Отказ от психологического сопровождения ребенка в школе

Предлагаем статью на тему: "Отказ от психологического сопровождения ребенка в школе" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

БЛАНК СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
методическая разработка по психологии на тему

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29,12.2012, вступивший в силу 01.09.2013

Статья 42.

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСИЕ или НЕ СОГЛАСИЕ) НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Родители (законные представители) должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического

сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной

программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме

родителей (законных представителей).

Скачать:

Вложение Размер
zayavlenie_roditeley.docx 20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Директору МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино

проживающего по адресу__________

__________________________________ Телефон дом. ___________________

Я,_________________________________________________прошу предоставить моему ребенку________________________________________________________

(Фамилия, имя ребенка, класс)

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— участие ребенка в развивающих занятиях;

— консультирование родителей (по запросу);

— при необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных и/или групповых).

— представлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (лиц их заменяющих);

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (лицами их заменяющими).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
  2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
  3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохрани-тельными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы.

Родители (лица их заменяющие) имеют право:

— обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;

— отказаться от психолого-педагогического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), оформив заявление об отказе на имя директора школы. В случае отказа от психологической диагностики ребенок участвует в ней, но результаты диагностики психолог не обрабатывает.

«____»_______________20__ г. ___________________ (подпись)

Образец согласия родителей на работу психолога я ребенком.
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
primernoe_soglasie_roditeleey.doc 39 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его пов.

Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его пов.

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29,12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42.БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСИЕ или НЕ СОГЛАСИЕ) НА ПСИХОЛОГО-ПЕДА.

Согласие (договор) родителей на работу педагога-психолога с ребенком при поступлении в школу.

Поскольку сейчас требуется на все согласие и разрешение родителей, мы в школе разработали такое заявление, чтоб подстраховаться.

Бланк согласия родителей на работу психолога с ребенком.

Форма отказа родителей от осмотра ребенка (в любом возрасте) психиатром и отказа от психологического тестирования

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетнего, не достигшего 15 лет, в соответствии с ч. 2 ст. 20 и ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ дают родители несовершеннолетнего. В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 2 и ст. 65 данного Федерального закона любые виды осмотров, обследований, освидетельствований также являются медицинским вмешательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

А в соответствии с ч. 3 ст. 44 этого же Федерального закона родители несовершеннолетних обучающихся имеют право: защищать права и законные интересы обучающихся (п. 5); получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся (п. 6).

Таким образом, психиатр (психолог) не вправе проводить какие-либо осмотры, освидетельствования, обследования (в том числе тестирования, анкетирования и иные виды обследований — вне зависимости от их конкретных наименований) в отношении несовершеннолетнего обучающегося без прямо выраженного предварительного письменного согласия его родителей или в том случае, если родителями было прямо заявлено об отказе от их проведения.

Настоящим заявлением я как родитель _________________________________ запрещаю проводить какие-либо осмотры, освидетельствования, обследования (в том числе тестирования, анкетирования) и иные виды обследований — вне зависимости от их наименований) в отношении моего ребенка.

«____» _____________ 20____ г.

С уважением, ___________________/ ___________________

Согласие родителей на психологическое сопровождение учащегося в ОУ
материал на тему

Для психологического тестирования психолог должен иметь согласие от родителей

Скачать:

Вложение Размер
Родительское согласие на психологическое тестирование. 18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Я, __________________________________________________согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— участие ребенка в развивающих занятиях;

— консультирование родителей (по желанию)

— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (опекуны) имеют право:

. обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;

отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.

Читайте так же:  Госуслуги личный кабинет подать заявление на развод

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Я, __________________________________________________согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— участие ребенка в развивающих занятиях;

— консультирование родителей (по желанию)

— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (опекуны) имеют право:

обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;

отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.

Предварительный просмотр:

Согласие родителей (опекунов, законных представителей)

на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

______________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя)

согласен (согласна)/ не согласен (не согласна)

на психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка____________

(ФИО ребенка, группа)

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— участие ребенка в развивающих занятиях;

— консультирование родителей (по желанию)

— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающей группы;

— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов, законных представителей);

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях

1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

3.Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (опекуны, законные представители) имеют право:

• обратиться к психологу по интересующему вопросу;

• отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу детского сада заявление об отказе на имя заведующей.

