Обиженный внутренний ребенок

Предлагаем статью на тему: "Обиженный внутренний ребенок" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2023 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Исцеление души: поговорите со своим внутренним ребенком

Определенные ситуации взрослой жизни уходят корнями в прошлое. Одни люди становятся упорными, целеустремленными, другие всю жизнь плывут по течению, не добиваются успехов в карьере. Многое нам достается из детства: родители, ровесники и педагоги формируют установки. Воспитание внутреннего ребенка зависит от того, какие роли у нас были в детские годы, было ли детство счастливым или наоборот.

Одна поговорка утверждает, что человек не ценит то, что имеет, а потеряв, горюет об утрате. Данная установка присуща большинству взрослых. Как же быть? Возможно, вам необходима работа с внутренним ребенком.
Внутренний Ребенок. Так специалисты называют область психики, которая несет содержание истинного «Я» человека, потенциал личности, целостность и жизнестойкость, способность самовыражение, способность отыскать выход из ситуации, открытость окружающему миру.

В каждом из нас есть Внутренний Ребенок

Человек со здоровой составляющей (Внутренним Ребенком) имеет непринужденное, творческое поведение. Он в состоянии от души смеяться над собой и тем, что с ним происходит. Он пребывает в гармонии с собой и миром.

В каждом человеке обитает такой Внутренний Ребенок. Это может быть девочка/мальчик, у каждого внутреннего ребенка имеется возраст, как правило это возраст, когда появилась душевная рана, когда человек впервые испытал боль.

Ребенку жизненно необходимо безусловное принятие его как личности, удовлетворение его потребностей, формирование положительных образов себя и жизни вообще. Когда отец и мать обеспечивают указанные условия, ребенок нормально взрослеет, превращаясь в счастливого и успешного, в полной мере используя собственный творческий потенциал. Когда потребности родителей не были удовлетворены в их детстве, им сложно будет удовлетворить потребности своего ребенка.

Родители ведут себя по-разному. Они могут высмеивать ребенка, не указывать на его ошибки и слабости, причиняя при этом душевные страдания. Им не удается проявлять уважение к собственным детям как личностям.

В итоге в подсознании ребенка может формироваться отрицательно окрашенный образ себя. Позже возникает непринятие себя и нелюбовь к себе.

Такие «раненые» душевно дети со временем вступают во взрослую жизнь. Но они только внешне взрослые. На самом деле они страдают от ран, которые сложно залечить.

Транзактный анализ Э. Берна

Одна из психологических теорий утверждает, что персона может находиться в 3-х состояниях: ребенка, взрослого, родителя. Любое состояние не связано с возрастом, однако иллюстрирует поведение личности, отношение к окружающим и текущим событиям. Из транзактного анализа проистекает практика работы с внутренним ребенком, которая является компонентом терапии.

Психологи придерживаются мнения, что ряд ситуаций, имеющих место во взрослой жизни, коренится в прошлом. У одних возникает упорство, отвага, иные всю жизнь не в состоянии отстаивать собственное мнение, добиваться успехов в карьере, ставить перспективные цели. Многое человеку достается из детства: родители, ровесники и педагоги формируют конкретные установки. Воспитание внутреннего ребенка связано с тем, какие роли у нас были в детские годы, было ли детство счастливым/ печальным, радостным/проблемным.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Внутренний ребенок в психологии. Задайте себе правильный вопрос

Многим из нас трудно ответить себе на элементарные вопросы: что нас радует, каковы жизненные планы, чего мы хотим? Именно ответы на указанные вопросы в большинстве своем определяют достижения в жизни.

Нельзя двигаться к цели, когда ее нет.

Множество взрослых, серьезных людей не знают, чего именно они хотят.

Дети радуются, взрослые – нет

Дети склонны реже обращать внимание на поражения и неудачи. Они умеют быть счастливыми, чаще переживают позитивные эмоции, даже в том случае если жизнь у них отнюдь не безоблачная. А родители, как это ни странно, часто стремятся «приземлить» собственных детей. Бывает, у взрослых наблюдаются попытки манипуляции, перекладывания ответственности на своих детей. К примеру, если человек был старшим ребенком в большой семье, его детство было наполнено заботами о младших, обязанностями и недетскими делами. И таким взрослым требуется работа с внутренним ребенком, чтобы развить более простое отношение к жизни. Подобные персоны вырастают чрезмерно ответственными, не даются себе возможности быть слабыми.

