Памятка профилактика жестокого обращения с детьми

Предлагаем статью на тему: "Памятка профилактика жестокого обращения с детьми" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2023 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Nav view search

Навигация

Искать

Авторизация

Скачать:

Вложение Размер
buklet_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.doc 289 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

— длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

— длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,

• используют для запугивания свой рост, возраст,

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

использование силы общественных институтов —

• религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство,

• используют обидные прозвища,

• используют его в качестве доверенного лица,

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:

• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.

• взрослыми растрачиваются семейные деньги.

• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение),

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

Читайте так же:  Домашнее насилие легализовали

О физическом наказании

Родителям о наказании

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффект ивны, чем наказание.

Предварительный просмотр:

Ответственность за избиение детей

Уголовным законодательством РФ предусмотрена ответственность за жестокое обращение с детьми. Согласно, ст.156 УК РФ родителям или лицам их заменяющим за неисполнение родительских обязанностей, когда оно совмещено с физическим насилием в отношении ребенка грозит одно из альтернативных мер наказания:

лишение свободы на срок до трех лет.

Для работников образовательных и лечебных учреждений дополнительно предусмотрено наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью и занимать определенную должность

ВАЖНО: При нанесении ребенку

телесных повреждений к лицу, совершившему преступление помимо ст.156 УК РФ применяются другие статьи Уголовного кодекса: ст.111, 112, 115, 116, 117, 119 или п. «г» ч.2 ст.117 УК РФ.

В соответствии с этими нормами ответственность наступает, как за умышленное причинение вреда, так и по неосторожности. Закон выделяет 3 степени вреда здоровью: тяжкий вред, средней тяжести и легкий. А ст.116 УК предусмотрена ответственность за неоднократное нанесение ударов или иных насильственных действий, не повлекших за собой даже легкого расстройства здоровья.

Согласно ст.65 СК РФ, одним из оснований для лишения родительских прав является жестокое обращение с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Родителям о наказании

∙ Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

∙ Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

∙ Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

∙ Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

∙ Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

∙ У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

∙ Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Чем заменить наказание?

∙ Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

∙ Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

∙ Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ В ЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Отдел по взаимодействию с правоохрани-тельными органами, казачеством и военнослужащими. Штаб по реализации Закона КК №1539-КЗ .

8-800-2000-122 Детский телефон доверия. Круглосуточно и бесплатно

8 (952) 847-04-56 Молодежный телефон доверия

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_rodit.docx 31.52 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Детство без насилия». Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.

в этой памятке говориться ,что такое жестокое обращение с детьми.

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

Родительское собрание«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье».

Дети-цветы жизни!Не забывайте что мы должны их любить и оберегать.

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю люб.

Жестокое оращение с детьми в семье включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
статья на тему

Памятка родителям

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Памятка для детей и подростков по профилактике насилия и жестокого обращения

Как уберечься от посягательств посторонних людей

Остерегаться стоит в следующих случаях:

если к тебе пристает незнакомый человек,

если знакомый взрослый (это может быть друг родителей, учитель) уделяет тебе повышенное внимание, приглашает к себе домой, покататься на мотике/лодке, сходить в кино — в общем, провести время вдвоем

если в разговорах взрослый пытается привести тебя к теме секса

если он как бы ненароком обнимает тебя, щекочет, сажает к себе на колени.

не общаться, не переписываться с чужим взрослым в интернете.

Все это — повод для беспокойства и осторожности, но ещё не преступление. Поэтому самым правильным будет:

Советы для детей младших классов от 7 до 10 лет

Всегда сообщай родителям, куда ты идешь

Всегда гуляй в компании друзей

Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью

Не принимай подарков от незнакомцев

Если кто — то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей

Читайте так же:  Регистрация развода по решению суда

Если испугался – беги к людям

Ни с кем не обсуждай своих проблем, как бы плохо тебе не было

Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь

Если кто – то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию а затем открой окно и кричи, зови на помощь

Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути

Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать

Если кто — то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда где много людей

Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают

Следуй, следующим правилам:

Обращаться за помощью (садиться в машину, впускать в квартиру) только к тем людям, которые принадлежат к заранее оговорённому кругу лиц;

