Ребенка обидел тренер

Предлагаем статью на тему: "Ребенка обидел тренер" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2023 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Тренер гнобит ребенка

Зачем ребенку звонить по 10 раз,если он с тренером?Оставьте вы уже всех в покое.

о,я отправляла дочку 10 лет в лагерь и тоже могу много чего рассказать.Добиться адекватного рассказа как же на самом деле там все происходит очень сложно.Моя порвала подушку и тоже потребовали компенсацию,это обычное дело,дети же,балуются.Постарайтесь не терять связи с сыном,возьмите номера его соседей и друзей,если до него самого не дозвонитесь.Если что,пусть передает трубочку тренеру и с ним сами разговаривайте.Иначе в следующий раз никаких поездок.С детьми очень сложно,они балуются и не слушаются,но если уж он взялся везти детей.пусть отвечает

Автор, а Вы уверены, что Ваш ребенок ведет себя как паинька? А тренеру, да — нужно держать всех в кулаке, чтобы была дисциплина. Я сама с 9 лет по соревнованиям каталась — и ни мобильных, ни скайпа.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Автор,объясните тренеру что ребёнок маленький (а 11лет-это еще даже не подросток) и вы волнуетесь за него и хотите переодически созваниваться. Какой бы там тренер небыл и как бы он за ними там не следил-по настоящему дети нужны только родителям. И ещё,скажите тренеру чтобы он сначала разбирался кто виноват, а потом уже наказывал и наказывал допустимыми для тренера способами.

Ребенка обидел тренер

Сделать своими руками кофейную открытку в подарок на 8 Марта бабушке, маме или подруге очень просто.

Можно сделать вместе с детьми!

Предлагаем вам сделать своими руками необычный букет. из овощей и фруктов!

Плохое отношение у тренера с детьми

Скажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации, мой ребенок заниматься художественной гимнастикой 6 лет, тренер у нас жёсткая, любит и поорать на детей и тапками покидать и на растяжку детей по долгу сажает, но к этому мой ребенок уже привык. Но ещё есть у тренера такая особенность: гнобить ребёнка, унижая её родителей, мол они такие-секие, тупые, жирные и т.д. Как быть в такой ситуации, как и что стоит ли объяснять ребёнку или нужно разговаривать и выяснять все отношения с тренером тет-а-тет?

Правильно ли я понимаю, что унижать, обижать, эмоционально насиловать, проявлять жестокость по отношению ребенку – это нормально, а по отношению к родителям – нет? Для меня это двойные стандарты и странно оставлять ребенка в таких условиях и позволять это по отношению к ребенку, но при этом проявлять недовольство и стараться исправить ситуацию по отношению к себе.

Да, к такому отношению можно привыкнуть, но нормой это не станет никогда.

Касаемо ваших отношений с тренером. Я считаю, что эта ситуация требует диалога и четких договорных отношений. То есть, ввести правило, что тренер может сказать по отношению к вам и ребенку, а чего делать категорически нельзя. И в случае несоблюдения этих договоренностей забрать ребенка от этого тренера или из секции в принципе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Такое поведение наносит травмы ребенку, унижает его личность. Формирует установку, что грубость и жестокость – это нормально. И, конечно, подрывает авторитет родителей.

Да, действительно, в спорте злость, гнев, раздражение, ярость часто используются в качестве ресурса. Дело в том, что в момент ощущения этих эмоций вырабатываются гормоны, которые активизируют процессы в организме. Но так ли вам нужны успехи в спорте, решать, конечно, только вам и вашему ребенку. Если вы соглашаетесь на то, какие методы используются во время тренировок, то стоит полностью доверять тому специалисту, которому вы доверили воспитание своего ребенка.

Сына обижают на тренировках

Сыну 11 лет. В целом общительный, коммуникабельный, подвижный ребенок. Есть друзья во дворе и в классе. Любит играть в футбол. Ходил на секцию по футболу с 1 класса, она периодически закрывалась. Сложилось так, что его перевели в старшую группу (до этого он занимался с младшими), где дети старше и больше занимались и более подготовлены (мой сын не хотел туда переходить из-за неуверенности в своей подготовке). После первой тренировки один ребенок начал обзывать моего сына нецензурним словом и дразнить. Старшие заступились. Сын поспешил одеться и уйти. Пришел домой расстроенный и говорит, что зря пошел в эту группу. Мы с папой говорим, что нужно обидчика обязательно поставить на место: толкнуть, ударить. Очень переживаю, что из-за этих конфликтов он уйдет из футбола. Другой секции по футболу нет.

Тренер ударил ребёнка

Комментарии пользователей

Наш тренер наказывает иначе, заставляет отжиматься. Моя тоже на каратэ ходит

Я считаю это не допустимым, объяснить можно по другому. Говорить с тренером надо, а не слушать тех кто пишет выше, что это воспитательный момент такой. У нас на танцах тренер строгая, бывает крикнет на детей, но что бы бить… от Вашей ситуации я в шоке. Да ещё и подзатыльник, ну за руку отдергнул бы, но не по голове.

П… ц был бы ему здесь, это насилие. И он не имеет право это делать.

Поговорить с тренером

ничего себе? у нас наказывает только либо какое то упражнение делать… присидать, отжаться. и тд… но чтоб так, никогда.

Я, конечно, могу написать как все тут какой он *** и блаблабла. Но я знаю Укр реалии. Найти хорошего тренера, который читает книжки по детской психологии т дует в попу детям, нереально! Можно сто раз осуждать это, но насилие от тренера в спорте это реальность. Их там самих учили. Результат любой ценой. В Европе другая крайность. Никто не будет заставлять ребёнка что-то делать. Тренировка превращается в фарс. Не дай бог же у ребёночка будет стресс, если я ему скажу встать в ряд. Меня это тоже напрягает. Сопли жуют и 0 результата. Зато ребёнок не в стрессе и так же продолжает стоять на голове. Понаблюдай за ситуацией. Поговори с малым.

