Проект по жестокому обращению с детьми

Предлагаем статью на тему: "Проект по жестокому обращению с детьми" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Приглашаем вас принять участие в областном конкурсе социальных программ (проектов) по организации социально-реабилитационной работы в сфере профилактики жестокого обращения с детьми.

1. Общие положения

Областной конкурс социальных программ (проектов) в сфере социальной защиты семьи и детей Кемеровской области (далее – Конкурс) направлен на выявление и совершенствование современных технологий по организации социально-реабилитационной работы в сфере профилактики жестокого обращения с детьми, разработке и внедрению новых альтернативных форм помощи семьям и детям, усилению взаимодействия между учреждениями социального обслуживания Кемеровской области.

2. Организаторы Конкурса

Организатором Конкурса является Центр развития социальных технологий и инноваций «Соцлайн» при поддержке департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее – ДСЗН КО).

3. Цели и задачи Конкурса

Повышение качества и эффективности социально-реабилитационной работы в учреждениях социального обслуживания Кемеровской области по профилактике жестокого обращения с детьми.

4. Участники Конкурса

В Конкурсе участвуют специалисты государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Кемеровской области.

5. Номинации конкурса

• «Формирование ответственного родительства, ранняя профилактика жестокого обращения с детьми»

• «Формирование навыков социально приемлемого поведения у несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации»

• «Формирование социально-правовой культуры несовершеннолетних»

6. Формы участия в Конкурсе

Форма участия: заочная.

Участие может быть индивидуальным, а также групповым (любой принцип формирования коллектива авторов).

От каждого участника или авторского коллектива может быть направлено для участия в Конкурсе несколько работ в один или несколько модулей.

7. Оргкомитет Конкурса

7.1. Состав Оргкомитета Конкурса: не менее 5 человек.

7.2. Обязанности Оргкомитета Конкурса:

— осуществление приема заявок на участие в Конкурсе;

— рассмотрение заявок на соответствие требованиям Конкурса;

— принятие решения о допуске к участию в Конкурсе;

— организация работы жюри Конкурса;

— выпуск электронного сборника лучших практик по организации социально-реабилитационной работы в сфере профилактики жестокого обращения с детьми Кемеровской области;

— соблюдение конфиденциальности персональных данных при их обработке в соответствии с согласием на обработку персональных данных и опубликование методических проектов.

8. Жюри Конкурса

8.1. Состав жюри Конкурса: представители ДСЗН КО, эксперты, руководители и специалисты государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Кемеровской области (по согласованию).

8.2. Обязанности жюри Конкурса:

— оценка конкурсных материалов;

— подведение итогов, определение победителей.

8.3. Победители награждаются дипломами, участники – сертификатами.

9. Критерии оценки проектов

При оценке конкурсных материалов жюри Конкурса руководствуется следующими критериями:

— качество оформления проекта;

— соответствие содержания проекта требованиям Конкурса;

— соответствие цели проекта его содержанию и полученным результатам;

— доступность и последовательность изложения;

— степень практической реализации проекта, его результативность и эффективность использования, малозатратность;

10. Условия и требования к оформлению материалов конкурса

10.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку в электронном виде на адрес электронной почты [email protected] c пометкой «Конкурс проектов» в срок до 10 октября 2019 года. Заявка на участие в Конкурсе должна быть подписана руководителем учреждения и заверена печатью учреждения (Приложение 1)

10.2. К заявке прилагаются:

— краткая автобиография автора(ов) не более 0,5 страницы;

— описание проекта объёмом до 10 страниц на бумаге формата А4, в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman (кегль 12) через 1,5 интервала, отступ — 1,25 см, поля — 2 см.

— презентационные слайды о представляемом проекте в программе PowerPoint,

— рецензия руководителя/заместителя руководителя учреждения, где работают авторы проекта.

10.3.По электронной почте все конкурсные материалы отправляются в одном письме, папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется. В названии папки и в теме письма указывается: «Конкурс проектов», фамилия участника.

