Заявление в кдн о защите прав ребенка

Предлагаем статью на тему: "Заявление в кдн о защите прав ребенка" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Читайте так же:  Какие документы для лишения родительских прав отца

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Заявление о принятии мер по защите прав ребенка

Генеральному прокурору Российской Федерации
______________________________

от _____________________________
Адрес: ____________________________
Фактический адрес проживания: ____________________________

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.126,127 УК РФ, 27 ФЗ «О прокуратуре»

ПРОШУ:
1.Рассмотреть мое заявление в установленном порядке.
2.Принять меры по защите прав и интересов ребенка.
3.Проверить законность действий.

4.При выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменной форме в установленный законом срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, а именно: _________________________________________________

Приложения:
1. Копия свидетельства об усыновлении,
2. Копия паспорта

Заявление в кдн о защите прав ребенка

Главе Управы района Крылатское г. Москвы

В Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района Крылатское г. Москвы

Адрес: 121614, Москва, ул. Крылатские холмы, д. 27, корп. 1

От Иванова Ивана Сергеевича

Адрес: 121609, г. Москва, Осенний бульвар, д. 1, кв. 2

телефон 8 925 123 45 67

В середине марта 2016 года мной, Ивановым Иваном Сергеевичем , было подано заявление в отдел опеки, попечительства и патронажа по району Крылатское города Москвы . В своем заявлении я просил: оказать содействия в реализации права, предусмотренного Семейным кодексом РФ на общение с несовершеннолетним сыном — Ивановым Александром Ивановичем, 27 декабря 2009 года рождения, обязать мать – Иванову Екатерину Александровну не чинить препятствия в общении с несовершеннолетним сыном, поставить на учет и осуществить надзор за действиями Ивановой Екатерины Александровны, провести обследование бытовых условий жизни несовершеннолетнего ребенка .

В связи с поданным заявлением я был вызван на беседу в отдел опеки, попечительства и патронажа по району Крылатское города Москвы. Данная беседа носила формальный характер и по существу моего заявления не разрешила вопросы, волнующие меня. Также в устной форме мне разъяснили, что заявленные требования не относятся к компетенции отдела опеки, попечительства и патронажа по району Крылатское города Москвы.

11 апреля 2016 года я повторно подал заявление в отдел опеки, попечительства и патронажа района Крылатское города Москвы, с учетом новых обстоятельств.

По заявленным требованиям согласно ст. 8 ФЗ от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», сотрудники должны принять меры по осуществлению надзора за деятельностью Ивановой Екатерины Александровны, являющейся матерью несовершеннолетнего Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года рождения, также должно быть оказано содействие Иванову Ивану Сергеевичу в восстановлении его права на общение с несовершеннолетним сыном, проведена проверка условия жизни несовершеннолетнего ребенка и проверка по факту совершения Ивановой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Ввиду того что сотрудники отдела опеки, попечительства и патронажа района Крылатское города Москвы не приняли должных мер, предусмотренных законодательством РФ, я вынужден обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района Крылатское г. Москвы с данным заявлением.

По существу заявления сообщаю:

мои права, как отца несовершеннолетнего Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года рождения многократно нарушались и до настоящего времени нарушаются моей супругой Ивановой Екатериной Александровной (около 2-х месяцев назад она потребовала расторжения брака, забрала ребенка и ушла жить к родителям, где проживает с новым сожителем).

Я неоднократно, а именно: 31 марта 2016 года, 01 апреля 2016 года, 04 апреля 2016 года, 05 апреля 2016 года, 06 апреля 2016 года, 07 апреля 2016 года, 08 апреля 2016 года и так далее обращался к Ивановой Екатерине Александровне с просьбой не чинить препятствий в общении со своим несовершеннолетним сыном. На все просьбы и уговоры последовал отказ. Последняя встреча с ребенком состоялась дома у Ивановой Е.А. в течение часа, при этом ребенок в присутствии матери вел себя неестественно и скованно.

Данные действия Ивановой Е.А. подпадают под квалификацию ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а именно: нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток. Протоколы об административных правонарушениях по данной статье уполномоченными составлять должностные лица органов внутренних дел и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Также достоверно известно, что Иванова Екатерина Александровна проводит психологическую работу с ребенком с целью настроить его против отца, дедушки и бабушки по линии отца, которые также имеют установленные законом права на общение с внуком.