Спасибо, так и сделаю конечно, но на данном этапе мы ходим на тренировки чтобы выплескивать энергию и учится физ нагрузкам. Сейчас результаты в карате мне не важны, он ещё на танцевальный ходит и в бассейн, тренировки 6 раз в неделю

С тренером однозначно поговорить.

Из меня толк не вышел, но пыталась в детстве заниматься спортом, подруга профессиональный тренер по худ.гимнастике. Крик очень часто сопровождает тренировки. Где-то это оправдано, особенно, где спорт травматичный и надо чтобы ребенок реагировал моментально, чтобы не получить травму. Пока будешь объяснять мило-ласково, ребенок шею свернет. Во-вторых, поддержание дисциплины при большом кол-ве детей.

Насчет рукоприкладства… Вот у нас тренер могла шлёпнуть по ногам, чтобы мы мышцы почувствовали, но это не было битьё, наказание.

В данном случае, поведение просто неприемлемо. Отвешивание подзатыльников точно не должно быть!

Я в шоке от большинства коментариев.Считаю непозволительным физическое наказание ребенка.Тем более такого маленького.У самой сын очень балованный, но всегда с ним можно договорится.Папа сына так же балует как и я.Да и мужа самого баловали в детстве.Вырос не мямлей, а настоящим мужчиной, который заботится о слабых, а не обижает их.Так и сына растим.Можно быть строгим и внушать уважение без рукоприкладства.

Бросила бы ходить.Не имеют права тренера бить детей.И родители-то не имеют право, а просто чужие люди тем более.Ребёнку только 4 года.Лучше пока вообще не ходить ни куда.Подрастёт и меньше баловаться будет, а больше вникать.

Читайте так же:  Получение инн при смене фамилии

Обсудить ситуацию с тренером. Попросить больше не применять физическую силу, если для вас это абсолютно не приемлимые. Может ничего страшного там и нету, ребёнку больше обидно. В следующий раз будет слушать и выполнять работу на занятии.

Моя дочь ходила на художественную гимнастику, и да, иногда получала от тренера скакалкой по коленкам — ничего, живая и здоровая осталась и дошла до 1 взрослого разряда. Бросить спорт — проще всего. Гораздо сложнее объяснить ребёнку, что спорт — это работа и привыкать работать нужно с детства.

У нас старшая на балет ходит. Сначала ножка вправо-ножка влево, особо никаких напрягов. Дочке нравилось, но мне как-то мало было таких занятий. Перевела в другую группу. И вот там дисциплина железная, преподавательница строгая. Дети с плохой дисциплиной воют и плачут, хотя она не кричит и никого не бьёт. Дочка первое время на замечания обижалась. Но я провела с ней беседу и отлично.

Рукоприкладство считаю неприемлемым.

У Лизы на балете сейчас тоже строгая дисциплина. Надеюсь все так и останется и не закончится как с музыкой

Дай бог. Мне нравится умеренная строгость и дисциплина))

как КМС по киокушинкай карате на базе ниндзюцу с военной подготовкой, скажу что это не допустимо.В наказание нас ставили на кулаки, отжимались сто раз.Киокушинкай учит концентрации, вспышки гнева-начало проигрыша

Я 10 лет дзюдо занималась. Нас тоже тренера били. Я не считала это чемто страшным, они нам не мамы и не папы. Не обязаны терпеть наши капризы и разбалованность. Таким образом они тренируют дисциплину. Это ты на капризы сына ему будешь спокойно всё разжевывать, потомучто он твой сын, а ему он просто ученик. Ну и нам тренер говорил что не хотите на улице получать за свой язык и поведение — учитесь себя контролировать. Не можете? Вот вам люли по первое число. С нами вторую часть зала делили боксеры. Так им тренер мог так всеч что слюни с соплями летели, нам не так доставалось. Я вообще ни одного спортсмена не встречала кого бы тренера не лупили.

Подзатыльник это конкретный перебор! Да, наша тренер тоже может накричать и дать по попе, либо же чехлом по руке/ ноге, чтоб напряг ребенок, но голову за все годы не трогала ни разу.

Кто он вообще что бы трогать и физически как то воздействовать на вашего ребёнка? Не может держать себя в руках, пусть уходит и не работает с детьми или же выгонит вашего сына если уж на то пошло, но трогать детей это слишком. Я юрист и считаю что даже родители не имеют право трогать детей, это маленький человек который даже по закону имеет право на то что бы его не трогали! Даже » в воспитательных целях». Нет воспитательных целей, есть не сдержанные взрослые! Обязательно надо поговорить с тренером и сказать что вы не приветствуете в воспитании своего ребёнка такие методы и что если это повториться ещё раз, то будете принимать меры! И не бойтесь! Это он вас должен боятся, не вы!

«Тренер сказал, что они — «отстой». Как травят детей, пока родители конкурируют друг с другом

Почему школы и спортклубы живут по законам армейской дедовщины и как на это влияют взрослые, рассуждает психолог Екатерина Сиванова.

«Есть хочешь? Ползи»

— Мама! Почему они смеются надо мной?

Прошло почти пятнадцать лет, а я до сих пор помню, как смотрела на своего плачущего сына и не знала, что я должна ответить, чтобы это было правильно с точки зрения воспитания. Ведь внутри меня бурлили слова абсолютно далекие от тех, что пишут в умных книгах для родителей психологи и педагоги.

