Содержание
- 1 Семинар- практикум для педагогов с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми» план-конспект занятия
- 2 «Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга
- 3 Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия
- 4 Конспект занятия: «Учимся жить в семье» (профилактика жестокого обращения)
- 5 Профилактика жестокого обращения с детьми
Семинар- практикум для педагогов с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми»
план-конспект занятия
Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
«ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»
- Демонстрация социального ролика о защите детей (1 мин.)
— Уважаемые коллеги! Участились случаи жестокого обращения, насилия над детьми (родителей, сотрудников образовательных учреждений) — это одно из самых тяжелых преступлений, но, к сожалению, довольно распространенное, а особенно в неблагополучных семьях.
Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.
Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников ДОУ.
По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:
Пренебрежение нуждами — когда игнорируются жизненные потребности ребенка (не, кормят, не одевают, запирают в доме, не играют, не покупают игрушек, не разговаривают, не следят за чистотой и т. п.). При этом необходимо отметить, что от пренебрежения нуждами по статистике умирает больше детей, чем от прямой агрессии.
Эмоциональное насилие — это когда ребенка оскорбляют словами, сюда же относятся обвинения, угрозы, издевательства и высмеивания, а также отсутствие эмоционального тепла, перекладывание на ребенка ответственности за то, в чем он не виноват. Например, кровные родители внушают ребенку, что его отдали в детский дом за то, что он не слушался; сюда же относятся угрозы самоубийства — с целью контроля над, поведением ребенка; конфликты между воспитателями и родителями; вопросы типа «кого ты больше любишь, — папу или маму?».
Физическое насилие — это чаще всего побои, затрещины и различные телесные повреждения от родителей, других взрослых или детей. Также это могут быть не опасные для жизни, но унизительные действия — «опущения». В связи с этим дети могут рассматривать обязанности по дому в семье как что-то унизительное: «я вам не раб, я вам не шестерка».
Сексуальное насилие — любое сексуальное действие по отношению к ребенку: прикосновения к гениталиям, эротические поцелуи, требование от ребенка этих действий, половой акт. Сюда же относятся наблюдения за действиями сексуального характера, показывание детям порнографии и привлечение их к таким съемкам, привлечение к проституции и др.
- испытывать трудности со сном;
- проявлять регрессивное поведение;
- быть в депрессивном состоянии;
- казаться отстраненными, погруженными в свои фантазии или необычно инфантильными;
- демонстрировать экстремальное поведение, несущее риск жизни и здоровью, частый травматизм;
- быть жестокими;
- воровать;
- убегать из дома;
- говорить о суициде;
- мастурбировать, вовлекая других детей;
- демонстрировать странное, необычное для возраста, искушенное знание или поведение в вопросах взаимоотношения полов (чем меньше возраст ребенка, тем явственнее выступает данный признак);
- демонстрировать поведение, которое скорее присуще взрослому человеку, чем ребенку;
- испытывать приступы видений из прошлой жизни или, наоборот, защищаясь от боли, вытеснять страшные воспоминания.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Все эти нарушения могут встречаться и в других ситуациях, однако если вам известна социальная история ребенка и вы столкнулись с вышеперечисленными проблемами, помните: дело не в генетике, а в травматическом опыте.
- Упражнение в группе «Как проявляются травмы прошлого».
Цели: показать, что проблема или травма прошлого может проявляться в поведении и реакциях ребенка непонятным, неожиданным образом. Показать, какие чувства может испытывать взрослый, сталкиваясь с таким поведением.
• Пригласите из числа участников три пары добровольцев. В каждой из пар один участник — «ребенок», другой — «воспитатель»
• Отведите «детей» в сторону и так, чтобы никто не слышал, дайте им установку, как вести себя во время упражнения.
Первому: «У тебя в кулаках зажато нечто очень важное, очень ценное, а может, наоборот, постыдное, что ты никому и никогда не хочешь показывать. Что бы ни происходило, не разжимай кулаков. Для тебя это важнее всего остального».
Второму: «Когда-то в твоей жизни случилось что-то страшное, ужасное, что связано для тебя со словом «три». Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками».
Третьему: «Не позволяй никому прикасаться к тебе и даже протягивать руки. Ты знаешь, что ничем хорошим это не кончится, поэтому при первой же попытке отбей охоту продолжать: оттолкни, обругай».
• Пригласите в круг первого «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Попросите ребенка похлопать в ладоши, покажите ему, как это здорово, похлопайте вместе!».
Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в тот момент, когда недоумение или раздражение будет максимальным.