Согласие на психологическое сопровождение — регламентация

Добрый день, коллеги!

Вопрос скорее юридический, чем психологический: психологическое сопровождение образовательного процесса педагогом-психологом может осуществляться только с согласия родителей ( законных представителей) на это сопровождение. Подскажите пожалуйста:есть ли реальные законодательные акты регламентирующие этот вопрос? На основании какого нормативного документа с родителей берут согласие? Буду благодарна за возможные ссылки.

Здравствуйте, Наталья! Форму согласия Вы можете посмотреть, например, здесь . Про законодательство — уточняю.

Согласно «Положению о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. № 636

Юлия, Оксана, спасибо за помощь!

У меня в договоре отмечено: Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РФ (Конституция РФ, Закон об образовании, Федеральный закон РФ о правах ребенка и др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психололга.

а я не понимаю, зачем нужно спрашивать согласие родителей, если школа, управление образование и министерство образования области подтверждают уровень моей квалификации (высшая). стаж работы 16 лет. в чем может сомневаться или подозревать меня родитель ученика? с чем может не согласиться родитель и не подписать документ? сомневается в моей компетентности? или мы так заигрались в демократию, что на каждое действие нужно заводить бумажку?

Дело не «в сомнении», а просто «в нежелании». Родитель имеет право НЕ ХОТЕТЬ. К сожалению, чаще всего «не желают» именно те родители, чьим детям больше всего нужна помощь и внимание.

Думаю, что больше всего такие родители не хотят, чтоб нарушали их спокойствие замечаниями и рекомендациями по поводу обучения, поведения и воспитания их детей.

Ирина, по своему опыту скажу, что основные опасения родителей связаны с недостаточной информированностью их именно о деятельности школьного психолога, о его функционале, отсутствия представления о том, что же именно психолог делает с детьми. Многих очень пугает слово коррекция, они переживают не «затаскают» ли их в школу после диагностики, не отразится ли на ребенке их отказ, не передадут ли информацию кому-либо, особенно полиции, что ребенка «начнут лечить», «могут сломать» и ему «что-то там будут втирать».. Я позволила себе сохранить реальные высказывания. С другой стороны, некоторые родители в случае возникновения трудностей предпочитают обращаться к другому психологу, а не к школьному, который кажется им компетентнее и опытнее. Поэтому задача психолога в данном случае установить с родителями контакт, объяснить кто ты и для чего ты здесь и что означают все эти непонятные слова в «согласии на психологическое сопровождение». При реальной работе с детьми родители видят результат и недоверие и опасения сменяются благодарностью и поддержкой, дети очень любят занятия с психологом, они ждут их. В прошлом году «согласие» в нашей школе выглядело иначе, оно было без ссылок на законодательство, которые затребовали в этом году, отказавшихся тогда родителей было трое из 800.

Родители подписывают его в 1 классе и больше мы их не трогаем с этим вопросом, только вновь прибывшим даем.

Кстати, отказ от психологического сопровождения мы тоже просим оформить письменно (как првило, на этом же бланке) и храним его все время обучения. Чаще всего эти родители через год-два сами приходят с просьбой о включении их детей в мероприятия по психологической поддержке.

Удачный опыт в одной из школ: при приеме документов родителям предлагалось ознакомиться с соглашением и подписать его (или не подписать).

Информация о психологе предоставлялась желающим родителям (опыт, каегория). Не нужно было ходить по классам, собирать подписи. При этом не все родители приходят на собрание — много вемени уходитна сбор подписей.

Лет 15 назад не помню, тобы кто-то из родителей отказывался. Сейчас, увы, не согласных на психологическое сопроождение родителей, немало. И они правы: был опыт общения с психологом. Увы, непозитиный.

Школа: беседа психолога с ребенком

вы не ответили на вопрос, что такого страшного выведал психолог у вашего ребенка?.

