Первый этап защиты прав ребенка является

Предлагаем статью на тему: "Первый этап защиты прав ребенка является" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

наталья полторацкая
Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

Полторацкая Н. Н.,

Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент

ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Актуальность и жизненность заявленной темы определяется ухудшением положения детей в РФ: снижение показателей здоровья и благополучия; рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях; криминализация сознания и поведения; ранняя алкоголизация и наркомания значительной части взрослеющего поколения и др. Совокупность этих и других проблем привела к активизации государственной политики в интересах детей, принятию важных нормативно-правовых документов (Основы государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.). Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного и важного периода жизнедеятельности каждого человека. Обеспечение такого подхода возможно лишь при создании и обеспечении государством соответствующих условий, а так же при активном участии в реализации этой задачи всех членов общества.

Исторически понятие детства связывается с определённым социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности, которые общество ему задаёт. С середины ХХ столетия в мире наступает качественно новый этап,прежде всего юридического признания статуса детства взрослым сообществом: Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др. Безусловно, законы автоматически не могут обеспечить детям наличие детства. Однако их наличие даёт детям гарантию его защиты, защиты их прав и интересов.

Нравственный опыт первых лет жизни, атмосфера доброго окружения во много определяют душевный настрой ребёнка на будущее. В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Что бы зёрнышко выросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ созвучен работе педагога дошкольного образовательного учреждения с детьми и их родителями (законными представителями). Преимуществом детского сада является возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в конкретной семье.

Дети имеют меньше возможностей для защиты своих прав, чем взрослые. У ребёнка нет физической и психологической зрелости, поэтому и права детей в чём-то глубже, шире, значительнее. На защите интересов ребенка всегда должен стоять мудрый взрослый. Вместе с тем, и у самого ребенка необходимо с ранних лет формировать чувство веры в себя, в свои права, т. к. это связано с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоприятие и самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребёнок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли.

Теоретическую основу нашей исследовательской и практической деятельности по защите и реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении составили работы Ю. В. Атемаскиной, Л. Р. Болотиной, С. А. Козловой, Н. И. Элиасберг и др. Мы отталкиваемся от того,что:

знакомить с правами ребенка и методами их защиты нужно одновременно и взрослых, и детей старшего дошкольного возраста;

группа дошкольного образовательного учреждения – это общество в миниатюре, имеющее своих лидеров, свои правила жизнедеятельности, обязанности для своих членов и т. д., следовательно, детей нужно учить тому, как строить общественные отношения, реализовать свои возможности, уважать права других и т. д. Это поможет им успешно социализироваться в дальнейшем;

ознакомление дошкольников с их правами должно вестись одновременно с ознакомлением с их обязанностями. При этом фундаментом для формирования у дошкольников представлений о правах и обязанностях выступает их нравственная культура, нравственная воспитанность;

важно использовать интерактивные методы и приемы, организовывать социально ориентированные мероприятия, направленные на приобретение участниками опыта позитивного общения с другими людьми, избегания конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения — цивилизованного разрешения и т. п.

Далее остановимся на некоторых наших практических достижениях в данной области. Экспериментальная работа проходит на базе МБДОУ № 7 г. Рубцовска Алтайского края под научным руководством к. пед. н., доцента Ю. В. Атемаскиной в течение 2 лет.

Результаты анкетирования по теме «Права ребёнка», проведённого с родителями на констатирующем этапе эксперимента, позволяют заключить, что права детей часто нарушаются в семье. Причины нарушения различны. В связи с этим мы решили сочетать просвещение родителей в области прав ребенка с психолого-педагогическим просвещением. Это позволило нам не просто раскрыть сущность того или иного права, а изменить родительские взгляды, заставить их пересмотреть способы своего воспитательного воздействия на ребенка.