• Пригласите в круг второго «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Научите ребенка считать до пяти».
Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в тот момент, когда недоумение или раздражение станет максимальным
• Пригласите в круг третьего «воспитателя» и «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Вы собираетесь на прогулку, вы мирно о чем-то беседуете с детьми и вдруг заметили, что один ребенок неаккуратно повязал шарф, все горло открыто. Поправьте шарф».
Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в том момент, когда недоумение или раздражение «воспитателя» будет максимальным.
• Попросите «воспитателей» поделиться своими чувствами. Что они испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию?
• Спросите остальных участников группы: что, по их мнению, происходило? Почему дети так странно вели себя?
• Предложите «детям» рассказать, какие установки ими были получены. Попросите их рассказать о чувствах, которые они испытывали, когда «воспитатели» проявляли непонимание и настойчивость.
• Предложите группе обсудить вопрос: «В наших ситуациях попытка «воспитателей» помочь детям, сделать для них что-то хорошее потерпела фиаско. Можно ли сказать, что кто-то из участников — «воспитатель» или «ребенок» — в этом виноват? Что является истинной причиной?».
Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку . Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутреннее стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем.
Приглашаются 4 желающих участников, им на спину приклеивают ярлыки («Неряха», «Никудышная», «Бестолковая», «Лентяйка»)
Потом каждому участнику по очереди предлагают пройти мимо всех участников тренинга. Все участники тренинга называют его обидными словами в соответствии с ярлыком. Участнику предлагается отследить свои чувства, переживания, эмоции. Когда пройдут все четыре участника, проводится обсуждение. Далее реабилитация участников (наоборот хвалят).
Вывод: недопустимо вешать на ребенка ярлыки.Можно оценить поступок ребенка, но ни в коем случае нельзя оценивать самого.
- Демонстрация фильма «Иногда слово убивает мечту» (1 мин.)
- Упражнение «Психологическая зарядка»
Предлагается вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:
=Если у ваших воспитанников время от времени возникают “приступы непослушания” — похлопайте в ладоши.
=Если вы детей чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.
=Если вы считаете себя хорошим педагогом — постучите кулачком в грудь.
=Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание с детьми — моргните правым глазом.
=Бывает ли у вас так: вы наказываете детей, а его родители начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
=Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.
=Если вы делаете все возможное, чтобы детям в садике было комфортно — погладьте себя по голове.
Вывод: Уважаемые коллеги! Помните, наш метод воспитания: любовь, беседа, понимание!
«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга
Буланчик Наталья
«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга
Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье.
1. Познакомить педагогов с научно-методическими подходами к понятию «жестокое обращение».
2. Осознать и осмыслить членами педагогического коллектива необходимость изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешного учета их в процессе обучения и воспитания.
3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о жестоком обращении с детьми, какие виды бывают, как определить по ребенку, что он подвергался насилию.
Для начала проведем небольшую «Психологическую зарядку»
1. Упражнение «Психологическая зарядка».
Многие из вас являются родителями. Выполните определенные движения,если вы согласны с данными высказываниями:
Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» — похлопайте в ладоши.
Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.
Если вы считаете себя хорошим родителем — постучите кулачком в грудь.
Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком — моргните правым глазом.
Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.
Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье — погладьте себя по голове.
Замечательно, воспитание детей – это не легкий труд.
2.Мини-лекция: «Жестокое обращение с детьми».
Как вы считаете, что же такое жестокое обращение?
Это — любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются свобода и права ребенка.
По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:
пренебрежение нуждами детей;
Предлагаю педагогам, объединиться в 4 группы (любым способом, я предложила по названию животных).
Вам надо на листе бумаги расписать как на ваш взгляд данный вид насилия проявляется в поведении ребенка и дать определение (10 минут на выполнение задания)
Пренебрежение нуждами детей – нежелание или неспособность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. Неудовлетворение потребностей может привести к нанесению серьезной травмы, устойчивому отставанию в развитии, инвалидности или смерти.
У детей пренебрежения нуждами чаще всего проявляется во внешнем виде и в поведении:
носит одежду несоответсвующего размера, грязную, порванную; или одет не по погоде;
голоден, просит, крадет или запасает еду;
часто выглядит вялым, уставшим, невыспавшимся, ослабленным. неуверенным;
часто занят с младшими братьями или сестрами, выполняя родительские функции;
выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет;
не проходил медицинского осмотра, имеет нелеченные раны;
при расспросе говорит о том, что у него нет дома или о нем никто не заботится.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.
