Защита прав детей выступление

Предлагаем статью на тему: "Защита прав детей выступление" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Выступление на тему «Права ребёнка».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данное выступление было проведено на педагогическом часе, с целью выявления личностного понимания, осмысления, позиции педагога по проблемам прав ребёнка. Так же, была предложенна памятка для родителей на тему «Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста». А, так же, предложенно вниманию воспитателей стихотворение, в доступной форме рассказывающее о правах детей и ряд загадок по этой же теме.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_po_teme_prava_rebyonka.docx 175.96 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему «Права ребёнка».

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами.
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.
Для будущего России очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. Главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных учреждений, которые должны стоять на защите прав и достоинства ребенка. Вопрос защиты ребенка от всех форм насилия является значимым в педагогической деятельности, и его нельзя рассматривать как модное направление или мероприятие в потоке множества дел педагога.
Педагог — главное действующее лицо, от его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей как в дошкольном учреждении, так и защиты детей от жестокого обращения в семье.

для выявления личностного понимания, осмысления, позиции педагога по проблемам прав ребёнка.

1. Я позволяю детям самостоятельно выбирать материал и место для работы.

2. Я помогаю детям строить собственные планы и принимать решения.

3. Я помогаю детям улучшить результаты их работы, если они попросят об этом сами.

4. Я регулярно читаю детям.

5. Я никогда не заставляю ребёнка насильно принимать участие в занятии.

6. Я регулярно показываю ребёнку, что он любим за то, каков он есть.

7. Я устанавливаю разумные поведенческие правила, стараюсь, чтобы дети понимали их необходимость.

8. Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже или лучше других.

9. Я поддерживаю в каждом ребёнке чувство собственного достоинства.

10. Я никогда не сравниваю одного ребёнка с другим.

11. Я сравниваю ребёнка только с ним самим в разные периоды его развития.

12. Я никогда не дразню детей, не корю их за допущенные ошибки, промахи.

13. Я внимательно отношусь к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и не стараюсь его подвести под стандарт.

14. Я отвечаю на вопросы детей терпеливо и честно.

15. Серьёзные вопросы и серьёзные высказывания детей я принимаю всерьёз.

16. Я учу детей свободно общаться с взрослыми.

17. Я верю, в здравый смысл детей и доверяю ему.

18. Я поощряю в детях независимость от взрослых.

19. Я помогаю каждому ребёнку быть личностью.

20. Я не всегда считаю послушание достоинством.

Если на большинство вопросов Вы ответили утвердительно, то идеи воспитания целостной личности, свободной и ответственной, во всем богатстве ее индивидуального своеобразия, во время педагогического процесса, Вы реализуете на практике.

Если Вы согласны только с некоторыми утверждениями, то Вы испытываете желание вернуться к командно-административной, репрессивной системе воспитания.

Задумайтесь об этом!

Памятка для родителей и воспитателей.

Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста.

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа!

3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя!

6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути.

7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты – чудо!

Как нужно поощрять детей дошкольного возраста.

1. Оценивать поступок, а не личность!

2. Давать особо почетные поручения (когда ребенку поручается нечто большее, чем обычно) .

3. Поощрять не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо.

4. Удачно подобранные слова и фразы могут служить поощрением.

5. Использовать минимальные вознаграждения, как символ успеха и достижения.

6. Чем разнообразнее и неожиданней поощрения, тем они действеннее!

7. Поощрения должны исполняться.

8. Можно использовать варианты «косвенного одобрения».

9. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, стоит начинать с похвалы!

10. Поощрения не должны быть чрезмерны!

11. Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний!

Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста.

2. Лишением любви!

3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию)

4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье)

5. Наказание должно быть значимо для ребенка!

6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания.

7. Наказание не должно быть отсроченным!

8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай.

9. За один раз – одно наказание.

10. За один и тот же проступок не наказывают дважды.

11. Нельзя наказывать деятельностью.

12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка!

13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей!

14. Наказание должно быть не нормой, а исключением!

Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.

