Всемирный день защиты прав ребенка

Предлагаем статью на тему: "Всемирный день защиты прав ребенка" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Новости

20 ноября отмечается Международный день защиты прав ребенка

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство».

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

С самого рождения ребенок имеет свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций.

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

В связи с тем, что государство считает своей приоритетной задачей подготовку детей к полноценному в обществе существованию, а само детство — важным жизненным этапом для человека, возникает вопрос о том, какие права у ребенка в семье и в социуме согласно этому.

В РФ права детей и их защита отражены и закреплены во многих законодательных источниках разного уровня, таких как Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ, Кодексы страны, а также в некоторых Федеральных законах. Наиболее обширно личные права ребенка в семье и обществе РФ обозначены в Семейном кодексе и ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

В законодательстве РФ детьми признаются граждане, которым еще не исполнилось 18-ти лет.

Согласно данному источнику права, органы государственной власти, должностные лица данных учреждений, родители и законные представители, медработники, педагоги, психологи и другие специалисты, занимающиеся воспитанием, развитием или образованием детей, должны содействовать защите их прав и интересов.

ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ. Семейный Кодекс РФ закрепляет за несовершеннолетним лицом право жить и получать воспитание в семье. А это значит, что во всех случаях, кроме тех, когда нарушаются интересы детей или есть угроза их жизни и здоровью, несовершеннолетние могут и должны жить с родителями, получать их внимание, заботу и опеку.

При этом при отсутствии кровных матери и отца или лишения их прав в отношении собственных детей, ребенок имеет право жить и воспитываться в специализированных детских учреждениях или в приемной семье.

ПРАВО НА ОБЩЕНИЕ С РОДСТВЕННИКАМИ. Права ребенка включают в себя его возможность общаться со всеми своими родственниками. В случае если родители находятся в разводе и проживают отдельно (даже если они находятся в разных странах), дети могут общаться как с матерью, так и с отцом в равной мере. А также их не могут ограничивать в коммуникациях с дедушками, бабушками, братьями, сестрами и т. п.

ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ФАМИЛИИ, ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА заключается в возможности детей иметь имя, фамилию и отчество. Законодатель уточняет, что имя дается родителями, фамилия — согласно той, что присвоена матери или отцу, а отчество по имени папы ребенка. Это в случаях, если другое не прописано в законах субъектов РФ (связанных с традициями и обычаями регионов).

Ребенку могут изменять фамилию и имя по соглашению родителей с момента достижения им возраста 14-ти лет.
Также стоит учесть, что изменять данные детей, которые достигли 10-ти лет, можно только с их согласия.

ПРАВО НА ВЫРАЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ. Согласно данному постановлению, дети могут высказывать устно, письменно или в другой доступной им форме личные мысли по поводу любого вопроса, который затрагивает их интересы.

Права ребенка состоят и в том, что их мнение может быть заслушано и принято во внимание судом в ходе разного рода заседаний. Как только несовершеннолетнему лицу исполняется 10 лет, учет его позиции обязателен. За исключением случаев, когда нарушаются интересы ребенка.

Согласно Конвенции ООН право дается ребенку независимо от его возраста. Считается, что дети вправе высказываться по вопросам, касающихся их интересов, с того момента, как они становятся способными сформулировать свои мысли.

ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И СРЕДСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ В СЕМЬЕ предполагают наличие и способность пользоваться собственными доходами и необходимыми средствами для существования. Необходимые средства для существования — это предметы, продукты питания, одежда и другие материальные ценности, нужные детям для жизни, образования и развития.

Родители обязаны содержать собственного ребенка, выбирая форму и порядок такого обеспечения самостоятельно. Если ребенок получает алименты от одного из родителей, то другой взрослый, воспитывающий его, вправе распоряжаться полученными благами в интересах несовершеннолетнего.

Например, средства могут тратиться на воспитание, образование и развитие сына/дочки. То же самое касается пенсий и соц. выплат в полных и неполных семьях.

Ребенок имеет право на имущество родителей, а родители на его имущество — нет. Проживая вместе, они могут пользоваться и владеть вещами друг друга по обоюдному согласию. В целом такие права ребенка в семье называются имущественными.