10.4. Материалы, представленные на Конкурс, должны отвечать современным требованиям и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации, соблюдать авторские права третьих лиц.

10.5. Оргкомитет оставляет за собой право не допускать до Конкурса материалы, оформленные с нарушениями требований Положения. За наличие в материалах плагиата отвечают авторы представленного на Конкурс материала.

10.6. Материалы, направленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

10.7. Оргкомитет оставляет за собой право использования представленных на конкурс материалов в открытой печати со ссылкой на авторов без их дополнительного уведомления в соответствии с согласием на обработку персональных данных и опубликование научных разработок.

10.8. Апелляции по итогам конкурса не принимаются.

10.9. Вся информация по конкурсу размещается на сайте «оСоЗНание»в разделе «Соцлайн», работы победителей публикуются в электронном сборнике лучших практик по организации социально-реабилитационной работы в сфере профилактики жестокого обращения с детьми в Кемеровской области.

11. Контактная информация

Координаторы: Никитина Елена Александровна, Гордеева Елена Николаевна

Телефон: +7 (3842) 53-29-29; тел/факс: 53-99-77; e-mail:[email protected]

ГКУ КО СРЦ «Маленький принц» г. Кемерово

Документы:

Письмо департамента — Посмотреть и скачать

Положение конкурса — Посмотреть и скачать

Приложение — Посмотреть и скачать

35 проектов по профилактике жестокого обращения с детьми реализовано за год в Верхней Салде

Благотворительная организация «Семья детям» подвела итоги проекта «Профилактика жестокого обращения в отношении детей в Верхней Салде» за 2016 год. При поддержке Компании Boeing проект работает с 2015 года и охватывает практически все категории специалистов социальной и образовательной сфер города, работающих с детьми и семьями, которые могут повлиять на решение проблемы. Основная задача проекта — научить взрослых видеть жестокость, бороться с ней и действовать правильно в критических ситуациях. В 2016 году проект «Семьи детям» вышел на новый уровень. Основные участники: специалисты детского дома, школ, детских садов и социальных центров занялись социальным проектированием и реализовали на территории своих учреждений собственные проекты, которые смогли существенно улучшить качество жизни детей и семей, проживающих в Верхней Салде. В результате этих мероприятий 640 родителей, 1533 ребенка и 228 специалистов получили поддержку. Для них было проведено за год 1167 мероприятий.

Читайте так же:  Анкеты детей для усыновления россия

«Специфика нашего проекта, — отмечает директор «Семьи детям» Лариса Бучельникова,заключается в том, что на первом этапе мы обучаем специалистов работе с проблемой, а в дальнейшем полученные знания они передают своим коллегам и непосредственно реализуют с семьями и детьми мероприятия, отвечающие новым технологиям. В рамках поддержки участников в реализации их проектов «Семья детям» проводит специальные супервизии, на которых специалисты могут обсудить возникшие сложности, конкретные случаи в работе и найти решения в тех моментах, которые не позволяют им двигаться дальше». Так за год организация обучила 49 специалистов: учителей, социальных работников, воспитателей, психологов, руководителей учреждений. На встречах они узнали о видах жестокого обращения, инструментах профилактики, психологической и социальной реабилитации детей, ставших жертвами жестокого обращения. Специальное обучение в проекте прошли специалисты, которые работают с приемными детьми и семьями. Семинары для них были посвящены особенностям взаимодействия и работе с детьми, пережившими травму привязанности; преодолению стигмы и дискриминации приёмных детей и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате обучения участники реализовали порядка 35 социальных проектов, которые касаются трех главных тем: во-первых, работы с детьми по профилактике травли в детских коллективах, во-вторых, поддержки семей, оказавшихся в кризисной ситуации, с целью профилактики конфликтов в семье, в-третьих, поддержки семейного устройства детей и профилактика дискриминации детей в замещающих семьях.