Указанное психологическое состояние ребенка очень беспокоит и тревожит меня. Без вмешательства компетентных органов у меня отсутствует возможность на восстановление справедливости и реализации прав, предусмотренных Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ.

Согласно ч. 2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Согласно с. 1 ст. 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Согласно ст. 61 СК РФ, родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Как закреплено в п. 1 ст. 63 СК РФ, родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей. Постоянное или приоритетное проживание ребенка с одним из родителей против воли другого родителя, приводит к воспрепятствованию к осуществлению другим родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, является длящимся административным правонарушением в отношении ребенка.

Читайте так же:  Помощь матерям одиночкам в казахстане

Лишение ребенка прав на воспитание в семье произошло с участием третьих лиц (сожителя Екатерины) в нарушении статьи 1 СК РФ, предусматривающей недопустимость вмешательства кого-либо в дела семьи.

Согласно п.1 ст.66 СК РФ, родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Согласно ст. 65 СК РФ, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя их интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласия между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Согласно ст. 67 СК РФ дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.

Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-1), провозглашено, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Принцип приоритета семейного воспитания, закрепленный в п. 3 ст. 1 СК РФ, предоставляет каждому ребенку право жить и воспитываться в семье (ст.54 п.2 СК РФ), в социальной среде, наиболее подходящей для становления его личности. Этот принцип государство ставит во главу угла при формировании курса своей социальной и правовой политики. Это право является одним из важнейших прав ребенка, поскольку воспитание в семье имеет чрезвычайно важное значение для его физического и нравственного становления.

До настоящего времени указанные в ранее поданном заявлении в отдел опеки, попечительства и патронажа района Крылатское города Москвы требования не разрешены.

Ситуация значительно усугубилась, так как я лишен возможности общения с сыном, все попытки самостоятельно обеспечить свои родительские права не привели к разрешению ситуации.

Как следует из приведенных выше норм законодательства РФ, Иванова Е.А. нарушает не только мои права, чиня препятствия в общении с сыном, но права несовершеннолетнего ребенка на общение с отцом.

Рассмотреть в кратчайшие сроки (незамедлительно) данное заявление по существу изложенной ситуации.

Обязать (рекомендовать) сотрудникам отдела опеки, попечительства и патронажа района Крылатское города Москвы надлежащим образом выполнять должностные обязанности.

Оказать содействие по защите моих прав, законных интересов и прав моего несовершеннолетнего ребенка, Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года .

Обязать Иванову Екатерину Александровну не чинить мне препятствия в общении с несовершеннолетним ребенком, Ивановым Александром Ивановичем, 27 декабря 2009 года рождения, и его воспитании .

Провести обследование бытовых условий жизни несовершеннолетнего ребенка, Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года рождения по адресу: г. Москва, Осенний бульвар, д. 6, кв. 208 и по результатам составить заключение.

Привлечь к административной ответственности Иванову Екатерину Александровну по ст. 5.35 КоАП РФ .

Ответ направить по вышеуказанному адресу.

Копия первичного заявления в ООПиП района Крылатское .

Копия вторичного заявления в ООПиП района Крылатское.

15 мая 2016 г. ______________ /_______________/

Заявление в органы опеки о проведении проверки

Заявление о ненадлежащем воспитании ребенка может подаваться родственниками или соседями несовершеннолетнего, заметившие нарушения и неправомерное поведение со стороны родителей. Для обращения в органы опеки и попечительства (ООиП) важно знать основания, порядок действий и особенности составления жалобы. Рассмотрим, как все сделать правильно и что ожидает семью после обращения неравнодушных граждан.

Понятие ненадлежащего воспитания ребенка

Содержание (кликните, чтобы открыть)

Права и обязанности родителей регламентируются ст. 63 и 64 СК РФ.

Согласно ним, до совершеннолетнего ребенка они должны:

  • нести полную ответственность за их развитие и воспитание;
  • заботиться о психическом, физическом, нравственном и духовном развитии;
  • обеспечивать питанием, лечением, одеждой, получением общего образования;
  • защищать интересы несовершеннолетних перед государственными и коммерческими учреждениями.

