в интересах детей в целях обеспечения их воспитания и гармоничного развития. Дети, оставшиеся без попечения родителей, проживают в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения Читать далее.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://lutugino.su/news/otdel-po-delam-detej/

Усыновление в «ЛНР»: нюансы и уголовная ответственность

В «ЛНР» процесс усыновления начинается не со знакомства с ребенком, а со сбора необходимого пакета документов, который подается на рассмотрение специальной комиссии. Об этом в эфире одного из «республиканских» телеканалов рассказала «начальник управления по делам семьи и детей министерства труда и соцполитики ЛНР» Юлия Назаренко.

Читайте так же:  Смена фамилии при замужестве какие документы менять

«Ребенок, который остался по тем или иным причинам сиротой, определяется в банк данных детей, которые подлежат усыновлению. Таких детей у нас сегодня 243 человека. На сегодняшний день зарегистрированных потенциальных усыновителей 48 человек, которые готовы принять детей, но требование у всех одно – возраст ребенка от 0 до 3-х лет. Таких детей очень мало», – говорит она.

По ее словам, ознакомиться с анкетами этих детей можно в специальном разделе сайта «министерства труда и соцполитики ЛНР», но знакомство с ребенком разрешат только после прохождения комиссии по усыновлению.

Когда же усыновление одобрят, родителям выдадут на ребенка новые документы, на которые распространяется тайна усыновления. «Когда человек усыновляет ребенка, он получает все права родителя. После того, как получили новое свидетельство о рождении, слово «усыновление» забывается. Тайна усыновления является тайной, разглашение тайны усыновления – уголовно наказуемо», – сказала Назаренко.

Она добавила, что в 2017 году в «ЛНР» новые семьи обрели 17 детей-сирот.

Перечень документов, которые должны собрать кандидаты в опекуны/попечители/приемные родители и родители-воспитатели:

  • заявление (от супругов – совместное заявление, подписанное обоими супругами);
  • справка о доходах за последние 6 месяцев или копию декларации о доходах за последние 6 месяцев, заверенная в установленном порядке;
  • документ, подтверждающий право собственности или пользования жилым помещением;
  • копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
  • копия паспорта;
  • заключение о состоянии здоровья кандидата по утвержденной форме;
  • справка от нарколога и психиатра в отношении лиц, проживающих вместе с заявителем;
  • справку о наличии или отсутствии судимости заявителя, выданную «органами внутренних дел ЛНР» по месту жительства заявителя;
  • письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, проживающих вместе с лицом, которое желает принять ребенка – сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей. Письменное согласие заверяется нотариально или пишется собственноручно в присутствии должностного лица, осуществляющего прием документов (о чем делается отметка на заявлении с указанием фамилии, имени, отчества, подписи должностного лица и даты);
  • справка о прохождении курса обучения по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кандидаты в опекуны/попечители, временные опекуны/попечители, которые являются родственниками ребенка, освобождаются от необходимости прохождения курсов обучения по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как сообщалось ранее, в 2017 году в «ЛНР» создали электронный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и рассказали, кого можно усыновить из двух тысяч несовершеннолетних, которые якобы находятся на попечении «государства».

Подпишись на наш Telegram и Facebook и следи за самым важным!

http://dnews.dn.ua/news/663725

Минсоцполитики ЛНР разъяснило порядок установления опекунства над несовершеннолетними

Автор: admin · Январь 29, 2019

Министерство труда и социальной политики ЛНР разъяснило порядок установления опекунства и попечительства над несовершеннолетними для граждан, которые выразили такое желание.

В ведомстве напомнили, что постановлением Совета министров ЛНР от 15 января 2019 года утверждены Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять их на воспитание в иных установленных семейным законодательством ЛНР формах.

“Согласно документу, гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление установленного образца, в котором указываются его анкетные данные, сведения о документах, удостоверяющих его личность, сведения о гражданах, зарегистрированных по месту его жительства, сведения о получаемой пенсии и другие данные”, – отметили в Минсоцполитики.

В ведомстве рассказали, что принятыми Правилами введен единый перечень документов, которые необходимо представить в орган опеки и попечительства. В него входят:

– краткая автобиография лица, выразившего желание стать опекуном,

– справка с места его работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или иной документ, подтверждающий доход,

– заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить, взять под опеку (попечительство), в приемную семью, детский дом семейного типа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

– копия свидетельства о браке,

– письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, которые достигли 10-летнего возраста, проживающих совместно с потенциальным опекуном,

– копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,

– справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, и всех совершеннолетних членов семьи судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса ЛНР,

– справка с места жительства установленной законодательством ЛНР формы или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на него.

“Кроме того, гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен получить заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, который установлен Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории ЛНР. В случае отсутствия у гражданина обстоятельств, указанных в части 1 статьи 127 Семейного кодекса ЛНР, для решения вопроса о назначении его опекуном необходимо предоставить указанное заключение, заявление и документы, которые предусмотрены Правилами”, – проинформировали в Министерстве.

“При отсутствии одного из указанных документов установить опеку или попечительство невозможно, так как их предоставление обусловлено необходимостью всестороннего соблюдения прав и законных интересов ребенка”, – пояснили в ведомстве.