Особое внимание было уделено реализации права ребёнка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, унижающего достоинство, на свободное выражение своих взглядов. Использование родителями методов физического воздействия на ребенка (шлепки, затрещины, толкание и др., угроз отразило педагогическую некомпетентность родителей, непонимание ими того что, ориентируясь на тезис «Нас так воспитывали, и мы так будем», они нарушают права ребёнка. После проведенной работы, родители осознали травмирующий характер наказания. Они стали чётче понимать, что существует обратная связь между характером наказания и детским развитием. Полученные данные (наблюдения, анкетирование, деловые игры, беседы, обмен опытом) показали, что большинство родителей стали отдавать предпочтения разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.

Альбом «Секреты семейного воспитания» позволил родителям поделиться опытом воспитания детей в семье, способами разрешения конфликтных ситуаций, создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала ребёнка, осознать право ребёнка на индивидуальность, т. к. до этого были случаи, когда они в своих детях старались восполнить нереализованные потребности своего детства.

Подготовленные родителями презентации позволили им обогатить свои знания о формах организации семейного досуга, тем самым способствуя реализации права ребенка на качественный отдых и досуг.

В работе с детьми мы отдаем предпочтение формам, имеющим многофункциональный характер, способствующим развитию у детей познавательной активности, обеспечивающим их самореализацию, направленным на осознание своих обязанностей перед другими, интересным самим детям.

Например, ведётся летопись группы «Счастливое детство». В ней отражена творческая деятельность детей (фото, видео материалы, поэтические странички, взаимодействие с социальными партнёрами, достижения детей в различных видах деятельности, отражающие рост индивидуального мастерства. Флаг группы, речёвка, стенд «Здравствуйте, я пришёл!» способствуют формированию у детей представлений о нормах поведения в группе, о необходимости проявления эмоционально-положительных взаимоотношений со сверстниками. Ежедневно обсуждаются с детьми правила, которые помогают им жить в коллективе, напоминаются обязанности.

Читайте так же:  Как грамотно подать на алименты

Совместно с родителями дети оформили книгу «Права ребёнка», в которой в рисунках и иллюстрациях отразили права и обязанности детей, подобрали стихотворения о правах ребёнка. С этого момента дети стараются регулировать взаимоотношения с окружающими их людьми, ссылаясь на эту книгу.

Таким образом, промежуточные результаты свидетельствуют о правильности выбранного нами направления работы.

Родители начинают осознавать важность реализации прав ребёнка в условиях семейного и общественного воспитания, стали лучше представлять психологический портрет своего ребёнка, больше доверять профессионализму воспитателя, повысили контроль над собственными эмоциями, стали чаще опираться на полученные теоретические знания, в том числе и на обобщённый опыт других родителей.

Дети учатся разрешать конфликтные ситуации цивилизованными способами, учитывая желания и позиции других людей, развивается произвольность их поведения, совершенствуется интерес к своему внутреннему миру, к системе потребностей, интересов, что является основой личностного самосовершенствования.

В заключении еще раз подчеркнем, что защита и реализация прав детей должна выступать основным направлением в работе педагога дошкольного учреждения, и вовлечены в нее должны быть родители (законные представители) детей и сами дошкольники.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении. Реализация программы О. О. Осадчей» Всем нам хорошо известно, что ныне материальные ценности доминируют над духовными не только у взрослых, но и у детей. Работая в детском.

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

http://www.maam.ru/detskijsad/zaschita-i-realizacija-prav-reb-nka-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html

Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию

Валентина Шепилева
Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию

Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию.

В 1923 году в Женеве Лига наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

В Декларации впервые подчёркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей.

Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка как составная часть защиты прав человека сложилась гораздо позже, т. е. только после провозглашения Организацией Объединенных Наций принципа уважения прав человека.

Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу физической и умственной незрелости,потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ,который осуществляет международную защиту прав ребенка по нескольким направлениям:

-разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребенка

-создание специального контрольного органа по защите прав ребенка

-содействие приведению национального законодательства в соответствии с международными обязательствами

-оказание международной помощи через Детский фонд ООН

Наиболее результативной является нормотворческая деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. К основным международным документам, касающимися прав детей,относятся:

-Декларация прав ребенка (1959)

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором родители,а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права и детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Декларация является смысловой основой для нового важнейшего международного документа- Конвенции о правах ребенка.

Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком, независимо то расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на:

-воспитание

-защиту

-активное участие в жизни общества

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц,несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные, естественные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. Так, государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст. 14,п. 1); ребенок имеет правосвободно выражать свое мнение: это право включать свободу, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме (ст. 13,п. 1); государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, и социального развития (ст. 27,п. 1)

Читайте так же:  Дети обязаны платить алименты родителям

Часть положений Конвенции о правах ребенка более специфична. Так, государства-участники принимают все необходимые,законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19,п. 1); признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях (ст. 31,п. 1); признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст. 32,п. 1).

В Конвенции отмечается, что родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни,необходимых для развития ребенка (ст. 27,п. 2).

Отдельно хотелось бы отметить выдвигаемые Конвенцией требования к образовательным процессам. Так в статье 29 отмечается, что образование ребенка должно быть направлено на :

-развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в их самом полном объеме;

-воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашённым в Уставе Организации Объединённых Наций;

-воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличной от его собственной;

-подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

-воспитание уважения к окружающей природе.

И наконец, согласно Конвенции, все государственные структуры. В том числе учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции (ст. 42). Конвенция о правах ребенка признана во всем мире документом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения.

Значение этого международного документа состоит ещё и в том, что впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля –Комитет по правам ребенка, который уполномочен раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Права ребенка» Цель: Формировать представление о правах.

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений» Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери.

Консультация для родителей по правовому воспитанию «Понимаем ли мы друг друга?» Расхожая фраза «Счастье-это когда тебя понимают»,говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство-лучшая, счастливая.

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье». Советы, заповеди мудрого родителя. Документы регламентирующие права ребенка: • Декларация прав ребенка (1959). • Конвенция ООН о правах ребенка (1989). • Всемирная декларация.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация «О нарушении прав ребенка в семье» Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей, выступая, в частности, против.

Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребёнка в семье ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА В СЕМЬЕ. 1. Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его. 2. Обнимать.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье 1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день. 3. Выражать недовольство отдельными.

Консультация «Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье» Принимать ребенка, таким как он есть и любить его. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в.

Консультация «Защита прав и достоинств ребенка» О соблюдение прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не.

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-zaschite-prav-rebenka-i-pravovomu-vospitaniyu.html

Первый этап защиты прав ребенка является

Соблюдение прав ребёнка является достаточно актуальным вопросом нашего времени. На наш взгляд, от того как государство будет проявлять заботу о своих маленьких гражданах, будет зависеть будущее и страны, и мира в целом.

В детях всегда видели будущих членов общества. На современном этапе детиэто не только объект воспитания, но и равноправные партнёры общественных отношений. В основе данного понимания лежит признание ребёнка личностью, которая обладает таким же достоинством и правами, как и любой взрослый человек. В отличие от взрослого ребёнок ещёне может защищать и отстаивать собственные интересы самостоятельно, ему необходимо обращаться за помощью к взрослому: к родителям, педагогу, несущим за него ответственность и обеспечивающий его права. [7]

Рассмотрим сущностные характеристики понятий – право, права ребёнка, правовое регулирование.

Право это система общеобязательных формально определенных норм, выражающих меру свободы человека, принятых или санкционированных государством и охраняемых им от нарушений.

Права ребёнка– это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Статья 54 Семейного Кодекса Российской Федерации гласит о том, что ребёнком считается каждый человек, не достигший совершеннолетия, то есть 18 лет. [4]

А.В. Дёмин утверждал, что «правовое регулирование – осуществляемое государством при помощи специальных юридических средств целенаправленное воздействие на общественные отношения с целью их организации, упорядочивания, стабилизации». [5]

Права ребенка обозначаются и защищаются не только на региональном и федеральном уровнях, но и на международном. Например, Организация Объединенных Наций (ООН) является координирующим центром по разработке и принятию норм международного права, затрагивающий интересы детей. В состав ООН также входят специализированные структуры такие, как Комитет по правам ребёнка и Детский фонд ЮНИСЕФ.