Защита прав ребенка в семье осуществляется родителями или законными представителями (опекунами, усыновителями). При этом несовершеннолетний имеет возможность защиты от злоупотребления со стороны взрослых по отношению к нему. В случае, когда другому человеку становится известно, что права и интересы ребенка нарушены, его жизни или здоровью угрожает что-либо, гражданин обязан сообщить об этом в органы опеки. Особенно это правило распространяется на должностных лиц (учителей, медработников и других взрослых, имеющих постоянный контакт с данными детьми).

Сам ребенок также может обратиться в данный орган по соответствующему факту нарушения. А с 14 лет он может сразу подать заявление в суд. Орган опеки и попечительства, в свою очередь, обязан своевременно отреагировать на поступивший сигнал и предпринять соответствующие меры.

Нарушение прав ребенка в семье или в обществе влечет за собой определенные последствия, такие как уголовная, дисциплинарная или административная ответственность. Кроме того, родители или опекуны, ненадлежащим образом занимающиеся воспитанием, развитием и образованием собственных детей, могут быть лишены родительских прав.

Иные права детей прописаны и закреплены в различных других правовых источниках, например возможность разностороннего развития, бесплатного школьного и дошкольного образования, получения медицинской помощи. Дети могут получать различного рода пособия от государства. Они, как любой взрослый гражданин, также имеют право на уважение человеческого достоинства. А также права ребенка в семье предполагают беспрепятственное получение и владение информацией о том, кто является его родителями, исключение составляют некоторые случаи, например, когда дети появились на свет путем искусственного оплодотворения, при использовании биологического материала из специального банка.

Читайте так же:  Материнский капитал на второго ребенка 616

Стоит отметить, что права ребенка в приемной семье ничем не отличаются от тех, которыми наделён малыш, проживающий с родными. Родители в такой семье по отношению к принятому на воспитание ребенку исполняют обязанности опекуна или попечителя, обладают его правами и несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них функций в порядке, установленном федеральным законом и договором.

Современная семья и права ребенка — неразрывно связанные понятия, так как именно семья — это естественная среда обитания детей, а в настоящее время закон очень внимателен к несовершеннолетним как к будущему страны. Большую часть времени они проводят именно в стенах родного дома, получают воспитание и обеспечение со стороны собственных родителей.

20 ноября — Всемирный день ребенка. История и особенности праздника

Дети – это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветоми радуги. Многие родители с уверенностью утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилась. И кому, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники в мире.

География торжества, или где оно не прижилось?

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах-членах ООН. Вот, например, в России в некоторых регионах он довольно популярен, хотя всеми любимый Международный день защиты детей (отмечаемый 1 июня) прижился здесь лучше. Известно, что Всемирный день ребенка 20 ноября приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 г., «Конвенции о правах ребенка». Она вступила в действиеа в 1990 г., а в России – в 1994 г.

Семья Федора Васильева

Согласно записям в знаменитой Книге рекордов Гиннеса, самой плодотворной матерью на свете была русская женщина, жена Фёдора Васильева –крестьянина, жившего в России ХVIII века. Он проживал в городе Шуе ( в настоящее время — Ивановская область) с 1707 по 1782 год. Его первая жена, имя которой в истории, к сожалению, не сохранилось, родила 69 детей. Среди них было шестнадцать близнецов, семь тройняшек и даже четыре четверни. Всё это произошло в 1725-1765 годах. В общей сложности, эта мать-сверхгероиня перенесла не менее 27 родов. 67 её детей выжили. Русские женщины в те времена, вероятно, отличались не только крепким здоровьем. но и отменным терпением. Условия проживания в Шуе XVIII века были относительно благополучными: в окрестностях быстрыми темпами налаживалось ткацкое производство, позволявшее иметь доход купечеству, и не бедствовать крестьянству.

После смерти своей первой жены в 1765 году, Фёдор снова женился и у него в последующем втором браке родились ещё шесть двойняшек и две тройни. То есть, вторая, тоже безымянная, жена Васильева родила ему ещё 18 сыновей и дочерей. В общей сложности этот шуйский крестьянин стал отцом 87 детей. Вернее всего, ген «многодетности» передавался именно по его линии, раз при смене жены наследственность на близнецов и тройняшек в семье так счастливо сохранилась. Из детей от двух браков у Фёдора Васильева выжило в младенчестве 82 ребёнка. Это, действительно, невероятный и выдающийся мировой рекорд.