Внутренний ребенок в сфере психологии – это состояние, когда человек дает себе возможность оказаться в беззаботном детстве. Кому-то даже удается пронести подобное состояние через всю свою жизнь. Не стоит в данном случае проводить аналогию с инфантильностью, безответственностью. Это трудная работа со своим «я», когда необходимо постараться отказываетесь от груза прошлого, который оказывает негативное воздействие на последующую жизнь.

Воспитание своего внутреннего ребенка. Ощутить себя счастливее

В данном случае имеет смысл поработать с психологом. Но и самостоятельно возможно достичь позитивных результатов. Как можно услышать собственного внутреннего ребенка? Необходимо выписать на бумаге как минимум 25 позиций, того, что вам нравилось делать в детские годы:

  • прыгать через скакалку,
  • плавать в речке,
  • лепить танки из пластилина,
  • рисовать,
  • лазать по деревьям,
  • кататься зимой на санках
  • читать книги,
  • кататься на качелях,
  • переодеваться в мамины наряды и проч.

Далее следует поразмыслить, что, из названного выше вам бы хотелось сделать снова? Определенные занятия, приносившие радость в детские годы, скорее всего, не утратили прелести и во взрослый период жизни. Почему бы не побаловать своего внутреннего ребенка тем, что доставляло ему такую радость? Какими бы ответственными ни являлись ваши теперешние жизненные задачи, необходимо осознать, что важно слушать своего внутреннего ребенка.

В структуре психики имеется и так называемый Внутренний Родитель — проекция наших собственных родителей, образ. И «Внутренний родитель» продолжает «воспитывать» Внутреннего ребенка.

Данный порочный круг ошибок будет передаваться от поколения к поколению. Чтобы этого не происходило, важно исцелить этого внутреннего ребенка.

Следует принять собственных родителей такими, каковы они есть. Это бывает очень сложно сделать, особенно если в детские годы имел место травмирующий опыт.

Важно перестать ждать, что родители изменятся. Понять и принять, что так будет и дальше.

Подумайте, чего вы ждете от родителей? Любви? Сочувствия и поддержки? Поддержки? Следует искать там, где этого в достатке. Кто вообще сказал, что все это можно получить исключительно от родителей? Родители дарят нам жизнь, что наиболее ценно.опубликовано econet.ru.

Читайте так же:  Загс смена фамилии после замужества

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Внутренний ребенок: как и зачем с ним общаться?

О Внутреннем ребенке много говорят. Согласно теории основателя транзактного анализ психиатра Эрика Берна, каждый человек в зависимости от ситуации выбирает одну из трех внутренних позиций личности: Ребенок, Взрослый, Родитель. Внутренний ребенок есть у каждого. Это бессознательная часть личности, которая проливает свет на темное, забытое прошлое и освещает светлую часть детского опыта.

«Я закрываю глаза, мысленно совершаю погружение внутрь, вглубь себя, — рассказывает 28-летняя Наталья. — Я пытаюсь отыскать Внутреннего ребенка, того, что есть в каждом человеке, а значит и во мне. Темнота, внутри меня темнота и тишина. Время от времени тишину нарушает внутренний голос. Он зовет ту самую девочку, но в ответ тишина. Неужели я не как все, почему я его не вижу? Что не так? Где он?» Отсутствие контакта с этой частью личности может говорить о наличии внутреннего конфликта, нежелании принять себя, подавлении чувств, эмоций, подорванном доверии к миру и себе.