Елена Тимохова, психолог школы №14 в Верхней Салде, в 2016 году сделала своих учеников настоящими амбассадорами по борьбе с травлей в школе. Все началось с того, что Елена провела занятия по этой проблеме среди 10-11 классов, а школьники так заразились темой и желанием помочь своим сверстникам, что стали проводить подобные уроки для детей 5-8 классов. Елена отметила, что не ожидала такого отзыва и всплеска интереса к этой теме у детей. Вместе с ребятами ей удалось провести 47 мероприятий. Это были и лекции, и кинолектории, и беседы, и творческие мастер-классы, и родительские собрания. На них удалось привлечь к решению проблемы травли 250 ребят.

«Нужно было видеть глаза моих детей, когда мы только начали обсуждать с ними эту проблему, — говорит Елена. – Ведь раньше она не поднималась так явно, не называлась все напрямую травлей, все воспринимали тему через определения «дразнят», «подшучивают», «выясняют отношения». Тогда у ребят прямо потребность появилась обсуждать разные ситуации. Потом они рассказывали все своим друзьям, и ко мне стали приходить другие дети и говорить: «А вот мы слышали, что вы проводите такие уроки. Приходите в наш класс. Проведите урок у нас». Кто-то стал приходить к нашему психологу и просить помощи. Так появился настоящий спрос! И на подмогу подключились старшеклассники: приходили, рассказывали младшим, что делать. Я почувствовала, что дети поверили — они могут получить поддержку и сделать что-то сами. Мой главный призыв к ним был – не быть равнодушными».

В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних была внедрена новая практика подготовки в школе приемных родителей – основной упор был сделан на осознание родителями особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специфике воспитания таких детей были посвящены большинство встреч. Педагог-психолог Мария Серышева делится тем, что по итогам 4 семьи из 10 взяли на воспитание приемного ребенка. Но дело здесь не в количестве, как отмечает Мария: «Кандидаты в приемные родители во время обратной связи транслировали, что у них повысился уровень психолого-педагогических знаний, возникли четкие представления об особенностях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но у нас не было цели при любых обстоятельствах отдать ребенка в семью, важно было, чтобы родители осознанно подошли к этому решению».

Кроме того, в центре был организован клуб приемных родителей, на котором семьи могли обмениваться опытом и получать консультационную помощь от специалистов. «Я помню, как долгое время чувствовала себя совершенно одинокой, не знала куда идти, к кому обращаться за помощью, — говорит мама Татьяна, которая воспитывает приемных мальчика и девочку. — Сейчас я уже целый год хожу в клуб приемных родителей. Постоянные встречи со специалистами позволили мне наладить отношения с детьми. Мне больно вспоминать те годы без поддержки. Сейчас я чувствую себя более уверенной и компетентной мамой».

Как поясняют в «Семье детям» одним из важных принципов в работе организации является не напугать проблемой, а сделать ее максимально понятной для тех, кто будет ее решать: «Те группы специалистов, с которыми мы работаем – это долгие группы, в Верхней Салде мы работаем уже 3 года — говорит тренер-психолог и супервизор «Семьи детям» Александра Мелях. — Это нужно, чтобы сформировать отношения доверия и безопасности. Мы много вкладываемся в контакт между людьми, и здесь работает принцип матрешки – то, как мы себя проявляем со специалистами, специалисты переносят на свою работу с коллегами, родителями, детьми. Уважение к личности и принятие другого — только так изменяется поведение людей. Как-то одна учительница нам призналась, что никогда раньше не знала, что отношения с детьми важнее их оценок. Чтобы что-то изменить в отношениях с детьми, важно искренне интересоваться, любить и восхищаться ими самими, потому что они ниоткуда это не возьмут, если не увидят этого в близких им людях. Только взрослый, который рядом, можете привнести в жизнь ребенка любовь, нежность, восхищение и уважение. В общем, все, что мы хотим от наших детей. Силой ничего не поменять».