Прививки и медосмотры это все же напрямую физическое действие которое действительно производится с разрешения родителей и под ответственность родителей. А штатный психолог — это работа такая, от видимо обязан наблюдать за детьми и здоровой моральной обстановкой в школе, а не сидеть там чтоб по свистку родителей общатся с их ребенком, для этого они в поликлинниках работают.
Просто представьте ситуацию возникшего конфликта в школе между детьми, который вот вот доведет до драки или какого нить байкота против вашего ребенка. Вы будете рады если вместо того что бы психолог поговорил с зачинщиком и авторитетом компании и погасил конфликт на корню, он дождется следующего дня (хорошо если следующего), что бы поставить в известность родителей того ребенка, чтоб они дали разрешение на разговор чтоб не гнобили вашего ребнка (а если не дадут посчитая что дети в коллективе должны разбираться сами?) и т.д. и т.п. А все это время ваш ребенок будет находится под прессингом ситуации

Если это не аргумент значит вы чего то конкретного боитесь в разговоре с психологом.

От воспитателей надеюсь вы каждое утро отчета не требуете о чем он в течение дня будет говорить с вашим ребенком?

Согласие на психологическое сопровождение — регламентация

Автор Сообщение

Добрый день, коллеги!

Вопрос скорее юридический, чем психологический: психологическое сопровождение образовательного процесса педагогом-психологом может осуществляться только с согласия родителей ( законных представителей) на это сопровождение. Подскажите пожалуйста:есть ли реальные законодательные акты регламентирующие этот вопрос? На основании какого нормативного документа с родителей берут согласие? Буду благодарна за возможные ссылки.

Здравствуйте, Наталья! Форму согласия Вы можете посмотреть, например, здесь . Про законодательство — уточняю.

Согласно «Положению о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. № 636

Юлия, Оксана, спасибо за помощь!

У меня в договоре отмечено: Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РФ (Конституция РФ, Закон об образовании, Федеральный закон РФ о правах ребенка и др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психололга.

а я не понимаю, зачем нужно спрашивать согласие родителей, если школа, управление образование и министерство образования области подтверждают уровень моей квалификации (высшая). стаж работы 16 лет. в чем может сомневаться или подозревать меня родитель ученика? с чем может не согласиться родитель и не подписать документ? сомневается в моей компетентности? или мы так заигрались в демократию, что на каждое действие нужно заводить бумажку?

Автор Сообщение
Видео (кликните для воспроизведения).

Дело не «в сомнении», а просто «в нежелании». Родитель имеет право НЕ ХОТЕТЬ. К сожалению, чаще всего «не желают» именно те родители, чьим детям больше всего нужна помощь и внимание.

Думаю, что больше всего такие родители не хотят, чтоб нарушали их спокойствие замечаниями и рекомендациями по поводу обучения, поведения и воспитания их детей.

Ирина, по своему опыту скажу, что основные опасения родителей связаны с недостаточной информированностью их именно о деятельности школьного психолога, о его функционале, отсутствия представления о том, что же именно психолог делает с детьми. Многих очень пугает слово коррекция, они переживают не «затаскают» ли их в школу после диагностики, не отразится ли на ребенке их отказ, не передадут ли информацию кому-либо, особенно полиции, что ребенка «начнут лечить», «могут сломать» и ему «что-то там будут втирать».. Я позволила себе сохранить реальные высказывания. С другой стороны, некоторые родители в случае возникновения трудностей предпочитают обращаться к другому психологу, а не к школьному, который кажется им компетентнее и опытнее. Поэтому задача психолога в данном случае установить с родителями контакт, объяснить кто ты и для чего ты здесь и что означают все эти непонятные слова в «согласии на психологическое сопровождение». При реальной работе с детьми родители видят результат и недоверие и опасения сменяются благодарностью и поддержкой, дети очень любят занятия с психологом, они ждут их. В прошлом году «согласие» в нашей школе выглядело иначе, оно было без ссылок на законодательство, которые затребовали в этом году, отказавшихся тогда родителей было трое из 800.

Родители подписывают его в 1 классе и больше мы их не трогаем с этим вопросом, только вновь прибывшим даем.

Кстати, отказ от психологического сопровождения мы тоже просим оформить письменно (как првило, на этом же бланке) и храним его все время обучения. Чаще всего эти родители через год-два сами приходят с просьбой о включении их детей в мероприятия по психологической поддержке.