Весь опыт, полученный в период внутриутробного развития и детские годы, архивируется и хранится этой частью личности

«Спустя длительное время появилась она, моя девочка. Ей лет семь или восемь, стоит в стороне и смотрит на меня исподлобья. Что мне делать, идти за голосом психолога, подойти, заговорить, обнять? Зачем? Я ее не знаю, она для меня чужая, незнакомая девочка. Я стою в стороне, разглядываю, пытаюсь понять, почувствовать, но все безуспешно. Ничего не происходит. Тишина. Я ничего не чувствую к ней. Нет ни тепла, ни радости. А что чувствует эта маленькая девочка, чего она хочет? И снова тишина. Контакта нет, все тщетно».

Внутренний Ребенок — часть психики человека. Телесный контакт, родительские установки, эмоциональные и физические травмы, чувства и эмоции — весь опыт, полученный в период внутриутробного развития и детские годы, архивируется и хранится этой частью личности.

У каждого он свой, со своей историей. У одного он счастливый и добрый, уверенный в себе, энергичный, творческий, жизнерадостный, открытый, мечтающий, стремящийся и достигающий, доверяющий себе и миру, оптимистичный, принимающий и отдающий. У другого — покинутый, несчастный. Его не видят, не слышат его потребности, желания. Он испытывает страх и тревогу, боится быть ненужным, отвергнутым. Его постоянные спутники — вина и обида. Страх критики не позволяет творить и быть открытым, у него много запретов, в том числе и на чувства.

Почему так происходит?

Если во время внутриутробного развития и в детстве родители любили, желали, оберегали, проявляли нужное внимание и заботу, удовлетворяли физические и психические потребности, уважали, поддерживали, тогда Внутренний ребенок будет здоров и счастлив. Если же ребенок нежеланный, его не принимали как личность, его потребности и чувства подавлялись и игнорировались, к нему не проявляли заботу и любовь, тогда это будет обиженный, травмированный и несчастный Внутренний ребенок.

Как Внутренний ребенок влияет на взрослую жизнь?

Тот, кто недополучил любви, внимания и заботы от родителей, расстраивается, чувствует себя обиженным, одиноким, отверженным. Именно тогда срабатывают защитные механизмы психики, приходит решение закрыть душу, не впускать других в свой внутренний мир, чтобы не было больно. Одновременно возникает запрет на чувства и эмоции. Такие люди очень несчастны. Они не могут радоваться жизни в полной мере, они страдают. Обида, боль прошлого опыта сопровождает их жизнь, замедляет движение, подрывает доверие к миру.

Родителей нельзя изменить, так же как нельзя вернуться в детство и изменить ход событий

Родители, воспитывая детей, руководствуются теми знаниями и опытом, который у них есть в данный момент. Они не всегда могут дать детям то, в чем они нуждаются на психологическом и физическом уровне. Не потому, что не хотят, а потому что в данный момент к этому не готовы — не могут, не знают, не понимают или не чувствуют. Никто не вправе осуждать их за это. Причина в том, что когда-то и они недополучили или вовсе не получили от своих родителей тепло, заботу, полное принятие. У каждого человека родители такие, какие есть, других никогда не будет. Их нельзя изменить, так же как нельзя вернуться в детство и изменить ход событий.

Но можно сделать лучше свое настоящее и привести себя и близких в гармоничное, счастливое будущее. Способность слышать голос этой части личности позволяет понимать, принимать, проявлять чувства и заботу по отношению к себе, своим детям и близким.

Маленькие дети очень восприимчивы к происходящему вокруг. Они непосредственны, открыты, легко входят в контакт друг с другом и миром. Дайте своему Внутреннему ребенку то, чего ему не хватило в детстве, чего он был лишен, станьте для него тем родителем, которого он хочет.

Об авторе

Ольга Мазуркевич — арт-терапевт, перинатальный, кризисный психолог. Ее сайт .

Что говорит ваш внутренний ребенок?

Дитя, живущее в каждом из нас, помнит все наши раны и обманутые надежды. Смысл этого упражнения — помочь нам прислушаться к голосу этого ребенка и обрести чуть больше внутренней свободы.

4 причины, по которым мужчины сбегают от женщин

Когда отношения начинаются, кажется, что все складывается идеально. Но в какой-то момент мужчина, с которым женщина мысленно уже состарилась в доме на берегу моря, просто исчезает, ничего не объяснив. Почему?