В следующем году «Семья детям» при поддержке Компании Boeing продолжит свою работу в Верхней Салде по этой теме. В 2017 году основной упор будет сделан на то, чтобы те проекты, которые были запущены участниками в 2016 году, те знания, которые были переданы специалистам, реализовывались в учреждениях постоянно. Для этого специалистам будет оказываться менторская помощь в виде групповых супервизий и индивидуальных консультаций.

Читайте так же:  Ребенок обижает младшего брата

Отзывы участников проекта можно посмотреть здесь. А также читайте письмо-отзыв о нашем проекте от нашей участницы Ольги Гилевой.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми»

Оксана Копченова
Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми»

Мастер — класс

«Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми»

«Выявление и сопровождение детей группы риска»

Здравствуйте уважаемые коллеги.Начать нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось с ответа на вопрос: Что такое жестокое обращение? И мне хотелось бы сделать это вместе с вами. Как вы считаете, что же это такое?

— пренебрежение нуждами ребенка.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка, опекунами, приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

• открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

• угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

• замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

• преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

• ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

• однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

• отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

• отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

• низкий уровень культуры, образования;

• негативные семейные традиции.

Следующий вопрос,который бы мне хотелось обсудить с вами: Как определить ребенка, ставшего жертвой жестокого обращения?

Да, Вы работаете в тесном контакте с детьми и их семьями и первое, на что обратите внимание, это видимые признаки жестокого обращения, которые вы назвали.Так же вам поможет в этом:

— наблюдение за общением детей с родителями (как они встречаются вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка и т. п.);

— проведение с детьми занятий по рисованию на темы «Мой дом, моя семья», Во что я люблю играть дома», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки» и вместе с психологом проанализировать полученные результаты;

— посещение семьи с целью оценить характер взаимодействия взрослых с ребенком, выявить, какие условия созданы дома для традиционных детских видов деятельности (игры, чтения, рисования, конструирования);

— беседы с родителями, которые позволят получить информацию об их образовании, интересах, желаниях относительно будущего своего ребенка.

— уголки рефлексии (настроения).

Ребенок вхож в группу и с ним необходимо работать, как?

1. В первую очередь воспитателю необходимо быть тем значимым взрослым, которому ребенок сможет безусловно довериться. Установить доверительные отношения. Что вам в этом может помочь?

— Улыбка (мимика, жесты, поза);

Обращение по имени;

— Доброжелательный, ровный, спокойный тон;

2. Ребенок, переживающий жестокое обращение, может быть как закнутым, так и чрезмерно эмоциональным, агрессивным.

Что предпринять с замкнутым ребенком?

— Рисование раскручивающейся спирали (рисование улитки, спиралеобразных линий);

— Размывание желтой краски покругу на листе бумаги от центра к краям.

Что предпринять с чрезмерно эмоиональным ребенком?

— Рисование закручивающейся спирали;

— Закрашивание листа бумаги от краев к центру синей краской, в центре круг желтого цвета – это эмоция.

Я предлагаю сейчас разыграть сценку, которая называется «Статуя ребенка», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько порой дети нуждаются в вашей поддержке.

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

(Когда вызвавшейся выходит сыграть роль ребенка, я ему предлагаю выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку). Затем я прошу встать поддерживающего за спиной «моего ребенка», приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во

время всего действия.

«Ты — моя маленькая дочь. Мы с тобой спешим в детский сад, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

— Мама, а что там такое, посмотри! — говоришь ты.

— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! — я тебе отвечаю.

Видео (кликните для воспроизведения).

И в этот момент, как я только произношу подобную фразу, ребенок может воспринять её буквально — он закрывает глаза, как приказала мама (я достаю шарфик и завязываю «дочери» глаза). И мы дальше спешим в детский сад. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать последние новости. Дочь внимательно слушает,а потом говорит:

— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком). Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

Читайте так же:  Доверенность на забирание ребенка из детского сада

— Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести книжку, ту, что.

— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

(Я завязываю рот еще одним шарфиком). Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью её по рукам и говорю,какая она непослушная:

— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

(Завязываю руки шарфиком). Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги.Я в ужасе кричу на нее:

-Ты где этому научилась? Что это еще такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

(И в этот раз я завязываю ноги). Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем,и начинаю подгонять ребенка:

— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни рисовать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

Ребенок начинает хныкать.Я уже почти ору на нее:

— Что ты ревешь! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала — перестань реветь, ты слышишь меня!

(На этих словах я очень сильно перевязываю живот). И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет. Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же ей все завязала, да еще хочу, чтобы у неё все получалось, и причем — обязательно хорошо.

Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего — это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей всё запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка. И, когда все уже развязано, я спрашиваю её, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала?

Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.

«Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?»

Потом я спрашиваю о мыслях и чувствах этого человека. Предлагаю поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто ее получал на протяжении всей сценки. А затем беру за руку того человека, который исполнял роль ребенка,и говорю: «Вот в такое состояние бывает вгоняют своего родного мальчика или девочку родители и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных мамы и папы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных,а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от других взрослых. Что тогда-делать? Как себя вести? Что предпринять?»

Если вы видите ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. (Я обнимаю того человека, который исполнял роль моего ребенка.) Когда ему достаточно, он сам отойдет.

При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не

поглаживаете, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимаете. Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет. Ребенок должен знать, что и его всегда поймут и примут, чтобы с ним не случилось. Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму!.

В заключении хочу вам пожелать быть людьми, способными вовремя и быстро оказать вашим воспитанникам необходимую помощь и поддержку, а еще лучше, чтобы они в ней поменьше нуждались.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Профилактика плоскостопия» Мастер – класс для родителей и педагогов. «Профилактика плоскостопия». Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи:.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает.

Мастер-класс для педагогов «Уют семейного очага!» В своей профессиональной деятельности, пожалуй, каждый педагог (учитель, логопед, психолог, воспитатель) сталкивался с ситуацией, когда.

Мастер-класс по проведению семейного досуга «Вместе весело шагать» Мастер-класс «Вместе весело шагать» Цель: повышать интерес к физической культуре и спорту дошкольников и их родителей. Задачи: — Привлекать.

Мастер-класс «Профилактика плоскостопия» Цель: Актуализировать знания по профилактике плоскостопия. Задачи: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми.

Мастер-класс «Профилактика плоскостопия» Мастер – класс «Профилактика плоскостопия» Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи: показать на примере, какие физические.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

Читайте так же:  Отказ от ребенка в пользу усыновителя

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Программа по профилактике жестокого обращения с детьми
проект по теме

Программа

профилактики жестокого обращения с детьми

Цель программы:

  1. Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.
  2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost_nesovershennoletnikh.doc 85 КБ

Скачать:

Вложение Размер
sotsialno-obrazovatelnyy_proekt.doc 275 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МКОУ « Бородинская ООШ»

профилактики жестокого обращения с детьми

  1. Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.
  2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

  1. Защита детей от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
  2. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  3. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  4. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранения, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

  1. Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.
  2. Не судите и не поучайте.
  3. Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.
  4. Как стать своим и не нажить врагов.

Направления в работе школы по профилактике жестокого обращения с детьми

  1. Право на жизнь — главное право человека.
  2. Насилие в семье.
  3. Насилие среди сверстников.
  4. Насилие на улице.
  5. Сексуальное насилие.
  6. Психологическое насилие.
  7. Физическое насилие.
  8. Эмоциональное насилие.