К основным международным документам по правам ребенка относятся:

  • Декларация прав ребёнка (1959 г.)
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)
Читайте так же:  Куда обратиться по вопросу усыновления ребенка

Несмотря на то, что документы были разработаны и приняты еще в прошлом столетии – они являются значимыми и актуальными и на сегодняшний день.

Декларация прав ребёнка была принята в 1959 году. Это первый документ международного уровня, посвященный правам детей. Декларация гласит о том, что «Ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Она нацелена на то, чтобы обеспечить детям счастливое детство. Взрослые призываются к признанию и соблюдению прав детей.

Декларация прав ребёнка включает в себя 10 принципов, в которых провозглашены права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Согласно положениям этого документа каждый ребёнок должен своевременно получать помощь, быть ограждённым от всех форм жестокости, насилия, небрежности и эксплуатации.[2]

Конвенция о правах ребёнка была принята в 1989 году. Она является одним из основных документов по правам ребёнка международного уровня. Этот документ охватывает широкий спектр прав ребёнка, включает в себя 54 статьи, которые детализируют права каждого человека до его совершеннолетия на полное развитие своих возможностей в условиях, в которых отсутствует голод, нужда, жестокость, эксплуатация и другие формы злоупотребления. Основная цель Конвенции состоит в обеспечениимаксимальной защитой прав, свобод и интересов детей. Эта цель возникла неслучайно, так как гарантирование жизнеспособности общества и прогнозирование его будущего развития является определяющей ролью подрастающего поколения. Однако следует признать тот факт, который гласит о том, что, ни одно государство из мировых государств не может претендовать на роль образца в области соблюдения прав ребенка.

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в особую категорию. В начале 20 века права детей, как известно, считались актуальной проблемой того времени, например, торговля детьми, детский труд, проституция несовершеннолетних. Именно поэтому возникла потребность в законодательном обеспечении защиты прав детей и охраны их здоровья. Именно поэтому в 1924 году Лигой Наций была принята Женевская декларация прав ребёнка.

На протяжении 10 лет, в период с 1979 по 1989 годы, специалисты различных стран, принимавшие участие в Комиссии ООН по правам человека, работали над текстом нового положения о правах ребенка, в котором бы на максимальном уровне учитывались все стороны общественной жизни ребенка. Так, 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ, получивший название Конвенция о правах ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка была принята в 1989 году. Она является одним из основных документов по правам ребёнка международного уровня. Этот документ охватывает широкий спектр прав ребёнка, включает в себя 54 статьи, которые детализируют права каждого человека до его совершеннолетия на полное развитие своих возможностей в условиях, в которых отсутствует голод, нужда, жестокость, эксплуатация и другие формы злоупотребления. Основная цель Конвенции состоит в обеспечениимаксимальной защитой прав, свобод и интересов детей. Эта цель возникла неслучайно, так как гарантирование жизнеспособности общества и прогнозирование его будущего развития является определяющей ролью подрастающего поколения. Однако следует признать тот факт, который гласит о том, что, ни одно государство из мировых государств не может претендовать на роль образца в области соблюдения прав ребенка.

В Конвенции ребёнок впервые рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, наделённый полным спектром прав человека. Для того чтобы сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, их объединили в отдельные группы:

  1. Права на жизнь, на имя;
  2. Права на семейное благополучие;
  3. Права на свободное развитие личности;
  4. Группа прав, обеспечивающая здоровье детей;
  5. Группа прав, способствующая образованию детей;
  6. Права на защиту ребёнка от разных видов эксплуатации.[3]

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей была принята в 1990 году в Нью-Йорке детей. Она включает в себя:

  • проблемы множества детей во всем мире;
  • возможности международного сотрудничества и солидарности в обеспечении благополучия детей;
  • задачи для мирового сообщества;
  • обязательства в рамках международного сотрудничества стран с принятием программы из 10 пунктов;
  • последующие шаги с принятием конкретных мер и совместных международных действий «План действий». [1]

Наряду с международными документами по правам ребенка существуют нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня. Основным правовым актом нашей страны является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, Согласно её положениям, материнство, детство и семья находятся под защитой государства. В Российской Федерации были приняты следующие законодательные акты: Семейный кодекс Российский Федерации (1995 г.), Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998 г.), Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.). Их принятие объясняется тем, что необходимо создавать и модернизировать механизм реализации прав детей на защиту, которые декларированы в Конвенции и гарантированы Конституцией Российской Федерации.

