Сторителлинг по жестокому обращению с детьми

Предлагаем статью на тему: "Сторителлинг по жестокому обращению с детьми" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Этапы деловой игры. «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

«Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

Все участники делятся на две команды. Командам дается задание придумать название, девиз и выбрать капитана.

Командам предлагается ответить на ряд вопросов:

§ Как называется основной документ по правам ребенка. (конвенция о правах ребенка)

§ В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

§ На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)

§ С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения? (с 3х лет)

§ Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)

§ Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

Работа в паре (по одному человеку от команды). Один игрок объясняет правовой термин, не называя его, не используя жестов, ни рисунков. Другой игрок должен назвать термин.

Правовые термины: право, закон, свобода, конвенция, ответственность, обязательства.

Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.

Капитаны выбирают карточку, на которой написан № статьи конвенции. Команде необходимо инсценировать отрывок из сказки, в которой описывается именно эта статья. Инсценировка без слов, используя только звуковые, танцевальные и музыкальные приемы.

Время для подготовки 1 минута.

6. «Разыгрывание ситуаций»

Педагогам предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно обсудить некоторые варианты возможных решений.

Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не заметил этих слов.

Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока не обольет себя и рядом сидящего липким соком.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

    вместо сока ребенок прольет на себя тарелку горячего супа. Эта ситуация произошла непосредственно перед праздничным концертом.

Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание.

Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

    ребенок тихо поет сам себе под колыбельную песню; ребенок молча лежит с открытыми глазами.

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

    ребенок опрокидывает свой поднос из-за своей неуклюжести. Ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?

7. Упражнение «Запрещаем — разрешаем»

Устанавливается 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.

На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» — это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» — действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» — действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.

Полученные результаты анализируются

8. Упражнение «Какие бывают наказания»

Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название:

    «Физическое наказание» «Изоляция» «Наказание словом» «Лишение приятного»

Участникам необходимо перечислить варианты наказаний. В конце обсуждаются наиболее действенные варианты. Выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта

9. «Отгадывание кроссвордов»

Командам предложено разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово по вертикали

Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а так же документ, в котором они изложены. Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу.

Таблица оценок педагогического совета:

«Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

http://pandia.ru/text/77/379/31666.php

Интерактивный метод работы с детьми — сторителлинг

Титова Наталья Анатольевна
Интерактивный метод работы с детьми — сторителлинг

Уважаемые педагоги, сегодня я хочу вас познакомить с интерактивным методом, который вы можете применять в работе с детьми.

Как вы думаете в каком случае внимание детей будет устойчивее:

Когда вы им читаете книгу, или когда эту же историю или сказку вы им рассказываете сами?

Интересно: что привлекает детей во втором случае?

Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Использование интересного рассказа в работе с детьми называют английским словом (storytelling) сторителлинг.

Термин «сторителлинг» означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Что бы понять как правильно использовать этот метод познакомимся с целью и задачами сторителлинга

Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Читайте так же:  Кого выбрал ребенок при разводе родителей

Задачи:

• обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;

• систематизировать и донести информацию;

• обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;

• наглядно мотивировать поступки героев;

• сформировать желание общаться.

Какие возможности дает сторителлинг?

Метод сторителлинга позволяет:

• разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогатить устную речь дошкольников;

• облегчить процесс запоминания сюжета.

Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. В сторителлинге важна харизматичность педагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актерского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нем.

Историю нужно сделать «живучей». Она должна быть устойчивой при многочисленных пересказах.

Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Таким зарядом может быть юмор, неожиданность развязки, прием квипрокво, который часто используют в театральной педагогике, – когда одно лицо, вещь, понятие принимается за другое.

Дошкольники любят путаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет им интересен.

Сторителлинг – «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Функция педагога заключается в умении импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.

История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей. Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников. На правдивость истории может повлиять степень конгруэнтности рассказчика, т. е. уровень комфорта, который он испытывает, рассказывая историю.

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений.

С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения. При прослушивании истории у детей активизируется правое полушарие головного мозга, которое обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. В результате подсознание ребенка получает опыт, изложенный естественно и без поучений. По словам актера Майка Тернера, «изменяя истории, которые мы рассказываем, мы изменяем нашу жизнь».