Травмированный Внутренний ребенок. Путь к исцелению

Что делать, если связь с Внутренним ребёнком утрачена настолько, что начинает казаться, будто его уже нет в живых? Может ли Внутренний ребёнок на самом деле умереть?

Состояние Внутреннего ребёнка – всегда следствие того, как проходило детство человека, того, как относились к нему родители, какие предписания он получил от них в том или ином виде, какие решения неосознанно принял на основании этих предписаний (например, ребёнку было очень тяжело, и он принял внутреннее решение: «Лучше не чувствовать, чтобы не было невыносимо больно». Невозможно запретить себе чувствовать только плохое, этот запрет распространяется на все чувства. То есть его Внутренний ребёнок лишается основной своей сути – возможности испытывать яркие эмоции).

Это состояние переносится во взрослую жизнь как личностная установка «чувствовать нельзя – это очень больно и опасно» и определяет поведение и дальнейшую жизнь человека.

Читайте так же:  Усыновление совершеннолетнего ребенка

Внутренний ребёнок – источник нашей энергии, желаний, радости, творческой активности. А травмированный, он начинает вести себя, как настоящий маленький больной ребёнок, который капризничает, обижается и всем недоволен. Он на многие жизненные события реагирует именно оттуда — из состояния травмы.

Нередко случается так, что ребёнку, получившему сильную психологическую травму от родительской агрессии, трудно выдержать свою злость на родителя, поэтому он идентифицируется с агрессором: родитель для него остаётся «хорошим», а родительскую агрессию ребёнок впускает внутрь и начинает сам себя ненавидеть. В таких случаях можно говорить об аутоагрессии – агрессии, направленной на себя.

У многих людей Внутренний ребёнок нуждается в чутком внимании и поддержке. Мало у кого было по-настоящему счастливое детство, где любили безусловно, позволяли проявлять себя, полностью удовлетворяли эмоциональные потребности. Однако не все получили глубинные травмы, мешающие жить, – всё зависит от степени воздействия негативных факторов, структуры психики, индивидуальной чувствительности.

Часто человеку, потерявшему связь со своим Внутренним ребёнком, трудно ответить на вопросы: «Чего я хочу на самом деле?», «Что доставляет мне радость?», потому что теряется как раз связь с живым восприятием, способность радоваться. Сложно строить полноценные взрослые отношения, потому что травмированная часть стремится вновь и вновь переживать детский травматический опыт в разных его проявлениях, как бы пытаясь через это многократное проживание изменить его. Также очень вероятно, что человек будет стремиться компенсировать в этих отношениях внутренний дефицит, который сформировался в детстве.

Я работаю преимущественно методом эмоционально-образной терапии и вижу, насколько разным предстаёт образ травмированного Внутреннего ребёнка. Это может быть маленький сгорбленный старичок, грязный и несчастный домовёнок Кузя, головёшка с испуганными глазами, окоченевший от холода бездомный котёнок, мягкая игрушка и даже сдувшийся мячик. Но он всегда ЖИВОЙ, и как бы он ни был болен и травмирован, его возможно исцелить. Хоть это и не всегда быстро и просто.

Основная суть работы с Внутренним ребёнком заключается в том, чтобы научиться самому из точки настоящего давать ему то, что он недополучил в детстве, и раскрыть те ресурсы, которые будут питать его в дальнейшем.

В качестве самостоятельных упражнений можно выполнять следующее.

Необходимо вспомнить травматический эпизод из детства, представить себя в то время и обращаясь к себе сказать: «Ты самое важное и ценное, что есть у меня! Я очень люблю тебя и отныне всегда буду рядом с тобой, каким/какой бы ты ни был/ни была. Я никогда больше не буду отвергать тебя, наказывать, бить, ругать тебя (в зависимости от того, от каких действий взрослых страдал в то время ребёнок). Я разрешаю тебе опять испытывать все эмоции, присущие тебе (в случае, если был внутренний запрет на проявление эмоций). Я обещаю сам/сама защищать тебя, заботиться о тебе».

Всё это мы говорим из роли нашего Внутреннего родителя, тем самым меняя его облик с критикующего и наказывающего на принимающего и одобряющего.