В Минсоцполитики добавили, что на основании акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, и всех представленных документов органом опеки и попечительства принимается мотивированное решение о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении.

ЛуганскИнформЦентр — 28 января

http://rov-adm.su/minsocpolitiki-lnr-razyasnilo-poryad/

Опека и попечительство над детьми в лнр

Говорили сегодня, 21 февраля, в ходе брифинга начальника отдела по делам семьи и детей Светланы Жигульской.

— Если вы решились взять в семью ребенка, оставшегося без родительской опеки – это очень ответственный шаг, поэтому нужно начинать именно с выбора формы семейного устройства ребенка, оставшегося без родительской опеки. Сделать этот шаг сразу достаточно трудно. По крайней мере, до знакомства с конкретным ребенком и без знания того, какие формы семейного устройства в принципе вообще возможны. Для полноценного развития ребенок должен жить и воспитываться в семье — это положение очевидное и бесспорное, — отмечает Светлана Ивановна.

Читайте так же:  Отказ от ребенка семейный кодекс

Она сообщила, что на законодательном уровне существуют три основных формы устройства детей. Первая – усыновление, вторая – опека (попечительство), третья – приемная семья, детский дом семейного типа.

— При усыновлении ребенок приобретает все права родного ребенка, в том числе наследственные, так как ребенок утрачивает правовую связь с биологической семьей. Усыновители вправе изменить ребенку имя, отчество, фамилию. Действуя в интересах ребенка, имеют право сохранять тайну его усыновления. Подавляющее большинство усыновителей стремятся принять в семью детей самого маленького возраста от 0 до 6 лет. Для детей постарше более приемлемая форма — опекунская или приемная семья, детский дом семейного типа более приемлемая форма устройства, — отмечает Светлана Жигульская.

В случае передачи ребенка под опеку (попечительство), опекун (попечитель) становится законным представителем ребенка. При этом, он получает ежемесячное пособие на содержание ребенка. Как правило, опекунами становятся родственники: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Опека назначается над малолетними детьми до 14-летнего возраста, попечительств назначается над несовершеннолетними детьми от 14 до 18 лет. При этом у ребенка сохраняются фамилия, имя и отчество.

— Приемная семья – это фактически, оформление на работу «приемным родителем». Приемный родитель получает и заработную плату, и пособие на содержание ребенка. Передача и проживание ребенка в приемной семье осуществляется на основании договора между приемными родителями и администрацией территории, на которой создана семья. Государством предусмотрена оплата труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье. Размер оплаты зависит от количества взятых на воспитание детей. В приемной семье могут воспитываться от 1 до 4 детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, — сообщает начальник отдела по делам семьи и детей.

Кроме этого, Светлана Ивановна отмечает, что детский дом семейного типа отличается от приемной семьи тем, что в нем воспитывается от 5 и более детей. Как и в приемных семьях, в детский дом семейного типа дети передаются по договору, заключенному между родителями-воспитателями и администрацией территории, на которой создан детский дом семейного типа. Родители-воспитатели получают за свой труд зарплату и финансирование на детей-воспитанников.

— Сегодня я рассказала об основных формах семейного устройства детей. Но кроме этого есть еще одна форма устройства – детские дома и интернатные учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. Нельзя не отметить, что воспитание детей в интернатных учреждениях не может в полной мере удовлетворить их основные потребности и накладывает негативный отпечаток на полноценное развитие. Семья по сравнению с воспитанием в интернатных учреждениях в большей степени отвечает индивидуальным потребностям ребенка, позволяет ребенку полностью раскрыться, реализовать себя в обществе и дальнейшей профессиональной деятельности. Семья – это уют, тепло и любовь, о которых мечтает каждый ребенок, оставшийся без родительской опеки. Вы можете исполнить эту мечту, приняв ребенка в свою семью! Подарите дом ребенку, наполните теплом его сердце, почувствуйте, как ребенок благодарно отзовется на внимание, заботу и вашу любовь, — отмечает Светлана Ивановна.

Также она приглашает всех желающих на консультации по вопросам усыновления детей-сирот, оформления над ними опеки, попечительства, создания приемных семей и детских домов семейного типа в отдел по делам семьи и детей Администрации города Алчевска по адресу: г. Алчевск, ул. Ленина, каб. № 13, т. 5-40-04. График работы: с 08.00 до 17.00.

Управление информационной политики

Категория: Новости

2015 © Все права защищены
Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации от 23.10.2015 № МИ-СГР ЭЛ 000013, выданное Министерством связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
Учредитель: Администрация города Алчевска ЛУганской Народной Республики
Адрес: г.Алчевск, ул.Ленина, 48
т.(06442)5-20-44, (06442)5-00-33

http://alchevsk.su/news/30484

Министерство
труда и социальной политики
Луганской Народной Республики

Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать усыновителями, осуществляются органами опеки и попечительства в соответствии с частью 2 статьи 120 Семейного кодекса Луганской Народной Республики.

Органами опеки и попечительства являются администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики.