Важным механизмом защиты прав детей является деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, особое внимание которого сосредоточено на проблемах детей и который имеется в каждом регионе нашей страны.

Механизм судебной защиты прав детей также является немаловажным и достаточно действенным.

Одной из самых универсальных форм защиты детей являются Органы правосудия.

В настоящее время механизм защиты прав ребенка в нашей стране наряду с государственными властными структурами включает в себя ещё неправительственные правозащитные организации и общественные объединения и организации, а также международные инструменты.

Институт неправительственных правозащитных организаций призван:

  • дополнить существующий государственный механизм защиты прав граждан;
  • осуществлять контроль над деятельностью государства, несущего главную ответственность за соблюдение прав человека;
  • способствовать комплексному решению данной проблемы.

К элементам гражданского общества относятся общественные объединения и организации, которые играют важную роль в решении проблем, относящихся к этапу детства. Они принимают участие в разработке и реализации государственных федеральных, региональных и местных программ по вопросам развития, воспитания, образования детей, охраны здоровья, организации их отдыха и досуга, а также выступают с самостоятельными программами и реализуют их, при этом уделяя особое внимание детям, которые нуждаются в попечении общества.

Конституция Российской Федерации предусматривает право каждого гражданина на обращение в международные органы защиты прав человека в том случае, когда все средства правовой защиты, доступные ему внутри государства, были исчерпаны.

Европейский суд по правам человека является наиболее эффективным международным механизмом защиты прав человека, и детей в том числе, его решения государство, в отношении которого они вынесены, обязательно должны быть исполнены [6].

Читайте так же:  Жена юрия дудя подала на развод

Таким образом, каждый ребёнок с рождения имеет свои права. Международные, федеральныеи региональные документы по правам ребёнка преследуют общую цель — укрепление правового статуса ребёнка как гражданина своей страны и члена семьи, улучшение его положения в обществе и семейном коллективе.

http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19444

Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является:

конституция Российской федерации в лице попечительского совета,как исполнительного органа.

Если ответ по предмету География отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

http://tvoiznaniya.com/geografiya/tz7647842.html

27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *

а) сосредоточенности внимания на объекте;

б) частоте и характере вопросов;

в) познавательном интересе, любознательности;

г) исследовательском поведении.

28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *

а. в младшей группе;

б. в средней группе;

Видео (кликните для воспроизведения).

в. в старшей группе;

г. в подготовительной к школе группе.

29. Что является предметом изучения методики развития речи? *

а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;

в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;

г) Развитие речи детей в игровой деятельности;

Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *

а) аттестация дошкольного учреждения;

31. Функции управленческого цикла — это: *

а) организация и сплочение коллектива;

б) организация и контроль за деятельностью коллектива;

в) организация и воспитание коллектива.

32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *

а) организатор работы ДОО;

б) помощник заведующего ДОО;

в) заместитель заведующего ДОО.

33. Активизирующие факторы управления — это: *

а) профессиональное принятие управленческого решения;

34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *

а) протоколы заседаний Совета педагогов;

б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;

в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.

35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: *

36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: *

а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества

37. Цели обучения и воспитания должны определяться … *

а) в зоне ближайшего развития ребенка;

б) в зоне актуального развития ребенка.

38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? *

а) центр развития ребенка – детский сад;

б) детский сад компенсирующего вида;

в) детский сад для детей раннего возраста.

39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? *

40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: *

а) социально-коммуникативное развитие;

б) личностное развитие

в) познавательное развитие;

г) речевое развитие;

д) художественно-эстетическое развитие;

е) физическое развитие.

41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… *

а) компетентности воспитателя.

б) наполняемости группы.

в) возрастных и индивидуальных особенностей детей.

42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это *

а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.

б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.

в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка

43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… *

а) направления педагогической деятельности,

б) критерии и показатели результата

в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: *

http://tvoiznaniya.com/drugie_predmety/tz8346715.html

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении.