Так можно последовательно работать со всеми травматическими эпизодами.

Если есть предположение, что Внутренний ребёнок травмирован с самого рождения, можно применить следующую технику, описанную Дж. Грэхемом.

1) Представьте, что вы присутствуете при собственном рождении. Направьте все ваши чувства к малышу, покачайте его на руках, целуйте, обнимайте, нежно глядя ему в глаза. Поприветствуйте его, скажите, что вы очень рады его появлению на свет.

2) Когда вы поймёте, что младенец видит вас, обратитесь к своему Внутреннему ребёнку и скажите, что любите и понимаете, что поможете ему вырасти и стать взрослым.

3) Убедите Внутреннего ребёнка, что он пришёл в безопасный мир, что вы сможете обеспечить ему защиту и помощь, поможете ему преодолеть любые препятствия.

4) Пообещайте ребёнку, что он никогда больше не будет чувствовать себя одиноким и обиженным, скажите, что ему не нужно заслуживать любовь, потому вы любите его безусловно и дадите ему столько похвалы и поддержки, сколько ему нужно.

5) Убедите вашего Внутреннего ребёнка, что ему не нужно больше прибегать к попыткам обратить на себя ваше внимание (которые закрепляются в виде невротических и психосоматических симптомов – иногда это единственный способ «достучаться» до нашего сознания), потому что вы всегда будете прислушиваться к нему, его желаниям и потребностям.

© Психолог Мария Горшкова, 2019. Копирование разрешено только с указанием автора и ссылки на данный сайт.

Как исцелить раненого внутреннего ребенка?

Эта глава из книги «Предназначение быть женщиной»

В каждом из нас живет маленький ребенок. Это девочка или мальчик, у каждого внутреннего малыша свой возраст. Своя боль. Своя рана. Почти каждый внутренний ребенок был ранен. Чаще всего – родителями. Как это ни грустно, но именно они причиняют нам боль. Наказаниями, бойкотами, угрозами. Именно они говорят нам:
  • Если бы я не родила тебя, у меня была бы нормальная семья!
  • Если бы ты была мальчиком, папа бы от нас не ушел!
  • Если бы ты хорошо училась, бабушка бы не заболела!
  • Руки у тебя не из того места!
  • Да кому ты такая нужна!
  • Лучше бы тебя не было!
  • Лучше бы я сделала аборт, как собиралась!
  • Я ради тебя всем пожертвовала, а ты…!

Чаще всего они говорят это в сердцах. Во время ссоры, спора, в трудной ситуации. Но нам хватает и одного раза. Одного удара словом, чтобы ходить с этой раной всю жизнь. Ведь раны на сердце очень трудно залатать. А даже если и залатаешь, то шрам будет напоминать о пережитой боли.

Раненые дети вырастают и начинают самостоятельную жизнь. Но они только выглядят взрослыми.

Если копнуть поглубже, то можно увидеть, что этому суровому дяденьке на самом деле четыре года. И мама запретила ему плакать, как девчонка. Поэтому всю свою боль он скрывает под каменным лицом.

А вот этой разодетой (или раздетой?) дамочке не больше трех. И она до сих пор слышит гневный голос мамы, которая пророчила ей, такой страшненькой, одинокие годы.

Этот супер-успешный бизнесмен работает день и ночь, чтобы доказать отцу, что он чего-то стоит.

Эта сильная и успешная стервозная мадам пытается защититься от всей той боли, которую ей причинил отчим, не подпуская к себе мужчин.….

Наши внутренние раненые дети прячутся внутри нас. Они ждут удобного момента, чтобы подать голос. Чтобы оградить нас от того, что нас снова ранит. Чтобы помочь нам избежать боли. Чтобы сохранить мнимое равновесие вокруг.

Читайте так же:  Какие документы нужны при смене паспорта фамилии

Но от боли не спрятаться. Мы становимся родителями. И когда наши дети подходят к определенному возрасту, начинается веселье. Нас плющит и таращит без повода. Мы не можем находиться рядом. Мы ведем себя так, что потом за это стыдно. Именно в этом возрасте наши внутренние дети получили травму.

