Семейные дела хлестакова

Предлагаем статью на тему: "Семейные дела хлестакова" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Образ Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

«Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни» (Н.В.Гоголь).

Характер Хлестакова – типичен для многих людей. Сам Н.В.Гоголь писал: «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни». У каждого персонажа комедии есть своя хлестаковщина: у размечтавшегося Городничего, Шпекина, в характере Осипа.

Мы встречаемся с Хлестаковым сразу, в «Замечаниях для господ актеров»: «Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде».

Сцена за сценой раскрывают перед нами яркий образ Хлестакова. Он приехал в Петербург из Саратовской губернии преуспеть в службе. Побывав в дворянских передних и немного пообтесавшись, приодевшись в столичные модные одежды, Хлестаков вынужден возвратиться домой к отцу, промотав родительские деньги и ничего не добившись в службе.

Хлестаков, по словам Осипа, «елистратишка простой». «Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул». Он нерадивый сын родителя, говорит о своем отце, что он «упрям и глуп, старый хрен, бревно». Жить в деревне Хлестакову не нравится, ему больше по душе столичная жизнь. «Душа моя жаждет просвещения», «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

В разных городах, по пути домой, он старается показать себя светским человеком, кутит, проигрывает в карты последние деньги, т.к. для него «заманчиво поиграть». И он остается в городе без средств, ему грозит тюрьма.

Долгое сидение в гостинице, страх перед приездом ревизора и заставляет чиновников во главе с городничим увидеть в проезжающем «елистратишке» государственного чиновника.

Поняв, что его принимают за важную птицу, Хлестаков «подпускает пыли». Когда он говорит правду, чиновники считают ее ложью, а когда Хлестаков врет, они принимают его слова за правду.

Хлестаков врет так, что сам верит в пылу в сказанное и не может остановиться. Но он не так глуп, как кажется вначале. Он понимает, что его приняли за государственного чиновника, и старается извлечь из этого самую большую пользу для себя: вымогает деньги, берет взятки, волочится за дочерью и женой городничего.

Когда он понимает, что пора кончать эту игру, о чем его и просит Осип, он отсылает письмо своему другу Тряпичкину в Петербург, где очень точно дает характеристику всем чиновникам города. Он неблагодарен, забывает о деньгах, приемах, обедах и благодетелях, пишет, что «городничий – глуп, как сивый мерин», «Земляника – совершенная свинья в ермолке» и пр.

Комедия «Ревизор», написанная в первой половине 19 в., не утратила своего значения и по сей день. Еще живут среди нас городничие, почмейстеры и другие герои, похожие своими чертами на героев комедии. Есть среди нас и Хлестаковы. Недаром говорят: врет как Хлестаков. Хлестаков – образ пустого, никчемного человека, не способного ни на что хорошее для общества. Он любит, чтобы ему оказывали «преданность и уважение», ничего не давая взамен.

Место, занимаемое Хлестаковым в произведении

Образ Хлестакова занимает центральное место в произведении, но всё происходящее в рамках сюжета подчинено авторской идее. Хлестаков – не конкретный человек – это целое явление, которое стало болезнью века. Легкомыслие, ложь, лень, безответственность – это, из чего Гоголь изваял образ главного героя. В нашей статье мы подробно проанализируем место, занимаемое Хлестаковым в произведении.

Место Хлестакова в комедии “Ревизор”

Главный герой – выходец из провинции – Саратовской области, работает коллежским регистратором в Петербурге. Это самая низкая ступень среди работников канцелярии, однако и с этой должностью наш герой едва справляется. Хлестаков как персонаж примитивен, глуп и поверхностен, он лишь средство для изображение современной автору действительности. Положительный персонаж концентрирует внимание читателя на своих душевных и моральных качествах, восхищает поступками, выделяется среди других. Хлестаков – явление совершенно обратное: он – отражение пороков, он удивляет своей глупостью и возмущает наглостью и легкомыслием.

Хлестаков в комедии Ревизор

Каковы жизненные стремления героя?

Хлестаков не стремится в жизни решительно ни к чему. Он тихо, лениво мечтает, но не совершает никаких действий, чтобы приблизить желаемое. Он ленив не только физически, но и духовно. Хлестаков хочет признания, блеска, роскоши и вечного праздника жизни. Но он не стремится даже к своей простой работе, а тем более к высокому доходу. В произведении упоминается, что Хлестаков “застрял” на низшей ступени среди себе подобных. Он откровенно прогуливает работу, не исполняет даже основные обязанности. Его родители недоумевают, почему сын не продвигается по службе. Иван Александрович не занимается карьерой, ему неинтересна работа, повышение статуса. Он хочет красивой жизни, но не хочет нести ответственность за свои расходы, удовольствия и пристрастия.