Наличие одобрения и поддержки со стороны родителей – важное условие здорового эмоционального развития. Родительское безразличие может нанести ребенку еще больший эмоциональный вред, чем постоянное принижение.
Признаки в поведении
Страх не соответствовать ожиданиям
Страх выразить свое мнение
Проигрывание в игре ситуаций
Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений.
Следы от побоев
Страх тактильного контакта
Проигрывание в игре ситуаций
Реакция на резкие движения, звуки
Замкнутость, уход в себя
Жестокое обращение к слабым
Боязнь конкретного взрослого
Желание меньше находиться дома
Сексуальное насилие — это вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают, на которую они не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли.
Игры (с сексуальным подтекстом)
Травмы (каломазание, боли в животе)
Нарушение общения с противоположным полом
Когда ребенок говорит о себе в 3- ем лице (избегание из травмированной части себя, в другого себя)
3.Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».
Травму, которую пережил ребенок, может проявиться в поведении ребенка впоследствии самым неожиданном образом. Сейчас мы при помощи специального упражнения попробуем увидеть, как это происходит. Сейчас мне нужна будет одна пара добровольцев.Выберите: кто из вас будет ребенком, а кто воспитателем. Доброволец — ребенок,с которым мы вместе выйдем за дверь: Сейчас вы должны изобразить ребенка, у которого в жизни случилось, что — то страшное, связанное для вас с цифрой 3. Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками».Сейчас я хочу пригласить воспитателя: «Научите ребенка считать до пяти».
Вопрос воспитателю: Что вы испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию? (Ответы….)
Вопрос ребенку: Что вы испытывали, когда воспитатель по пыталась научить вас счету? Расскажите сейчас, какая установка была вам дана? (Ответ)
Спросите остальных участников группы: Что, по вашему мнению, происходило? Почему ребенок так странно себя вел? (Ответ)
Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам со взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. (Обсуждение….)
Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутренне стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем.
4. Упражнение «Что если….».
Предотвратить травмирующие события и насилие над детьми возможно. Для профилактики возникновения опасных ситуаций и насилия можно использовать игру «Что если» — это игра, в которую можно играть с детьми, чтобы помочь им провести «мозговой штурм» по тому, что им делать в опасной ситуации. Если у ребёнка есть опережающий план, это важно для того, чтобы уменьшить его беззащитность перед насилием. Время за едой, перед сном, или поездка — подходящее время для такой игры. Создайте ситуацию, в которой игру можно начать спонтанно, вроде той, когда ваш ребёнок задает вам вопрос или рассказывает о своем знакомом.
Игра проводится с помощью вопроса «А что, если?.», который вы задаете ребёнку, а потом даете ему ответить. Ключ в том, чтобы дать самому ребёнку высказать идею, а потом похвалить и одобрить ее.Можно задать примерно такие вопросы:
А что, если у тебя сломался велосипед, а незнакомец предлагает отвезти тебя домой?
А что, если взрослых нет дома, а в дверь звонит монтер и говорит, что пришел наладить телефон?
А что, если приходящая няня делает с тобой какие-то вещи и просит тебя никому об этом не говорить?
А что, если кто-нибудь трогает тебя так, как тебе это не нравится или смущает?
5. Упражнение «Запрещаем — разрешаем».
Наиболее часто к физическому наказанию приходиться прибегать в случаи постоянного непослушания детей. Во избежании этого необходимо в игровой форме объяснить ребенку какие правила существуют в вашей семье строго их придерживаться.
Посмотрите, перед вами находятся 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.На мольберте прикрепляются бумажные цветы:
Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.
Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.
Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
А теперь уважаемые педагоги, составьте список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты анализируются.
6.Ритуал прощания: «Самым полезным для меня было…».
Наш семинар подошел к концу предлагаю завершить его так,мы будем передавать мяч по кругу и продолжать фразу: «Самым полезным для меня было….».
3-5 — летний ребёнок Вас не слушает, что делать, как избежать физического наказания?
Отвлеките его или переключите на другой вид деятельности;
Если он играет с опасными предметами, уберите их повыше, так, чтобы он не мог их достать;
Поиграйте вместе с ним, чтобы контролировать, чем он играет и в какие игры;
Наказанием для ребёнка будет уже то, что вы не обратите на него внимания и перестанете ему улыбаться;
Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой и больше не можете сдержаться, уйдите в другую комнату и устройте себе отдых или перерыв. Попробуйте расслабиться и не думать о неприятности или просто досчитайте до 10 и начните думать опять.
Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.
Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.
Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.
Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.
Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.
Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Невербальная коммуникация» Семинар-практикум с использованием элементов тренинга Тема: «Невербальная коммуникация». Цель: Формировать знания о проявлениях невербального.
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.
Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога» Я желаю вам творческих успехов! До новых встреч. (слайд 8) «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». древнегреческий.
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия
Ирина Рафикова
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия
Тренинговое занятие для педагогов
по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия:
«Сказки учат многому…»
Пузанкова Т. В., педагог-психолог МБДОУ ДС №7 «Незабудка»
Рафикова И. Х., социальный педагог МБДОУ ДС №7 «Незабудка»
1. Познакомить педагогов с понятием «жестокое обращение».
2. Осознание и осмысление педагогическим коллективом необходимости изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешной работы и воспитания.
3. Обеспечить комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.
4. Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.
Приглашаются педагоги всех возрастных групп.
Продолжительность занятия: 1 ч. – 1ч. 20 мин.
Костюмы, атрибуты сказочных героев.
Ход занятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале. Мы надеемся на ваше сотрудничество и активную деятельность. Хотим вас познакомить с действиями воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком.
Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.
Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Формы жестокого обращения с детьми:
физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
Видео (кликните для воспроизведения). |
сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).
Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).
Признаки жестокого обращения с детьми
Физическое насилие:
боязнь физического контакта с взрослыми;
стремление скрыть причину травм;
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
Сексуальное насилие:
ночные кошмары, страхи;
не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;
стремление полностью закрыть свое тело;
депрессия, низкая самооценка.
Психическое насилие:
постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;
различные соматические заболевания;
беспокойство, тревожность, нарушения сна;
склонность к уединению, неумение общаться;
задержка физического, умственного развития;
нервный тик, энурез.
Профилактика жестокого обращения с детьми:
создание доверительно-делового контакта с родителями;
участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).
Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
В народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так!
Сегодня мы рассмотрим 3 сказки: Красная Шапочка, Кот, Лиса и Петух и Волк, коза и семеро козлят.
-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.
-Куда мама отправила Красную Шапочку? (К бабушке, в другую деревню)
-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)
— Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? (Девушка им не следует — напротив,она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)
— К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
Кот, Лиса и Петух
— Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)
— Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить: «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)
— Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)
Волк, коза и семеро козлят
— Куда пошла коза? (в лес покушать травки)
— С кем остались дети? (одни дома)
— Как волк попал в дом к козе? (путем обмана и хитрости)
А сейчас обыграйте эти сказки так, чтобы видно было жестокое обращение в сказках.
Чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (с незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.) Скажите, на основании этих сказок мы можем довести информацию до детей?
Заключение: Мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся.Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими — пытаясь похитить детей.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Спасибо за внимание!
Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми. В последнее время достаточно часто мы слышим эту фразу «Синяя лента апреля». Но, как правило, знают о ней только педагоги и психологи. Это.
Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред.
Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.
Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: «Иди ко мне», «Петрушка», «Передай мячик»; — игровые ситуации: «Мишка.
Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса» — Консультация «Особенности развития и воспитания детей.
Профилактика жестокого обращения с детьми Выступление «Профилактика жестокого обращения с детьми» социальный педагог Архипович И. Г. Март 2017 г. Современная жизнь несёт.
Тренинг для педагогов по профилактике профвыгорания Занятия с педагогами по профилактике профессиональной деформации (практикум). Составитель: педагог-психолог Ващенко И. С. Совместная деятельность.
Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.
Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» [b]Тренинговое занятие для педагогов Тема «Давайте в жизни искать позитив»[/b] Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать.
Конспект занятия: «Учимся жить в семье» (профилактика жестокого обращения)
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Низкий оргвзнос 30р
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Наградные и подарки
Тема: «Учимся жить в семье?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: раскрыть понятие «семья» и формировать представления о значении семьи в жизни человека.
Образовательная: раскрыть понятие «семья», выявить её особенности;
Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.
Умение выражать свои мысли .
– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
2. Мотивация к учебной деятельности
-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку. Она – то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока.
Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.
– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
— У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка)
— Назовите их одним словом. (Семья.)
— Так о чем мы сегодня на уроке будем говорить? ( о семье)
-На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Как живет семья?)
— Мы можем сразу дать ответ? (Не можем) Конечно, мы много знаем о семье, какая семья, но что-то вы наверняка еще не знаете.
— Каковы цели нашего занятия?
— Давайте откроем учебники на 56 странице, и проверим свои предположения. ( Учащиеся читают тему урока)
3. Сообщение новых знаний
Сегодня на занятии мы поговорим о семье.
— Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)
В словаре говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.