И у каждого этот возраст свой. Кому-то сложно в первый год жизни ребенка. Кому-то – в три года. Кому-то в десять….

Моя критическая точка – от года до полутора. Сейчас я прохожу этот возраст снова со своим младшим сыном. Уже проще и легче. Но все равно – еще аукается. Ведь именно в год мама отдала меня в ясли. И видимо, на тот момент для меня это было слишком. Хотя наверное, это для любого ребенка слишком. Слишком рано. Слишком больно. Слишком тяжело.

Видео (кликните для воспроизведения).

Только в те времена (как и сегодня) детская психика мало кого заботила. Нам с мамой нужно было на что-то жить. А значит, маме нужно было работать. Это был единственный вариант. И не самый плохой. По сравнению с абортом или детдомом, например.

Головой я это понимаю. И сейчас, и четыре года назад, когда впервые столкнулась со своим кризисом вместе со старшим сыном. А сердцем я только учусь это принимать.

Как исцелить своего раненого малыша?

1. Найти выгоды в своем обиженном положении и отказаться от них.

Можно очень долго холить и лелеять свои раны и шрамы. Это дает ряд преимуществ. Можно не взрослеть. Можно не устраивать свою жизнь «назло маме». Можно бесконечно что-то доказывать – и так вроде появляется цель в жизни.

И очень часто мы именно этим и занимаемся. Мы постоянно вспоминаем, как несправедливо к нам относились родители. Как нас обижали или унижали. Это бесконечная жвачка для ума, которой можно развлекаться всю жизнь.

Если бы не одно но. Пока мы жуем свои обиды и претензии, наша жизнь проходит. Мы снова и снова дарим лучшие годы своим обидчикам. А точнее, своим мыслям о них. Мы не можем жить полной жизнью. Не можем быть собой. Не умеем строить отношения. Становимся не самыми лучшими родителями.

Для того, чтобы выздороветь, нужно захотеть перестать себя жалеть. Положение маленького обиженного ребенка очень выгодно. Можно ничего не делать в своей жизни и всю ответственность за это складывать на родителей. Ведь гораздо проще ничего не делать – а крайние уже найдены.

В чем могут быть наши выгоды?

  • Жалость к себе
  • Сострадание окружающих
  • Отсутствие ответственности за свою жизнь
  • Прожигание жизни
  • Инфантилизм
  • Удобная «отмазка» от всего

И когда эти выгоды найдены, от них нужно отказаться. Как бы трудно это ни было. Иначе никакого исцеления не будет.

2. Найти те уроки, которые преподнесли нам родители

На самом деле ничего случайного нет. Наша душа получает ровно тех родителей, которых заслуживает. И они преподносят нам именно те уроки, которые нам необходимы.

Бог дает нам жизнь через этих двух людей, хотим мы того или нет. Он выбирает для нас самый лучший вариант для прохождения тех уроков, которые нам положены. А уроки могут быть разные:

  • Терпение
  • Сострадание
  • Милосердие
  • Бескорыстное служение
  • Ответственность за свою жизнь
  • Умение отдаваться в руки Бога
  • Умение прощать
  • Умение отстаивать свои границы
  • Способность идти своим путем и не сворачивать
  • И так далее

А главных урока всего два – уметь дарить любовь и уметь принимать любовь.

Какие уроки принесли тебе твои родители? Стала ли ты сильной и закалённой? Заставило ли тебя это добиваться большего? Или может быть, благодаря им ты пошла вглубь себя? Научилась ли ты по-другому общаться с миром?

3. Принять своих родителей такими, какие они есть

Это не так просто сделать, как сказать. Но скорее всего, после того, как ты перестанешь лелеять свои болячки и увидишь, сколько всего тебе это дало, процесс пойдет легче.

Есть много различных медитаций на восстановление связи и принятие родителей. На последнем семинаре я провела одну из них – на основе текста Берта Хеллингера. В ближайшее время мы сделаем «красивый» вариант этой записи с хорошим качеством и выложим на сайт.