Загадки о правах ребёнка

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/02/vystuplenie-na-temu-prava-rebyonka

Всемирный День правовой помощи детям

Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день детей, провозглашенный Организацией Объединенных Наций. Это день, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Дата выбрана не случайно: 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающих все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. Генеральная Ассамблея ООН предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которое каждое государство признает для себя целесообразным. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.

Читайте так же:  Поменять паспорт в связи со сменой фамилии

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. 20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 2013 года ежегодно во Всемирный день ребенка 20 ноября в Российской Федерации осуществляется проведение Всероссийского дня правовой помощи детям.

Цель проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям оказание бесплатной юридической помощи детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; усыновителям; детям-инвалидам (их законным представителям и представителям), а также ознакомление указанных категорий граждан с правами и обязанностями детей, родителей, опекунов и их правовое просвещение по актуальным вопросам правового характера.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 2013 года ежегодно во Всемирный день ребенка 20 ноября в Российской Федерации осуществляется проведение Всероссийского дня правовой помощи детям.

Координирующие функции по подготовке и проведению Всероссийского дня правовой помощи детям возложены на Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

Основная задача проведения Всероссийского дня правовой помощи детям – правовая помощь детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также широкое информирование граждан о возможностях системы бесплатной юридической помощи. В этот день во всех субъектах Российской Федерации организуются пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений. Усыновители и опекуны сирот, а также граждане, планирующие стать опекунами, могут обратиться за бесплатной юридической консультацией.

В целях правового просвещения населения и обеспечения доступности правовой информации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области созданы консультационные пункты во всех районах Московской области, местонахождение которых можно узнать на официальных сайтах Губернатора Московской области, Главного управления по информационной политике Московской области Министерств социального развития, образования и здравоохранения Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, УФСИН по Московской области, ГУ МВД России по Московской области, УФССП по Московской области, АПМО, МоНП, Госюрбюро Московской области, Московского областного отделения Ассоциации юристов России, ООО «Юридическая фирма «Закон-приоритет».

http://minjust.ru/ru/novosti/vsemirnyy-den-pravovoy-pomoshchi-detyam

Защита прав детей выступление

Автор: Полинская Наталья Федоровна, социальный педагог ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

О правах ребенка заговорили во всем мире не потому, что детям решили предоставить нечто большее, чем остальным людям. Достаточно прочитать тексты Конвенции о правах ребенка и любого международного документа по правам человека, чтобы убедиться: взрослые и дети обладают одинаковыми правами и свободами. Никаких привилегий у детей нет. Есть иное: признание простого факта, что ребенку, в силу его физических и психических способностей, сложнее отстаивать свои права (те же самые, что у взрослых). Взрослый человек может постоять за себя сам – ребенок просто не поймет, что произошло и как надо действовать.

Конвенция о правах ребенка и обращена не к самому ребенку, а ко взрослым. Знать и соблюдать статьи Конвенции должны родители, педагоги, социальные работники, сотрудники правоохранительных органов и другие властные структуры. У детей же знакомство с текстом Конвенции может способствовать росту иждивенческих настроений: «Взрослые должны обеспечить мне то-то и то-то…» Именно поэтому с детьми надо говорить не о правах ребенка, а о правах человека.

Как показало проведенное нами изучение работы нашей школы, в настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед школьным коллективом, является использование правовых и педагогических возможностей образовательного учреждения для защиты прав ребенка. Должно быть общепризнанной нормой такое положение дел, когда права самостоятельно реализуются самим ребенком, а государство, педагогический коллектив, родители содействуют ему, специалисты несут ответственность за создание условий для реализации им прав и законных интересов. И тогда Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» должен стать в социальном государстве наиболее актуальным педагогическим средством.

Позиция ребенка как равноправного субъекта права выступает важным условием для внедрения в повседневную жизнь российских граждан вообще и в образовательный процесс в частности новой системы межличностных отношений, — системы, основанной на гуманистических принципах, на принципах взаимоуважения и толерантности. Однако сделать это только путем принятия правозащитных законов невозможно. Не менее важным условием является осознание всеми членами общества, всеми участниками образовательного процесса необходимости признания ребенка самоценной личностью, имеющей наряду с обязанностями определенные права и свободы. Социально-педагогическая деятельность в данном направлении связана:

1. С осуществлением практической деятельности по контролю за соблюдением прав и интересов ребенка.