Тот случай в классе, когда над моим сыном смеялись из-за принесенных им бумажных динозавров, был только лишь началом травли, которая развернулась в полном объеме спустя месяц.

Помню, как я долго утешала моего первоклассника, усадив к себе на коленки, и как мы с ним искали то хорошее, что у него есть, в противовес резиновым фигуркам динозавров, которыми хвастались одноклассники.

Мы только переехали в Москву и жили на съемной квартире, считая роскошью походы за продуктами в «Копейку». Глава семейства был вынужден оставить нас и уехать на заработки во Владивосток.

Я одна с двумя маленькими детьми вдруг оказалась втянута в какое-то нелепое соревнование родителей первого класса.

Начиналось все вроде бы безобидно: с «осенних поделок». Конечно, я помогала сыну, мы вместе собирали «дары леса» и продумывали, как и что из них сделать. Я ни разу не художник, и руки у меня уже тогда были скорее для того, чтобы обнимать детей, но не ваять шедевры из каштанов и травинок.

Наша работа была аккуратно не замечена учителем, но дети, спустя пару дней, озвучили и про «отстой» и про «кривые руки».

Сын рассказал мне об этом, а я отшутилась: «Ну, мы с тобой и не претендовали на экспозицию на ВДНХ».

А потом начались у детей ручки-карандаши какого-то невероятного количества и цветов, а у родителей — дни именинников и школьные праздники в костюмах, сделанных «своими руками».

У меня не было ни денег, ни времени, ни желания участвовать в этой гонке.

Вот посреди всего этого я додумалась купить сыну в той же «Копейке» бумажных динозавров, которых можно было вырезать и приклеивать в книжку. Точнее, я не додумалась. Я вообще не думала о том, что на это кто-то как-то будет реагировать. Я хотела найти занятие для сына во время длинных школьных перемен.

Вытирая безутешные слезы моего мальчика, я говорила ему: «Ну, вот скажи: у кого-нибудь есть еще такая замечательная младшая сестра? А книги? Посмотри, сколько у тебя книг! И потом, мы забыли про твою морскую свинку! Разве есть у кого-нибудь такая лохматая и большая свинка?» Сын слушал меня и потихоньку успокаивался.

А потом начались истории про пропавшие тетрадки, которые находились в туалете. Тетрадки трансформировались в сменную обувь, выкинутую за забор школы. А закончилось все тем, что сын председателя родительского комитета стоял, расставив ноги, загораживая вход в школьную столовую, и требовал, чтобы мой сын встал на колени и прополз между его ног в столовую: «Есть хочешь? Ползи».

И тому, кто стоял, и тому, от кого требовали ползти, было около семи лет.

Для того, чтобы догадаться так унижать одноклассника, где-то надо было увидеть пример подобного поведения.

Для того, чтобы не поползти и уйти голодным, тоже надо было семь лет прожить с людьми, которые не встают на колени перед ублюдками.

Участники этой истории — дети своих родителей.

«Не справится с этими мелочами — не сможет побеждать»

Участники всех историй о травле среди детей — дети своих родителей.

Все эти дети, получившие воспитание в семьях, оказались в одно время в одном месте под крылом одного человека, основная задача которого — стать для этих неоперившихся птенцов наставником.

В переводе с русского на русский: тем самым авторитетом, который влияет, вдохновляет и направляет.

За свою историю мамы школьников (а длится она с 2005 года по сей день) историй о том, как среди детей взрослыми была допущена травля (буллинг), я накопила множество. Как бы мне, дочери учителя с большой буквы, ни хотелось верить в светлое и чистое в школах, это так.

Но ведь на школах свет клином не сошелся, верно?

Ведь есть музыкальные и художественные школы, танцевальные и спортивные секции. Когда-то я была уверена, что уж там (особенно в спорте) не может быть ничего общего с дедовщиной в армии.

Читайте так же:  Иск в суд о разделе квартиры

Теперь я знаю, где закладываются зачатки того, что расцветает в условиях суровых армейских будней.

Моя дочь ушла из спортивной школы по плаванию. Причина: травля. Спортсмен травил спортсмена (прятали купальники и полотенца, подтапливали в бассейне), а тренер отвечал: «Не справится с этими мелочами, не сможет побеждать».

Мой сын вынужден был уйти из спортивного клуба. Причина: неперспективный. Таким его увидели взрослые. Дети подхватили. Как?

А вот то-то и оно, что это сложно описать словами. Начнешь рассказывать, вызовешь реакцию: «Они же дети! Что вы хотите?» Но если авторитетный взрослый транслирует команде: «N — неудачник», — воспитанники этого взрослого неизбежно подхватят: «Акелла промахнулся». Попробуй скажи об этом наставнику юных спортсменов. В ответ неизбежно получишь: «Что-то он у вас больно чувствительный для спорта…»

«А в армии он будет дедам сапоги вылизывать?»

Недавно, опубликовав в сети пост о том, как на сына накинулись его бывшие одноклубники за публикацию фотографии в форме «Спартака», я получила такое письмо (публикую с разрешения автора):

«По-моему, с рождения мой сын мечтал играть в футбол. Мне кажется, что сначала он научился пинать мяч, а потом уже ходить.

В три года мы с мужем привели его в футбольный клуб, который находился недалеко от дома. Там сын прозанимался до 10 лет. 7 лет! Представляете? Я за это время успела еще двоих детей родить. А он все тренировался и тренировался. Все было хорошо до тех пор, пока не начались соревнования уровня, влияющего на рейтинг команды.

Тренера (а он был с нами с тех самых трех лет) как подменили, родителей одноклубников было не узнать, да и дети, с которыми мы не только вместе дни рождения отмечали, но и все сборы вместе переживали, постепенно превращались в агрессивных и жестких. Постепенно команду разделили на сильных и слабых (первый состав и второй состав).

