Цель профилактики жестокого обращения с детьми

Предлагаем статью на тему: "Цель профилактики жестокого обращения с детьми" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Цель: профилактика жестокого обращения с детьми в семьях.

  • познакомить родителей видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;
  • осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;
  • содействовать улучшению отношений между родителями и детьми.

«Наказывать – по-русски — поучать. Поучать можно только примером. Воздаяние же злом на зло не поучает, а развращает»,- писал Л. Толстой.

С 15 ноября по 15 декабря в школах города проходил месячник по профилактике жестокости и насилия к детям. Что же такое жестокое обращение?

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение, действие (или бездействие) со стороны взрослых, которые приводят к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, или угрожают его правам и благополучию.

Это трудноразрешимый и сложный процесс, требующий комплексного подхода со стороны различных специалистов: педагогов, психологов, правоохранительных органов и медработников.

Ежегодно различным видам насилия подвергаются 2 мл детей и подростков. Жестокое отношение подразумевает не только физическое насилие над ребенком, но и ряд других действий по отношению к развивающемуся человеку. Это могут быть недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его насущных нужд и потребностей, крики, брань, оскорбления в адрес ребенка.

Насилие над ребенком несет с собой тяжёлые моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление. Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем – это и экономические, связанные с резким падением уровня жизни населения и, социальные – в обществе утрачены основные общественно значимые ценности, и психологические. По мнению специалистов, выделяются три основные сферы отношений, в которых, с одной стороны, происходит социализация детей, а с другой стороны, ребенок подвергается риску эмоционального, психологического и физического насилия: семья, сфера образования, государственные учреждения интернатного типа и сфера макро социальных отношений.

Выделяют следующие виды насилия:

• Физическое насилие.• Сексуальное насилие.• Психическое насилие • Экономическое насилие.

Физическое насилие — нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка. Эти действия могут осуществляться в форме (избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин.

использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей.

Психическое насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Постоянные издевательства — моральные и физические — становятся причиной ухода детей из дома. Статистика последних лет отмечает неуклонный рост самоубийств среди школьников. Анализ причин суицидов, позволяют сделать вывод, что доведение до самоубийства можно рассматривать как одну из форм психического и морального насилия.

Экономическое насилие — это пренебрежение интересами и нуждами ребенка, отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих.

Над ребенком совершено насилие, если:

  • Его истязали, ему нанесли побои.
  • Его здоровью причинили вред.
  • На него кричали.
  • Его запугивали

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Решение своих проблем дети-жертвы насилия часто находят в криминальной, антисоциальной среде.

Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны, и часто лишь внимательное обращение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

В заключении хочется отметить, следующее: Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/profilaktika_zhestokogo_obrasheniya_s_detmi_v_seme_180434.html

Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми

В соответствии с распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года № 700-РП «Об утверждении плана мероприятий, направленных на совершенствование деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2017 годы» в нашем ДОУ заместителем заведующего по ВМР Ю.А. Пановой был составлен план работы с родителями, педагогами и воспитанниками по профилактике жестокого обращения с детьми на второй квартал 2014 года.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми на

второй квартал 2014 года

1. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

2. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения;

http://ds-smile.ru/dlya-vasroditeli/obrazovatelnoe-uchrezhdenie/meropriyatiya-po-profilaktike-zhestokogo-obrashheniya-s-detmi.html/dlya-vasroditeli/obrazovatelnoe-uchrezhdenie/meropriyatiya-po-profilaktike-zhestokogo-obrashheniya-s-detmi.html/dlya-vasroditeli/obrazovatelnoe-uchrezhdenie/meropriyatiya-po-profilaktike-zhestokogo-obrashheniya-s-detmi.html

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 2018-2019 учебный год

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждения и выявления, расследования и лечения в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждения судебной процедуры.