2. С педагогической поддержкой социального самоопределения и самореализации ребенка.

3. С обеспечением развития социальной субъективности ребенка.

В этой сложной и многоплановой работе принимает участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит директору, социальному педагогу и заместителю директора школы по воспитательной работе. Только в том случае, если эта работа будет осуществляться на всех ступенях образования слаженно и синхронно, можно добиться желаемого результата. Рассмотрим работу школы по защите прав учащихся на конкретных примерах.

Директор школы выступает с инициативой в проведении работы по защите прав детей. Формирует у сотрудников мотивацию ответственного отношения к ее выполнению. Объясняет, что права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. Администрация школы осуществляет распределение функциональных обязанностей между сотрудниками школы и оформляют их в письменном виде, формирует мотив ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей. Ориентацию сотрудников на уважение прав детей рассматриваем как одну из значимых задач управления, без решения которой различные организационно-педагогические меры не дадут заметного результата. По инициативе директора каждый учебный год проводится круглый стол для учащихся » Школа и права ребенка», результаты которого обсуждаются на педагогическом совете школы.

Совместно с педагогическим коллективом определяется мера ответственности образовательного учреждения, педагогических работников и родителей за соблюдением конкретных прав детей, заключается договор между учреждением и родителями. Совместно с родительским комитетом школы проработан механизм защиты прав детей и родителей от административного и педагогического произвола (проводится анонимное анкетирование родителей и сотрудников). На первой недели нового учебного года социальный педагог проводит круглый стол «Это надо знать» для новеньких учащихся и их родителей, на котором знакомит с Уставом школы, правилами, обычаями, традициями учебного заведения.

Читайте так же:  Раздел имущества обеспечительные меры

Библиотека школы приобретает и предлагает для изучения в коллективе основные нормативно-правовые документы федерального уровня, а также региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей, а также новинки литературы для работы с родителями и подростками по правам человека.

Родители сегодня являются субъектами образовательного и воспитательного процесса наравне с педагогами.

В распоряжении родителей гораздо больше механизмов для защиты прав детей, чем у учителей и школьной администрации, именно в семье у ребенка складываются правовые представления (об ответственности, справедливости, честности, законности). Судя по наблюдениям за молодым поколением родителей, во взаимоотношениях с детьми появилось некое новое понимание родительской ответственности, которое скорее определяется понятием «право» и которое принимается с готовностью его защищать. Первоочередной задачей социального партнерства в защите прав подростка является правовое воспитание родителей. Оно обязательно должно находиться под контролем школы и компетентных специалистов. Родителям необходимо разъяснять их права, обязанности и ответственность за воспитание детей.

Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации.

К сожалению, мы встречаемся еще с нарушением прав ребенка со стороны семьи, где родители используют метод насилия в воздействии на ребенка. Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты прав и законных интересов. Социальная служба выявляет такие семьи, выясняет причины отклонений в семейных отношениях, проводит рейды совместно с инспекторами ОДН 58 отдела полиции и общественностью в эти семьи, устанавливает контроль над ними.

Выполняя охранно-защитную функцию подростка, социальный педагог проводит разъяснительную работу и просвещение родителей: «Азбука школьной жизни для родителей», «Ребенок ушел из дома», «Права и обязанности родителей», «Агрессивность». Эти презентации касаются семейно-правовой защиты ребенка. Проводим консультации для родителей на темы: «Семейная жестокость», «Семейная атмосфера».

Для родителей школа выпустила брошюру «В помощь родителям» с рекомендациями по разным школьным вопросам. Сейчас готовится к выпуску второй номер брошюры с актуальным материалом по воспитанию подростков.

На родительских собраниях и индивидуально классные руководители поднимают тему отношений между детьми и родителями, говорят о любви, о добром отношении к детям, привлекают родителей к участию в делах класса и школы. Традиционными в школе являются весенние Благотворительные концерты, в которых выступают дети, родители и даже целые семьи. Последние два года все собранные средства от концертов идут на лечение наших учеников. Родители принимают активное участие вместе с детьми в традиционном районном осеннем беге «Испытай себя».