А пока можешь попробовать , например, «Очищение памяти детства» Олега Гадецкого. Или любую другую записанную медитацию.

4. Перестать стоять с протянутой рукой там, где ничего не дают уже столько лет

Самый главный шаг после всего этого – изменить свое поведение. Многие делают медитации прощения для того, чтобы прийти домой к родителям и…. Дальше воображение обычно рисует радостные сцены воссоединения, покаяния, прощения, слез и торжественного объяснения во всеобщей любви.

Мы приходим с этими надеждами к маме, и снова натыкаемся на холодную стену равнодушия. Или упреки, претензии, обвинения. И снова скатываемся обратно. В обиды, в претензии, в свои болячки.

Но на самом деле здесь все честно. Если это нужно было мне, если это именно я делала медитации и хотела все изменить, то именно мне и нужно менять свое поведение. И самым главным моментом станет – перестать ждать.

Перестать ждать любви, поддержки, принятия, благодарности, гордости, похвалы, доброго слова, объятия. Мы так всю жизнь стоим с протянутой рукой у родительского дома. И ждем. Ждем. Требуем.

Но может быть, стоит потрудиться — зайти туда и посмотреть, а есть ли там то, что нам нужно? и тогда ты ясно увидишь – что ты просишь питьевой воды в пустыне. Ты требуешь еды у нищего и голодного. Скорее всего, у твоих родителей нет того, что тебе нужно.

И именно поэтому они тебе этого не дают. Не потому, что ты плохая, нелюбимая, ненужная. Просто у них нет этого. Они сами не получили этого потока. Их самих никто недолюбил в детстве.

Но все-таки они много дали тебе. Все, что могли. Иногда – только жизнь. Но ведь и это – уже ценный дар и бесценный урок.

Перестань ждать, что они изменятся. Прими, что так будет всегда. Даже если тебе это безумно больно признать.

Нам важно наладить отношения с родителями в своем сердце, а не в реальной жизни. И лучше не общаться с ними долгое время, но иметь внутренний мир. Чем ходить к ним каждые выходные и продолжать ранить друг друга.

Читайте так же:  Закон о домашнем бытовом насилии

Иногда расстояние, отсутствие общения необходимы. Для обоих. И главный критерий – уважение. В каком положении тебе проще сохранять уважение к ним? На каком расстоянии?

5. Найди источник того, что тебе нужно

Ты столько лет тоскуешь и голодаешь…. Глупо и даже жестоко продолжать этим заниматься, ведь мир изобилен. И в нем есть то, что тебе нужно. Более того, этого очень много – и хватит на всех. Нужно восполнить свои потребности.

Чего ты больше всего хочешь от родителей? Любви? Понимания? Поддержки? Ищи это там, где этого много.

Найди женщину, которая умеет любить – и общайся с ней, как с матерью. Найди единомышленниц и получай у них поддержку и понимание. Начни молиться Богу – и попроси у него поддержки и заботы. Вот уж кто на самом деле может дать тебе безопасность и любовь.

Ведь кто сказал, что все это мы должны и можем получить только от родителей? Через родителей мы получаем свою жизнь – и это уже более чем ценно.

Миссия – быть раненым ребенком, чтобы стать хорошей матерью

Когда-то Ирина Шевцова сказала мне: «А может быть, это твоя Миссия. Быть Раненым ребенком в своей семье. Чтобы потом стать самой лучшей матерью и положить начало великому Роду».

Мне очень отозвалось. И если раньше я вспоминала о детских обидах, о том, что я недополучила, о том, что было не так, то сейчас я смещаю фокус на то, что мне это дало. Я знаю и помню, как не надо. Я стремлюсь делать по-другому.

Когда мне было лет пять, я спросила маму: «А что было бы если бы меня не было?». Наверное, мама была не в духе, но ее ответ я запомнила на всю жизнь. «Я была бы замужем, у меня были бы дети и нормальная семья».

С этой точки началась моя ответственность за счастье мамы. Точнее, за ее несчастье, несостоявшуюся личную жизнь, неустроенность. Мозг пятилетнего ребенка работает просто. Из-за меня мама несчастна. Я – причина ее бед, ее одиночества.