Была ли у Хлестакова цель обмануть чиновников города?

В “Ревизоре” очень прозрачно нарисован образ главного героя. Хлестакова нельзя назвать бесхитростным, он наивен, глуп, но способность приспосабливаться к любой ситуации сыграла ему на руку. Герою выпала пусть недолгая, но игра в “главной роли”.

Соединение реального и сказочного в повести Н. В. Гоголя «ночь перед рождеством» (1 вариант)

Вариант 3

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь правдиво изобразил жизнь людей своего времени – периода 30-х годов 19 века.

Правители небольшого уездного города злоупотребляют властью, пренебрежительно относятся к народу, тратят казенные деньги на личные нужды, процветает взяточничество. Каждый из «отцов города» низок и подл по-своему. Во главе их стоит городничий. Все в городе приходит в движение, когда чиновники узнают о приезде мнимого ревизора. Кто же им оказался?

Читайте так же:  Истории развода с двумя детьми

Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Живя в Петербурге, молодой человек развлекался, играл в карты и прогулял таким образом все отцовские деньги. Он едет к отцу в имение пополнить счет, а по дороге останавливается в данном уездном городишке. Живет Хлестаков в гостинице, ни за что не платит, да еще и свысока со всеми разговаривает. По этим приметам его и приняли за ожидаемого ревизора.

Хлестаков – глупый, легкомысленный, внутренне пустой человек. Он даже не сразу понимает, что его приняли за кого-то другого. Но ему такое внимание даже нравится. Когда чиновники пытаются его задобрить, он занимает у них деньги «в долг». И они Хлестакову с радостью дают, думая, что откупаются за свои грешки у ревизора. Его поведение совершенно непредсказуемо. Он быстро перестраивается в зависимости от обстоятельств. Его ложь производит на всех неизгладимое впечатление. По рассказам Хлестакова, с начальником отделения он на дружеской ноге, с Пушкиным – тоже, да еще он и сочинитель, автор многих известных произведений. Суп ему в кастрюльке из Парижа привозят… Хлестаков быстро переключается с одной темы на другую и забывает, о чем говорил минуту назад. Он так увлекается, что и сам начинает верить в то, что говорит. Главное для него – обретение значимости, весомости. Собственная значимость в глазах местных чиновников его окрыляет.

И странно: чем больше Хлестаков врет, тем больше ему верят чиновники. Они живут в таком мире, где принято верить в случай, а не в заслуги людей. Люди эти оказываются еще более глупыми и недальновидными, чем он. И этих мошенников провел такой ничтожный и мелкий человек, как Хлестаков! Но они сами в этом виноваты, одурачили сами себя.

Образ Хлестакова не вызывает ни малейшей симпатии, наоборот, он ничтожен.

В комедии нет ни одного положительного героя. По словам самого автора, единственное положительное действующее лицо в его комедии – смех.

Ответ

Говоря о Хлестакове, сам Гоголь подчеркивал обыденность персонажа, называя его «добрым малым». Хлестаков — вовсе не злокозненный бандит или хитрый интриган, в нём нет ни злобы, ни коварства, он попадает в игру обстоятельств и как очень милый, вежливый и благовоспитанный, всегда с обаятельной улыбкой член своего общества, отпрыск аристократического рода, дворянин, «не могущий жить без Петербурга», — поддерживает то, чего от него ждут, вполне вписываясь в круг предложенных обстоятельств, когда любой столичный проходимец и прощелыга, случайно проезжающий мимо, может быть принят в провинциальном городке России с её централизацией — пирамидой или вертикалью чиновничьей власти — за всемогущего всевластного чиновника.

Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией,где всё жестоко и дико, — и эти два разных мира не могут понять друг друга.

Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть «comme il faut» светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.

Образы Хлестакова и чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Урок 18. Русская литература 8 класс

Конспект урока «Образы Хлестакова и чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»»

Хлестаков является главным героем комедии «Ревизор». Гоголь даёт ему такую характеристику в описании героев:

Это молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький, несколько глуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Образ чистосердечия и чистоты. Одет по моде.

Хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный. Его не уважает даже его слуга Осип, может оттаскать за вихры отец. Хлестаков беден, но не способен работать так, чтобы обеспечить себе хоть мало-мальски приличное существование. Он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя.

Но глупость, пустота не дают ему возможности осмыслить свои беды и хотя бы попытаться изменить жизнь. Он уверен: нужен лишь случай, и все изменится, он станет великим и значимым. Это и позволяет Хлестакову так легко и непринуждённо чувствовать себя лицом значительным.