Читайте так же:  Какой на сегодняшний день материнский капитал

Вопросы жестокого обращения с детьми в настоящее время стали глобальной проблемой, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики и видов поиска, более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям: оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождает безнадзорность и правонарушение несовершеннолетних, все это наносит ущерб здоровью ребенка и создает опасность для его жизни.

Сложившаяся ситуация определяет высокую степень потребности в профилактике жестокого обращения с детьми и подростками как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях.

Цель: воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Задачи:

  • Защита обучающихся от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
  • Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  • Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  • Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранения, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Работа с детьми

1.

«Давайте жить дружно!»,

«Друг. Дружба», «Взаимоотношения в семье», «Учись быть добрым»,

«Учись управлять своими эмоциями».

2.

Проведение психологической диагностики

(Согласно плану педагога-психолога)

3.

Изучение курса «Основы светской этики» (1-4 классы)

В течение учебного года

Педагог начальной школы

4.

Изучение «Конвенции о правах ребёнка»,

«Декларации прав ребенка»

В течение учебного года

5.

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

(Согласно плану педагога-психолога)

6.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

Зам директора по ВР

7.

Организация встречи с участковыми инспекторами службы по делам несовершеннолетних.

1 раз в полгода

Зам директора по ВР

8.

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Зам директора по ВР

9.

Сотрудничество с ОКДН, правоохранительными органами, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Зам директора по ВР

10.

Сотрудничество с медицинскими работниками школы по защите детей от жестокого обращения.

Зам директора по ВР

11.

Проведение урока «Международный день детского телефона доверия»

Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

1

Провести родительский всеобуч по теме:

«О мерах по профилактике жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним» на общешкольном родительском собрании

(согласно плану классного руководителя)

Зам директора по ВР

2

Проведение правового всеобуча для родителей с освещением вопросов, касающихся ответственности взрослых за жестокое обращение с детьми и насилия над детьми.

Зам директора по ВР

3

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам директора по ВР

4

Работа с опекунами. Посещение семей.

Зам директора по ВР Классные руководители

5

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

6

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Зам директора по ВР Классные руководители

Работа с педагогами

1

Формирование банка данных социально-незащищенных семей:

• Список детей из неполных семей

• Список детей из малоимущих семей

Видео (кликните для воспроизведения).

• Список многодетных малоимущих семей

• Список семей, имеющих детей-инвалидов.

• Список семей, являющиеся безработными

• Список опекунских и приемных семей

• Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

Сентябрь

Зам директора по ВР Классные руководители

2

Формирование банка данных учащихся из социально-незащищенных семей:

• Список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

• Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в ПДН, КДН

• Список обучающихся «группы риска»

Сентябрь (обновляется ежемесячно)

Зам директора по ВР Классные руководители

3

Составление социального паспорта школы, мониторинг семей «группы риска»

Сентябрь

Зам директора по ВР

4

Корректировка электронной базы данных.

В течение года

Зам директора по ВР

5

Рассмотрение плана мероприятий и реализации плана на совещаниях при директоре, педсоветах, ШМО

В течение года

Зам директора по ВР

6

Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на заседаниях ШМО классных руководителей.

В течение года

Руководитель МО классных руководителей

7

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Апрель

Зам директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей

8

Размещение информации для родителей и обучающихся с указанием единого телефона доверия, контактных телефонов заинтересованных служб и ведомств в школе и на сайте образовательной организации

http://peremena.educrimea.ru/conditions/safety/post/400640

Профилактика жестокого обращение с детьми в семье

Марина Трофимова
Профилактика жестокого обращение с детьми в семье

Доклад социального педагога

на общесадиковом родительском собрании

«Профилактика жестокого обращение с детьми в семье».

Балашов 2017-2018 учебный год

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

1) Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных спроблемами жестокого обращения с детьми.

2) Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики пожестокому обращению с детьми.

3) Повышение правовой культуры родителей по защите прав ребёнка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения. Ситуация еще более обостряется, если, например, один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому ежегодно в образовательных учреждениях проходят инструктажи по «Профилактике жестокого обращения с детьми» для педагогических работников и проводятся родительские собрания по данной теме.