Рассказ об этом удивительном факте впервые был напечатан в журнале «Лондон» в 1783 году. Фёдор Васильев, приехавший в гости к своим родственникам, проживающим в Англии, стал потрясающей сенсацией для британских журналистов. Надо полагать, что этот крестьянин не был бедным человеком, если у него хватило средств на такое очень недешёвое путешествие из Санкт-Петербурга до Британских островов, или он получил очень солидную спонсорскую поддержку. Во время этого необычайного странствия, как упоминается в анналах истории, Фёдор Васильев был представлен государыне-императрице, которая, при всей своей бережливости, всегда умела быть щедрой. Сведения о вояже многодетного отца в столицу и на Британские острова, почти дословно отражены в книге А. П. Башуцкого «Панорама Санкт-Петербурга», изданной в 1834 году.

Учёные-статисты, предположив, что если каждый из этих 67 выживших детей Фёдора Васильева и его первой жены завёл хотя бы по 2 собственных ребёнка, а это очень невысокая степень рождаемости для тех времён, когда детей в семьях было по 4 — 7 человек, то при допуске диапазона, приблизительно, в 25 лет между поколениями, получится внушительная цифра: 70 тысяч. Именно такое огромное количество потомков супругов Фёдоровых может существовать сейчас, в наше время. Это вполне реально, если их поразительная сила жизни, разумеется, не подверглась тяжёлому воздействию последующих трагедий, войн и других несчастий, обрушившихся на страну и весь мир за целых три века.

История и традиции праздника

Событие берёт начало в 1954 году. 14 декабря прошло заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году.

Именно, в этот день —20 ноября — 1959 года Генеральная Ассамблея ООН впервые учредила Декларацию прав ребёнка. В неё вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, национальные правительства, местные власти, а также неправительственные и добровольные организации признать и соблюдать изложенные в ней права и свободы детей и обеспечить им счастливое детство.

Так как документ носил лишь рекомендательный характер и не имел обязательной силы, то требовались другие законы, для чего 20 ноября 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка , которую подписала 61 страна. Для стран-членов ООН Конвенция , в отличие от Декларации, носит характер обязательного для исполнения документа и обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Поэтому те права детей, которые прописаны в Конвенции , должны неукоснительно соблюдаться.

Основная цель Конвенции — это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Главный принцип, который провозглашает Конвенция — признание ребёнка полноценной и полноправной личностью.

Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г. Для СССР Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию).

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Всемирный день прав ребёнка
план-конспект по теме

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.
Этот праздник призван обратить внимание на соблюдение прав детей во всём мире и направить деятельность мирового сообщества на улучшение положения детей во всём мире. Несмотря на то, что Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН ещё 20 ноября 1989 года, а тридцатью годами раньше — декларация прав ребёнка, данному празднику в школах не уделяется должного внимания. Именно поэтому я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом проведения общешкольного мероприятия в начальной школе, посвящённого Всемирному дню прав ребёнка.

Читайте так же:  Образец доверенности на права ребенка

Традиции праздника

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию). Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами. Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

В России более широко отмечается Международный день защиты детей, установленный 1 июня. Однако, совместным решением Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации в России 20 ноября признан всероссийским Днем правовой помощи детям.

На территории Тамбовской области 20 ноября в городах и районах организованы пункты оказания юридической помощи по вопросам прав детей, опеки, попечительства, детско-родительских отношений. Также будут проведены выездные консультации и просветительские лекции для воспитанников детских домов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В Тамбове в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям организованы пункты оказания бесплатной юридической помощи по вопросам прав детей, детско-родительских отношений, предоставления социальных гарантий и иных мер поддержки семьям с детьми, а также по вопросам оформления и сопровождения различных форм семейного устройства детей — опеки и попечительства.

Бесплатная юридическая помощь будет оказываться профильными специалистами отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области и региональной Адвокатской палаты.