Особое значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию представлений о правах человека у учеников, начиная с первого класса. Используются разнообразные средства и методы: этические беседы, организация нравственно-правовых, педагогических и игровых ситуаций, прямое разъяснение отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа и т.п. В помощь классным руководителям социальный педагог составляет презентации на правовые темы: «Азбука школьной жизни», «Что делать в сложной ситуации?», «Права ребенка в школе», «Правовой статус несовершеннолетнего».

Школьная театральная студия «Недоросль» поставила мини-спектакли по данной теме: «Ай, болит» или «Преступление и наказание» (как не стать жертвой преступления); «Горе не только Федоры» (экологические и нравственные вопросы); «Школьная страна – государство Детства» (о правах ребенка); «Возьмемся за руки, друзья! (вопросы толерантности).

В течение трех лет школа проводит встречи с волонтерами Молодежного центра по правам человека, которые знакомят учащихся с документами по правам человека, устраивают просмотры и обсуждение фильмов. Также мы контактируем с Благотворительной общественной организацией «Детский кризисный центр» куда может обратиться подросток за помощью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый ребенок имеет право на образование, но, к сожалению, есть учащиеся, которые это право не используют полностью. Для того чтобы помочь подростку реализовать это право наша школа несколько лет сотрудничает с «Новым поколением» и «Балтийским берегом». В этих организациях с подростками занимаются психологи, которые настраивают подростков на положительную мотивацию учения и помогают в их профессиональной ориентации.

Социальный педагог помогает разрешать конфликтные ситуации между детьми, между родителями и детьми, между взрослыми (учителями) и детьми. Суть проблем заключается в том, что неумение договориться, порождает противостояние интересов. Формы взаимодействия учителя с ребенком зависят от того, как он воспринимает ситуацию – позитивно или негативно. Социальная служба стремится настроить учителя в любой ситуации с подростком на позитивное восприятие взаимодействия. И это сопровождается чувством внутренней уверенности и силы, которое воодушевляет учителя на конструктивные взаимоотношения с подростком. В школе для разрешения конфликтов создана Конфликтная комиссия, задача которой заключается в преодолении враждебности, создания атмосферы взаимопонимания конфликтующих сторон.

Чаще всего в школе мы сталкиваемся со словесным оскорблением, а иногда и с физическим воздействием между учащимися. В данной ситуации необходимо проанализировать конфликт, в котором пребывает подросток и помочь ему выйти из этого положения. В школе существует «Служба примирения», в которую входит Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и волонтеры представители из 7-11 классов. Эта служба, проанализировав ситуацию, предлагает обеим сторонам заключить примирительный договор, который ставит «точку» в конфликте.

Особое внимание педагогический коллектив уделяет просветительской работе среди детей о вреде никотина, алкоголя, токсических и наркологических веществ. Проводим конкурсы плакатов, презентаций на данную тему. Привлекаем родителей в проведении классных часов о вредных привычках.

Для эффективности в направлении правовой защиты детей в социальной работе школы необходимо проводить раннюю профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Что мы и делаем. Ведется работа с «трудными» детьми по защите их прав. Но эффективность этой работы снижена по причине слабой возможности школы законодательно воздействовать на семьи, где родители уклоняются от воспитания детей.

Каждый год вместе с психологами ЦМПСС Выборгского района мы проводим исследования по выявлению уровня и характера тревожности наших учащихся, связанных со школой. В исследовании принимают участие ученики 5 классов. Результат их показывает, что уровень тревожности у 82% учащихся в норме, у 15%- наблюдается повышенный уровень тревожности и только у 3% учащихся показатель тревожности высок. Эти результаты дают почву для работы непосредственно учителям по взаимодействию в системе учитель – ученик.