Сама техника рассказа историй предусматривает определенные правила. Если им следовать, они помогут решить поставленные задачи.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ

• Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.

• Соблюдайте очередность действий рассказчика: стейтмент (заявление) аргументация рестейтмент (вывод).

• Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.

• Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.

• Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.

• Начинайте историю с завязки и от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам уже рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.

Как выбрать хорошую историю

Американские специалисты Чип и Дэн Хиз называют хорошей историей «прилипчивую» историю (по-английски sticky, которую легко воспроизвести. Они вывели несколько принципов хороших историй.

Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все лишнее, оставить только необходимое.

Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «черное-белое». Например: сказка о синем и красном – «Улитка и кит». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить – его надо удержать. Например, можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку.

Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.

Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории:

внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек и дедушек, энциклопедии, Интернет и т. п. ;

внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории.

Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

Также хорошей можно назвать историю, если:

• ее можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному ее интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;

Читайте так же:  Отмена обязательства по материнскому капиталу

• дети могут самостоятельно ее пересказать;

• ситуация и проблема, которые поднимаются в истории, понятны детям;

• воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят ее обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определенные действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.

Как построить образовательную деятельность

Метод сторителлинга можно легко совмещать с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми. Для визуализации историй можно используют конверт-доску.

Конверт-доска (от англ. Сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Она может использоваться на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности.

Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

Рассмотрим организацию непрерывной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в подготовительной группе на тему «Какого цвета море».

Организационный момент – начало занятия. Он может быть представлен несколькими вариантами. Педагог предлагает исходную проблемную ситуацию, чтобы заинтересовать детей принять участие в образовательной деятельности. Например, включает аудиозапись «Шум моря», показывает репродукции картин И. К. Айвазовского и задает детям вопрос: «Какого цвета может быть море и почему его цвет меняется?»

Или предлагает детям игры и упражнения для организации их внимания. Например, прослушать стихотворение Г. Поженяна «Есть у моря свои законы…» и назвать цвета, упоминаемые в стихотворении.

Перед началом занятия с детьми проводится дыхательная гимнастика, перестроение в круг, по парам, что позволяет переключить дошкольников с одного вида деятельности на другой.

Основная часть. Педагог включается в деятельность как партнер, использует методы, которые стимулируют интерес детей: проект «Морские приключения», реализуемый в группе, выставку «Морские пейзажи».

Рабочее пространство педагог организует таким образом, чтобы воспитанники могли общаться, перемещаться, поощряет высказывания, поддерживает необычные идеи. В ходе взаимодействия с детьми создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности, намечает задачу для совместного выполнения, предлагает способы, как ее решить.

В процессе создания картины на конверт — доске педагог обращает внимание воспитанников на работу сверстников, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих вопросов. Чтобы избежать переутомления детей, использует физкультминутки, пальчиковые игры и др.

Заключительная часть. Педагог просит дошкольников привести в порядок рабочее место. Затем ставит картину на всеобщее обозрение и делится с детьми впечатлениями от занятия. Он спрашивает, что они чувствовали, что им понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось. Педагог стимулирует дошкольников давать развернутые ответы, повторяет их высказывания.

После того как воспитанники прослушают интересную историю, поучаствуют в ее «экранизации» с помощью пластилинового театра на конверт-доске, они начинают больше доверять воспитателю, лучше общаться с другими детьми, их проще мотивировать на положительные дела и поступки. А главное – информацию, которую хотел донести педагог, дети запоминают без усилий.

1. Электронном журнале «Справочник старшего воспитателя № 6 /2018г.»

2. Интернет ресурсы

3. О. Давыдова* представляет опыт работы педагогов МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Золотой ключик» г. Новоалтайска

*канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «АлтГПУ» г. Барнаула Алтайского края

http://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnyi-metod-raboty-s-detmi-storiteling.html

Семинар- практикум для педагогов с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми»
план-конспект занятия

Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Семинар-практикум с педагогами по профилактике жестокого обращения с детьми 28.94 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

«ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»

  1. Демонстрация социального ролика о защите детей (1 мин.)