Адреса работы пунктов оказания бесплатной юридической помощи в Тамбове:

ул.Гастелло, д.32А, каб.103, каб.106, каб.201 — комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова Тамбовской области;

ул.Интернациональная, д.27А, холл Тамбовского Дворца бракосочетания — управление ЗАГС администрации города Тамбова Тамбовской области;

ул.Советская, д.182, каб.27, каб.49 — управление дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА В МБДОУ №1 «РУСАЛОЧКА».
статья на тему

20 ноября — Всемирный День прав ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_prav_rebyonka_2klass_obshcheshk.doc 55 КБ prezentatsiya_vsemirnyy_den_prav_rebyonka.pptx 1.29 МБ

Подписи к слайдам:

«Всемирный день прав ребёнка» 2 класс Автор: Липаева А.П. учитель начальных классов МОУ Школы № 175 г.о. Самара

«Дети – наше будущее»

Наши права: Право на жизнь. Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на заботу и воспитание родителями. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

И. Суриков «Переход Суворова через Альпы »

«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»

«Детство – это я и ты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи:1) Познакомить с понятием “толерантност.

Цель:-познакомить детей с понятием этикет- познакомить с правилами этикета-выработать практические навыки поведенияЗадачи: 1. Работа по усвоению простых правил эт.

1.Познакомить ребят с Конвенцией по правам ребенка.2.Рассказать в занимательной форме о том, как наше государство заботится о детях.

Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей.

В рамках работы Клуба правовой истины для ребят начального звена проводятся правовые пятиминутки.

Сценарий классного часа «20 ноября — Всемирный день детей&raquo.

Профилактическая акция «16 ноября — Всемирный день памяти жертв ДТП&quot.

Всемирный день ребенка

Содержание

История данного события

Кем и когда был придуман Всемирный день детей – праздник 20 ноября? Каковы его цели? Главная задача была одна – защитить и обеспечить самую лучшую жизнь каждому ребенку, вне зависимости от места нахождения его на нашей огромной планете. Именно поэтому в 1954 г. все страны, входившие в состав ООН, получили от Генеральной Ассамблеи распоряжение, которое заключалось в следующем: к 1956 г. требовалось подготовить проект по внедрению праздника, посвященного Дню детей.

Выделялось четыре основных направления, которым должны были следовать мировые державы на основании данного плана: выживание ребенка в данном мире:

  • имеется в виду физическое здоровье и моральное его состояние; развитие детей:
  • доступ их к дошкольным учреждениям, школам, спортивным объектам и т.д.;
  • защита от негативного влияния внешней среды;
  • участие в жизни общества, к которому дети принадлежат.

На международном уровне 20 ноября (Всемирный день ребенка) принято отмечать именно праздник под названием Universal Children’s Day. Но каждой стране разрешено выбрать свой национальный вариант. Кстати, и дата такого значимого события сразу не была точно определена. Но через какое-то время вопрос был поднят на заседании ООН. Это было сделано после подписания некоторых важных документов:

Скачать:

Вложение Размер
статья 17.67 КБ

Когда отмечают Всемирный день ребенка?

Именно от детей, их образования и уровня культуры зависит будущее любой страны, потому этому необходимо уделять как можно больше внимания. Данный факт прекрасно понимали в ООН, когда решили учредить новый праздник, посвященный несовершеннолетним членам общества. Этот день служит для привлечения внимания к проблемам детей и совершенствованию законов, которые их касаются. Отмечают данный праздник двадцатого ноября, когда родителям всего мира стоит задуматься о том, какое будущее ждет их отпрысков.

История праздника

Дата была выбрана потому, что Генеральная Ассамблея ООН именно в этот день в 1954 году приняла Декларацию прав ребенка. В документе было десять основных принципов, а его основной целью была, как утверждали создатели, возможность обеспечить детям достойное детство. Тридцать лет спустя была принята Конвенция о правах ребенка, содержащая несколько основных постулатов, позволяющих гарантировать несовершеннолетним гражданам хорошие жизненные условия. Документ встретил поддержку и в нашей стране.

Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья — от предродового периода вплоть до юности. Фонд принимает меры по обеспечению беременным женщинам доступа к надлежащему медицинскому наблюдению до и во время родов, укреплению возможности для семей справляться с детскими болезнями в домашних условиях, консультирует общины по вопросам обеспечения максимального уровня здравоохранения. Детский фонд прилагает особые усилия, добиваясь, чтобы дети, потерявшие родителей из-за ВИЧ/СПИДа, получали такой же уход, как и их ровесники. Он также помогает обеспечить достойную жизнь женщинам и детям, больным СПИДом.

Его ратифицировал еще Советский Союз в 1990 году. В 2000 году была подписана Декларация тысячелетия, содержавшая восемь целей – сокращение нищеты, прекращение распространения заболеваний и прочее. Большое значение этот документ имеет и для детей. За соблюдением прав несовершеннолетних граждан следит ЮНИСЕФ – организация, работающая в 191 стране мира.