Удачный опыт в одной из школ: при приеме документов родителям предлагалось ознакомиться с соглашением и подписать его (или не подписать).

Информация о психологе предоставлялась желающим родителям (опыт, каегория). Не нужно было ходить по классам, собирать подписи. При этом не все родители приходят на собрание — много вемени уходитна сбор подписей.

Лет 15 назад не помню, тобы кто-то из родителей отказывался. Сейчас, увы, не согласных на психологическое сопроождение родителей, немало. И они правы: был опыт общения с психологом. Увы, непозитиный.

Согласие на психологическое сопровождение — регламентация

Добрый день, коллеги!

Вопрос скорее юридический, чем психологический: психологическое сопровождение образовательного процесса педагогом-психологом может осуществляться только с согласия родителей ( законных представителей) на это сопровождение. Подскажите пожалуйста:есть ли реальные законодательные акты регламентирующие этот вопрос? На основании какого нормативного документа с родителей берут согласие? Буду благодарна за возможные ссылки.

Здравствуйте, Наталья! Форму согласия Вы можете посмотреть, например, здесь . Про законодательство — уточняю.

Согласно «Положению о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. № 636

Юлия, Оксана, спасибо за помощь!

У меня в договоре отмечено: Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РФ (Конституция РФ, Закон об образовании, Федеральный закон РФ о правах ребенка и др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психололга.

а я не понимаю, зачем нужно спрашивать согласие родителей, если школа, управление образование и министерство образования области подтверждают уровень моей квалификации (высшая). стаж работы 16 лет. в чем может сомневаться или подозревать меня родитель ученика? с чем может не согласиться родитель и не подписать документ? сомневается в моей компетентности? или мы так заигрались в демократию, что на каждое действие нужно заводить бумажку?

Дело не «в сомнении», а просто «в нежелании». Родитель имеет право НЕ ХОТЕТЬ. К сожалению, чаще всего «не желают» именно те родители, чьим детям больше всего нужна помощь и внимание.

Думаю, что больше всего такие родители не хотят, чтоб нарушали их спокойствие замечаниями и рекомендациями по поводу обучения, поведения и воспитания их детей.

Ирина, по своему опыту скажу, что основные опасения родителей связаны с недостаточной информированностью их именно о деятельности школьного психолога, о его функционале, отсутствия представления о том, что же именно психолог делает с детьми. Многих очень пугает слово коррекция, они переживают не «затаскают» ли их в школу после диагностики, не отразится ли на ребенке их отказ, не передадут ли информацию кому-либо, особенно полиции, что ребенка «начнут лечить», «могут сломать» и ему «что-то там будут втирать».. Я позволила себе сохранить реальные высказывания. С другой стороны, некоторые родители в случае возникновения трудностей предпочитают обращаться к другому психологу, а не к школьному, который кажется им компетентнее и опытнее. Поэтому задача психолога в данном случае установить с родителями контакт, объяснить кто ты и для чего ты здесь и что означают все эти непонятные слова в «согласии на психологическое сопровождение». При реальной работе с детьми родители видят результат и недоверие и опасения сменяются благодарностью и поддержкой, дети очень любят занятия с психологом, они ждут их. В прошлом году «согласие» в нашей школе выглядело иначе, оно было без ссылок на законодательство, которые затребовали в этом году, отказавшихся тогда родителей было трое из 800.

Родители подписывают его в 1 классе и больше мы их не трогаем с этим вопросом, только вновь прибывшим даем.

Кстати, отказ от психологического сопровождения мы тоже просим оформить письменно (как првило, на этом же бланке) и храним его все время обучения. Чаще всего эти родители через год-два сами приходят с просьбой о включении их детей в мероприятия по психологической поддержке.

Удачный опыт в одной из школ: при приеме документов родителям предлагалось ознакомиться с соглашением и подписать его (или не подписать).

Информация о психологе предоставлялась желающим родителям (опыт, каегория). Не нужно было ходить по классам, собирать подписи. При этом не все родители приходят на собрание — много вемени уходитна сбор подписей.