МКОУ« Бородинская ООШ»

по профилактике жестокого обращения с детьми

социально-образовательный проект «Правовое просвещение субъектов образования в качестве профилактики предотвращения жестокого обращения с детьми»п
проект на тему

1. Проведение информационно – просветительской работы по ознакомлению школьников с социально-правовыми нормами и правилами поведения

2. Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами и личным опытом учащихся

3. Предотвращение фактов жестокого обращения с детьми

4. Снижение доли учащихся стоящих на различных видах учета

5. Вовлечение не менее 70% учащихся СОШ в социально – значимую деятельность

6. Проведение акции «Синяя ленточка»

7. Организация и проведение воспитательных мероприятий правовой направленности

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №61»

г. Чебоксары Чувашской Республики

«Правовое просвещение субъектов образования

в качестве профилактики предотвращения

жестокого обращения с детьми »

на примере МБОУ «СОШ №61» г. Чебоксары

Выполнила: социальный педагог

МБОУ «СОШ №61» г. Чебоксары

Мирошниченко Елена Анатольевна

2. Анализ внешней и внутренней среды 8

4. Концептуальные подход, принципы и направления проекта… … .. ………..9

9. Ожидаемые результаты: 23

«Человек, действительно уважающий человеческую личность должен уважать её в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал своё «Я» и отделил себя от окружающего мира».

Всегда считалось, что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Дети являются самой незащищенной, уязвимой социальной группой в современном мире. Очень часто они оказываются не только жертвами стихийных, природных катастроф, военных действий, но и становятся жертвами насилия и жестокого обращения со стороны близких и родных людей – родителей.

  • нашей стране до настоящего времени насилие над детьми, в том числе домашнее насилие оставалось закрытой темой, не были обозначены масштабы этого явления и его последствия. Насилие приводит к насилию, и порождают такие социальные явления, которые вызывают обеспокоенность за будущее нации: социальное сиротство, детская преступность, криминализация жизни, наркомания, психические заболевания.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

• Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

• Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

• Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

o открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

o угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

o замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

o преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

o ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

o однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

  • течение многих веков физическое наказание детей являлось и, к сожалению, в настоящее время остается средством воспитания подрастающего поколения в семьях. В последнее время в России увеличилось количество детей, находящихся под угрозой насилия и жестокого обращения. Защита детей и подростков от жестокости, предупреждение преступлений против них является чрезвычайно важной, социально значимой и актуальной задачей, решение которой носит межведомственный характер.

В деятельность по пресечению насилия вовлекаются работники органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители и все взрослые, которые, так или иначе, причастны к детям.

Целью работы по устранению последствий насилия является не замена родителей, которые не в состоянии нести ответственность за воспитание своих детей, а оказание помощи семье в восстановлении семейно – родительских отношений.

Зачастую распространению насилия над детьми в нашей стране способствуют два обстоятельства. Во-первых, родители, использующие в воспитании детей различные формы жестокости, не всегда знают о пагубных последствиях, отражающихся на личности ребенка. Во-вторых, своевременному установлению факта насилия препятствуют стремление взрослых «не выносить сор из избы» и также закрепленные законодательством права граждан на

Читайте так же:  Надо менять птс при смене фамилии

неприкосновенность частной жизни.

Распространенное мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, в которое никто не имеет права вмешиваться, затрудняет деятельность представителей правоохранительных органов и социальных служб, пытающихся оказать помощь пострадавшим.

Незащищенность, материальная зависимость, возрастные особенности психики несовершеннолетних, незнание правовых основ несовершеннолетними и взрослыми приводят к тому, что в условиях роста насилия в обществе жертвой жестокого обращения чаще всего становится ребенок. Дети, которые подвергаются жестокому обращению, в какой бы форме оно не проявлялось, будь то физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) или моральное (пренебрежение основными нуждами ребенка), «выпадают» из нормального процесса социализации, в результате чего нарушается их здоровье и благополучие, физическое и психическое развитие, ущемляются права и свобода. Проблема усложняется еще и тем, что значительная часть жертв насилия – выходцы из неблагополучных слоев или «уличные» дети, в судьбах которых мало, кто заинтересован. Иногда дети собственными страданиями и даже жизнями оплачивают родительскую потребность в самоутверждении, стремление взрослых устроить личную жизнь, становятся заложниками пьяных отцов и постоянно раздраженных матерей. Родитель – естественный защитник ребенка. И если родитель обижает ребенка, то государственная власть встает на его защиту.