20 ноября — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА или МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА

Празднуется:
в России, Украине, Белоруссии и других странах мира
Другие названия:
Всемирный день прав ребенка, Всемирный день помощи детям
Учрежден:
Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи ООН в 1954 году
Значение:
приурочен к подписанию «Декларации прав ребёнка» 20.11.1959

Защита прав человека гарантирована государством. Существуют законодательные нормы, относящиеся к обеспечению благоприятного развития ребёнка и становления личности. От уровня его образования и моральных качеств зависит процветание общества. Обратить внимание на несовершеннолетних членов социума призывает международный праздник.

Необычные факты о детях во всем мире

Всемирный день ребенка (20 ноября) создан специально для того, чтобы мы лишний раз задумались о самых маленьких и ценных созданиях в нашей жизни. Ведь дети очень ранимы. Мир крох – это некая сказка, от которой потом будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. Поэтому она должна ежедневно наполняться красками и волшебством. А вообще, говоря о детях, важно знать некоторые интересные мировые факты о них, к примеру:

  • В.А. Моцарт – многие не признают его врожденной гениальности, постоянно напоминая нам о том, что с ним в раннем возрасте тщательно занимался отец. Но занятия абсолютно бессмысленны, если у ребенка нет идеального слуха и чувства ритма. Моцарт к 5 годам сочинил целые произведения, а к 10 — первую симфонию.
  • Интеллект 2-х летнего Оскара Ригли не знал равных. Он к такому маленькому возрасту имел IQ – 160. В своем время таким даром познаний и логического мышления был наделен А. Энштейн. Малыш даже состоял в клубе самых умных людей планеты.
  • В Австралии на данный момент зафиксировано самое большое количество случаев благополучно родившихся детей, зачатых с помощью искусственного оплодотворения.
  • Кстати, момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия – точка отсчета жизни крохи.
  • Возраст женщин, которые смогли родить здорового младенца, тоже может поразить. Так, одна итальянка впервые стала мамой в 63 года.
  • Количество детей, рожденных одной женщиной, может быть очень большим. Одна русская крестьянка за свои 40 лет смогла родить 69 детей. На этой истории следует остановиться поподробнее.
Читайте так же:  Получение квартиры матери одиночки

20 ноября – Всемирный день ребенка

На самом деле, именно благодаря данному празднику во всем мире стали решаться глобальные вопросы, связанные с жизнью ребенка. Создаются организации, следящие за неблагополучными семьями. Ведь по «страшной» статистике, в большинстве таких ячеек общества малыши не доживают до пяти лет. В сфере здравоохранения добились больших результатов: спасают тех детей, которые ранее считались неизлечимыми. В плане общественной политики дети сейчас не боятся высказать свое мнение и самостоятельно принять важное решение. В течение всего года, но особенно 20 ноября (Всемирный день ребенка) по всей планете теперь проводится большая работа для малышей. На базе Организации Объединенных Наций основан Детский фонд, деятельность которого связана со здоровьем крох. Даже беременным женщинам оказывается помощь, ведь уже в утробе будущей мамы так важно сохранить здоровье ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
chas_obshcheniya_20_noyabrya-vsemirnyy_den_detey.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы детского сада по защите прав детей»

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей.

Ребенок верит в их любовь и доброе отношение, и очень надеется на их защиту.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей и разработали следующие документы, касающиеся прав детей:

Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Актуальность и жизненность проблемы определяется ухудшением положения детей, снижением показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, криминализацией сознания и поведения, ранней алкоголизации и наркомании значительной части взрослеющего поколения и требуют активизации государственной политики в интересах детей.

Одним из важных направлений в работе с семьей в МБДОУ №1 «Русалочка» является защита прав ребенка и его достоинства.

В работе по защите прав ребенка принимает участие весь коллектив детского сада, но особая роль принадлежит администрации МБДОУ и общественному инспектору по охране и защите прав детства.

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.