Читайте так же:  Законы о детях при разводе

Нашу встречу хотелось бы начать с просмотра и обсуждения фильма «Я больше сюда никогда не вернусь» Ролана Быкова (показ фильма).

Фильм немного пугает показной жестокостью и трагизмом, но он заставляет задуматься о том, что в нашей жизни мы сами за раздражением и усталостью зачастую не замечаем, что творится в душе ребенка, обделяем его душевным теплом и пониманием. Основное последствие насилия, совершаемого над ребёнком – воспроизведение этого насилия в будущем. Люди, воспитанные в условиях жестокого обращения с ними, не умеют сотрудничать, работать, создавать семьи. Люба — Нина Гончарова. Быков никак не мог найти девочку на главную роль, пока однажды не увидел на телемарафоне, посвящённом детям, маленькую девочку с косоглазием из Ташкента. Её судьба не сильно отличалась от сценария. Отец избивал мать, когда она была беременна Ниной, а бабушка попала в тюрьму после того как попыталась защитить свою дочь. Отец бросил мать с четырьмя детьми, и Нина попала в детский дом. Поэтому Нина так убедительно сыграла свою героиню. После съёмок девочка жила у Быковых, её прооперировали и исправили косоглазие, потом она лечилась в разных санаториях. В конце концов, она вернулась в Ташкент и после интерната окончила полиграфический техникум. Замуж так и не вышла, имеет двух детей от разных отцов, дочь и сына.

Жестокое обращение с детьми: умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей/ лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают правам и благополучию ребенка.

Факты,приведенные по статистическим данным:

— насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей до 14 лет избиваются родителями, для 10% этих детей исходом становится смерть.

— 67% детей младше одного года, 80% — младше трех лет, в 50% случаях насилие повторяется.

-77% обидчиков — родители ребенка, 11% — родственники жертвы, 2% — люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком (например, няни, неродные родители) 10% всех обидчиков детей — это те люди, которые не связаны родственными отношениями с ребенком. 81% обидчиков моложе 40 лет, 61% составляют женщины,Пол обидчиков различается в зависимости от вида причиняемого насилия: отсутствие заботы часто приписывается женщинам, а нанесение травм и увечий – мужчинам.

Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Формы проявления жестокостипо отношению к детям:

• Физическое насилие (ущибы, синяки, ссадины, кровоподтеки)— Если преобладало физическое насилие,то у детей проявлялись: острые состояния страха, отсутствие контроля над своей импульсивностью, снижение способности к самовыражению, депрессии, отсутствие доверия, нарушение познавательной деятельности.

• Психо-эмоциональное давление (отвержение, терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация, развращение)- отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Самое первая и самая основная причина,почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия,то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания.

• Моральная жестокость (пренебрежение нуждами ребёнка)— Голоден, просит, крадет или запасает еду. Часто выглядит вялым, уставшим, не выспавшимся, ослабленным. Заботится о младших братьях и сестрах, выполняя родительские функции. Выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет. Не проходил медицинского осмотра, имеет не леченные раны или хронические заболевания.

Ребёнок подвергается насилию даже тогда, когда является не жертвой, а свидетелем жестокого обращения с другими людьми или животными.

По результатам многочисленных исследований установлено, что уровень негативного давления на детей со стороны взрослых повышается, хотя уровень образованности растёт.

Защита детей от жестокого обращения начинается с Конвенции о правах ребёнка, которая является Законом международного уровня, предусматривает обязательство государства защитить детей. Каждое государство разработало свои механизмы защиты детей от жестокости, насилия, эксплуатации.