Наталья Новикова
Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится правовое воспитание.

Еще с древних времён люди начали задумываться о том, что жизнь начинается с детства. Многие философы и мыслители ставили в своих трудах проблему защиты детей. Антуан Де Сент Экзюпири писал «Мы в ответе за тех, кого мы приручили.»

С наступлением 21 века остро встаёт проблема защиты детей в современном обществе. Это объясняется рядом причин. Изменение в социально-экономическом, политическом положении страны повлекли изменения в обществе. Институт брака и семьи, становятся всё менее популярны. Снижается воспитательный потенциал семьи, увеличивается число детей-сирот, беспризорных детей, процент семей, где дети подвержены жестокому обращению. Вызывает серьёзную тревогу правосознание подростков. Такие институты как «государство», «право», «законы»; существуют в понятии подрастающего поколения лишь в виде абстрактных понятий.

В современном обществе, увы, нарушение прав ребёнка встречается на каждом шагу.

В чём же причина нарушения прав ребёнка?

Ответ на данный вопрос достаточно прост – это недостаточное использование правовой базы в правоприменении, не знание о существовании «конвенции о правах ребёнка» – документа, принятого в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН, не знание содержания статей, отсюда вытекает неумение реализовывать их в жизни.

Сегодняшние дети – это будущее нашей страны, и каким оно будет, зависит от многих причин. Формирование ценностной и правовой практики для наилучшего обеспечения детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период необходимо ребёнку предоставить максимально полный объём материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.

Вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания как защитить права ребёнка. Для нашего общества существует ни день и ни год защиты детей, а время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.

Права и обязанности изначально входят в социальное пространство личности, являясь мощным фактором развития.

Ребёнок с момента рождения наделён правами. Чрезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не оставались в неведении относительно своих прав и свобод.

Встаёт вопрос, с какого возраста начинать знакомить детей с правами человека?

Читайте так же:  Лишение родительских прав гражданское дело

По рекомендации ЮНЕСКО (1974г) эту работу предлагается начинать с дошкольного возраста, т. к. данный процесс долгосрочный. Ребёнок, приученный в дошкольном возрасте искать и находить решение проблем в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.

Конвенция о правах ребёнка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения.

Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права.

Опираясь на всё вышеизложенное, следует сделать вывод о том, что ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребёнка» должно стать неотъемлемой частью дошкольного образования, поэтому данный вопрос нуждается в более глубоком изучении и разработке.

Таким образом, проблема ознакомления детей с «Конвенцией о правах ребёнка» является актуальной в условиях развития современного общества.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства.

Согласно Конвенции, все государственные структуры, в том числе образовотельно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях конвенции (ст. 42).

Поэтому на наш взгляд знакомство дошкольников с «Конвенцией о правах ребёнка», должно стать неотъемлемой частью педагогического процесса.

Цель работы: разработка и апробация системы работы по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка для формирования основ правового сознания.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам других людей,

Воспитывать терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповеданий, пола, возраста.

Развивать базисные характеристики личности: самостоятельность, ответственность, самооценку, самоуважение, креативность, любознательность, инициативность, познавательная активность.

познакомить детей в соответствующей форме с основными статьями Конвенции о правах ребёнка,

познакомить и разъяснить основные нормы поведения в обществе и окружающем мире.

Организуя работу, мы опирались на ведущие для дошкольников виды деятельности, постарались организовать проблемно-поисковую деятельность.

Работа по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка включила в себя 3 этапа.

1. ЭТАП. подготовительный

Цель данного этапа:

Выявить уровень и качество знаний старших дошкольников к самому себе, сверстникам, другим людям, окружающей среде. Определить уровень сформированности правовой культуры родителей. Выяснить состояние условий для осуществления работы по данному направлению.

Таким образом, мы провели педагогическую оценку по следующим направлениям:

1. Уровень сформированности знаний о правах и свободах человека и ребёнка у старших дошкольников;

2. уровень правовой культуры родителей;

3. состояние условий для ознакомления детей и родителей с Конвенцией о правах ребёнка.