В нашем ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ: привлечение к созданию развивающей среды в группах, участие в совместных мероприятиях, выставках совместных работ и родителей. В каждой возрастной группе разработан план работы с родителями, в котором отражены следующие мероприятия:

  • Обследование жилищно-бытовых условий каждой семьи;
  • Составление социального паспорта семьи, выявление неблагополучных семей и выяснение причин неблагополучия;
  • Разработка и распространение памяток для родителей;
  • Оформление стендовой информации и папок, знакомство родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка, с семейным кодексом;
  • Проведение индивидуально-профилактической работы с родителями
  • ( беседы, консультации, практические советы);
  • Проведение родительских собраний и профилактических бесед на темы о недопустимости и последствиях жестокого обращения с детьми.

На учете в МБДОУ есть несколько семей группы риска. С ними также проводится огромная работа. В течение года за ними ведется наблюдение и посещение семей на дому. Оказывается индивидуальная помощь, это и советы по преодолению сложных жизненных ситуаций, систематически даются консультации специалистов по ознакомлению с психолого – педагогической литературой, индивидуальные беседы. Также проводятся Советы профилактики, куда приглашаются эти семьи.

Постоянно и систематически ведется большая работа по нес частными случаями произошедшими как дома, так и в ДОУ. Администрация детского сада пишет акт о произошедшем несчастном случае, описует поминутно все события произошедшего, а затем акт передается в УО Сальского района.

Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувства веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребенок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли. В слабых, трогательных руках малыша – наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, нельзя оставаться равнодушным к бедам детей и необходимо помочь им. Скорее всего, в ближайшем будущем государство не сможет обеспечить помощь детям России путем создания ряда специальных служб. Поэтому главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, которые уже сейчас могут встать на охрану прав и достоинства маленького ребенка.

Памятка для родителей по защите прав и

достоинств ребенка в семье

  1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
  2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
  3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
  5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
  7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
  8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
  9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.

10.Ребенок не должен бояться наказания.

11.Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.

Читайте так же:  Подать на развод через госуслуги без жены

12.Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13.Положительное отношение к себе – основа

психологического выживания, и ребенок постоянно

ищет и даже борется за него.

14.Если ребенку трудно и он готов принять вашу

«20 ноября всемирный день детей»
классный час (2 класс)

Час общения. Для детей 2 класса.

Предварительный просмотр:

Всемирный день прав ребёнка

(Общешкольное мероприятие среди учащихся вторых классов)

Учитель: Липаева А.П.

Место работы: МОУ Школа № 175 г. о. Самара

Дата проведения: 20.11.09.

Место проведения: актовый зал

Форма проведения: праздник

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность;
  • воспитывать добросовестное отношение к учёбе;
  • способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, фортепиано, сказочные герои, инсценировки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитель . Уважаемые родители, учителя!

Сегодня наш праздник посвящается вам, дорогие ребята! И называется он «Дети – наше будущее». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка. (слайд №1)

Ведущий. Все, кто учится в школе, называются одним словом – дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье и учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей, которые могут вдруг встретиться в жизни.

Учитель . Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется

«Конвенция о правах ребёнка». Этот закон был принят в 1989 году ООН. (слайд №2)

Ведущий . Такая Конвенция устанавливает законы о том, на что может иметь права ребёнок.

(На сцену выходят 2 ведущих и 7 учеников)

Ведущий . Скажи, а кого мы называем этим словом – ребёнок?

Ведущая . Это человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ – паспорт.

Ведущий . Но ведь ребёнок сам по себе очень мал, разве он знает что-то о правах?

Ведущая . А вот мы в нашей сегодняшней встрече об этих правах и расскажем. Какие же мы имеем права?

  1. Право на жизнь.
  2. Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения.
  3. Право на образование.
  4. Право на отдых и досуг.
  5. Право на заботу и воспитание родителями.
  6. Право на имя при рождении.
  7. Право на медицинскую помощь.
  8. Право иметь имущество.
  9. Право свободно выражать свои взгляды.
  10. Право на свободное перемещение.
  11. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  12. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  13. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

Ведущая . Вот, например, первое право: на жизнь. (показывает на экран; слайд №4)

В Конвенции так и сказано: «Главное право каждого ребёнка – право на жизнь».

Ведущий . Вот новости! Разве это право можно отнять у ребёнка, если ребёнок уже родился на свет?

Ведущая . Выходит, что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности было такое государство – Спарта.