Доверять внутреннему «сигналу тревоги» и применять доступные способы самозащиты, а в случае опасности кричать, бежать и рассказывать взрослым о своих неприятностях;

Уклоняться от просьб незнакомцев помочь им в чём-либо;

Отказываться от любых подарков со стороны незнакомых (малознакомых) и сообщать о подобных предложениях взрослым;

Обязательно рассказывать родителям о попытках наладить интимный контакт (касание интимных мест несовершеннолетнего; принуждение ребёнка трогать различные части тела взрослого или целовать его и т. п.);

Во время прогулки постоянно держаться около друзей, никуда одному не уходить;

Избегать заброшенных мест (пустырей, недостроенных домов, строительных площадок);

Не срезать дорогу в малознакомой местности.

Советы для подростков от 11 до 16 лет

НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции

Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетённым, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе

Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.

Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали

Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами

Гуляй в группах или с другом

Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов

Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать

Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины

Дать понять взрослому, что ты с ним не куда не пойдёшь ему понять, что у него нет никаких шансов. И в нашей сегодняшней ситуации не лишне будет сообщить об этом факте в полицию.

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с детьми в семье» — информация, рекомендации, советы.

Презентация для родительского собрания.

Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие.

Формировать у родителей культуру взаимопонимания в семье. Убедить родителей во вреде насилия над детьми. Познакомить с видами ответственности за жестокое обращение с детьми.

Видео (кликните для воспроизведения).

Памятка «Синдром жестокого обращения с детьми».

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.

Памятка родителям — Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

Читайте так же:  Гибдд смена прав при смене фамилии

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.


9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

— длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

— длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

1. Запугивание ребенка:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

• используют для запугивания свой рост, возраст;

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

2. Использование силы общественных институтов:

• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

3. Использование изоляции:

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство;

• используют обидные прозвища;

• используют его в качестве доверенного лица;

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение);

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Памятки «Профилактика жестокого обращения»

Памятки «Профилактика жестокого обращения».

1. Проведение информационной кампании, направленной на формирование нетерпимого отношения к насилию над детьми и профилактику жестокого обращения с детьми.

Памятка для родителей и педагогов № 1

: Помните, что в случае насилия над Вашим ребенком нарушены его права:

 право на безопасность;

 право на сохранение своего здоровья (как соматического — физического, так и морально-психологического). Если Вам стало известно о фактах жестокого обращения и насилия над Вашим ребенком:

 Поговорите с ребенком, поддержите его;

 Если есть синяки, ссадины – обратитесь к медицинским работникам (в поликлинику, травмпункт, медицинской сестре образовательного учреждения) для освидетельствования и оказания медицинской помощи;

 Напишите заявление участковому полицейскому (или инспектору комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав); при обнаружении факта насилия в образовательном учреждении – руководителю образовательного учреждения;

 Обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту.

Памятка для родителей, педагогов № 2:

Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии

 Отнеситесь к тому, что рассказал вам ребенок, серьезно.

 Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что вас это шокирует или вам это неприятно. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить вас от болезненных переживаний.

 Успокойте и поддержите ребенка: «Ты правильно сделал, что мне рассказал», «Ты в этом не виноват», «Не ты один попадаешь в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

 Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся.

 Повторите ребенку еще раз, что вы верите тому, что он рассказал.

 Объясните ему, что вы собираетесь делать дальше. Обещайте ребенку свою поддержку.

 Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги.

 После окончания разговора сделайте подробную запись.

Профилактика жестокого обращения с детьми Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: * обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6) * защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) * обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) * признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) * защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) * защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) * меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: * за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) * за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Самые главные слова, которые нужно сказать сегодня своему ребенку: «Я люблю тебя, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»

ЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Единый детский телефон доверия

круглосуточно, анонимно, бесплатно

Телефон доверия единой одноканальной службы

с 8.00 до 24.00 ежедневно

Молодёжный телефон доверия

с 9.00 до 21.00 ежедневно

(выходные с 18.00 до 21.00)

Телефон доверия ГУЗ «Костромская областная психиатрическая больница»

понедельник-пятница с 08.00 до 19.00,

суббота с 08.00 до 14.00

Единый детский телефон доверия

круглосуточно, анонимно, бесплатно

Телефон доверия единой одноканальной службы

с 8.00 до 24.00 ежедневно

Молодёжный телефон доверия

с 9.00 до 21.00 ежедневно

(выходные с 18.00 до 21.00)

Телефон доверия ГУЗ «Костромская областная психиатрическая больница»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Первомайская средняя школа
с.Кукобой Ярославская область

  • Для родителей
  • Памятки для родителей
  • Памятка о профилактике жестокого обращения с детьми

Видео (кликните для воспроизведения).

© Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа с.Кукобой Ярославская область, 2017 – 2020
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)

««НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ преднамеренное нанесение физических повреждений.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Памятка профилактика жестокого обращения с детьми

Прокуратура Республики Коми

Жестокое обращение с детьми
Что это такое?
Как помочь?
Куда обращаться?

Внимание!
Остановите насилие!
. иначе все повторится снова,
осознайте это сегодня и остановите сегодня

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения.
Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи), опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.
Жестокое обращение с детьми может являться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи).

  • Специфические повреждения (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, разрывы или порезы во рту и т.д.)
  • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь)
  • Боязнь идти домой
  • Одиночество
  • Пассивное реагирование на боль
  • Болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность
  • Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость

Сексуальное насилие — вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми.

  • Резкое изменение веса (потеря или прибавка)
  • Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи
  • Трудности в общении с ровесниками, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями
  • Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение
  • Беспричинные нервно-психическое расстройство, депрессия, низкая самооценка
  • Суицидальные мысли, высказывания или попытки

Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

  • Задержка физического, умственного развития, различные соматические заболевания
  • Беспокойство и тревожность
  • Нарушение сна и аппетита
  • Длительно сохраняющаяся подавленность
  • Склонность к уединению
  • Агрессивность, угрозы или попытки суицида
  • Чрезмерная уступчивость, заискивание, низкая самооценка
  • Неумение общаться. налаживать отношения

Пренебрежение нуждами ребенка — отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

  • Ребенок одет не по сезону, не по размеру
  • Ребенок не мытый, от него плохо пахнет
  • Ребенок ослаблен, голоден
  • Ограниченный рацион питания
  • Нарушение режима сна
  • Оставление детей надолго без присмотра
  • Травмы из-за недосмотра за ребенком
  • Нелеченные заболевания
  • Ребенка не забирают вовремя из детского сада. Либо он не посещает его

Ответственность за преступления,

связанные с жестоким обращением с детьми

Как уберечь ребенка от насилия и жестокого обращения (памятка для родителей и педагогов)

В настоящее время выявляется немалое количество фактов жестокого обращения и насилия в отношении детей, не достигших совершеннолетия. Дети дошкольного и школьного возраста нередко становятся жертвами посягательств, как со стороны взрослых, так и со стороны своих сверстников, как внутри семьи, так и вне семьи.

За весь период работы отдела Мобильной кризисной службы Центра в работу поступило более 500 фактов жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних. Жертвами насилия становятся дети с самого раннего возраста, а насильниками часто выступают и сами родители. 46% от всех поступивших фактов являются факты физического насилия. Наравне стоят факты сексуального насилия над детьми, 44% от всех поступивших случаев. Кроме того существуют факты эмоционального насилия – 7%, и 3% (это более 10 случаев) фактов пренебрежения нуждами ребенка. Если сравнивать по годам то с каждым годом растет число насилия против половой неприкосновенности детей, а так же физической угрозы здоровью и жизни.

На данный момент в работе Мобильной кризисной службы находится 162 факта жестокого обращения и насилия по отношению к несовершеннолетним. 47% поступивших дел по факту сексуального насилия над несовершеннолетними, 41% по факту физического насилия, 8% психологического насилия, и 4% пренебрежения нуждами детей.

Как уберечь ребенка от насилия?

Жестокое обращение с ребенком — это поведение, находящееся за пределами общепринятых норм и представляющее значительный риск причинения ребенку физического или эмоционального вреда.