Хлестаков далёк от всего того, о чем он взахлёб вещает. Он не может представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведёт себя и что пишет его “друг” Пушкин. Для него Пушкин — тот же Хлестаков, но счастливее, удачливее, ухвативший свой случай.

Если бы Хлестаков был поумнее, сразу понял заблуждение городской верхушки, он начал бы сознательно подыгрывать. И, конечно же, провалился бы. Хитрость, продуманная ложь не обманули бы опытного городничего. Он бы нашёл слабое место в заранее подготовленной выдумке. Городничий не мог предположить в Хлестакове чистосердечия, неспособности к сознательной, продуманной лжи.

Хлестаков откровенно глуп и лишён даже практической сметки, и это одна из его основных черт. В каждый данный момент он ведёт себя так, как “получается”. Его не кормили в гостинице, ему угрожал арест — и он буквально умолял слугу принести хоть что-нибудь поесть. Несут обед — и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. Он уже вошёл в роль важного господина. “Ну, хозяин, хозяин. Я плевал на твоего хозяина!”

Читайте так же:  Материнский капитал доля родственников

Образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Смысл и значение этого образа в том, что он представляет собой прочное единство “значительности” и ничтожества, огромных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков – это объединение черт эпохи в одном человеке.

Чиновники в пьесе – это люди типичные для своего времени, и в то же время они индивидуальны. Что связывает их? Страх пред ревизором. У них у всех есть «грешки» – они берут взятки, присваивают казённые деньги, заботятся не о службе, а о собственном благополучии. Каждый герой – комическая индивидуальность, но всех их объединяет жадность, зависть к чужому успеху.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский: Начальник уездного города. Всегда берёт взятки и уверен, что «взятки берут все, и чем выше чин, тем больше взятка». Антон Антонович не боится ревизора, однако его настораживает, что он не знает, кто будет осуществлять проверку в его городе. Городничий – уверенный в себе, наглый и нечестный человек. Он уверен, взятки – это не преступление. Он берет и с купцов, и с родителей рекрутов, вымогает дорогие подарки.

Судья Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин: Он считает себя довольно-таки умным человеком, потому что за свою жизнь прочитал около пяти или шести книг. Ляпкин-Тяпкин пятнадцать лет просидел на судейском стуле, но в его бумагах «сам Соломон не разрешит», что в них правда, а что неправда. Судья берет взятки «борзыми щенками», уверяя, что «это совсем иное дело».

Попечитель богоугодных заведений Артемий Филиппович Земляника: В больницах царит грязь, а также ужасный беспорядок. Больные ходят в грязной одежде, а повара готовят в грязных колпаках. Земляника уверен в том, что не стоит обременять себя выяснением диагноза заболевания своих пациентов, лечением их, потому как «человек простой: если умрёт, то и так умрёт, если выздоровеет, то и так выздоровеет». Артемию Филипповичу совершенно безразлично здоровье пациентов.

Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин: Любит открывать и читать чужие письма, чтобы узнать, что есть нового на свете, а иногда даже особо понравившиеся письма оставляет у себя.

Смотритель училищ Лука Лукич Хлопов: Он очень трусливый человек: до смерти запуган тем, что его могут обвинить в вольнодумстве.

И городничий, и его приближенные, которых нельзя не признать людьми сметливыми, знающими жизнь, по-своему неглупыми, ничуть не смущены враньём Хлестакова. Они тоже уверены, что все дело в случае: повезло — и у тебя хорошая должность, чины, деньги, почёт. Ни труда, ни ума, ни старания не требуется. Надо лишь помочь случаю: кого-то подсидеть, донести, оболгать.

Эти люди типичны для своего времени. Давая взятки «ревизору», они уверены, что он хитрый и умный человек: не грубо требует взятку, а под благовидным предлогом просит «взаймы», а это в их глазах не преступление. Земляника ещё успевает и донести на своих сослуживцев, обещая изложить все на бумаге. Они шумно поздравляют Городничего с успехом, про себя завидуя ему. А потом злорадствуют, читая письмо Хлестакова: каждому приятно унизить другого, но никто не хочет читать о себе.

Каждый из персонажей пьесы по-своему Хлестаков. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. Мечты у всех приблизительно одни: получить чин, большое жалование, уехать в столицу. Так же мелочны и завистливы их жены, мечтающие о балах и нарядах.

Вся администрация города живёт по одному принципу — брать; ограничение одно — брать по чину; да и то не очень соблюдается. С этим взглядом на службу все так сжились, что он является самым обыкновенным и привычным. А иначе в их понимании и быть не может.