А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
-А кто является членами семьи? ( ответы детей)
-Каждый член семьи имеет Имя, Фамилию, Отчество.
Имя – это личное название человека, которое ему дают при рождении.
Отчество на Руси появилось ни сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты – Алексеевич или Алексеевна.
Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была « недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование.
Работа в учебнике
— Ребята, назовите теперь мне полностью, свою фамилию, имя и отчество.
Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану, используя рисунок.
1) Назвать члена семьи.
3) Чем занимается.
4) Что любит и умеет делать.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА : — А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
У кого есть младшая сестра — потопайте, у кого есть бабушка — покружитесь,
у кого есть младший братик поморгайте глазами,
у кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик
у кого есть дедушка присели и встали
кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.
5. Работа по слайдам (отгадываем загадки) и называем имена и отчества родных
6. Подведение итогов
— Итак, о чем же мы сегодня говорили?
— Что такое семья?
Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого, как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
— А теперь я хочу, чтобы вы оценили сегодняшний урок. Если вам понравилось, у вас хорошее настроение и хочется еще узнавать и узнавать, то поднимите 2 руки, а если вам неинтересно, то не поднимайте. Если же вам было немного интересно, то поднимите одну руку.
-А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
Профилактика жестокого обращения с детьми
Анна Титаренко
Профилактика жестокого обращения с детьми
Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи — сообщить руководителю образовательного учреждения или в органы опеки.
Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие,отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Физическое насилие — бездействия со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Признаки физического насилия над ребенком:
1. Раны и синяки в разных частях тела (например, на спине, груди или голове одновременно) непонятного происхождения.
Расположение ожогов может быть различным, зачастую они расположены на стопах, кистях, груди, голове.
Следы от человеческого укуса характеризуются ранами и отпечатками верхних и нижних резцов с наличием кровоподтеков.
4. > возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его назад и вперед, при этом могут произойти кровоизлияние в мозг, ушиб мозга, появляются синяки и отпечатки пальцев на плечах, груди.
Отсутствие заботы о детях — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, присмотре, медицинском обслуживании (ребенок не имеет подходящей одежды,брошен, нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена, педикулез, дистрофия, атипичен).
— крики и унижения в адрес ребенка;
— лишение ребенка любви, заботы, безопасности;
— причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка;
— принуждение к одиночеству.
У ребенка могут появиться ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты и боязнь людей, их гнева. Возникает задержка в речевом и физическом развитии, депрессия, печаль, заторможенность.
Сексуальное насилие над детьми — обеспечение безопасности ребенка связано с предостережением его от необдуманных контактов с посторонними людьми, но это может оказаться недостаточно, чтобы избежать сексуального насилия; 85% случаев сексуальное насилие совершает не посторонний, а человек, которого ребенок знает.
Профилактика жестокого обращения с детьми (выступление на общесадовском родительском собрании) Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях. Задачи: — привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений.
Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми. В последнее время достаточно часто мы слышим эту фразу «Синяя лента апреля». Но, как правило, знают о ней только педагоги и психологи. Это.
Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред.
Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса» — Консультация «Особенности развития и воспитания детей.
Правила обращения с книгой. Внеклассное мероприятие (1–4 классы) Внеклассное мероприятие: «ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ» (1–4 классы) Учитель начальных классов Крысанова Т. И. «ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ.
Профилактика детско дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего возраста (5–6 лет) МБДОУ детский сад № 7 «Белоснежка» расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, рассчитано на 140 мест. Функционирует.
Профилактика плоскостопия Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие еще называют «болезнью.
Профилактика жестокого обращения с детьми Выступление «Профилактика жестокого обращения с детьми» социальный педагог Архипович И. Г. Март 2017 г. Современная жизнь несёт.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия: «Сказки учат многому…» Автор- составитель:.
Источники
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/16/seminar-praktikum-s-elementami-treninga-profilaktika-zhestokogo
- http://www.maam.ru/detskijsad/-profilaktika-zhestokogo-obraschenija-s-detmi-ceminar-praktikum-s-yelementami-treninga.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/treningovoe-zanjatie-dlja-pedagogov-po-profilaktike-zhestokogo-obraschenija-s-detmi-i-seksualnogo-nasilija.html
- http://www.metod-kopilka.ru/konspekt-zanyatiya-uchimsya-zhit-v-seme-profilaktika-zhestokogo-obrascheniya-85232.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/profilaktika-zhestokogo-obraschenija-s-detmi-687509.html
Работаю юристом в частной компании.
Стаж: 12 лет.
Специализация: Гражданское право