(Звучит воинственная музыка , выбегают спартанцы с копьями в руках . )

1-й спартанец . Спарта была воинственным государством, её войны захватывали другие страны и присоединяли к своей. Поэтому главное требование, которое предъявляли правители Спарты к новорождённым детям, — быть абсолютно здоровыми.

Ведущий . Ну, это понятно, стране нужны были только воины – сильные, смелые, готовые переносить тяжести военного похода. А что же там делали с малышами, которые вдруг рождались слабенькими?

2-й спартанец . Каждого новорождённого ребёнка внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если ребёнок был крепким, его оставляли жить.

Ведущий . А если слабый?

1-й спартанец . Его участь была ужасна: такого ребёнка сбрасывали в пропасть.

Ведущий . Вот горе-то! Неужели не жалко было?

2-й спартанец . Таковы суровые законы нашей древней страны.

Ведущая . А сейчас так поступить с ребёнком никто не имеет права, потому что этого не разрешит закон.

Ведущий . Разве можно так бесчеловечно поступать! Ведь нередко бывало так, что человек рождался слабым, а начинал закаляться и вырастал здоровым и крепким. И даже среди людей, которые стали потом военными, такие случаи были.

Ведущая . Ты совершенно прав. И пример тому – жизнь знаменитого русского полководца Александра Суворова. (Показывает портрет Суворова) Он родился слабым, больным ребёнком, но уже с детства решил, что будет военным. Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом. Например, он летом ежедневно плавал в пруду, старался, как можно больше бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.

Ведущий . Верно. И в результате Суворов окреп так, что в военных походах он ночевал с солдатами на земле и не простужался.

Ведущая . Суворов был настоящим героем, под его командованием русская армия не проиграла ни одного сражения. (Показывает на картину И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»;слайд №6)

Видите, на этой картине старый солдат смотрит на любимого полководца и словно говорит малым солдатам: «Стыдно трусить, когда рядом с вами Суворов!»

Ведущий . А в наше время, ребята, кто заботится о нас?

  1. Государство заботится о нас, о нашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
  2. Заботятся о нас наши родители, дают нам жизнь, благополучие, любовь.
  3. Заботятся о нас учителя, которые дают нам знания и учат нас вырасти достойными гражданами нашей страны.
  4. Заботятся о нас врачи, которые следят за нашим здоровьем.

Ведущая . Верно, это государство, родители, учителя, врачи, милиционеры. Они заботятся о нас. А вот лишить ребёнка жизни не имеет права никто.

Ведущий . Да, так записано в Конвенции по международным правам ребёнка, и все обязаны этот закон исполнять.

Ведущая . А сейчас, ребята, давайте споём песню про счастливую жизнь.

Ведущая . А какие ещё законы об охране прав ребёнка есть в этой Международной Конвенции?

Ведущий . ( показывает на экран; слайд №7)

«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»

1-й разбойник . Ой, дружище, смотри, сколько хорошеньких мальчиков и девочек сидит в этом зале.

2-й разбойник . Давай их всех запихаем в мешок и отнесём в тёмный лес.

1-й разбойник . А кто не захочет в мешок лезть, тех мы защекочем.

2-й разбойник . А может быть, эти ребята сами поймут, как им хорошо у нас будет? (Ребятам) Пойдёмте с нами, мы вас будем конфетами угощать и на машине покатаем.

1-й разбойник . (ребятам) Пойдёте?

Ведущий . Что, что такое?

Ведущая . Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в тёмный лес снести? Кто их уговаривает конфет поесть и на машине покататься?

Разбойники . (струсив) Мы-ы-ы…

Ведущий . А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны защищать детей.

Ведущая . Да, а вы хотели нарушить их права, силой утащить куда-то. Значит, вы преступники, мы вас сейчас в милицию сдадим.

Разбойники . Ой, не надо, не надо! Мы больше не будем! (Убегают)

Ведущий . Ну, то-то же. А вы, ребята, будьте всегда внимательны, не слушайте чужих людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними. Это могут быть дяденьки или тётеньки, они могут прикинуться добрыми и хорошими.

Ведущая . Ребята, сейчас мы рассмотрим следующее право. Это право на образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. А в нашей стране все школьники имеют право на бесплатное образование. (слайд №8)

Ведущий . В наших любимых книгах мы можем найти примеры о правах ребёнка.

Ведущая . Давайте позовём сюда нашу сказочницу.