Люди с очень узким кругозором, живущие в глуши, обладающие известною властью, привыкают распоряжаться добром казённым и обывательским, как своим собственным. Бесконтрольная вседозволенность зашла так далеко, что уже без взяток и злоупотреблений они неспособны к тем обязанностям, которые номинально исполняют.

http://videouroki.net/video/18-obrazy-hlestakova-i-chinovnikov-v-komedii-n-v-gogolya-revizor.html

Жизненные цели и интересы Хлестакова

Образ главный героя гоголевского “Ревизора” стал уникальным и неповторимым в русской литературе благодаря своей простоте и реальности. Хлестаков вобрал в себя всё типичное, наболевшее и чудовищно актуальное, как для гоголевского периода, так и для современности. Желание жить лёгко, красиво одеваться, вести светский образ жизни – знакомо каждому из нас. В статье мы рассмотрим, какие же цели Хлестаков ставит перед собой, как типичный представитель своего времени.

Интересы Хлестакова

Видео (кликните для воспроизведения).

Интересов у Ивана Александровича так же немного, как и жизненных целей. Герой любит получать от жизни удовольствия: вкусно кушать, проводить время в театрах, играть в карты, красиво и дорого одеваться. К слову, именно щёгольские замашки сыграли решающую роль в его маленьком приключении. Хлестаков был одет по последней моде, ему нравилось создавать хорошее впечатление своей внешностью. Ожидание ревизора и страх за свои насиженные места сделали своё дело: первый попавшийся проезжий глупец показался уездной верхушке проверяющим из министерства.

Кроме всего прочего, Хлестаков любитель блеснуть своим обаянием в женском обществе. Его интеллектуальный уровень волне соответствует тому уездному обществу, в котором он оказался по воле судьбы. Осознавая, что он имеет некую долю могущества, герой старается сбросить с себя свои реальные черты. Он не доволен самим собой, поэтому нещадно врёт по поводу и без. Это очень важная особенность героя: спонтанная, непоследовательная, постоянная ложь – она характеризует его бедный духовный мир.

Хлестаков азартен. Он увлечён карточными играми, проиграться в пух и прах – для него обычное явление. Такие увлечения может позволить себе человек, который не считает денег, либо, мягко говоря, глупец. К первой категории Хлестакова отнести нельзя, значит любовь к азартным играм говорит об отсутствии силы воли, неумении делать выводы и жить по средствам.

Характеристика 5

Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Хлестаков – молодой дворянин 23-24 лет. Герой служит мелким чиновником в канцелярии Петербурга.

Хлестаков ведет праздный образ жизни: редко появляется на службе, предпочитая работе прогулки по проспекту или игру в карты. Герою нравится жизнь в Петербурге, он любит посещать театры, тратить деньги на всевозможные удовольствия.

Читайте так же:  Дети из детдома до и после усыновления

Однажды сильно проигравшись, Хлестаков отправляется в имении родителей. По пути герой останавливается в небольшом уездном городе, где местные власти принимают его за ревизора из столицы. Хлестаков недолго остается в замешательстве от сложившейся ситуации, он быстро вживается в роль проверяющего. Герой начинает врать о своей столичной жизни: о том, что занимает высокое положение в обществе, о литературных талантах, о важности своей персоны. И самым необычным является то, что Хлестаков и сам верит в свою ложь. Герой, воспользовавшись ситуаций, обирает чиновников города. Одураченные бюрократы узнает об афере Хлестакова, когда тот уже покинул город. Афера героя остается безнаказанной.

Таким образом, Хлестакова отличает умение красиво и складно врать. Герой живет иллюзией своей значимости, искренне верит в свою ложь. Хлестаков знает о проблемах в образовании. Однако фиктивный успех, вызванный ложью, в которую поверили даже далеко не глупые чиновники, окрыляет молодого человека, придает ему уверенности. Исходя из этого, герой не спешит искоренять пробелы в знаниях. Все же, время от времени Хлестаков читает книги и даже пробует что-то писать.

Молодой чиновник не отличается смелостью, он не готов нести ответственность за свои поступки. Так, когда к нему в гостиницу приходит толпа чиновников, Хлестаков пугается этого: он боится быть арестованным. Герою нравится быть в центре внимания, он любит, когда им восхищаются, хвалят его таланты. Именно такое отношение он встретил в городе N, как со стороны услужливых чиновников, так и местных женщин, который нашли в нем милого, приятного человека. Актерский талант героя расцветает, найдя свою публику в лице жителей уездного городка. Хлестаков не глупый человек, однако, очень ветреный, легкомысленный, «без царя в голове», как отмечает сам автор.