Гражданин, выразивший желание стать усыновителем, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка; сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка;

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в пунктах 9 – 11 части 1 статьи 127 Семейного кодекса Луганской Народной Республики;

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

К заявлению прилагаются следующие документы:

– копия паспорта (паспортного документа) заявителя (ей);

– краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка;

– справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и/или иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и/или иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

– справка о составе семьи (акт о фактическом месте проживания);

– документы, подтверждающие право проживания или право собственности на жилье;

– справка о наличии или отсутствии судимости, а также ограничений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

– медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Луганской Народной Республики;

– копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке);

Читайте так же:  Перевод свидетельство о рождении ребенка

копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Луганской Народной Республики в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Луганской Народной Республики (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

После получения заключения о возможности быть усыновителем кандидатам в усыновители необходимо в течение 10 (десяти) рабочих дней обратиться к Государственному оператору Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – Государственный банк данных), функции которого возложены на Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики.

Для постановки на учет в Государственный банк данных гражданин Луганской Народной Республики, желающий усыновить детей, предоставляет Государственному оператору:

– оригинал документа, удостоверяющего его личность, для обозрения;

– оригинал заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем (либо заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

Кандидат в усыновители заполняет раздел 1 анкеты гражданина непосредственно у Государственного оператора в Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики.

Кандидат в усыновители пишет заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью непосредственно у Государственного оператора в Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики.

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители Государственный оператор Государственного банка данных предоставляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения (знакомства) ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Кандидаты в усыновители имеют право: получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников; обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок.

Кандидаты в усыновители обязаны лично: познакомиться с ребенком и установить с ним контакт; ознакомиться с документами усыновляемого ребенка.

Необходимо обратить внимание на то, что заключение о возможности гражданина быть опекуном, выданное в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять их на воспитание в иных установленных семейным законодательством Луганской Народной Республики формах, утвержденными постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 15.01.2019 № 8/19, является основанием для постановки на учет граждан Луганской Народной Республики, желающих усыновить детей на территории Луганской Народной Республики, дает возможность гражданам быть усыновителями.

http://www.mintrudlnr.su/vysinovlenie.html

Администрация Лутугинского района
Луганской Народной Республики

О НАЗНАЧЕНИИ ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ

Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 31 мая 2016 года № 285 утвержден Порядок назначения временной опеки и временного попечительства над детьми, которые остались без родительской опеки, вступивший в силу 16 июня 2016 года. Данный Порядок регламентирует процедуру назначения опекунов и попечителей без наличия решения суда о лишении родителей родительских прав. Положения настоящего порядка распространяются на детей, которые фактически лишены родительской опеки в связи с невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребёнка, однако, в отношении которых не представляется возможным установить опеку или попечительство без соответствующего судебного решения.

Основанием для назначения временной опеки и временного попечительства над детьми является наличие следующих документов:
— заключение Администрации о целесообразности лишения родительских прав родителей, которые не выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию ребенка;
— распоряжение Главы Администрации о присвоении статуса ребёнку, лишённого родительской опеки;
— заключение Администрации по месту проживания кандидата о целесообразности установления временной опеки (или временного попечительства) и соответствии её интересам ребенка.

Вопрос назначения временной опеки и временного попечительства рассматривается на заседании Комиссии по вопросам защиты прав ребенка Администрации.

Временные опекуны и временные попечители обладают всей полнотой прав и обязанностей законных представителей детей, в том числе имеют право обращаться в исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики для назначения и выплаты социальных пособий и пенсий, предусмотренных на содержание детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. На сегодняшний день сумма ежемесячного пособия, выплачиваемого на содержание детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, составляет 4400 рублей на одного ребёнка.

Используя правовые нормы порядка назначения временной опеки и временного попечительства над детьми, которые остались без родительской опеки, Администрацией Лутугинского района с июня 2016 года вынесено 10 заключений о целесообразности лишения родительских прав 15-ти родителей в отношении 18-ти детей.
На сегодняшний день, согласно распоряжений Главы Администрации Лутугинского района Луганской Народной Республики, 6 детей, имеющих статус ребенка, лишенного родительской опеки, устроены на воспитание в семьи временных опекунов, с целью обеспечения их семейного воспитания, образования, полноценного развития, защиты прав и законных интересов, на период до вынесения судом решения по делу о лишении родительских прав и вступления его в законную силу.
12 детей временно устроены в детские государственные учреждения Луганской Народной Республики на полное государственное обеспечение и подлежат устройству под временную опеку (попечительство).

Обращаем внимание, что в соответствии со ст.12 ЗУ «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки», деятельность по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, и подбору кандидатов во временные опекуны, временные попечители, которые желают принять детей, лишенных родительской опеки, на воспитание в семью, осуществляет отдел по делам детей Администрации.

Опубликовано: 21-10-2016 15:06 | Категория: Новости / Отдел по делам семьи и детей | Количество просмотров: 1 937

Видео (кликните для воспроизведения).

http://lutugino.su/news/otdel-po-delam-detej/1593-o-naznachenii-opekunov-i-popechiteley.html

Опека и попечительство над детьми в лнр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here