— Уважаемые коллеги! Участились случаи жестокого обращения, насилия над детьми (родителей, сотрудников образовательных учреждений) — это одно из самых тяжелых преступлений, но, к сожалению, довольно распространенное, а особенно в неблагополучных семьях.

Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников ДОУ.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:

Пренебрежение нуждами — когда игнорируются жизненные потребности ребенка (не, кормят, не одевают, запирают в доме, не играют, не покупают игрушек, не разговаривают, не следят за чистотой и т. п.). При этом необходимо отметить, что от пренебрежения нуждами по статистике умирает больше детей, чем от прямой агрессии.

Эмоциональное насилие — это когда ребенка оскорбляют словами, сюда же относятся обвинения, угрозы, издевательства и высмеивания, а также отсутствие эмоционального тепла, перекладывание на ребенка ответственности за то, в чем он не виноват. Например, кровные родители внушают ребенку, что его отдали в детский дом за то, что он не слушался; сюда же относятся угрозы самоубийства — с целью контроля над, поведением ребенка; конфликты между воспитателями и родителями; вопросы типа «кого ты больше любишь, — папу или маму?».

Физическое насилие — это чаще всего побои, затрещины и различные телесные повреждения от родителей, других взрослых или детей. Также это могут быть не опасные для жизни, но унизительные действия — «опущения». В связи с этим дети могут рассматривать обязанности по дому в семье как что-то унизительное: «я вам не раб, я вам не шестерка».

Сексуальное насилие — любое сексуальное действие по отношению к ребенку: прикосновения к гениталиям, эротические поцелуи, требование от ребенка этих действий, половой акт. Сюда же относятся наблюдения за действиями сексуального характера, показывание детям порнографии и привлечение их к таким съемкам, привлечение к проституции и др.

Читайте так же:  Оспаривание отцовства биологическим отцом исковое заявление

Дети, пережившие жестокое обращение могут:

  • испытывать трудности со сном;
  • проявлять регрессивное поведение;
  • быть в депрессивном состоянии;
  • казаться отстраненными, погруженными в свои фантазии или необычно инфантильными;
  • демонстрировать экстремальное поведение, несущее риск жизни и здоровью, частый травматизм;
  • быть жестокими;
  • воровать;
  • убегать из дома;
  • говорить о суициде;
  • мастурбировать, вовлекая других детей;
  • демонстрировать странное, необычное для возраста, искушенное знание или поведение в вопросах взаимоотношения полов (чем меньше возраст ребенка, тем явственнее выступает данный признак);
  • демонстрировать поведение, которое скорее присуще взрослому человеку, чем ребенку;
  • испытывать приступы видений из прошлой жизни или, наоборот, защищаясь от боли, вытеснять страшные воспоминания.

Все эти нарушения могут встречаться и в других ситуациях, однако если вам известна социальная история ребенка и вы столкнулись с вышеперечисленными проблемами, помните: дело не в генетике, а в травматическом опыте.

  1. Упражнение в группе «Как проявляются травмы прошлого».

Цели: показать, что проблема или травма прошлого может проявляться в поведении и реакциях ребенка непонятным, неожиданным образом. Показать, какие чувства может испытывать взрослый, сталкиваясь с таким поведением.

• Пригласите из числа участников три пары добровольцев. В каждой из пар один участник — «ребенок», другой — «воспитатель»

• Отведите «детей» в сторону и так, чтобы никто не слышал, дайте им установку, как вести себя во время упражнения.

Первому: «У тебя в кулаках зажато нечто очень важное, очень ценное, а может, наоборот, постыдное, что ты никому и никогда не хочешь показывать. Что бы ни происходило, не разжимай кулаков. Для тебя это важнее всего остального».

Второму: «Когда-то в твоей жизни случилось что-то страшное, ужасное, что связано для тебя со словом «три». Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками».