Хлестаков не является положительным героем. Образ молодой чиновник стал нарицательным, а по его имени получило название целое явления – «хлестаковщина». Оно подразумевает такие качества, как легкомыслие, безудержное вранье, поверхностность знаний.

Роль Хлестакова в сюжете произведения

Талант автора воздвиг далеко не положительного героя на особый пьедестал: “липовый” ревизор вывернул наизнанку всю подноготную чиновничества маленького уездного городка. При этом страх перед разоблачением, увольнением с насиженных тёплых мест сильнее здравого смысла. Человек, который не способен управлять собственными мыслями, не представляющий из себя ничего, держит в страхе городское начальство. Его одежда, манеры, странные высказывания – формируют образ пустого и ограниченного человека, но перед ним пресмыкаются, его превозносят, принимая за “министра”.

Образ Хлестакова в комедии Ревизор

Монолог Осипа. Именно здесь мы узнаем о том, что Хлестаков никакой не Ревизор; более того, чиновник низшего класса (регистратор — гражданский чин XIV класса), бедный в плане материальном (да и в духовном не особо богат), играет в карты, делом не занимается, т.е. не работает.

Хлестаков вновь появляется, но уже в третьем действии и пятом явлении, вместе с немаленькой компанией, в доме городничего. В разговоре мы узнаем, что Хлестакова в богоугодном заведении потчевали без меры, дали выпить, а он и рад (он был голоден). У него появляется желание сочинять на почве сытости (это неприметным глазом видно по разговору, в частности именно с Анной Андреевной и Марьей Антоновной). Он рисуется перед дамами, утверждает, что привык жить в свете, рассказывает о жизни в Петербурге, как он там с начальником отделения на одной ноге, какой он там известный, что его там все знают, как его перепутали однажды с главнокомандующим солдаты (как можно — он тонкий, как солома). Активно рассказывает об аспектах литературы, о жизни творческой именно в этой сфере: «. Я с Пушкиным на одной ноге. «. Выдает чужие литературные произведения за свои. И дом у него в Питере, и арбуз на столе за семьсот рублей. но хотелось подчеркнуть, что он заговаривается и это остается без малейшего внимания (все напуганы): «. Как взбежишь на четвертый этаж. » Да в те времена на четвертом этаже жили чиновники низшего класса! Его еще и госсовет боится (эк, куда хватил!). Вскоре, по окончанию долгого рассказа, Хлестаков уходит на боковую.

После в доме городничего толпятся: Тяпкин-Ляпкин, Земляника, почтмейстер, Хлопов, Добчинский и Бобчинский. Основная цель сбора: «Кто первый входит в комнату и дает взятку Ревизору». Первый на подходе судья (по словам Земляники, у судьи что ни слово, то Цицерон с языка слетел — силен аргумент!), и он справляется прекрасно. В общем-то дальше не важно (потом почтмейстер, Земляника, который так и не дал денег, Добчинский и Бобчинский). В конце концов, у Хлестакова в кармане тысяча с лишком рублей.

Хлестаков пишет письмо к Тряпичкину, так сказать похвастаться тому, как обул, обвел вокруг пальца всех чиновников, еще денег получил кучу, причем ничего особого не делая.

Пропускаю сцену «жалованья обо всем Хлестакову», переходим к другой — признание в любви Марье Антоновне, Анне Андреевне, и, наконец, предложение руки и сердца Марье. Обе дамы не догадывались, что Хлестаков любить сильно, долго — не может, так как (это видно) мечется из крайности в крайность.

После Хлестаков Уезжает и говорит, что скоро приедет — но мы-то знаем, что это вздор.

Вскоре после этого в доме городничего происходит пир; особо радуется городничий, ввиду женитьбы так называемого Ревизора на дочери его, Марье Антоновне. Подробности пира нас не интересуют.

Спустя некоторое время вбегает почтмейстер ( с распечатанным письмом) и сообщает о том, что всех их обманули, вскоре зачитывает письмо. Много интересного о себе узнали чиновники.