Исходя из представленного выше, под ненадлежащим воспитанием детей подразумевается нарушение хотя бы одного пункта:

  • создание препятствий при получении образования,
  • аморальное поведение,
  • воспитание асоциального восприятия мира и окружающих.

Прокуратура

Если родителям или законным представителям несовершеннолетнего лица так и не удалось защитить его права и интересы в вышестоящих инстанциях, то следует обратиться в Прокуратуру. Впрочем, если речь идет о серьезных правонарушениях (побоях, моральном давлении, вымогательстве, неисполнении родителями их обязанностей), то, получив такой сигнал от граждан, Ведомство (например, Управление соцзащиты) может самостоятельно инициировать прокурорскую проверку, чтобы убедиться в достоверности указанной информации и привлечь виновных к предусмотренной законом ответственности.

Чтобы пожаловаться на нарушение прав малолетнего лица, можно обратиться в территориальное подразделение или напрямую в Генеральную прокуратуру, что можно сделать:

  1. Почтой России, отослав письмо по следующему адресу: ГСП-3, 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а.
  2. В ходе личного приема, который осуществляется только по предварительной записи и при наличии удостоверения личности. В Москве для этого нужно обратиться по адресу: Благовещенский пер., д. 10, стр. 1.
  3. Онлайн ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/. Но сначала следует ознакомиться с порядком подачи обращения и выразить свою готовность соблюдать все правила, установленные Генпрокуратурой. Несмотря на то, что к электронной жалобе можно прикрепить дополнительные файлы, материалы большого объема стоит направить отдельным письмом на почтовый адрес Ведомства.

Далеко не во всех случаях можно защитить нарушенные права ребенка без судебного разбирательства. Как правило, это касается ситуаций, когда при смене собственника жилья не были соблюдены имущественные интересы малолетнего лица (например, когда квартира была продана без соответствующего разрешения), возникла необходимость лишить родителей их прав или определить место проживания ребенка с отцом/матерью.

Судебное разбирательство – это длительный и кропотливый процесс. Но его инициаторами часто выступают граждане, которым так и не удалось добиться решения своего вопроса в вышестоящих инстанциях или Прокуратуре. Кроме того, в роли истца может выступить Ведомство (к примеру, Управление соцзащиты), к которому обратились родители или третьи лица для защиты интересов несовершеннолетнего лица.

Читайте так же:  Размер госпошлины при разделе имущества при разводе

Основания для обращения в органы опеки

Обязанность по контролю семей и детей возлагается на органы опеки и попечительства ФЗ от 24.04.2008 №48-ФЗ.

Неравнодушные граждане могут туда обращаться при наличии следующих оснований:

  • плохие условия проживания несовершеннолетних. Здесь подразумевается голодание детей, постоянное пребывание в неаккуратной одежде, голодание, систематические пропуски уроков в образовательном учреждении;
  • алкоголизм, наркомания и токсикомания. Если у родителей такие болезни, им тяжело сформировать у детей правильное видение мира. Малолетние находятся в крайне плохих условиях: испытывают психологическое и физическое насилие, не получают должного воспитания. Появляется много сопутствующих факторов: плохое питание, неуспеваемость в школе, и пр.;
  • оставление ребенка в опасности. Обращение в ООиП актуально, когда из-за неправомерных действий родителей жизни и здоровью детей грозит опасность;
  • злоупотребление родительскими правами: запрет на посещение школы и дополнительных секций, намеренное формирование вредных привычек;
  • жестокое обращение: применение к детям насилия в виде угроз, избиения, запугивания, иного психологического давления.

Рассмотрим практические примеры:
№1. Неблагоприятные условия проживания ребенка.

№2. Оставление в опасности.

Родители найдены, дело передано в прокуратуру. Отца и мать привлекли к ответственности по ст. 125 УК РФ и обязали уплачивать штраф в размере 80 000 руб. Семью поставили на учет. Лишать родительских прав не стали: по опросам соседей и характеристикам с работ супругов, они считаются добропорядочными гражданами и бережно относились к своему ребенку до вышеуказанной ситуации.

№3. Алкоголизм родителей.

На Афанасьевых соседями подавалась жалоба в органы опеки. В первый раз их ограничили в родительских правах после проверки условий проживания детей. Во второй раз судом было принято решение о лишении прав на основании ст. 69 СК РФ, т.к. с момента первого разбирательства ситуация не изменилась – только ухудшилась.