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком:

Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих)к ответственности в соответствии с семейным законодательством:

лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации);

ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации);

отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации). Дисциплинарная ответственность наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Читайте так же:  Банки данных детей сирот на усыновление

В обществе существуют мифы,которые связаны с этим явлением:

Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях Насилие в социально благополучных семьях тоже бывает нередко, чаще даже в более изощрённых формах

Физические наказания могут пойти ребёнку на пользу Ответственность за физические наказания лежит на взрослом, который не может правильно построить контакт с ребёнком

Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение Взрослые могут выбрать адекватные способы реагирования, не используя физическое насилие.

Случаи сексуального насилия над детьми – редкость В настоящее время фиксируется очень много случаев сексуального насилия над детьми.

Словесные и эмоциональные оскорбления не так плохи, как физические (телесные) Словесные и эмоциональные оскорбления, задевающие человеческие чувства, так же болезненны, как физические оскорбления. Они разрушают достоинство личности и могут привести к самоубийству.

Практикум «Оценка ситуации»: Родителям предлагается определить, является ли способ поведения родителей проявлением жестокого обращения с ребенком. Если да – предложить альтернативный вариант решения.Примеры ситуаций для анализа:

1. Сын-подросток, имеющий много друзей и любящий общение, пришел домой в 0.00 часов, не предупредив родителей. За это отец наказал его полным лишением прогулок на 1 месяц (да)

2. Маленький ребенок имеет плохой аппетит, поэтому кормить его приходится насильно (да)

3. Ребенок учится очень слабо, хотя уроки готовит всегда старательно и долго. За каждую полученную двойку ему запрещают играть в компьютерные игры (нет)

4. Ребенок родился гиперактивным (очень подвижным, имеющим трудности со вниманием. Мама, не веря диагнозам врачей, считает, что он просто ленится и наказывает его за каждое отвлечение от выполнения уроков. Были случаи привязывания к стулу (да)

Уважаемые родители! Мое выступление – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из вас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей Потребность в детях сегодня все более уменьшается из-за изменения условий жизни, системы социальных и экономических ценностей. Очень часто.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми» Консультация для родителей. «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми». Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится.

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать – есть желание мести». Л. Н. Толстой.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ» Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое.

Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи — сообщить руководителю образовательного.

Работа психолога «Профилактика насилия в семье» Насилие над детьми со стороны родителей, к сожалению, в последнее время стало неотъемлемой чертой современной семьи. И это не обязательно.

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка» Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека.

http://www.maam.ru/detskijsad/-profilaktika-zhestokogo-obraschenie-s-detmi-v-seme.html

Проект по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми

    Елена Четыркина 3 лет назад Просмотров:

1 Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа Югры Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-югры «Центр социальной помощи семье и детям «Горизонт» Проект по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми Авторы: С.В. Семенихина, методист; Т.П. Иванчик, заведующий Белоярский

3 Инновационность программы (аргументация) Целевая группа Цель программы Сроки реализации правах ребенка, Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от г 124 ФЗ, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г. 120 ФЗ, «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от г. 159-ФЗ. Данный проект является инновационным, так как мероприятия, входящие в проект реализуются в рамках акции «Синяя лента апреля». Жители города и района, в том числе: -родители из социально неблагополучных семей; -родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей; — дети, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств; — дети, посещающие отделения учреждения; — учащиеся образовательных учреждений; — специалисты, работающие с детьми. Формирование в обществе ценности семьи и ответственного родительства, убеждения нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми. Март-май 2013 года. 3

4 Оглавление I. Пояснительная записка. 6 II. Цель и задачи Формы работы Методы работы Основные принципы работы III. Содержание Этапы проекта Основные направления проекта Разделы проекта Предполагаемые результаты Ресурсы 17 IV. Заключение. 20 Список литературы Приложения 22 4