В школе оборудован постоянный стенд «Подросток и Закон». На нем информация: «Права ребенка с момента рождения и до совершеннолетия», выдержки из Устава ГБОУ школы № 558 «Права и обязанности ученика», «Права и обязанности учителя», «Права и обязанности опекуна (родителя) в школе». На стенде есть место для информации «На вопросы отвечает школьный социальный педагог «. Каждый ученик знает, к кому он может обратиться за защитой в случае, если считает, что его права ущемлены. Для эффективности в направлении правовой защиты детей в социальной работе школа проводит раннюю профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Частыми гостями школы бывают инспектора ГИБДД, инспектора 58 отдела полиции, психологи.

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие была и остается неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения, любой образовательной системы.

1. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. М.: Дрофа, 2005

2. Шуман С.Г. Как избежать конфликта с детьми. М.: Педагогика,1989

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.,2009

Читайте так же:  Как оценивается имущество при разделе

4. Фролов Б.С., Рубина Л.П., Овечкина И.В. Профилактика кризиса у детей. СПб, 2008

5. Луховицкий В.В. Как защитить права детей и учителей. Издательство научной литературы Н.Ф. Бочкаревой, 2008

6. Болотова Е.Л. Права ребенка в школе. М., Арсенал образования, 2011

http://www.sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-23-maj-2014/innovacii-metodika-i-praktika/rabota-skoly-po-zasite-prav-rebenka-kak-pomoc-podrostku-zasitit-svoi-prava

Защита прав детей выступление

Уважаемая Людмила Валентиновна!
Уважаемые депутаты Законодательного Cобрания!
Уважаемые участники заседания!

Свое выступление я бы начал с предложения вернуться мысленно назад во времени, т.е. в сентябрь 2009 года, когда Дмитрием Медведевым был подписан Указ о введении должности Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации.


Во-первых, этот документ обозначил необходимость усиления системы государственной защиты прав детства в России в целом и, во-вторых, рекомендовал введение должности уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, с той же задачей в регионах.

Прошло почти два с половиной года. На сегодняшний день во всех субъектах России появились уполномоченные по правам детей.

Появились в разных статусах, с разными функциями и полномочиями, с разным количественным составом, с различным нормативно-правовым обеспечением. И в этой связи я бы хотел поблагодарить депутатов Законодательного Собрания предыдущего созыва, а сегодня здесь присутствуют те, кто работал в том составе, за принятый «Закон об уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области», за добротный, действенный документ. Если хотите – прикладной, а не декларативный документ. Кстати, полностью соответствующий требованиям Европейского стандарта для независимых организаций по защите прав детей (ENOC).

Но вместе с тем появление института уполномоченных по правам ребенка вызывает горячие споры в обществе и по сей день.

Споры о необходимости его введения. Если честно, то и сам я до момента назначения с некоторыми сомнениями относился к сложившейся ситуации. Почему? В России сформирована неплохая нормативно-правовая база, касающаяся обеспечения реализации прав детей, существует ряд организаций стоящих на защите прав ребенка.

2011 год, на мой взгляд, расставил все на свои места. 2011 год стал для уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, его аппарата, годом становления, годом определения своего места и роли в общей системе государственной защиты прав детства. И, наверное, 2011 год стал годом, который подтвердил необходимость и своевременность введения института Уполномоченного по правам ребенка в нашей области. Та работа, которая была проведена, а главное – результаты этой работы именно об этом и говорят.

Я далек от мысли о том, что до появления отдельной государственной структуры, занимающейся защитой прав детей, в области в этом направлении ничего не делалось.

Татьяной Георгиевной Мерзляковой, сотрудниками аппарата уполномоченного по правам человека, был заложен серьезный фундамент для дальнейшего развития темы защиты прав детства. Их опыт работы, своевременные советы и подсказки позволили нам намного сократить время вхождения в ситуацию. Позволю себе напомнить Вам, уважаемые депутаты, трактовку понятия «Защита прав детей». Защита прав детей – Это совокупность моральных и правовых норм, защищающих ребенка, его человеческое достоинство во взаимоотношениях (обращаю ваше внимание) с государством и должностными лицами.

Подписав в 1990 году Конвенцию о правах ребенка, наше государство взяло на себя обязательство «… наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять детям особую защиту и заботу» (ст. 3, Конвенция о правах ребенка).