ГОРОДНИЧИЙ — ГЛУП, КАК СИВЫЙ МЕРИН;
ПОЧТМЕЙСТЕР ТОЧЬ-В-ТОЧЬ ДЕПАРТАМЕНТСКИЙ СТОРОЖ МИХЕЕВ, ДОЛЖНО БЫТЬ, ТАКЖЕ, ПОДЛЕЦ, ПЬЕТ ГОРЬКУЮ;
НАДЗИРАТЕЛЬ ЗА БОГОУГОДНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ ЗЕМЛЯНИКА — СОВЕРШЕННАЯ СВИНЬЯ В ЕРМОЛКЕ;
СМОТРИТЕЛЬ УЧИЛИЩ ПРОТУХНУЛ НАСКВОЗЬ ЛУКОМ;
СУДЬЯ ЛЯПКИН-ТЯПКИН В СИЛЬНЕЙШЕЙ СТЕПЕНИ МОВЕТОН.

Хлестаков — «самый трудный персонаж в пьесе». Он, сделавшись виновником всеобщего обмана, никого не обманывал. Он с успехом сыграл роль Ревизора, не только не намереваясь ее играть, но, даже не поняв, что он ее играет. Лишь в середине четвертого действия в голове Хлестакова начинают брезжит смутные догадки, что его принимают за «госчеловека».

Читайте так же:  Закон о домашнем насилии смысл

Но как раз в непреднамеренности «сила» Хлестакова. Он спровоцировал все хитроумную игру городничего и чиновников не хитростью, а чистосердечием.

Страх подготовил почву для обмана. Интересно, но у Хлестакова нет реплик «в сторону» — у него что на уме, то и на языке.

Хлестаков во всех случаях искренен. Выдумывает он с тем же чистосердечием, с каким ранее говорил правду,- и снова чиновники обманываются. На этот раз они принимают за истину то, что было вымыслом.

Образ Хлестакова неисчерпаем, таит в себе ошеломляющие неожиданности.Хлестаков «гениален» исключительной легкостью и «незаданностью» выдумки. Лживость ли это Хлестакова? Но мы знаем, что он лжет чистосердечно. Хвастливость? Но он верит сам в то, что говорит.
Поневоле приходишь к выводу, что самым точным и всеобъемлющим будет определение, производимое от имени самого персонажа — «Хлестаковщина»

Семейные дела хлестакова

Ребята,помогите!Можете написать историю жизни Хлестакова?

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Daisywheell 11.12.2012

Сочинение 2

В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.

Одним из ключевых героев комедии является молодой помещик, лет 23, Иван Андреевич Хлестаков. Легкомысленный, самоуверенный молодой человек, проигравший в карты по дороге в свое поместье, остановился по пути в гостинице небольшого городка N.

Наглое поведение и развязная манера молодого человека вводят в заблуждение местных чиновников, принявших его за ожидаемого из Москвы ревизора. Каждый из них, из страха раскрытия своих неблаговидных действий, несет взятки «высокому начальству», надеясь таким образом остаться на службе.

Пребывающий поначалу в недоумении, Хлестаков решает воспользоваться сложившимся положением, и, не боясь разоблачения, исполняет роль ревизора. Постепенно входя во вкус, он приударяет за дочерью городничего, попутно очаровывая и ее мать.

Его вранье, которое без труда можно было бы разоблачить в каком-нибудь другом обществе, остается незамеченным местной элитой. Даже если они и замечают какое-то несоответствие, то не обращают на это внимание, считая мелочью.

Желающий получать от жизни самое лучшее, мнимый ревизор уверен в том, что все должны ему потакать и помогать. У Хлестакова отсутствуют всякие моральные принципы. Он берет в долг, зная, что не отдаст. Несмотря на то, что он не собирается жениться, делает предложение дочке городничего. Его не волнуют чувства других людей. Черствость и беспринципность – вот основные качества Хлестакова.

Однако Хлестаков не настолько глуп, как могло бы показаться вначале — он вовремя уезжает из города, так и оставшись безнаказанным.

Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать алчность и невежество, являющиеся вечной проблемой России. Ведь даже приезд настоящего ревизора ничего не изменил в сознании местного бомонда, вызвав лишь досаду, что Хлестаков оказался не тем, за кого себя выдавал. Его поведение, рассказы и хвастовство не вызвали у них смущения, так как они были присущи всему тогдашнему чиновничеству.

Черты Хлестакова можно узнать во многих людях, живущих в настоящее время. Люди, желающие нажиться на чужой глупости, и уверенные в своей безнаказанности, существовали во все времена, существуют и сейчас. Наглый мошенник Хлестаков, трусливые, жалкие людишки, заискивающие перед высшим начальством — все эти образы актуальны до настоящего времени.

Образ Хлестакова

А.В.Гоголь — многогранный писатель с яркой индивидуальностью своего стиля. Гоголевские произведения – необычны своей сюжетной линией и философско-идейным смыслом. Каждый герой произведения Гоголя несет на себе особую смысловую нагрузку, объединенную в один замысел автора.