Управление соцзащиты административных округов

Если ребенок находится в опасности, проживает в неудовлетворительных условиях, его родители практикуют жестокое обращение или уклоняются от исполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию, то следует как можно быстрее обратиться в Управление соцзащиты своего административного округа, специалисты которого должны незамедлительно провести проверку выявленных фактов (в связи с реорганизацией им были делегированы полномочия органов опеки и попечительства). В данном случае сигнал о нарушении прав может быть принят от любого лица (например, родственника, сотрудника образовательного или медицинского учреждения и т. д.), которое стало свидетелем неправомерных действий родителей или законных представителей.

В Управление соцзащиты своего административного округа можно подать жалобу следующими способами:

  • На электронную почту. Для подтверждения приведенной в жалобе информации можно прикрепить к письму дополнительные материалы (например, фотографии), указывающие на явное нарушение прав несовершеннолетнего лица.
  • Почтовым отправлением в свое территориальное подразделение.
  • По телефону. Такой способ можно выбрать в том случае, если заявитель не хочет представляться, но собирается проинформировать органы опеки о противоправных действиях родителей (представителей) в отношении своих детей.
  • Лично обратиться к специалисту (это можно сделать в устной или письменной форме). Составить документ можно по образцу.

При подаче обращения в Москве получить актуальную контактную информацию можно на www.dszn.ru/activities/podderzhka_detey_sirot/upolnomochennye-organy-v-sfere-opeki-popechitelstva-i-patronazha.php.

Министерство просвещения

Видео (кликните для воспроизведения).

Неадекватное поведение сотрудников образовательных учреждений или других учащихся – это прямое показание к подаче жалобы в Министерство просвещения. В это Ведомство стоит обратиться в том случае, если по отношению к несовершеннолетнему были выявлены факты, указывающие на предвзятое отношение к учащемуся (например, расовая дискриминация), неуважение человеческого достоинства или частной жизни, а также несоблюдение его прав на образование (недопущение к занятиям без веской на то причины, принуждение при сборе платы за дополнительные образовательные услуги и т. д.). В Министерство просвещения можно обратиться:

Росздравнадзор

Родители несовершеннолетних детей часто сталкиваются с необходимостью посещать лечебные учреждения. Но им не всегда оказывают квалифицированную и своевременную медицинскую помощь, несмотря на то, что по закону малолетние дети даже имеют приоритетные права при получении таких услуг. Если работники поликлиники или больницы требуют деньги за лечение, отказывают в выдаче рецептов на получение бесплатных лекарств, не хотят осуществлять прием несовершеннолетнего пациента и отказываются выполнять свои должностные обязанности, то следует подать жалобу в Росздравнадзор – Ведомство, на которое возложена функция по надзору за соблюдением прав граждан при оказании им услуг здравоохранения. Обращение на нарушение прав ребенка можно подать:

  • В письменном виде. При составлении жалобы следует руководствоваться образцом.

Министерство труда и социальной защиты

Социальное обслуживание семей и детей – это прямая обязанность Министерства труда и социальной защиты. В первую очередь это выражается в начислении пособий, выплата которых гарантируется государством или предусмотрена отдельными федеральными программами. Если при расчете размера ежемесячных выплат были допущены ошибки или по какой-то причине были ущемлены другие социальные права несовершеннолетнего, то его родителям или законным представителям следует немедленно обратиться в Министерство, что можно сделать:

  1. По почте, направив письмо по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21. Если заявитель решит направить жалобу корреспонденцией без уведомления, то убедиться в ее получении отделом по работе с обращениями граждан можно будет по телефону +7 (495) 606-15-20 (начальник – Зайцев Сергей Алексеевич).
  2. На личном приеме, чем могут воспользоваться жители столицы. Ознакомиться с рабочим графиком руководителей Министерства можно на rosmintrud.ru/reception/offline. Прием проводится в районе станции метро Лубянка, Китай-город, Площадь революции по адресу: ул. Ильинка, дом 21. В ходе общения с уполномоченным сотрудником ему можно устно пояснить, какие права ребенка были нарушены, и передать письменную жалобу.
  3. Онлайн rosmintrud.ru/reception/form. Для этих целей предназначена специальная форма, в которой необходимо указать свои данные, выбрать способ предоставления ответа и кратко пояснить, что стало основанием для подачи жалобы. Дополнительно следует указать свой телефон, чтобы в случае необходимости сотрудник Министерства мог получить новые сведения для анализа сложившейся ситуации. К онлайн претензии также можно приложить электронные файлы определенного формата для подтверждения факта нарушения прав несовершеннолетнего.

Ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка

По закону можно выделить несколько видов ответственности для родителей за плохое воспитание детей:

Ответственность Описание Закон
Семейно-правовая Ограничение родительских прав. Применяется по решению суда, если оставление несовершеннолетнего с родителями представляет для него опасность.

Лишение родительских прав:

  • уклонение от выполнения обязательств перед детьми;
  • хроническая наркомания или алкоголизм;
  • злоупотребление правами;
  • отказ от получения своего ребенка в роддоме или ином учреждении без уважительной причины;
  • жестокое обращение;
  • совершение умышленного преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Ст. 69,73 СК РФ Административная Неисполнение родителями обязанностей по содержанию ребенка;

Злоупотребление своими правами, выражающееся в незаконном запрете на общение с другими родственниками, родителем, намеренном сокрытии ребенка от них против его воли;

Читайте так же:  Образец заявления на ограничение родительских прав отца

Несоблюдение решения суда об определении места проживания несовершеннолетнего, о порядке осуществления родительских прав

Ст. 5.35 КоАП РФ Уголовная Неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка родителями, сотрудниками образовательных и медицинских учреждений, если это сопряжено с жестком обращением Ст. 156 УК РФ Гражданско-правовая В течение трех лет после вступления решения о лишении прав на ребенка суд вправе применять гражданскую ответственность к родителю, если будет выявлены последствия ненадлежащего воспитания, отразившиеся на психологическом или физиологическом здоровье несовершеннолетнего Ст. 1075 ГК РФ

Куда обращаться

Если вам стало известно о жестоком обращении с детьми, необходимо срочно принять меры. В зависимости от того, какие права были нарушены и при каких обстоятельствах это произошло, подать жалобу можно в следующие государственные инстанции:

  1. Министерство просвещения.
  2. Росздравнадзор.
  3. Министерство труда и социальной защиты.
  4. Управление соцзащиты административных округов.
  5. Прокуратура.
  6. Суд.

Как подать жалобу: пошаговая инструкция

Заметив ненадлежащее исполнение родительских обязанностей перед детьми, граждане могут подать жалобу в ООиП следующим образом:

  1. Составить письменное заявление.
  2. Обратиться в ООиП по месту проживания несовершеннолетнего. При себе нужно иметь паспорт и собранные доказательства.
  3. Сотрудники опеки проведут проверку, по результатам которой примут решение.
  4. Ответ с отчетом о принятых мерах поступит заявителю в течение 30 дней.

Жалоба на нарушение прав ребенка

Сразу после рождения ребенок приобретает определенные права, соблюдение которых гарантировано целым сводом законодательных актов и Конституцией РФ. На их защиту он может рассчитывать вплоть до своего совершеннолетия, а его родители обязаны требовать от различных Ведомств соблюдения предусмотренных законом прав, выступая в качестве представителей интересов своего ребенка. Впрочем, в отдельных случаях подать жалобу на нарушение могут и посторонние люди (соседи, работники медицинских учреждений и т. д.), если придут к выводу, что родители не выполняют возложенную на них функцию и пренебрегают правами несовершеннолетнего.

Законодательная база

Чтобы подать претензию на нарушение прав ребенка, следует руководствоваться такими законодательными актами:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
  2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-Ф от 17.01.1992г. (ред. от 29.07.2017).
  3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» N 124-ФЗ от 24.07.1998г. (ред. от 04.06.2018).
  4. Семейный Кодекс РФ N 223-ФЗ от 12.12.1995г. (ред. от 03.08.2018).
  5. Гражданский Кодекс РФ N 14-ФЗ от 26.01.1996г. (ред. от 28.03.2017).