Мой сын попал в первый состав и как-то заметно стал выделяться среди мальчиков. Он был более рослым и развитым. Но именно этот стремительный рост стал мешать сыну управляться со своим телом. Он как-то медленней стал. На тренировках в его адрес стало звучать: «Что ты встал как мертвый? Ногами шевелить быстрее можешь? Дылда неповоротливая».

Видео (кликните для воспроизведения).

Буквально за месяц дети перестали обращаться к сыну по имени и начали звать только «дылдой».

Я стала замечать, что сын сутулится, голову в плечи втягивает.

Как-то команда проиграла важный матч. Я ждала сына у выхода с поля и слышала разговор тренера с детьми. Он буквально размазывал их по стенке словами о том, что они «отстой» и ими «можно только пыль на кладбище мести». Когда дети ушли в раздевалку, я подошла к тренеру и попросила не разговаривать в подобном тоне с моим сыном. На что получила ответ: «Я-то перестану разговаривать, а что он у вас в армии делать будет? Дедам сапоги вылизывать? Привели парня в спорт, сделали хорошее дело — спасибо вам. А теперь отойдите в сторону и не мешайте профессионалам делать из этих сопляков мужиков».

В это время в раздевалке произошла драка. Результат — синяк под глазом у моего сына и разбитая губа у его друга.

Я правильно понимаю, что эта драка — результат разговора тренера с детьми? Ведь это же он так их завел?

Прошло еще два месяца, и мы решили искать другой клуб (невозможно было смотреть, как любимое дело сына превращается в издевательство). Когда я сообщила тренеру о решении уйти из команды, узнала много нового о себе и своем сыне. Даже то, что я воспитываю сына одна (я — вдова), оказалось причиной того, что мой сын медленно бегает.

Уже второй год сын занимается в новом клубе. Небо и земля! Тренер держит команду в руках и вместе с тем общается с каждым ребенком в отдельности. Главное — уважает в детях людей.

И результаты у команды выше, чем у прежней. Ведь имеет разницу то, как ты бегаешь на поле: из-за страха перед тренером или из-за любви к футболу».

Это письмо могло бы написать огромное количество родителей. И не только про спортивные секции.

Правда, писали бы его те, кому важен ребенок, а не свои амбиции.

Битва родителей за место под солнцем

Те, кто реализует свои амбиции на футбольном поле, хоккейной коробке, в гимнастическом зале, в бассейне, на сцене за счет своих детей, почему вы сами не идете танцевать, прыгать, бегать, забивать?

К чему эта вечная гонка, бесконечное соревнование «чей ребенок круче»?

Конкуренция — имя всему тому, о чем мы с вами говорим сегодня.

А ведь это то, через что среднестатистический человек должен пройти в подростковом возрасте с тем, чтобы уже в юности (например, во время учебы в вузе) и во взрослом возрасте не тратить свое время на подобные развлечения.

Конкуренция в подростничестве нужна для того, чтобы человек мог попробовать свои силы, понять то, на что он способен и чем отличается от своих сверстников. Конкуренцией просто необходимо наесться в возрасте 11–17 лет.

Все то, что я наблюдаю в школах, в местах дополнительного образования, это не здоровая подростковая конкуренция. Это битва родителей и наставников за свое место под солнцем.

Почему так происходит?

Потому, что у тех, кто сегодня приходит к детям в качестве тренера, не было возможности прожить свою конкуренцию, у родителей, которые устраивают «показательные выступления» из маскарадных костюмов своих детей, не случился опыт конкуренции в том возрасте, когда это было бы нормальным.

— распускают бисер друг другу на купальниках и подмешивают соль или песок в гель для волос (синхронное плавание);

— мажут подошву туфель воском (танцы);

— откручивают тормоза на ножках рояля, прячут ноты (музыканты);

— режут ленты (гимнастки);

— стирают напильником лезвия коньков (фигуристы);

— прячут перчатки, шлемы, хлысты за пять минут до начала соревнований (конный спорт);

— бьют и кулаком и словом того, кто чем-то отличается от них…

Дети? Разве это делают дети?

До того момента как один ребенок сделал что-то в отношении другого, он рос рядом со взрослыми людьми (родителями, бабушками-дедушками, тетями-дядями, учителями, тренерами, наставниками, педагогами).

Ребенок — отражение того, с чем рядом он находится.

Если он с рождения находится рядом с тем, кто конкурирует (мужья и жены сплошь и рядом делают это, а уж тем более мамы и взрослые дочери, свекрови и невестки, тести и зятья), а потом попадает под крыло «взрослого», который считает, что «здоровая конкуренция в спорте еще никому не мешала», пиши пропало.

Я только никак в толк не возьму: неужели взрослые люди не понимают того, что точно так же, как сейчас в детской среде, их ребенок однажды станет обращаться с ними?

Туфли, намазанные воском перед выходом на танцевальный паркет, для родителей автора «детской шалости» неизбежно обернутся таким же отношением к ним самим со стороны своего отпрыска.

— Что же, он мне станет туфли мазать так, чтобы я падала?

— Ни за что! Но однажды он просто забудет вам позвонить. Или накормить.

И дело даже не в том, что к нам всегда возвращается все сделанное в стократном размере.

Дело в том, что мы, и только мы, с момента зачатия закладываем в наших детей все то, что увидим в старости.

Ждать осталось совсем немного.

Жизнь весьма скоротечна.

Фото: Ольга Кашина / svidetel24.info

«УВАЖАЕМЫЙ ТРЕНЕР, НИКОГДА НЕ КРИЧИ НА РЕБЕНКА»

Для многих детских наставников является абсолютной нормой:

Читайте так же:  Взыскание алиментов с привлечением третьего лица

– оскорблять собственных спортсменов;

– использовать легкие телесные наказания (подзатыльники, тычки, шлепки и т.п.);

– регулярно повышать голос и переходить на личности.