8 б) дети, принимающие участие в мероприятиях проекта, в том числе, дети из семей, находящихся в социально опасном положении — 70 детей; в) взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (родители детей-инвалидов, опекуны, приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящие в состав целевой группы проекта 45 человек; г) специалисты органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 40 человек. Цель: II. Цель и задачи Формирование в обществе ценности семьи и ответственного родительства, убеждения нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми. Задачи: 1. Привлечь общественное внимание к проблеме насилия и жестокого обращения с детьми. 2. Организовать проведение просветительской работы среди жителей района и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Повысить правовую компетентность несовершеннолетних и взрослых Белоярского района. 4. Провести профилактическую работу по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми. 5. Привлечь общественные объединения и государственные организации к сотрудничеству. 6. Оказать психолого-педагогическую помощь детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию Формы работы: 8

Читайте так же:  Заявление в кдн о защите прав ребенка

17 6. Инструктор по физической 1 Организация и проведение культуре спортивных мероприятий. 7. Инструктор по труду 1 Организация работы в творческих мастерских. 8. Музыкальный 1 Организация коррекционной руководитель работы с использованием музыкотерапии. 9. Методист 2 Разработка: приказов, положений, методических рекомендаций, инструкций, памяток, анкет, буклетов, листовок. Организация и проведение: заседаний методического совета, консультаций, семинара, конкурса плакатов, социальной акции. Подведение итогов акции. Материально-технические ресурсы Финансирование проекта осуществляется за счет средств спонсоров. Смета расходов по проекту представлена в таблице 2. Таблица 4. Смета расходов средств для реализации проекта п/п Наименование Количество Имеется в наличии Стоимость (в рублях) I. Для освещения мероприятий профилактической направленности Сумма (в рублях) 1. Диски MP3, DVD 2 компл Фоторамка 10 шт Аккумуляторная батарея для 2 шт фотоаппарата 4. Фотобумага 1 уп ИТОГО: 2500 II. Для изготовления информационной и методической продукции Канцелярские товары: — бумага формат А4 3 уп картриджи на цветной принтер 1 компл. Samsung ручки 20 шт ИТОГО: III. Для проведения конкурса плакатов 17

18 1. — бланки грамот 35 шт призы 6 шт ИТОГО: 800 IY. Для проведения социальной рекламы 1. — футболки 10 шт бейджики 100 шт воздушные шары 200 шт бланки благодарственных 20 шт писем 5. — еженедельник 1 шт ИТОГО: 9700 ВСЕГО: п/п Методические ресурсы Планомерная методическая работа осуществляется на протяжении всех этапов подготовки и реализации проекта с целью повышения качества и эффективности профилактических мероприятий. План методических мероприятий представлен в таблице 3. Таблица 5. План методических мероприятий Наименование мероприятий Подбор методической литературы; 1. интернет-ресурсы Методисты 2. Приобретение методических пособий Методисты Разработка методических рекомендаций, 3. Методисты памяток, буклетов Исполнители Социальный педагог, воспитатель, 4. Разработка сценариев мероприятий медицинский работник, музыкальный руководитель 5. Подбор диагностического материала Социальный педагог, психолог Групповые и индивидуальные консультации Разработка и распространение методических материалов информационно-профилактической направленности Социальный педагог, психолог Методисты 18

19 IV. Заключение Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях с применением насилия и жестокого обращения. Любой из видов насилия над детьми приводит к нарушению семейных отношений, отклонению в воспитании, отрицательному влиянию на развитие личности несовершеннолетних, бродяжничеству, распространению преступности, сиротству при живых родителях. Испытывая на себе физическое, психологическое или моральное насилие, дети постепенно замыкаются в себе, испытывают эмоциональное сиротство, а порой и агрессию, накапливают обиды. Вследствие этого может появиться расстройство внимания и памяти, снижение успеваемости в школе и нежелание учиться. Агрессивность и жестокость в воспитании детей формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе. Именно поэтому органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общество и государство должны встать на защиту прав детей, подвергающихся насилию. 19