На что можно пожаловаться

Исходя из норм российского законодательства, определяющего прав детей, родители, органы опеки или третьи лица могут пожаловаться на:

  • отказ в предоставлении бесплатных лекарств, предусмотренных отдельными социальными программами;
  • бесчеловечное обращение, унижение;
  • уклонение от выплаты алиментов;
  • злоупотребление родительскими правами;
  • привлечение к употреблению наркотиков или алкоголя;
  • насильственное принуждение к работе или любая другая трудовая эксплуатация;
  • моральное или физическое насилие;
  • сексуальное развращение и т. д.

Дежурные юристы

Как гласит Конституция РФ, материнство защищается государством. Разработаны многочисленные законы и акты, обеспечивающие…

Конкретного определения для многодетной семьи, единого во всех регионах РФ, законодательством не установлено….

Приложение. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Выгоничского района

Приложение
к постановлению администрации
Выгоничского района
от 19 марта 2013 г. N 257

Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Выгоничского района

Настоящее Положение устанавливает полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Выгоничского муниципального района, порядок её образования и основы организации деятельности.

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП) является координирующим органом системы защиты прав детей и подростков, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Выгоничском муниципальном районе.

1.2. КДН и ЗП в своей деятельности руководствуется:

— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ;

— Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ;

— Законом Брянской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области» от 11.02.2008 г. N 8-З;

— Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённым Указом Президиума верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 года;

— Кодексом РФ об административных правонарушениях;

— нормативно-правовыми актами Брянской области;

1.3. Деятельность КДН и ЗП основывается на принципах:

— гуманного обращения с несовершеннолетними;

— индивидуального подхода к несовершеннолетним;

— соблюдения конфиденциальности полученной информации;

— поддержки семьи и взаимодействия с ней.

1.4. Задачами КДН и ЗП являются:

— обеспечение мер, предусмотренных законодательствами РФ и Брянской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики, защиты прав несовершеннолетних, профилактики и безнадзорности и правонарушений;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

— проведение анализа причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— принятие мер по устранению указанных причин и условий правонарушений несовершеннолетних;

— организация работы по выявлению детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, оказанию им реабилитационной помощи совместно со службами системы профилактики;

— установление и выявление родителей, которые уклоняются от воспитания детей или жестоко обращаются с ними;

— рассмотрение жалоб и заявлений прав и интересов детей и подростков от самих несовершеннолетних, их родителей и иных лиц;

— взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2. Порядок образования и деятельности КДН и ЗП

2.1. КДН и ЗП образуется на основании постановления администрации Выгоничского муниципального района и является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Выгоничском муниципальном районе.

2.2. Деятельностью КДН и ЗП руководит заместитель главы администрации Выгоничского муниципального района, председатель комиссии, который несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию.

2.3. Заместитель председателя комиссии замещает председателя КДН и ЗП в его отсутствие.

2.4. В состав КДН и ЗП на постоянной штатной основе входят: ответственный секретарь и специалист по защите прав несовершеннолетних. Все специалисты должны иметь юридическое, педагогическое, или иное специальное высшее образование, профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее трёх лет.

2.5. В состав КДН и ЗП по согласованию входят представители органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений с учётом численности граждан в возрасте до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования, но не менее семи человек.

2.6. Ответственный секретарь КДН и ЗП готовит и представляет председателю и членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на комиссии, осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности комиссии; оповещает членов комиссии и приглашённых лиц о дате, месте проведения заседания комиссии и рассматриваемых вопросах; отвечает за делопроизводство комиссии, ведёт протокол заседания, контролирует выполнение постановлений КДН и ЗП.

2.7. Протокол заседания КДН и ЗП подписывается председательствующим и ответственным секретарём комиссии.

Читайте так же:  Международное похищение детей правовые аспекты

2.8. Не допускается передача функциональных обязанностей КДН и ЗП иным структурным подразделениям органов местного самоуправления, а также включение отв. секретаря комиссии и специалиста по защите прав ребёнка в их состав и возложение на них других обязанностей.

2.9. Заседания КДН и ЗП проводятся по мере необходимости (но не менее двух раз в месяц) под руководством председателя КДН и ЗП или его заместителя. О дне заседания комиссии и повестке дня извещается прокурор Выгоничского района.

2.10. Заседание КДН и ЗП является правомочным, если на нём присутствует более половины её членов.