Школа – это открытая социальная система, в концепцию деятельности которой заложена идея создания воспитательного пространства для развития личностного потенциала, познавательных способностей, правового сознания всех участников образовательного процесса путем взаимодействия школы и внешнего социума и в качестве приоритетных были определены следующие задачи:

— развитие социально-значимой деятельности учащихся, родителей и педагогов,

— создание и реализация социально-педагогических проектов, направленных на формирование правовой культуры.

Актуальность правового воспитания на современном уровне объясняется особенностями современного развития Российского государства (экономическая и политическая нестабильность, рост негативных процессов – преступность, межнациональные войны и т.д.). Каждый из нас встречается с такими жизненными ситуациями, которые требуют знания юридических норм. Такие знания особенно необходимы для несовершеннолетних, поскольку очень часто из-за правовой безграмотности они становятся как преступниками, так и жертвами преступлений. Все это требует внимательного подхода к работе по повышению правовой культуры детей и молодежи.

Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания проекта «Синяя ленточка». Мы предполагаем, что реализация нашего проекта позволит:

  • Вовлечь учащихся в социально значимую деятельность;
  • Повысить уровень правовой культуры участников проекта;
  • Сформировать понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответственности за совершенные правонарушения и преступления

Итоги проведённых в СОШ №61 диагностик, определившие целевые группы проекта, были обсуждены на «круглом» столе с участием учащихся и педагогов. В ходе обсуждения была сформулирована идея, которая была положена в основу данного проекта, а именно, социализация школьников по средствам участия в социально-значимой деятельности, направленной на формирование правового сознания.

Инновационность проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности.

Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.

Проект предусматривает обеспечение информационно – правовыми знаниями учащихся СОШ №61 г. Чебоксары и включение их в социально – значимую деятельность, создает условия для формирования правовой культуры обучающихся.

Мы предполагаем, что накопленный опыт будет востребован в других образовательных учреждениях города РФ.

2. Анализ внешней и внутренней среды

Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правовой культуры. Мы провели исследование, в ходе которого были выявлены проблемы, которые вызвали у нас особую тревогу:

— количество учащихся СОШ №61, состоящих на различных видах учета, возросло на 15 %;

— уровень сформированности правовой культуры у 82% обучающихся 1-8 классов – «Допустимый», и только у 18% – «Оптимальный».

3. Цели и задачи

Создание условий для формирования правовой культуры у учащихся МБОУ «СОШ №61» г.Чебоксары.

1.Проведение информационно – просветительской работы по ознакомлению школьников с социально-правовыми нормами и правилами поведения

2 Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами и личным опытом учащихся

3.Предотвращение фактов жестокого обращения с детьми

4.Снижение доли учащихся стоящих на различных видах учета

5. Вовлечение не менее 70% учащихся СОШ №61 в социально – значимую деятельность

6. Проведение акции «Синяя ленточка»

4. Концептуальные подход , принципы и направления реализации проекта

Концептуальные подходы данного проекта основываются на деятельностном и личностном подходах:

— личностный подход означает признание уникальности каждого ребенка; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— деятельностный подход предполагает создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов, в том числе в сфере гражданско-правового направления; создание ситуации успеха.

В целях повышения уровня социализации и правовой культуры учащихся, школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями микрорайона, а также с представителями общественности. Перед школой стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью и социумом к сотрудничеству и партнёрству.

В качестве принципов, определяющих цели, задачи, пути и способы реализации данного проекта выступают следующие:

Принцип общественной направленности:

Реализация проекта на основе инициативы и свободного волеизъявления детей и взрослых, осуществляющих социально-ценностную деятельность, формирующую и воспитывающую в учащихся нравственные качества.

Принцип непрерывности и систематичности:

Работа в течение всего срока подготовки и реализации проекта, обеспечение единства целей, задач и принципов деятельности с содержанием, формами и методами реализации данного проекта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Включает в себя ориентацию на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе

Источники

Проект по жестокому обращению с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here