Третьему: «Не позволяй никому прикасаться к тебе и даже протягивать руки. Ты знаешь, что ничем хорошим это не кончится, поэтому при первой же попытке отбей охоту продолжать: оттолкни, обругай».

• Пригласите в круг первого «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Попросите ребенка похлопать в ладоши, покажите ему, как это здорово, похлопайте вместе!».

Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в тот момент, когда недоумение или раздражение будет максимальным.

• Пригласите в круг второго «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Научите ребенка считать до пяти».

Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в тот момент, когда недоумение или раздражение станет максимальным

• Пригласите в круг третьего «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Вы собираетесь на прогулку, вы мирно о чем-то беседуете с детьми и вдруг заметили, что один ребенок неаккуратно повязал шарф, все горло открыто. Поправьте шарф».

Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в том момент, когда недоумение или раздражение «воспитателя» будет максимальным.

• Попросите «воспитателей» поделиться своими чувствами. Что они испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию?

• Спросите остальных участников группы: что, по их мнению, происходило? Почему дети так странно вели себя?

• Предложите «детям» рассказать, какие установки ими были получены. Попросите их рассказать о чувствах, которые они испытывали, когда «воспитатели» проявляли непонимание и настойчивость.

• Предложите группе обсудить вопрос: «В наших ситуациях попытка «воспитателей» помочь детям, сделать для них что-то хорошее потерпела фиаско. Можно ли сказать, что кто-то из участников — «воспитатель» или «ребенок» — в этом виноват? Что является истинной причиной?».

Обратите внимание участников на то, что ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам с взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова . Обсуждение в большой группе.

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку . Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутреннее стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем.

Приглашаются 4 желающих участников, им на спину приклеивают ярлыки («Неряха», «Никудышная», «Бестолковая», «Лентяйка»)

Потом каждому участнику по очереди предлагают пройти мимо всех участников тренинга. Все участники тренинга называют его обидными словами в соответствии с ярлыком. Участнику предлагается отследить свои чувства, переживания, эмоции. Когда пройдут все четыре участника, проводится обсуждение. Далее реабилитация участников (наоборот хвалят).

Вывод: недопустимо вешать на ребенка ярлыки.Можно оценить поступок ребенка, но ни в коем случае нельзя оценивать самого.

  1. Демонстрация фильма «Иногда слово убивает мечту» (1 мин.)
  1. Упражнение «Психологическая зарядка»

Предлагается вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

=Если у ваших воспитанников время от времени возникают “приступы непослушания” — похлопайте в ладоши.

=Если вы детей чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.

=Если вы считаете себя хорошим педагогом — постучите кулачком в грудь.

=Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание с детьми — моргните правым глазом.

=Бывает ли у вас так: вы наказываете детей, а его родители начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

Читайте так же:  Развод с разделом имущества и несовершеннолетним ребенком

=Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.

=Если вы делаете все возможное, чтобы детям в садике было комфортно — погладьте себя по голове.

Вывод: Уважаемые коллеги! Помните, наш метод воспитания: любовь, беседа, понимание!

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/16/seminar-praktikum-s-elementami-treninga-profilaktika-zhestokogo

Портал педагога

Автор: Кузьмина Вероника Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №183»
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: «Сторителлинг – интерактивный метод в работе с детьми»
Дата публикации: 15.11.2018
Раздел: дошкольное образование

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Видео (кликните для воспроизведения).

деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 183»

Сторителлинг – интерактивный метод в работе с детьми

Воспитатель МБДОУ № 183

Кузьмина Вероника Вячеславовна

он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят

Термин «сторителлинг» возник от английского

и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации

и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин, иными

(книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы,

самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Армстронг. Он считал,

воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая

Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми? Остановимся

подробнее на целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности

и узнаем, как его правильно использовать.

Цели и задачи сторителлинга

Ц е л и сторителлинга –

и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести

основную мысль истории.

развивать красивую грамотную речь,

творческое мышление, воображение

уверенность в выступлениях на публике,

способствует раскрытию талантов и самовыражению.

наглядно мотивировать поступки героев;

научиться умственному восприятию и переработке информации,

сформировать желание общаться.