Выделяют четыре вида жестокого обращения:

  • физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений;
  • сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого всексуальные действия;
  • психическое (эмоциональное) насилие – угрозы, запугивание, оскорбления, крики, унижение достоинства, обман ребенка,тзавышенные требования, не соответствующие возрасту, принуждения к одиночеству, отвержение ребенка, негативное оценивание с акцентированием на недостатках, лишение родительской любви, заботы и безопасности, причинение вреда родителям на глазах у детей и т.п.
  • пренебрежение нуждами ребенка ребёнка – это отсутствие заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию (оставление ребенка без присмотра, непредоставление медицинской помощи ребенку, отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность), отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья,образования, медицинской помощи.

Причины этих явлений многообразны, для выявления которых необходимо проявлять высокий уровень внимания со стороны взрослых, окружающих ребенка. Такими взрослыми могут являться родители, родственники ребенка, бдительные соседи, а также педагоги, непосредственно работающие с детьми, врачи, другие неравнодушные взрослые.

Самые первые люди, которые могут выявить насилие над ребенком это:

  • сотрудники всех органов и учреждений системы профилактики;
  • сотрудники медицинских учреждений;
  • сотрудники образовательных учреждений, детских садов и общеобразовательных школ;
  • сотрудники органов опеки и попечительства.

В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком сотрудники должны:

  • направить информацию в правоохранительные органы для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
  • направить сообщение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • направить информацию в органы опеки и попечительства для решения вопроса о немедленном изъятии ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
  • принять меры по оказанию помощи ребенку;
  • провести медицинскую оценку состояния ребенка-жертвы жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинской карте; при необходимости госпитализировать ребенка, подвергшегося жестокости; направить служебную записку руководителю лечебного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком.

Но самая большая ответственность за своего ребенка, конечно, же лежит на его родителях. В первую очередь родителям необходимо дать понять своему ребенку, что Вы рядом, что всегда придете своему ребенку на помощь, выслушаете и поймете его, что он всегда может в Вам обратиться.

Для предотвращения жестокого обращения и насилия в отношении своего ребенка, родителям необходимо:

ПОМНИТЕ! ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ ПОРОЙ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫ И МОГУТ НЕГАТИВНО ОТРАЗИТЬСЯ НА ВСЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕМ БУДУЩЕМ РЕБЕНКА:

  1. Дети, подвергшиеся насилию, почти во всех случаях не считают себя жертвами, а, наоборот, думают, что они сами совершили плохой поступок, за которыйих наказали либо накажут. Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое насилие является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда, для нее характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности;
  2. -Насилие порождает насилие! Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева не имеют видимой причины. Часто насильники сами в детстве оказывались жертвами насилия;
  3. -Дети, пережившие сексуальное насилие, приобретают несвойственные возрасту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками. Могут проявляться нарушения в полоролевой идентификации, а также трудности в создании собственной семьи в будущем.

ОДНАКО!Как показывает опыт работы нашего отдела, часто родители отказываются от психологической помощи своему ребенку, пережившему насилие какой-либо степени. Причиной этому служит многое. Некоторые родители считают, что их ребенку опасно переживать моменты насилия заново (пусть лучше забудет), некоторые родители не доверяют незнакомым людям, некоторые же просто не понимают сути прохождения психологической реабилитации, боятся «лечения».

Реабилитационная программа Мобильной кризисной службы направлена на осуществление комплексной социально-психологической помощи детям и подросткам, перенесшим разного вида психотравмирующие ситуации.

Задачи реабилитационной программы:

  • — осознание своих чувств,
  • — понимание своих переживаний,
  • — оценка себя и своих возможностей,
  • — самопринятие,
  • — самоуважение,
  • — чувство гордости,
  • — осознание собственной значимости,
  • — умение справляться со своими негативными эмоциями,
  • — нахождение способов достижения успеха,
  • — выделение конструктивных способов поведения и деятельности,
  • -самодисциплина,
  • — понимание другого,
  • — умение договориться,
  • — определение границ общения и вторжения, ситуации и т.д.

Если Вы стали свидетелем жестокого обращения и насилия над детьми просим позвонить по номеру 8-800-100-22-83.

Мобильная кризисная служба

Центра социально-психологической поддержки

Источники

Читайте так же:  Госпошлина заявление о разводе в суд
Памятка профилактика жестокого обращения с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here