ЭТО УЖАСНО И ЭТОМУ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕСТА В ДЕТСКОМ СПОРТЕ. ЭТО ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ ВЕЩЕЙ, ОТ КОТОРЫХ МЫ ДОЛЖНЫ ИЗБАВИТЬСЯ.

В нашей стране принято, чтобы тренер был жестким, строгим и напористым. И среди родителей и профессиональных спортсменов это считается нормой. В Европе отношение тренера к детям противоположное: он никогда не кричит на своих подопечных, не ругает за ошибки, поддерживает, позитивно настроен и поощряет даже за незначительные победы. Нет отрицательной мотивации. Там всех только хвалят и еще раз хвалят. И такой подход дает спортсменам почувствовать себя раскрепощенными. Не боязнь ошибиться вдохновляет их на риск и эксперименты, что часто приводит к выигрышу.

Хороший тренер полон энтузиазма и вдохновляет своих подопечных на тренировки и достижение новых результатов. С ним должно быть комфортно и приятно работать. Он ваш наставник, советник и, может быть, друг и товарищ, который поддержит и утешит при поражениях.

Ведь каждый МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК❤️ уникален и талантлив по-своему и нужно помочь раскрыть ему свои таланты!

Регистрация

Тренер грубит и обзывает детей.

каждый спортсмен выбирает такого тренера,чьи издевательства он может выдержать

Как правильно выбрать тренера и клуб. Советы новичкам
В этой небольшой статье я дам несколько советов тем, кто собрался заниматься боевыми искусствами и не знает, куда именно ему пойти. Положим, вы определили вид единоборств, который вас интересует, теперь дело за малым — выбрать, где начать обучение. Реклама говорит одно, знакомые советуют другое, ещё есть неизвестный клуб, неподалёку от дома и так далее Каждый новичок, как правило, сталкивается с подобной ситуацией. И, как показала практика, в большинстве случаев решает не он, решает судьба. Я попытался кратко изложить информацию, которая поможет сделать выбор более осознанным.

Во-первых, запомните, что, выбирая клуб, вы выбираете тренера.Как бы хорошо не было оборудовано помещение клуба, как бы красиво не выглядели новые снаряды и тренажёры, если ко всему этому не прилагается тренер-профессионал, вы никогда и ничему здесь не научитесь. Богатый фитнесс-центр берёт человека, который будет зарабатывать деньги, к которому будет ходить много людей. Значит ли это, что он — хороший тренер? Как ни парадоксально — нет. Обладающий харизматичной внешностью позитивный мужчина с хорошо подвешенным языком, обладая минимальными познаниями в области единоборств, всегда соберёт кассу. Хороший тренер — не всегда, поскольку его задача — научить, а не просто заработать. Зарабатывать хорошие тренера, как правило, не умеют.

На первоначальном этапе тренировочного процесса из оборудования вам нужен минимум. Поэтому смело идите в самый простенький зал, при условии того, что там есть тренер высокого уровня.

Далее я укажу на некоторые распространённые мифы, которые могут помешать вам сделать правильный выбор тренера.

Миф № 1. Чем больше у тренера спортивных титулов, тем он лучше. Абсолютно неверно. Спортсмен и тренер — разные профессии. Я знаю замечательных тренеров, не бывших звёздами спорта, знаю и обратные примеры. Второе встречается даже чаще. Хороший тренер всегда хочет реализоваться через своих учеников, а хороший спортсмен — человек уже реализовавший свои амбиции. У талантливого спортсмена все получается относительно просто — он не задумывается как и что делает. Менее талантливому спортсмену приходится раз за разом повторять одно и то же, слушать наставления тренера, что называется «пропускать информацию через голову». А это значит, что ему проще будет потом объяснить это другому человеку. Не стремитесь тренироваться у чемпиона мира, ищите человека, который сделает чемпиона мира из вас.

Миф № 2. Тренер самого-самого титулованного спортсмена — лучший тренер. Это уже значительно ближе к правде, результаты учеников говорят значительно больше о квалификации тренера, чем его собственные спортивные результаты. Но здесь есть один нюанс. Каждый гениальный спортсмен тоже когда-то был новичком. И он то же не знал, что ему выбрать и в итоге, попадал куда придётся. А гениям закон не писан — гений может достигнуть высот спорта под руководством даже бездарного тренера. Увы, это правда, многие тренера прославились не благодаря своему мастерству, а всего лишь потому, что к ним в нужное время пришли нужные люди. Настоящий тренер — тот, кто из обделённого природным талантом человека сделает хорошего спортсмена, сделать хорошего спортсмена из гения сможет любой.

Миф № 3. Тренер со спортивным образованием — профессионал, тренер без спортивного образования — любитель. Спортивное образование это большой плюс для тренера, но как опять же показывает практика, многие ведущие специалисты не обладают спортивным образованием. А большая часть людей получивших спортивное образование профессионально непригодны. Познания в физиологии, биомеханике, медицине можно восполнить самостоятельно, хотя бы до необходимого минимума. А многим качествам, необходимым для тренерской работы, невозможно научиться. Они или есть или их нет.

Миф № 4. Тренер должен быть «в возрасте». С возрастом человек не только набирается опыта, но и устаёт. У молодого тренера амбиций всегда больше, а амбиции — топливо на котором он работает. Спорт очень быстро развивается — молодой тренер реализует самые новые методики, тот, кто старше использует уже отработанные технологии. У молодости свои недостатки и преимущества — у возраста свои. Ни стоит пренебрегать ни тем ни тем.