Подтверждением слов служит образ Хлестакова из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Молодой человек, промотавши состояние отца, возвращается из Петербурга в деревню. По пути останавливается в неком городке N, где его персону принимают за ревизора. Понимая происходящее, Хлестаков берет с чиновников деньги и уезжает из города.

Характеризуя главного героя, Гоголь пишет о нем просто: «пустейший человек». Словно хамелеон меняет манеру своего поведения Иван Александрович. Со слугой он считает себя хозяином: постоянно грубит, относится свысока, капризничает, словно неразумное дитя. При дамах — Хлестаков столичная штучка, он пытается казаться остроумным и пытается продемонстрировать образцовые манеры. С чиновниками ведет себя словно бывалый контролер, нагло берет взятки и считает, что ему все что-то должны.

Не случайно автор выбрал для своего главного героя фамилию Хлестаков. Она словно хлестанет чиновничью Россию за разгул пороков. Глупыми, грубыми, лживыми, склонными к сводничеству и взяткам – такими рисует автор мир городской верхушки.

Иван Александрович обладал притягивающий взгляд внешностью: милый носик, бегающие глазки, приятные черты лица. Сам герой не большого роста, худой. Несмотря на его не спортивную фигуру, Хлестаков прекрасно понимает, что людей встречают по одежке, поэтому у него чистый и довольно дорогой костюм. Дворянское происхождение героя влияет на его манеры и общение с такими же по социальному положению людьми.

Учитывая место службы героя, можно сделать вывод, что блестящего образования он не имеет. Коллежский регистратор — низший чин гражданской службы. Учитывая, что родители не пристроили сына в обществе, можно говорить, что в высшем свете они не имеют влияния. Они способны содержать своего сына, посылая ему деньги, которые он просто проигрывал в карты.

Служба Хлестакова не увлекала, ему было лень выполнять свои должностные обязанности. Он не испытывает финансовых трудностей и радуется жизни за счет родителей.

Автор умышленно делает из главного героя, человека без чести и совести. Его окружение ему подобны, они рады быть обманутыми и считают, что доносами и взятками в обществе решаются все вопросы.

Настоящий же ревизор не произносит ни слова, но читателям ясно по выражению лиц чиновников, что расправа близка.

Образ Хлестаков не уходит в прошлое. В современной жизни не редко встречаешь людей с показными манерами. Он пытается доказать обществу, что имеет связи и многое может, на самом же деле все его старания просто пыль. Пока будет существовать человеческое общество, хлестаковские нравы будут актуальны.

Школьное сочинение

Говорят, в ночь перед Рождеством происходят всякие фантастические события, исполняются заветные желания, становятся реальностью чудеса и сказки. Вот почему в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» так тесно переплетены быт, привычная людям жизнь и сказка, волшебство.

Читайте так же:  Замена загранпаспорта после смены фамилии госуслуги

Казалось бы, что сказочного может быть в обычной занесенной метелью украинской деревеньке? Однако же оказывается, что «многоуважаемая» многими жителями села Солоха, мать кузнеца Вакулы, — ведьма. А козак Пацюк — бывший запорожец — умеет есть вареники, даже не прибегая к помощи рук: они сами, окунаясь в сметану, прыгают ему в рот. И это только начало. Стремясь воспользоваться последней перед Рождеством возможностью навредить добрым и честным людям, сам черт, хитрый, воровитый и нахальный, явился к жителям Диканьки.

Для начала он, ни много, ни мало, украл с неба месяц, потому что темные делишки гораздо лучше удаются именно мрачной, беспросветной ночью. Однако не удалось разгуляться нечистой силе, ведь за черта взялся сам кузнец Вакула! И пришлось чертяке, отрабатывая собственные грехи, возить кузнеца на шее то в Петербург, на прием к самой царице, то обратно в деревню.

Вот какие веселые и часто непредсказуемые события ожидают читателя, взявшегося за удивительную повесть Н. В. Гоголя. Розыгрыши и народные песни, приключения и любовь, сказка и быт украинского села никому не дадут заскучать, если вы перелистаете книжные страницы.

Сочинение Хлестаков в комедии Ревизор (образ и характеристика 8 класс по Гоголю)

Николай Гоголь писал, что пьесе «Ревизор» решил собрать все дурное, что есть в России. Центральным персонажем произведения оказался молодой человек по имени Иван Хлестаков.