Читайте так же:  Усыновление ребенка в беларуси база данных

Ведущий . Уважаемая Сказочница, есть ли среди Ваших историй такие, которые рассказали бы нам о правах ваших героев.

Сказочница . Историй много. Но сегодня мы посмотрим на одну из них — «Про медвежонка Моню, который не хотел учиться в школе». Хотя право на образование он получил.

(Сценка про Моню)

Сказочница . Ребята, давайте поиграем в игру «Герои книг имеют право». Я называю сказку, а вы отвечаете, какое право здесь нарушено или каким правом герои воспользовались.

  1. «Красная Шапочка» (нарушено право на жизнь и свободу)
  2. «Три поросёнка» (нарушено их право на неприкосновенность жилища и право на жизнь. Волк хотел съесть поросят)
  3. «Лягушка – путешественница» (лягушка воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства)
  4. «Мороз Иванович» (в этой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение. Это относится к Рукодельнице.)

Сказочница . Молодцы, ребята! Вы теперь хорошо знаете свои права. А я прощаюсь с вами. Читайте мои сказки! «Книги – наши друзья»! В них вы найдёте много интересного и полезного.

Ведущий . А сейчас мы рассмотрим следующее право. Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. (слайд №9)

Ведущая . Это посещение театра, цирка, разные путешествия, экскурсии, посещение кружков, секций по интересам и, конечно же, танцы!

Ведущий . Ребята, сегодня мы рассмотрим ещё одно право. «Право на заботу и воспитание родителями». (слайд №10)

Ведущая . Мы благодарны вам, дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки за любовь и заботу о нас. Сейчас мы покажем вам маленький спектакль «Бабушки и внуки».

(Сценка «Бабушки и внуки».)

Ведущий . Ребята, запомните! Что 20 ноября отмечается……

Ведущая . Всемирный день прав ребёнка.

Ведущий . Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка.

Ведущая . А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

  1. Подведение итогов (заключительное слово учителя).

Исполнение песни «Детство – это я и ты» (слайд №11)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

«20 ноября — Всемирный день детей».

Цель: Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

1. Презентация. Фонограммы песен. Плакаты.
«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр

Содержание классного часа

1. Игра «Право на имя».

— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

— А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь .

Право на имя при рождении.

Право на свободу и воспитание родителями
Право на любовь и заботу

Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Право на медицинскую помощь .

Право на бесплатную медицинскую помощь.

Право на особую заботу при ограниченных возможностях .

Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию.

Право на образование
Право на отдых и досуг .
Право иметь имущество .
2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

— А где записаны все права детей? ( Беседа собучающимися ).

— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

— Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
— Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»

В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью ?

Золушка была лишена какого права?

Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
— Кот в сапогах
— Колобок
— Приключения Буратино .

Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)

В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
— Русалочка
— Красная шапочка
— Дюймовочка .

Какое право было нарушено в этой сказке?(право на любовь и заботу)

В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
— Заяц и петух
— Репка
— Маша и медведь.

Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
— Волк и лиса
— Три поросенка
— Зимовье зверей

Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)

Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке ?

-Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

III. Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

— Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

2. Соблюдать правила и нормы поведения в школе, дома и в общественных местах.

3.Уважать своих родителей.

4. Уважать своих учителей, воспитателей и всех сотрудников школы.

5. Доброжелательно относиться к друг другу.

6. Бережно относиться к школьному оборудованию.

7.Выпролнять требования школы.

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

-Какого числа отмечается Всемирный день ребенка?

-Что есть у ребенка кроме прав?

-В каком документе можно найти права и обязанности ребенка?

-Что нового вы узнали?

-Поднимите руку, кому понравился классный час.

Когда отмечают

Всемирный день ребенка отмечают 20 ноября во многих развитых странах. Событие учреждено Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) в1954 году. Дата не является общегосударственным выходным.

Кто празднует

К торжествам по случаю Международного дня ребенка имеют отношение все дети. В мероприятиях принимают участие их родители, родственники, близкие люди. Праздник считают своим учителя, воспитатели, правозащитные и благотворительные организации соответствующей специализации. Он отмечается всеми, кто по профилю своей деятельности связан с педагогикой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном мероприятии — материал ко Всемирному дню прав ребенка.

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями.

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. .

Направление: гражданско-правовое воспитание.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня наш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! .

Источники

Всемирный день защиты прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here