2.11. Решения КДН и ЗП принимаются большинством голосов членов КДН и ЗП, участвующих в заседании.

2.12. КДН и ЗП подотчётна областной КДН и ЗП и главе Выгоничского муниципального района

3. Полномочия КДН и ЗП

— изучает деятельность учреждений системы профилактики, разрабатывает рекомендации по её совершенствованию;

— принимает участие в разработке муниципальных целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, охраны их здоровья, воспитания, труда и отдыха, а также профилактики их беспризорности и правонарушений;

— информирует областную КДН и ЗП о состоянии работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов детей и подростков;

— направляет исковые заявления в суд об ограничении или лишении родительских прав;

— рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за данное деяние;

— рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в соответствии с КоАП РФ;

— о привлечении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) к административной ответственности;

— о направлении в специализированные учреждения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

— о направлении в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе;

— о ходатайстве перед судом в помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; о направлении несовершеннолетних в спец. учреждения, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества, для лечения;

— информирует общеобразовательные учреждения, места работы родителей о правонарушениях несовершеннолетних;

— взаимодействует с подразделениями по делам несовершеннолетних отдела полиции «Выгоничский» МО МВД РФ в профилактической индивидуальной работе с несовершеннолетними правонарушителями;

— участвует в заседаниях суда при рассмотрении дел, возбуждённых по инициативе КДН и ЗП, связанных с защитой прав и интересов несовершеннолетних; по вопросу осуждения несовершеннолетних, предоставляя информацию для судебного процесса; по вопросам ограничения или лишения родительских прав;

— даёт согласие на оставление образовательного учреждения несовершеннолетних, достигшим возраста 15 лет, до получения им основного общего образования;

— даёт согласие на исключение из образовательного учреждения несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования;

— даёт согласие на перевод учащегося на иную форму обучения или в другое общеобразовательное учреждение;

— совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и администрацией Выгоничского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

— даёт согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя, а также рассматривает ходатайство работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним по инициативе самого несовершеннолетнего;

— принимает меры воздействия к подросткам и им родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ; Законом Брянской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской области» от 11.02.2008 г. N 8-З; Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.06.1967 г.; Семейным кодексом РФ; Кодексом РФ об административных правонарушениях, настоящим Положением:

— обращается в суд с исковым заявлением на лишение родительских прав или на ограничение родительских прав;

— направляет правонарушителей (несовершеннолетних или родителей, законных представителей) на обследование к врачу-наркологу в случаях систематического употребления ими спиртных напитков или наркотических средств;

— ставит на учёт в КДН и ЗП;

— принимает меры по устройству несовершеннолетних (состоящих или не состоящих на учёте в КДН и ЗП):

— оказывает помощь во временном (период летних каникул) или постоянном трудоустройстве, а также в продолжение обучения;

— оказывает помощь несовершеннолетним, попавшим в социально опасную ситуацию, в определении их в приют, в центр психолого-медико-социального сопровождения, центр временного содержания малолетних преступников;

— принимает меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

— выходит с ходатайством перед судом:

— об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных в отношении несовершеннолетнего, привлечённого к уголовной ответственности;

— о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетних в связи с исправлением в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа либо переводе в другое учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для исправления;

— получает безвозмездную необходимую информацию для осуществления своих полномочий от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

— приглашает на свои заседания для получения информаций и объяснений по рассматриваемым вопросам родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан;

— ведёт переписку со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.

4. Ответственность КДН и ЗП

4.1. Специалисты КДН и ЗП несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, несоблюдение трудовой дисциплины и трудового распорядка.

5. Заключительные положения

5.1. КДН и ЗП имеет свой бланк документов и штамп.

5.2. Финансовое обеспечение деятельности осуществляет администрация Брянской области, организационно-техническое обеспечение деятельности КДН и ЗП осуществляет администрация Выгоничского муниципального района.

5.3. Контроль деятельности КДН и ЗП осуществляется областной КДН и ЗП и администрацией Выгоничского муниципального района.

5.4. Надзор за соблюдением законности в деятельности КДН и ЗП осуществляется органами прокуратуры в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ».

Зам. главы
администрации района

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники

Заявление в кдн о защите прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here