Миф № 5. Тренер должен обладать знаниями «особых методик», «секретных техник», он должен удивлять чем-то особым, новаторским, эксклюзивным. Не ведитесь на эпатаж и обещания, не ищите экзотику. Тренировочный процесс, как правило, прост и банален.

Теперь я расскажу немного о признаках, по которым можно отличить хорошего тренера, от того, у которого тренироваться не стоит.

Узнайте касательно первой тренировки, как правило она бесплатна, если же нет, попросите разрешения просто поприсутствовать и понаблюдать за тренировочным процессом. Если вам отказали — смело уходите. Клуб (тренер), который не ценит новичков справедливо обречён на низкую посещаемость. С дураками нам не по пути.

Не пытайтесь разобраться в техническом аспекте тренировки. Вы не профессионал и даже высокая эрудированность не поможет вам понять прав ли тренер в технических моментах. Достаточно знать , что у тренировки должны быть обязательные элементы: разминка, отработка в парах, спарринги, ОФП (общая физическая подготовка). Если вы не видите разминки можете больше не тратить своё время — всё уже понятно. После или перед тренировкой расспросите тренирующихся, как много они спаррингуют, уделяют ли внимание ОФП. В начальной группе может быть немного и они зачастую даются по ограничивающим правилам, но если спаррингов нет вообще — это повод задуматься. Если тренировки лишены элементов ОФП — это также недобрый знак.

Запомните: тренер — педагог, а не человек, который только показывает и объясняет. Тренер должен уметь грамотно построить структуру тренировки, вовлечь в неё каждого участника. Если у вас раз за разом возникает вопрос «А что мне делать сейчас?», можете смело не приходить на следующую тренировку, ничего не потеряете.

Обратите внимание на то, насколько точны команды тренера. Если слышите что-то вроде «Отрабатывайте это или это, можно это, а вообще, что хотите . » — перед вами дилетант. Команды должны быть предельно конкретны. Вы всегда должны знать, что делаете и как это делается.

На хорошо построенной тренировке не должно быть места (по крайней мере в основной её части), когда тренирующиеся отрабатывают что-то на своё усмотрение, разбиваются на кучки, показывают друг другу какие-то элементы техники, обсуждают что-то.

Обратите внимание на дисциплину в зале. У хорошего тренера дисциплина идеальная — спортсмены занимаются только тем, что говорит тренер, интенсивно , целеустремлённо, без разговоров. В процессе тренировки обязательно должен присутствовать элемент прессинга со стороны тренера. Это значит, что тренер должен постоянно подгонять коллектив, тянуть его вперёд.

Читайте так же:  Домашнее насилие девушек девушками

Избегайте многословных тренеров. Тренер даёт задание, объясняет его, исправляет учеников и т. д, а не рассказывает интересные истории. Тренер-болтун — весьма распространённый тип дилетанта. Ничему хорошему он не научит.

Квалифицированный тренер работает всё время, которое идёт тренировка. Тренер, который даёт задание и уходит или начинает заниматься своими делами, слушать музыку, читать книжку, разговаривать по телефону — плохой тренер.

Посмотрите как тренер говорит с учениками. Агрессия, жестокость, неуважение, усмешки, мат неприемлемы. Думаете, что это не важно, что грубость — признак «крутизны»? Ошибаетесь, вышеперечисленное — показатели непрофессиональности.

Совсем банальная вещь — понаблюдайте как общаются с тренером его ученики. Уважение и любовь просто так не даются — если вы видите это в поведении спортсменов, смело ставьте большой плюс за то, чтобы тренироваться у этого человека.

Задайте себе вопрос: тренеру нравится то, что он делает? Если ответ отрицательный, вряд ли перед вами хороший специалист.

И напоследок я не могу не упомянуть ещё об одном аспекте. Человек, который бегает от тренера к тренеру никогда ничему не научится. Сделайте свой выбор быстро и работайте с человеком, которому вы доверились. Помните: в большинстве случаев падение великих спортсменов начиналось с того, что они уходили от своего тренера. Обычные спортсмены в этом плане ничем не отличаются от великих.

«Я сломал палец и продолжил тренировку»: как унижают детей в спортивных секциях

Бывшие воспитанники спортивных секций, а также мама спортсмена, тренер, психолог и юрист рассказали «Афише Daily», как устроено насилие в спорте и что делать, если тренер ведет себя агрессивно.

С 12 до 18 лет я занимался в волейбольной школе. До своего поступления в спортивную секцию я всегда любил играть в волейбол, но после нескольких занятий я возненавидел этот вид спорта и вообще все, что с ним связано.

Ненависть к волейболу появилась из-за поведения нашего тренера. На одной из тренировок я сломал палец на ноге и хотел уйти домой, но она грубо настояла на том, чтобы я продолжил бегать по залу до конца занятия. Меня это разозлило: я боялся ее, поэтому решил, что выполню команду тренера, но больше ходить в эту секцию никогда не буду. Вечером я рассказал обо всем родителям, и они высказались категорически против моего ухода: стали говорить, что я пытаюсь сбежать от трудностей, и заставили меня там остаться.

Всем членам секции тренер дала обидные клички — даже не буду говорить, какие, потому что они были чересчур непедагогичными. Она регулярно нас унижала, и если она обращалась по фамилии, это было очень даже вежливо с ее стороны. Обычно она поливала нас матом за малейшую провинность, а также делала это, когда мы просто ее раздражали, что случалось почти все время.

На одной из тренировок в спортивном лагере у меня случился компрессионный перелом позвоночника. Наша тренер сказала, что это всего лишь растяжение. Помощь мне, конечно, не оказали: всю ночь у меня была температура под 40— и только на следующий день тренер другой команды, узнав об этом, отвез меня в травмпункт. Я продолжил заниматься со специальным воротником, и из-за этого мое плечо навсегда потеряло чувствительность на 30%.