2. ЭТАП. основной

Цель данного этапа:

Разработка и апробация системы работы по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка.

Для ознакомления дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка был разработан перспективный план, включающий в себя:

1. Совместную деятельность взрослого и ребенка в процессе образовательной деятельности;

2. Совместную деятельность взрослого и ребенка в процессе режимных моментов;

3. Взаимодействие с семьями воспитанников;

Совместная деятельность взрослого и ребенка в процессе образовательной деятельности

Цикл НОД направлен на формирование знаний детьми статей Конвенции о правах ребёнка, формирование личного отношения детей к возможным ситуациям, в которых присутствует факт нарушения прав ребёнка.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в процессе режимных моментов

Работа включала в себя индивидуально-дифференцированную работу с детьми. В основу дифференцированного подхода легли такие показатели как: потребности и интересы детей; уровень развития, половой признак и т. п. Работа включала в себя: сюжетно- ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Путешествие». Дидактические игры: «генеалогическое древо», «Мои права»; упражнения и психологические этюды: «Любящие родители», «Слепой и поводырь», «Тишина», «Сочувствие» и т. д. (приложение 3). Использовались игры на развитие эмоциональной сферы: «клеевой дождик», «разное настроение», «робкий ребёнок», «встреча с другом», «связующая нить», и др. Кроме того, проводились такие акции как: «Подари своё тепло», «Я на отдыхе», «Я иду в школу», «Подарок другу», «Я человек».

Взаимодействию с родителями отводилось особое место.

Мы считаем, что проблема защиты прав ребёнка не возможна без совместной работы ДОУ и семьи. Было принято решение организовать родительский клуб «Берегиня». Цель данного клуба – повышение правовой культуры родителей улучшение микроклимата между взрослым и ребёнком. Нами было разработан перспективный план работы клуба.

Где также предложены различные формы взаимодействия ДОУ и семьи, это и предоставление информации родителям, игры, тренинги, беседы.

Кроме всего вышеизложенного должное внимание мы отвели развивающей предметно – пространственной среде. Работа проводилась в следующем направлении. Нами были изготовлены игры: «Генеалогическое древо», «Лицо и характер», «Мои права»; наглядный материал- «Конвенция о правах ребёнка», серию плакатов «Я верю …». Были изготовлены модели глобуса, национальные костюмы.

Был создан родительский центр, в котором мы предлагали родителям познакомиться со статьями юристов, педагогов, психологов связанные с защитой прав детей.

3. ЭТАП. итоговый

Цель этого этапа:

Проанализировать эффективность разработанной нами системы по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка.

Основным итогом нашей работы по ознакомлению дошкольников с конвенцией о правах ребёнка является развитие основ правового сознания. Разработанная нами система позволила сформировать обобщенные знания дошкольников о Конвенции, о правах ребёнка, Дети познакомились со своими правами в семье, обществе: право на семейное окружение, на приемлемый уровень жизни, достаточное питание, на медицинский уход, бесплатное образование и т. п.

Игры и упражнения, которые были подобраны нами, способствуют развитию личностных новообразований дошкольников, развитию уважения к достоинству и личностным правам, как самого ребёнка, так и других детей. Ребята стали внимательнее относиться друг к другу и взрослым. Родители стали прислушиваться к своим детям, значительно повысили свой уровень правовой культуры. Изменилось их отношение к методам семейного воспитания, которые не должны наносить вред психическому и физическому здоровью ребёнка.

О результативности свидетельствует и обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе. Причём дети свободно и удовольствием используют игры, пособия в своей деятельности.

Мы убедились в процессе работы, что в настоящее время проблема защиты прав детей актуальна в современном обществе. Статистика показывает угрожающее число семей, где присутствует факт жестокого обращения с детьми. Причина, на наш взгляд, довольно проста: не знание детьми и родителями прав и свобод детей.

Кукла в русском национальном костюме В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится.

Памятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.maam.ru/detskijsad/realizacija-konvenci-o-pravah-reb-nka-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html

Первый этап защиты прав ребенка является
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here