Хлестаков является мелким чиновником, служащим в канцелярии. У него огромные мечты, но при этом нет ни талантов, ни трудолюбия. Иван сам себя довел до нищеты, проиграв родительские деньги. Он очень недоволен своей жизнью, но не в состоянии зарабатывать, чтобы хоть как-то обеспечить свое существование. Только чудо могло спасти молодого человека от голодной смерти и долгов. И оно произошло. В маленьком городе городничий принял Хлестакова за ревизора. Он создал Ивану все условия, что тот смог проявить свою лживость и честолюбие. Гоголь называл Хлестакова «пустейшим» человеком, который действует, как избалованный ребенок. Он просит слуг о помощи, находясь без денег, ведь привык к их обслуживанию. Требует у трактирщика обед, считая, что его потребность в еде пробудит жалость. Поэтому, когда Хлестаков замечает, что чиновники относятся к нему слишком почтенно, то даже не задумывается, что за этим кроется. Он одалживает у всех деньги, не думая о мотивах поведения остальных героев пьесы. Именно поэтому главный герой легко втягивается в предложенную игру. Почувствовав свою значимость, Хлестаков начал безудержно врать о своем положении в обществе и о своих заслугах. Лучшие женщины обращали на него внимание, все приглашали на обеды важную персону.

Хлестакова не смогли рассекретить, ибо он выдал себя за ревизора случайно. Иван не был аферистом, но он почему-то чувствовал, что заслуживает чужие почести.Всеми его поступками руководило пустое честолюбие и стремление пустить пыль в глаза. Хлестаков хотел казаться хоть немного выше того положения, в котором находился в реальности. Чудо спасло Ивана и в конце, когда он вовремя уехал из города и избежал расплаты за враньё.

Кем же является Хлестаков на самом деле? Простодушным фантазером? Гением лицемерия или просто хвастуном? Главный герой собрал в себе все эти качества. Иван Хлестаков является пустым и никчемным человеком. Он лживый, глупый и поверхностный. Но в то же время молодой человек не является закоренелым бандитом, ему не свойственна злоба и коварство.

Николай Гоголь замечал, что каждый хотя бы на минуту, если не на несколько минут, становился или становится Хлестаковым. От имени главного персонажа произошло понятие «хлестаковщина», которое означает желание быть не тем, кем человек является. Отличается безудержным хвастовством и приписыванием себе чужих почестей.

Хлестаковщина

Образ главного героя получился настолько удачным, что его именем критика назвала общественное явление: желание лёгкой жизни, невежество, никчёмность, безответственность и вместе с тем претензия на власть, желание быть в центре внимания, любовь к светским развлечениям. Этот феномен так же актуален в наши дни, как и много десятилетий назад: желающие жить роскошно, наслаждаться всеми возможными благами и при этом не работать, были и будут всегда. Образ Ивана Александровича – слегка преувеличивает каждый из пороков, благодаря этому герой не может оставить читателя равнодушным к собственной персоне. Хлестаков возмутителен в своей манере врать, проигрывать родительские деньги, говорить, не думая.

Ответ

Хлестаков – чиновник из Петербурга. Он служит в департаменте, имеет низший гражданский чин – коллежский регистратор. Ничтожная должность переписчика бумаг соответствует внутренней убогости героя: «… несколько приглуповат, без царя в голове, пустейший человек». Легкое, бездумное отношение к жизни проявляется у героя уже в том, что к службе он относится безо всякого рвения и усердия.
Отец Хлестакова – помещик в Саратовской губернии. За его счет и живет герой.
По дороге в родовое имение он промотал все деньги, присланные отцом. В Пензе Хлестаков окончательно проигрался в карты.
В уездном городе N он голодал, не мог заплатить за гостиницу, не имел никаких средств на дальнейший путь и думал: «Штаны, что ли, продать?» Легкомысленность и безалаберность Хлестакова в какой-то степени даже помогают ему не унывать в абсолютно безнадежных обстоятельствах, по привычке надеясь на «авось». Поэтому Хлестаков легко входит в роль важной особы: и с чиновниками знакомится, и прошения принимает, и начинает, как и положено «значительному лицу», ни за что «распекать» хозяев, заставляя их «трястись от страха».

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Популярные сочинения

Одним из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» является Пётр Гринёв, шестнадцатилетний юноша, молодой дворянин. Будучи мальчиком, он получил очень слабенькое образование

Это один из любимых праздников для жителей нашей страны. Во время него мы можем, оторвавшись от повседневных дел, вспомнить о своей принадлежности к своему народу и ощутить связь со своими предками.

Видео (кликните для воспроизведения).

Очень часто в произведениях Островского главной темой выступали человеческие пороки, которые автор презирал и ненавидел. Островский был человеком, который старался сделать мир лучше

Источники

Семейные дела хлестакова
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here