В этом же лагере, куда мы ездили каждое лето, тренер кормила нас одними пельменями: то есть три раза в день, на завтрак, обед и ужин, мы ели пельмени — и исключений почти не было. Деньги, которые родители дали нам с собой, она забрала еще в автобусе якобы на время, а потом не вернула. От этих пельменей нам было плохо, некоторых тошнило, но когда мы спрашивали, можно ли нам получить немного наших денег и сходить в магазин, она начинала ругаться и заставляла делать отжимания. Кстати, сама она часто ходила в кафе.

Тренер всегда говорила, что все ее действия направлены на то, чтобы сделать нас дисциплинированными. Как ни странно, многих ребят это не пугало и не удивляло. Меня это со временем тоже перестало удивлять. Я сильно ее боялся и ощущал власть над собой, к тому же я точно знал, что родители меня не поддержат и даже встанут на сторону тренера. Поэтому я занимался в этой секции до самого окончания школы.

Мой сын пришел на фигурное катание еще очень маленьким — ему было 3 года, и он просто очень хотел кататься. Дима — мальчик непростой: не скажу, что вредный, но задиристый. Первая тренер, с которой нам очень повезло, его понимала и поддерживала всегда, поэтому ребенок с удовольствием бежал на тренировку. А потом у группы произошел конфликт с тренером и на смену пришла другая женщина.

Новому тренеру были безразличны наши дети, она постоянно на них кричала. Более того, она могла позвонить мне в 7 утра, когда тренировка только начиналась, со словами: «Ваш ребенок ничего не делает». Она называла шестилетних детей дураками и дебилами — это было вообще в порядке вещей, и сами дети со временем стали воспринимать это как норму. Она со злостью швыряла их диски с музыкой за любую провинность, и дети сразу же начинали плакать. Когда тренер мне в очередной раз позвонила и назвала моего сына мудаком за то, что он толкнул девочку, я была в шоке, а она мне сказала: «А вы, что, его не обзываете?!» За любое падение с прыжка дети слышали: «Ты, что, дебил?» А ребенок потом говорил: «Мам, я реально не понимаю, куда ногу ставить, но боюсь у нее переспросить». Ей было 40 лет, у нее самой были дети, и она считалась модной, потому что у нее за спиной был клуб ЦСКА. В итоге сын взбрыкнул и бросил, сказав, что не позволит ей больше гнобить себя.

Я не сумасшедшая мать, до безумия опекающая своего ребенка. Я понимаю, что нужна строгость, но унижать детей нельзя, тем более нельзя взрослой женщине унижать и обзывать мальчика. У меня сердце кровью обливалось, когда семилетний сын выбегал ко мне с тренировки и начинал в истерике плакать, не выдержав давления и стресса. Ребенок пошел к ней заниматься для себя, мы не просили ее делать из него чемпиона. Но самое обидное, что он реально ушел с пьедестала и на уровне второго спортивного разряда.

Родители, которые писали на нашего тренера жалобы, забирали после этого ребенка из спорта, потому что продолжать заниматься им не давали. Я просила тренера не обзывать моего сына, говорила, что однажды он нагрубит и будет прав, а она отвечала, что если он будет огрызаться, то она его выгонит. И это притом что мальчик был успешный, всегда с медальками. Бороться было невозможно.

На нашем катке все тренеры были такими, были даже еще хуже нашей — они просто матом разговаривали с детьми. Надо было уходить к другому тренеру на другой каток, но не факт, что там было бы лучше. К тому же новый тренер — это потеря примерно года в катании. Сын этот спорт очень любил, и, мне кажется, он скучает, потому что до сих пор тайно смотрит катание на телефоне.

Когда мне было 8 лет, родители отдали меня на дзюдо — отец настоял на этом виде спорта, потому что хотел, чтобы меня там научили постоять за себя. Сначала мне очень нравилось, но потом стали возникать конфликты с тренером.

Что бы мы ни сделали, тренер обращался с нами очень грубо и жестко: обзывал нас матерными словами, очень больно оттягивал при всех за уши, спокойно мог дать сильный пинок под зад ногой в кроссовках, также мог неожиданно подойти сзади и швырнуть на пол. Часто он давал нам женские имена и всю тренировку называл ими. Меня, например, он звал Людмилой, а моего товарища — Аленой. Для него это было в порядке вещей, а мы чувствовали себя смущенными. Если кто-то сильно выводил тренера из себя, он заставлял мыть зал или бегать перед всеми по кругу, специально исполняя нелепые вещи, чтобы все смеялись.

Читайте так же:  Как оформить материнский капитал на строительство дома

Когда я рассказывал об этом родителям, они думали, что я преувеличиваю, и даже вставали на сторону тренера — мол, раз он так воспитывает, значит, так надо. Мне говорили не обижаться на него и мотать на ус замечания. Но не обижаться на такое было непросто. Со временем клички, которые он нам дал, мы стали сами применять к друг другу, а конфликты тренер решать не пытался — порой он, наоборот, подливал масла в огонь. Через пару лет я ушел из этой секции. В другой спорт не пошел.

Я занимался футболом с 7 лет. Когда я пришел в секцию, у нас был чудесный тренер: он нас грамотно учил, отрабатывал с нами приемы столько, сколько было нужно, почти никогда не раздражался, учил нас жизни, давал действительно дельные советы. В 15 лет я расстался с девушкой, которую очень любил, и даже хотел покончить с собой, а он мне помог, вытянул. Он разговаривал со мной после занятий, даже чай на стадион в термосе приносил, чтоб со мной попить его, поговорить. Он нас отлично всему научил, хотя ни разу никого не унизил, и мы выигрывали почти все соревнования.