23 Семенихина Света Викторовна Методист организационно-методического отделения «Центр социальной помощи семье и детям «Горизонт» БУ ПЛАН мероприятий по проведению акции «Синяя лента» п/п Наименование мероприятия Ответственные Срок исполнения 1. Конкурс плакатов «Дети против Зорина Т.А жестокости в семье». 2. Спортивное мероприятие «Малая олимпиада». 3. Групповое занятие с детьми, находящимися на профилактическом учете в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних. 4. «Круглый стол» с замещающими семьями и семьями, состоящими на учете в учреждении, из с.казым, с.полноват, п.сорум по теме: «Поощрение и наказание детей в семье» с помощью голосовой видеосвязи через интернет (Skype). 5. Консультации психологов по вопросам налаживания детско-родительских отношений в семье. 6. Выступление воспитателей стационарного отделения на педагогическом совете в МДОУ «Березка» по теме «Детство без жестокости» 7. Театрализованное представление сказки «Добро победит зло» для несовершеннолетних, находящихся на реабилитации в отделениях учреждения и родителей отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными Исхакова О.В Нефедова С.А Бирюкова И.А. Пролыгина Н.В. Кучерявенко Ю.А. Новикова Я.А. Жданова Н.В. Саковская М.В. Кулик О.В. Журавлева Е.И. 19, Кирюшина О.Н

24 возможностями. 8. Семинар для представителей образовательных учреждений района, специалистов ОДН, ТКДНиЗП при администрации Белоярского района, учреждений системы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми» 9. Выставка рисунков детей, посещающих отделение дневного пребывания несовершеннолетних «У меня есть права». 10. Распространение информационных материалов (буклетов, памяток) среди жителей города: «Дети против жестокости», «Как предотвратить жестокое обращение с ребенком». 11. Семейная гостиная с родителями несовершеннолетних, посещающих отделение дневного пребывания несовершеннолетних по теме «Здоровая семья здоровое общество». Иванчик Т.П. Зорина Т.А. СеменихинаС.В Шульгина Н.М Иванчик Т.П Исхакова О.В

28 6.3. Художественные средства исполнения работ: карандаш, гуашь, акварель, фломастер С лицевой стороны плаката в правом нижнем углу приклеивается табличка размером 5х8 см со следующей информацией: Ф. И. автора. Возраст. Название учреждения, класс. Техника исполнения. VII. Критерии оценки конкурсных работ 7.1. Критериями оценки работ являются: — отражение темы конкурса в представленных работах; — социальная значимость, оригинальность идеи; — художественное мастерство Работы будут оцениваться по пятибалльной системе. VIII. Порядок рассмотрения и оценки работ 8.1. Для оценки работ и определения победителей, в соответствии с критериями оценки, формируется организационный комитет конкурса из числа работников учреждения. Основными функциями организационного комитета являются: — координация деятельности по организации конкурса; — анализ и оценка материалов конкурса; — определение победителей в соответствии с критериями оценки Подведение итогов конкурса состоится 29 апреля 2013 года. Информация об итогах Конкурса будет доведена до участников конкурса по адресам, указанным в заявках Победители конкурса награждаются дипломами. 28

Читайте так же:  Сутки за неуплату алиментов

29 ЗАЯВКА на участие в конкурсе плакатов «Дети против жестокости в семье» Фамилия, имя, отчество, возраст Название учреждения, класс Техника исполнения Контактные данные: почтовый адрес, телефон /факс Дата подачи заявки 20 г. 29

30 Приложение 4 Анкета для школьников Инструкция по заполнению анкеты Внимательно прочитайте вопрос. Вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, обведите кружочком. 1. Сколько Вам лет? 2. Ваш пол: муж. жен. 3. Как Вы относитесь к различным формам насилия? а) с возмущением б) равнодушно в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации 4. Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие? а) да б) нет 5. Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе? а) физическое б) эмоциональное в) сексуальное г) никакого 6. Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе? а) да б) нет 7. Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых? а) да б) нет 8. Пытались ли Вы себя защитить? а) да б) нет 9. Наблюдали ли Вы насилие в семье? а) да б) нет 10. По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье? а) к матери б) к отцу в) к бабушке г) к дедушке д) к братьям 30