Лет 15 назад не помню, тобы кто-то из родителей отказывался. Сейчас, увы, не согласных на психологическое сопроождение родителей, немало. И они правы: был опыт общения с психологом. Увы, непозитиный.

Я писала отказ от психологического сопровождения в школе в любой форме (тестирование, разговор с ребёнком без моего согласия и тд.).

Со слов ребёнка и со звукозаписи телефона, психолог тестирует ребёнка, разговаривает с ребёнком если случается какой либо конфликт в классе. При этом меня об этом в курс не ставят, у нас отказ от любого общения без моего ведома. Какой закон нарушает школа, и как примерно сформулировать жалобу на подобные действия. Спасибо!

Здравия! Превышение полномочий-уголовное деяние. Права, закреплённые в Конвенции о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года; ВДЧП; Конституции, не говоря уже о местных законах.

То что нужно. Спасибо!

Школа нарушает ст. 34, 42, 44 ФЗ РФ «Об образовании», что влечет для школы административную ответственность по ст. 5.57 КОАП РФ:

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод —

Автор Сообщение

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Жалобу нужно подавать в прокуратуру. Жалоба должна соответствовать требованиям ст. 7 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Благодарю за потраченное время!

Если психолог провел диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей, то это может считаться незаконным вмешательством в частную жизнь. — (Приказ Министерства труда и социального развития № 514-н 24.07.2015 об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Спасибо за объяснение!

Я,конечно, извиняюсь, и это не мое дело. но при таком подходе к вопросу, Вас скоро могут лишить/ограничить в родительских правах.

СК РФ Статья 73. Ограничение родительских прав

1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основ.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь может оказываться детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей или законных представителей согласно пункту 3 статьи 42 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Поэтому в данном случае школа нарушает права ребенка и ваши права. Можете подать жалобу в прокуратуру по данному факту. Жалобу пишите в свободной форме, но нужно указать конкретные даты, когда с ребенком работал психолог.

Спасибо за ответ!

во первых, это нарушение положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 16 июня 2014 г. N 658

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, А ТАКЖЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее — информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Спасибо, теперь все ясно.

Вы имеете право обратиться в прокуратуру за вмешательство в частную жизнь по привлечению виновного по ст.137 УК

Если психолог провел диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей, то это может считаться незаконным вмешательством в частную жизнь.

Родители и специалисты должны помнить, что работа школьного психолога должна соответствовать множеству нормативных положений о работе практического психолога в сфере образований. Для этого был разработан профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования (Приказ Министерства труда и социального развития № 514-н 24.07.2015 об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»).

ПРОЕКТ «ПОРТАЛЫ И САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

на платформе компании «Синергия-Инфо»

Выражаю признательность за помощь.

Вы правы, психолог действительно нарушает закон. Дело в том, что родители имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Родители вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций.

Об этом сказано в статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вы вправе подать жалобы директору школы, в комитет по образованию г. СПб, прокуратуру города по поводу данного нарушения.

Жалоба пишется в простой письменной форме. В ней указываете, что администрация школы и психолог без вашего согласия проводит обследование ребенка, при этом об данном обследовании вас не уведомляют, в связи с чем вы лишены возможности присутствовать при его обследовании.

Далее вы приводите известные вам факты, сообщаете чем они подтверждаются.

В заключении пишете, что данными действиями администрация школы и психолог нарушили требования статьи 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», чем существенно нарушили права ребенка и родителей.

В связи с этим вы просите привлечь администрацию школы и психолога к установленной законом ответственности, прекратить нарушения закона. Удачи.

Отказ от психологического сопровождения ребенка в школе

Войти

«Нет вторжению в семью!»: обращение Пермского отделения РВС к родителям

В школах и дошкольных образовательных учреждениях Пермского края родителей стали заставлять подписывать бланки согласия на психологическое тестирование и сопровождение детей, а также предупреждать о визитах учителей на дом. В связи с этим Пермское отделение ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» вынуждено выступить с официальным заявлением.