А потом выяснилось, что у него рак, и он перестал у нас преподавать. Тогда пришел новый тренер. Сначала он зарекомендовал себя как «свой парень» и мы к нему хорошо отнеслись. А потом началось. Однажды мы вышли с матча, где я не реализовал несколько приемов, и он выстроил нашу команду в шеренгу, попросил меня выйти вперед и при всех 10 раз кинул мне мяч в голову — так, что у меня потом очень долго болела голова.

Это был далеко не единичный случай. Часто после неудачного матча он вызывал кого-то из строя и швырял его на землю, а потом еще и пинал ногой. О том, что все это сопровождалось нецензурной бранью, я вообще молчу. Теперь я просто хожу в зал, качаюсь и играю в футбол с ребятами, когда появляется желание.

Отношения между тренером и воспитанником должны быть дружескими. Например, мой тренер заменял мне отца и дедушку. Я тоже стараюсь выстроить со своими ребятами доверительные отношения — это необходимо для успешного сотрудничества.

Знаю, что в советской системе было принято унижать воспитанников и даже поднимать на них руку, но это ведь неэффективно. Ученик не станет уважать тренера больше, но он начнет бояться, и этот страх ничего не даст. Я, например, всегда боялась расстроить тренера своими поражениями в спорте, поэтому изо всех сил старалась выложиться на соревнованиях. При этом тренер ни разу за все время даже не повысил на меня голос.

Если ученик проиграл, значит, он действительно сделал все, что смог, но этого не хватило. За что в данном случае его бить? Сейчас, насколько мне известно, жесткие меры воспитания остались в боевых искусствах. Там, возможно, этого требует сам вид спорта. Но плавание, танцы и фигурное катание явно не тот случай.

Тренерская работа с несовершеннолетними является одним из видов образовательной деятельности. Безусловно, тренер обязан воздерживаться от любого поведения, наносящего вред психике ребенка, — от оскорблений, нецензурной брани, рукоприкладства и так далее.

Ребенок в любом случае имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, а также оскорблений, отсутствия заботы, небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации. Это отражено и в давно подписанной нашей страной Конвенции ООН о правах ребенка, и во внутрироссийском законодательстве (Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Семейный кодекс РФ и другие).

Действующие федеральные стандарты предусматривают следующие задачи спортивной подготовки: формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья спортсменов, повышение уровня общей и специальной подготовки, в том числе физической и психологической. Очевидно, что оскорбления и рукоприкладство по отношению к детям и подросткам идут явно вразрез с перечисленными задачами.

Несовершеннолетние, проходя спортивную подготовку в какой-либо спортивной организации, вправе, во-первых, обратиться за защитой к администрации этой организации. Учитывая, что именно на спортивную организацию возложен ряд обязанностей, администрация как работодатель тренера вправе применить к нему дисциплинарные взыскания за допущенные нарушения. Более того, на самих спортсменов законом возложена обязанность незамедлительно сообщать администрации организации о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, которые представляют угрозу жизни или здоровью. Речь идет о неисправностях используемого оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка.

Кроме того, и сами несовершеннолетние, и их родители могут обратиться в правоохранительные органы, которые обязаны провести проверку и дать правовую оценку действиям тренера, если факты оскорблений или рукоприкладства подтвердились. Такой недобросовестный тренер может быть привлечен и к административной ответственности (КоАП РФ: ст. 6.1.1. «Побои», ст. 5.61 «Оскорбление»), и к уголовной ответственности (УК РФ: ст. 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», ст. 116 «Побои», ст. 117 «Истязание») — в зависимости от конкретных совершенных им действий и последствий таких действий. Кроме того, пострадавшие могут обратиться и в порядке гражданского судопроизводства с иском к тренеру о компенсации причиненного морального вреда.

Тренер не обладает такими полномочиями, как «возможность применения насилия», эта формулировка даже звучит как-то нереально. Любой тренер-преподаватель в своей работе опирается на ряд юридических норм и положений, которые, конечно, основываются на принципах ненасилия. Сама профессия предполагает особые требования к психике педагога (а тренер — это обязательно педагог), она изначально относится к «профессиям с повышенной моральной ответственностью». Если педагог психологически и личностно не готов к такой работе, то и методы он выбирает соответствующие.

Если тренер применяет насилие, принимать меры нужно сразу. Если беседа в требовательной форме не помогает, смело уходите. Речь идет о психике спортсмена, а это куда важнее, чем возможные трудности при смене тренера. Эффективность самого спортивного процесса в ситуации насилия будет явно снижена, такое поведение не раскроет потенциал спортсмена, а то и покалечит, травмирует личность. Конечно, мотивация страхом достаточно мощная по энергетике, поэтому сохранение прежних результатов возможно, но со временем может случиться дефицит психологических ресурсов. Ведь помимо самого процесса тренировок и соревнований, где и без того огромные психологические и психофизиологические нагрузки, появляется дополнительная нагрузка на несформированную и неустойчивую психику ребенка. Психика и так на пределе, а еще нужно выстраивать защиту, как-то проживать этот момент. Кстати, одним из способов проживания является уход в болезнь, во время которой неприятная ситуация исключается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нет уважительных причин, для того чтобы применять насилие в своей деятельности, даже если спортсмен ленится, часто ошибается или вовсе не оправдывает ожидания тренера. Спортивная деятельность — это каждодневный труд, порой нудный и неинтересный, психологически однообразный. Усталость, лень, плохое настроение спортсмена — это нормальные защитные реакции, которые помогают психике пережить трудные времена.

Источники

Ребенка обидел тренер
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here