31 е) к сестрам ж) к себе з) к животным 11. Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение? а) страха б) ненависти в) злобы г) незащищенности д) ужаса е) вины ж) стыда з) подавленности и) безразличия к) сострадания л) жалости 12. Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека? а) да б) нет 13. Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям б) учителям в) родственникам г) родителям д) посторонним взрослым е) специалисту ж) анонимному специалисту 14. Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием? а) да б) нет 15. Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие? а) да б) нет 16. Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям? а) физическое б) психологическое в) сексуальное 17. Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите. 18. Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер? а) да б) нет 31

32 Приложение 5 1) Сведения о ребенке АНКЕТА для социального педагога 1. Возраст 2. Причина, по которой находится в данном учреждении (Совершал ли право преступные действия?) 3. Который раз он находится в данном учреждении (или в других социальных учреждениях) 4. Учится ли в школе? — да — нет 5. Как учится? — хорошо — удовлетворительно — неудовлетворительно 6. Подвергался ли жестокому обращению в семье — да — нет 7. В чем заключалось жестокое обращение — физическое насилие — психологическое насилие — сексуальное насилие 8. Был ли ребенок свидетелем жестоком обращения в семье (ссоры, избиения) — да — нет 9. Контактен ли ребенок со взрослыми — да — нет (имеет ли трудности в общении) 10. Контактен ли он (имеет ли трудности в общении) со сверстниками — да — нет 11. Какова самооценка — низкая — высокая 12. Имеет ли особенности в поведении — внезапные вспышки гнева — агрессивность — депрессия 32

33 — упрямый и несговорчивый — беспокоят страхи 13. Думает ли, что он не нужен никому — да — нет 14. Убегал ли из дома — да (сколько раз ) — нет 15. Хочет ли возвращаться в семью — да — нет — не знает 16. Если нет, то почему 2) Сведения о семье ребенка 1. Состав семьи Родители: — рабочие — служащие — пенсионеры — безработные — другое (укажите) 3. Здоровы ли родители — да — нет 4. Экономический статус семьи — высокий — средний — низкий — крайне низкий 5. Относится ли семья к группе «соц. риска» — да — нет 6. По каким показателям? — страдают алкогольной болезнью — злоупотребляют алкогольными напитками — употребляют наркотики — безработные — психически больные — находятся в местах лишения свободы 33

34 Приложение 6 Анкета для родителей Инструкция по заполнению анкеты Внимательно прочитайте вопрос. Вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, обведите кружочком. Если у Вас есть собственный вариант ответа, напишите его в графе «другое». Укажите, пожалуйста, Ваши: пол возраст образование семейное положение количество детей 1. Как Вы считаете, существует ли в нашем обществе проблема жестокого обращения в семье? o да o нет 2. Если да, то кто, на Ваш взгляд, чаще всего становится жертвой жестокого обращения в семье? o дети o пожилые люди o мужчины o женщины 3. Что из перечисленного Вы бы отнесли к формам проявления насилия в семье? o пощечины, толчки, пинки o нанесение ударов кулаками, различными предметами o угрозы оружием или ранение o препятствия желанию женщины поддерживать отношения с родственниками и друзьями o проявление исключительной ревности o контроль семейного бюджета и единоличное принятие финансовых решений o препятствия желанию женщины работать, учиться и т.д. o угрозы отобрать или похитить детей o критика внешнего вида, манер, умственных способностей o другое 4. Кто виноват, на Ваш взгляд, в фактах проявления насилия? o жертва o агрессор o общество 34

Видео (кликните для воспроизведения).

http://docplayer.ru/28245285-Proekt-po-profilaktike-nasiliya-i-zhestokogo-obrashcheniya-s-detmi.html

Цель профилактики жестокого обращения с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here