На сегодняшний день, так или иначе, в реализации прав детей задействованы более 20 министерств, ведомств, организаций и учреждений.

Та работа, которую мы провели в прошлом году, говорит о том, что государство (а это как раз те самые ведомства, организации, учреждения) не всегда в полной мере исполняет взятые на себя обязательства в сфере защиты прав детей.

Очень часто институт уполномоченного по правам ребенка воспринимают как орган исполнительной власти. Это не так. Уполномоченный призван, как раз, обеспечивать соблюдение гарантий прав ребенка при реализации своих функций органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления и, при необходимости, если его права нарушаются, вмешиваться в процесс с целью восстановления нарушенных прав.

С целью реализации поставленной в законе задачи Уполномоченным и сотрудниками его Аппарата было посещено 35 муниципальных образований Свердловской области. Проверено более 170 организаций, служб и учреждений систем: образования, социальной защиты населения, здравоохранения, в ходе которых выявлено более 600 нарушений. Основной объём проверок пришёлся на летний период и начало сентября, поскольку основными задачами являлись получение информации об организации быта детей в летний период и подготовка учреждений к началу нового учебного года. И, добавлю еще, практически 50% этих проверок проводились без предварительного предупреждения.

Основными недочетами в работе выше указанных структур являлись:

  • недостаточная и неэффективная работа по обеспечению сохранности жилых помещений детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях государственного воспитания; — длительные сроки определения статуса ребенка;
  • недостаточная работа по координации деятельности при организации защиты прав детей, пострадавших от насилия, подвергающихся жестокому обращению в образовательных учреждениях;
  • формальный подход к разработке программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и, в следствии того, слабой работы по их поддержке и сопровождению;
  • отсутствие принципиального подхода, основанного на интересах ребенка, к вопросу лишения родительских прав (ограничения в родительских правах) нерадивых родителей;
  • нарушение требований организации питания;
  • ненадлежащая организация охраны, как физической, так и технической (нарушена сохранность ограждений, въездных групп) ;
  • нарушения при организации хранения лекарственных средств;
  • неисполнение требований трудового Кодекса (ст. 331) о запрете приема на работу лиц ранее осужденных за насильственные преступления;
  • не проведение практических занятий по оказанию первой медицинской помощи, действий при чрезвычайных ситуациях.

Всего в 2011 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области обратилось 1912 человек, 416 человек принято Уполномоченным и сотрудниками Аппарата во время личного приёма в Екатеринбурге и в других городах Свердловской области. Кроме того, 136 жителей Свердловской области обратились в адрес Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка П.А. Астахова, который, в свою очередь, поручил разобраться в указанных проблемах и принять соответствующие меры Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области.

По результатам первичных рассмотрений обращений граждан, содержащих просьбы об оказания содействия или конкретной помощи, Аппаратом Уполномоченного было подготовлено 1258 запросов информации, принято к производству 658 дел о вероятных нарушениях прав и законных интересов детей. В результате проверочных мероприятий было выявлено 285 случаев нарушения прав детей.

Опыт работы в 2011 году показал, что одним из важнейших механизмов реакции Уполномоченного на ситуации, нарушающие права и законные интересы детей в Свердловской области, является подготовка им заключений, содержащих предложения о мерах по восстановлению нарушенных прав. Всего в отчётном году было подготовлено 29 официальных заключений Уполномоченного по правам ребёнка.

Действительно, работа со случаем, как мы говорим, очень важный момент в нашей работе: устранение нарушений, восстановление нарушенных прав – все это очень важно. Но важнее всего это недопущение в будущем нарушения прав детей в любых проявлениях. Ничего нового не открою – профилактика самое действенное оружие в решении социальных проблем. А решать вопросы профилактики на абстрактных примерах – дело не благодарное. Мы поняли, что работа со случаем это и есть начало профилактической работы.

Если вы посмотрите на структуру и содержание наших заключений, то увидите, что сначала идет анализ (достаточно глубокий, с выявлением всех причинно-следственных связей) с дальнейшим выходом на формулирование предложений и рекомендаций в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций и учреждений.