Уважаемые родители Перми и Пермского края! Многие из вас, наверное, уже видели некие бланки согласия на «социально-психологическое тестирование» ребёнка, которые вас просят подписать в школах. Некоторые из вас обнаружили такие бланки в дневнике ребёнка. В них указано, что подобное согласие собирается с родителей в соответствии с постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав Пермского края от 15.08.2018 № 15 «Об утверждении Порядка работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов детского и семейного неблагополучия …».

Также многим из вас в школах сообщали, что сейчас учителя будут ходить по квартирам учеников и составлять акты обследования жилищно-бытовых условий. Кроме того, вам могли выдавать на руки некие анкеты с вопросами, которые вызывают у вас справедливое возмущение, или документы согласия на «психолого-педагогическое сопровождение ребёнка». Вдобавок вы могли видеть иные документы или бланки, существование которых подразумевает возможность вмешательства в дела вашей семьи.

2. Вы должны знать: вы не обязаны исполнять противоправные требования сотрудников организаций, входящих в эту систему «межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия». Дело в том, что сама идея раннего выявления семейного неблагополучия, то есть вмешательство в семью без повода, когда ничего не случилось — противоречит закону. Не может быть никаких превентивных обследований семьи. Вы вправе отказаться выполнять требования тех, кто попытается вмешаться в дела вашей семьи без законных оснований. Вас могут попытаться убедить, что такие основания есть, служащие порой сами верят в то, что они имеют право вторгаться в семью, если у них возникли «подозрения». Но ещё раз подчеркнём, что подобная практика не имеет никакого отношения к законам РФ.

3. Никто не может заставить Вас подписать различные «информированные согласия» на психологические тестирования или «психологическое сопровождение». Согласно п. 3.6 ст. 44 №273 «Об образовании в Российской Федерации» без согласия родителей образовательные учреждения не могут проводить такие обследования. Сам факт того, что от вас требуют согласия, говорит о том, что вы его давать не обязаны.

Мы знаем, что некоторые родители соглашаются подписать бланки. К сожалению, они не понимают, что они дают в руки ювенальной машины Пермского края карт-бланш против своей семьи. Один родитель, обратившийся к нам, подписал документ. Когда он спросил в школе о том, зачем всё это нужно, сотрудники учреждения ему сказали, что это «согласие на психологический тест ребёнка, который покажет, как ребёнок себя чувствует и к чему у него лежит душа» . Дать должную оценку этой лжи любой внимательный родитель сможет после изучения того самого Постановления пермской краевой КДНиЗП от 15.08.2018, о котором идёт речь в «информированном согласии». Традиционно найти текст постановления на сайте правительства Пермского края невозможно (интересно, что на это скажет прокуратура?), но нам удалось заполучить этот документ.

Например, однажды подобные тесты могут показать, что вполне нормальные люди, любящие своего ребёнка, являются чуть ли не монстрами и садистами, применяющими к нему насилие и недолжные методы воспитания. Ведь сегодня ювенально ориентированные психологи любят выделять разные виды насилия: психологическое, физическое, эмоциональное, экономическое и т. д. В результате семья внезапно может обнаружить, что она поставлена в так называемую «группу риска» (возможны варианты и похуже).

Из достоверных источников стало известно — на совещаниях, проводимых в краевом Минобре, говорится: в каждом детском саду на учет в «группу риска» должно быть поставлено не менее 15% семей. То есть сотрудников детсадов обязывают присваивать семьям статус только потому, что какому-то чиновнику нужно выполнить план. Не будем говорить о том, что согласно размытым критериям нового регламента по работе с детьми и семьями группы риска, который выпустил Департамент образования г. Перми, этот статус при желании может быть присвоен буквально любой семье. Более того, согласно этому же регламенту, руководители детсадов должны далее передавать информацию в школу и психологический центр. Специалисты, которые передали нам эту информацию, не желают просто так ставить клеймо на семьях и подводить их под удар, но они жалуются на то, что сегодня они вынуждены это делать под страхом привлечения к ответственности в случае какого-либо инцидента.

Также один из обратившихся к нам рассказал: когда в классе его ребёнка раздали бланки согласия, многие родители их подписали. Впоследствии директор школы заявил, что если после подписания родители откажутся от согласия, то это станет поводом для обращения на семьи пристального внимания. В очередной раз скажем, что подобные заявления не имеют никакого отношения к действующим российским законам. Знайте — вы можете спокойно отозвать любое согласие. Если после этого вы начнёте испытывать давление со стороны соцслужб — обращайтесь в РВС.