Итак, какие же виды сторителлинга можно использовать с дошкольниками

для развития речи:

применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Так достаточно

просто учить правила поведения. Может быть классическим и активным.

2. Сторителлинг на основе повествования. Информацию, которую нужно

донести до детей, представляет герой. Например, «к нам сегодня на занятие

пришёл Незнайка, и у него…» что-то произошло. Таким образом повышается

интерес ребёнка. Классический сторителлинг.

3. Сторителлинг на основе сценария. Ребёнок становится частью истории

применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться

по типу квествов. Активный сторителлинг.

решения проблемы с наилучшим результатом. Активный сторителлинг.

Какие возможности дает сторителлинг

Метод сторителлинга позволяет:

разнообразить образовательную деятельность с детьми;

заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

обогатить устную речь дошкольников;

облегчить процесс запоминания сюжета.

импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают

Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому

рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он это

историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели

поучаствовать в нем.

А как же истории составлять?

Историю нужно сделать живучей. Она должна быть устойчивой при

юмор, неожиданность развязки, прием квипрокво, который часто используют

происшествия, поэтому рассказ будет им интересен.

История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут

фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей.

Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет

конгруэнтности рассказчика, т. е. уровень комфорта, который он испытывает,

прослушивании истории у детей активизируется правое полушарие головного

естественно и без поучений. Сама техника рассказа историй предусматривает

определенные правила. Если им следовать, они помогут решить поставленные

Техника рассказа историй:

Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент.

ребенка в воображаемый мир

повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.

Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней

рассказать эту историю для данной группы детей.

Начинайте историю с завязки и от первого лица. «Хочу рассказать, как я. »,

«Я вам уже рассказывала про то, как я..», «Однажды со мной произошла

такая история. ». Это сразу привлечет внимание детей , даже если речь в ней

пойдет о фантастических событиях и героях.

Как выбрать хорошую историю

«прилипчивую» историю (по-английски sticky), которую легко воспроизвести.

Они вывели несколько принципов хороших историй.

Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки

и красном – «Улитка и кит». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то

расследование или загадку.

дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут

не знать какие-то понятия и термины.

Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если

дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность

бабушек и дедушек, энциклопедии, Интернет и т. п.;

внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно

рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником

событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы

Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование

рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу

Также хорошей можно назвать историю, если:

ее можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному

ее интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;

дети могут самостоятельно ее пересказать;

ситуация и проблема, которые поднимаются в истории, понятны детям;

воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят ее обсудить

с педагогом и другими детьми, предпринимают определенные действия для

участия в игре, спектакле по ходу самой истории.

Как построить образовательную деятельность.

Читайте так же:  Материнский капитал какие документы для ипотеки

рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми.

Для младшего возраста больше подойдут такие средства сторителлинга, как

Использование конверт-доски. (Сопровождается показом)

изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Она может

использоваться на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности.

Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при

Следующее средство — кубики историй. (Сопровождается показом)

Суть игры в том, что вы бросаете 9 (иное) кубиков на стол и начинаете

историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр.,

нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних

гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться нашей

коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует

в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку

определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой

участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к

предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Кому-то из

взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет

интересным. “Однажды в волшебном замке случилась беда — грабитель похитил

Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать

правилу — сказка за 5 ходов.

Для старшего возраста используются как вышеперечисленные приемы, так и

метод –использование карт Проппа. (Сопровождается показом)

используются карты Проппа. Так как В. Я. Пропп был фольклорист, то он

http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=35216

ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми.

Физическое насилие— действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2. Признаки физического насилия над ребенком:

· разные по времени возникновения;

· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

«Синдром тряски ребенка»:

· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

· следы травм различной давности;

· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

· принижение его успехов, унижение его достоинства;

· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

· принуждение к одиночеству;

· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:

· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав района Солнцево

Видео (кликните для воспроизведения).

http://solntsevo.mos.ru/kdn/item/zod.php

Сторителлинг по жестокому обращению с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here