Читайте так же:  Создатели закона о домашнем насилии

Уважаемые депутаты законодательного собрания! Развитие гражданского общества в России продолжается.

События 2011 года еще раз подтвердили то, что этот процесс не только продолжается, но и начинает набирать обороты. И, если честно, меня это радует. Ресурс гражданских инициатив обязательно должен быть востребован государством. Особенно инициатив социальной направленности. Основными носителями и «локомотивами» идей гражданского общества в сфере защиты прав детства выступают общественные и некоммерческие организации. Их в Свердловской области достаточно большое количество. Они очень разные и радует то, что площадка Аппарата уполномоченного по правам ребенка стала как раз той площадкой, на которой они могут свободно, в конструктиве озвучивать свои мысли, искать поддержку у государства для реализации своих проектов, направленных на развитие системы защиты прав ребенка.

На наш взгляд сегодня выстраивается алгоритм действий государства в принятии решений по реализации запросов общества. В нашем случае, на мой взгляд, это должно выглядеть так. Некоммерческий сектор формулирует свои предложения по решению той или иной проблемы детства (их может быть несколько), в рамках деятельности аппарата уполномоченного формулируется единый подход к ее решению и эта тема транслируется законодателю, т.е. вам для придания этому решению формы нормативно-правового акта. В этом смысле я искренне надеюсь на вашу поддержку.

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Свердловской области. 2011 год был первым годом моей работы. Этот год позволил мне проанализировать ситуацию, сложившуюся в Свердловской области в сфере защиты прав детей и сделать некоторые выводы которыми я поделюсь с вами.

Можно с уверенностью констатировать, что в Свердловской области сформирована система защиты прав детства и она достаточно устойчиво функционирует. Это подтверждается:

  1. нормативно-правовым обеспечением, позволяющим в полной мере реализовать права детей;
  2. наличием программ с планами конкретной работы по улучшению демографической ситуации через правозащитные механизмы;
  3. обеспечением достаточного финансирования мероприятий программ, реализующих права детей.

Вместе с тем необходимо отметить, если раньше мы, как правило, при классификации случаев чрезвычайных ситуаций с детьми относили их к двум факторам – системному и человеческому. Системный он и есть — системный. А к Человеческому, как из ряда вон выходящему. То в настоящее время, к великому сожалению, человеческий фактор становиться системным. Об этом говорят наши наблюдения, об этом говорит наша работа со случаями нарушения прав детей.

Мы очень часто слышим, что государство, как система, работает не эффективно. Но государство – это мы с вами. И от того как каждый на своем месте будет исполнять свои обязанности и будет зависеть благополучие нашего государства и в конечном счете благополучие наших детей.

http://www.svdeti.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=364:vystuplenie_2011&Itemid=6

Заседание родительской гостиной «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Мадаминова Гульнара
Заседание родительской гостиной «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Цель: просвещение родителей в вопросах соблюдения прав и достоинств ребенка в семье.Участники: воспитатели, родители.

Предварительная работа: оформление выставки для родителей литературы по теме защиты прав и достоинств ребенка, выставка детских рисунков «моя семья».

Ход заседания.Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье,сразу вопрос: «Что такое семья?» (высказывания родителей)

Теперь давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос «Что же такое семья?» (прослушивание интервью детей)

Итак, семья — это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми); объединение людей, сплоченных общими интересами.

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их – только через детей.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства. Утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования,право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом. Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное жестокое. грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Воспитатель: Уважаемые родители! Жизнь, психическое и физическое здоровье ребенка, его будущее целиком зависит от родителей и взрослых, его окружающих, от того, что он видит в семье, от отношения к нему взрослых. Мы спросили детей, как наказывают их дома,и вот что они ответили: Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивания, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье. Мы сегодня предлагаем Вам посмотреть десяти минутный документальный фильм Ролана Быкова «Я сюда никогда не вернусь», где на примере одной семьи, вы увидите многие проблемы,существующие во многих современных семьях. Девочка в игре проигрывает все семейные ситуации. Это фильм-быль. Ребенок играет саму себя. В фильме есть жестокие сцены. Поэтому данный фильм можно смотреть только взрослым. (просмотр фильма 10 минут) Обсуждение фильма.