4. Знайте — вы абсолютно спокойно можете отказать сотруднику школы в визите в ваш дом для составления каких-либо актов. Если постановление КДНиЗП или других органов власти обязывают их это делать, то это является нарушением закона как со стороны КДНиЗП, так и со стороны директора учреждения. Во-первых, это не входит в должностные обязанности учителей (более того, им самим это совершенно не нужно). Во-вторых, осуществление учителями подобной функции формально возможно по Постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 N 423. Если грубо описать изложенное в нём, то в случае, если у органов опеки не хватает в штате людей, тогда они объявляют конкурс школ-помощников. Школа подаёт заявку и получает такое право. Но дело даже не в том, что эта сложная процедура в данном случае не соблюдена, а в том, что речь идёт о делегировании школе полномочий органов опеки и о «выявлении несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства». Но и это ещё не всё. Само данное постановление противоречит статье № 121 Семейного кодекса РФ, которая гласит, что «Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается».

5. Вы имеете полное право игнорировать требования заполнить в анкетах какие-либо поля, если вы считаете, что указанные там вопросы неуместны или что та информация, которую от Вас хотят получить, не имеет отношения к образовательному процессу.

В последние годы в Пермском крае произошел ряд громких трагедий, которые в том числе унесли жизни детей: инцидент в школе № 127, случай в Краснокамске, ряд других громких случаев…

Во-первых, ответственность за состояние общества всегда несёт власть. Все трагические громкие случаи, выходящие далеко за рамки обычной жизни, являются результатом той политики, которую осуществляли и продолжают осуществлять пермские власти в социальной, образовательной, культурной и иных сферах.

Во-вторых, вместо того чтобы сделать выводы из провальной практики и по-настоящему начать решать социальные проблемы, пермские чиновники не могут придумать ничего лучше, как поместить людей в условия тюрьмы и психбольницы. То есть они буквально перекладывают ответственность с себя на народ, заставляя его страдать и тем самым поднимая градус социального недовольства, который в последнее время и так достаточно высок.

В школах ставятся сложнейшие системы безопасности, что автоматически превращает их в режимные объекты наподобие тюрем. А когда происходит совершенно ненормальный, вопиющий случай, подобный трагедиям в Краснокамске или Кировском районе, чиновники используют его как повод для дальнейшего «закручивания гаек» ювенальной системы и вмешательства в семьи (чем и является очередное постановление пермской краевой КДНиЗП). Хотя любой психически здоровый человек понимает, что вопиющий случай по определению является ярким отклонением от нормы и что по нему никак нельзя судить о более чем 99% общества (согласно данным ГИАЦ МВД РФ, за 2016 год доля российских семей, в которых несовершеннолетние дети пострадали от рук родителей, ничтожно мала, она равна 0,047%).

Но отказавшаяся от ответственности система сходит с ума и тащит за собой в психбольницу всё общество. Из каждого такого случая раздувается истерия, после чего принимаются решения, результаты которых превращают жизнь обычных и нормальных людей в форменный ювенальный ад. Чиновники министерств и департаментов также превращают в ад жизнь сотрудников соцслужб и образовательных учреждений, те, опасаясь ответственности и потери должности, начинают работать по противозаконным инструкциям и регламентам.

По итогу шестилетней деятельности Пермское отделение РВС пришло к следующему выводу: дальнейшее выстраивание властями Пермского края ювенальной системы начинает напрямую угрожать позитивной семейной жизни обычных граждан. Пришла пора противостоять ювенальному беззаконию, но сделать это родители могут только вместе. Если вы столкнулись с неправомерным вмешательством в дела вашей семьи — обращайтесь в РВС, а еще лучше — вступайте в наши ряды. Мы будем вместе противостоять беззаконию всеми способами, в рамках закона и конституции.

Пермское отделение Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

Видео (кликните для воспроизведения).

Обращение было опубликовано в ИА REGNUM

Источники

Отказ от психологического сопровождения ребенка в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1