Какое впечатление произвел на вас фильм?

Можно ли сказать, что некоторые моменты фильма можно наблюдать и в обычных семьях?

чем Вас заставил задуматься этот фильм?

Думаю Вашим детям повезло, у них есть к кому и когда вернуться.

Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, ведут себя. Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Обследование большой группы лиц, осужденных за тяжелые преступления, сотрудниками МВД показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, то есть нормальных теплых отношений со своими родителями в детстве.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский садик школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63) оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье. Физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Читайте так же:  Взыскание алиментов статья семейного кодекса

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка.

Недопустимы физические наказания.

Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособ-ность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Имелись случаи, когда последствиями физических наказаний были ослабление слуха и нервные заболевания. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собствен-ном бессилии, порождают озлобление. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой — боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

Крик. Что есть крик? Это бессилие взрослого, выброс негативных эмоций на детей. Любой крик — это стресс для нервной системы ребенка, которая является более гибкой и чувствительной, чем у взрослых. В состоянии стресса ребенок не слышит запрета. Он слышит, что его не любят. Выплескивая эмоцию, мы можем рассчитывать только на ответную эмоцию. У ребенка чаще всего ответная реакция — страх, замкнутость, протест. Крик ничего не дает ребенку. А постоянный крик либо перестает ребенком замечаться, что, в свою очередь, рождает у него манеру разговаривать так же, просто потому, что он к ней привык, ибо приводит к неврозу. Когда можно кричать? Когда ребенок подвергает свою жизнь опасности или его действия могут причинить вред окружающим или его здоровью

Другое дело — запреты. Они очень важны для формирования у детей соци-альных навыков. Запрещать надо, но спокойным, уверенным голосом.

Изоляция — часто применяемый способ, когда ребенок выводиться в специальное место «виноватый» стульчик, находящийся в поле зрения взрослого. Время, которое проводит ребенок, становиться для него периодом успокоения, дает ему возможность побороть свои импульсы. В итоге изоляция из наказания перерастает в способ справиться со своими эмоциями.

Лишение приятного — наиболее применяемый способ регулировать поведение ребенка. Ведь наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

К педагогически оправданнымнаказаниям относятся:

-замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

-выговор- серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

— лишение ребенка чего-то приятного,без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Памятка для родителей «Наказывая,подумай: «Зачем?»»

— Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

— Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

— За один раз — одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!

— Наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

— Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, за-бывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

— Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

— Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.

Семейный кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру: «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.

Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

Закон РФ «О защите прав детей»гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Реализация прав ребенка на детство в разных возрастных группах ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Консультация для родителей «Защита прав и достоинств маленького ребенка» Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей, от действий двух взрослых.

Консультация для воспитателей ДОУ «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в ДОУ» Цель консультации — формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка. Проведенные в 1990-е годы реформы российского.

Консультация для воспитателей «Защита прав и достоинства ребенка» Консультация для воспитателей «Защита прав и достоинства ребенка» Подготовила: Рябова Л. А. (текст к презентации) 1. Уважаемые коллеги.

Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Теоретическая часть. СЛАЙД 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье 1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Обнимать.

Памятка для родителей «Защита прав и достоинств ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

Семинар практикум для педагогов «Защита прав ребенка-дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Общеразвивающего вида № 33 «Гном» Семинар-практикум для педагогов.

Сказочный суд «Защита прав и достоинства ребенка» Сказочный суд. Развлечение на тему «Защита прав и достоинства ребенка». Задачи: 1. Образовательная: формирование основ социально-нравственного.

Стенгазета «Большие права маленького ребенка» «Большие права маленького ребенка»Место проведения: Краснодарский край, станица Динская, ДОУ «детский сад №29»; Цели: 1. Привлечь внимание.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.maam.ru/detskijsad/zasedanie-roditelskoi-gostinoi-po-teme-roditelskaja-gostinaja-zaschita-prav-i-dostoinstva-malenkogo-rebenka.html

Защита прав детей выступление
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here