Сколько времени я лелеяла эти болезненные воспоминания. О том, как меня однажды мамина подруга не забрала из сада. О том, как я ночевала у маминых подруг. О том, как вздыхали мамины подруги, говоря, что если бы не я, то мама бы точно вышла замуж. О том, как мама не любила разговоры о папе…

Мое сердце все было в больших и маленьких иголочках обид. И я не вынимала их, боясь еще большей боли. Но так при каждом соприкосновении сердца с другим сердцем, неизменно возникала боль и дистанция.

И однажды я решила начать доставать эти иглы. По одной. Понемногу. Сколько слез пролито – знают только мой муж и подушка. Прошло три года. Я достала уже очень много иголок и осколков. Но пока не все.

Это непросто. И доставать иглу действительно больно – в это время старая рана снова оживает. Из нее снова начинает течь кровь. Но если перетерпеть, то очень скоро кровь остановится. Рана затянется. А шрам не причиняет такого дискомфорта, как осколок в сердце.

Я желаю каждому из вас залатать раны на своем сердце и научиться любить и принимать любовь! Пусть наши раненые внутренние дети снова научатся улыбаться…

Поделитесь, пожалуйста, статьей в любимой соцсети или мессенджере. Это очень важно

Выделите ее мышкой и нажмитe

ДЕТСКАЯ ОБИДА ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА И КАК ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ

ЖИВАЯ АКТИВАЦИЯ 5 МАРТА 2020

АКТИВАЦИЯ ЦИКЛОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КЛЮЧЕВОГО СЕКРЕТА ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВА И УДАЧИ

АКТИВАЦИЯ СИЛЫ РОДА ИТОГИ ФЕВРАЛЬ-МАРТ

ВЫЙТИ ИЗ ПОД ВЛАСТИ МЫСЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ ВНЕШНЕГО, ЧТОБЫ СБРОСИТЬ ОКОВЫ ОЖИДАЕМОЙ ВЫГОДЫ И БЫТЬ В СВОЕЙ ИСТИННОЙ ПРАВДЕ — Я ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ

КАК ВАШЕ ТЕЛО РЕАГИРУЕТ НА ИНФОРМАЦИЮ

ЕСТЬ ЛИ БОЛЕЗНИ

ЕСТЬ ЛИ ДЕТСКИЕ ОБИДЫ

ЧТО-ТАКОЕ ТЕЛО РОДА?

ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК И ЕГО ЖИЗНЬ В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ

ОТКУДА БЕРЕТСЯ НАРУШЕНИЕ КИСЛОТНО-ЩЕЛОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ В ОРГАНИЗМЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО С ВАМИ ВСЕ В ПОРЯДКЕ, НО ВЫ ДОСИХ ПОР БЕДНЕЕ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ ИГНОРИРУЕТЕ ИХ НЕСПОСОБНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ С НИМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ?

P/S В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИМ ПРАКТИКУ ЧТОБЫ НАЧАТЬ ЖИТЬ ПРЕОДОЛЕВАЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ РАМКИ

Кто такой Внутренний Ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Понятие Внутренний Ребенок широко используется в психотерапии, в разных ее направлениях — психодраме, гештальт-терапии, трансактном анализе и других. Кажется, что оно очень простое, но на самом деле не всегда сразу понятно, кто это и про что это, и почему ему нужно уделять внимание. Уточняющие вопросы клиентов об этом побудили меня написать статью и помогли структурировать мысли по данной теме.

Внутренним Ребенком (ВР) называется часть психики человека, которая содержит в себе опыт (в широком смысле слова), полученный в детстве и в пренатальном (внутриутробном) периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания (например, ребенок испугался — в животе у него все сжалось от страха), поведение и образы (зрительные, слуховые, обонятельные), когнитивные установки, потребности и мотивацию. Он никуда не исчезает, а продолжает «жить» в психике у взрослого человека и оказывать влияние на его эмоциональное состояние в сегодняшнем дне. Не в любой момент времени он ощущается, но периодически каждый человек соприкасается с этим своим опытом, входит в контакт с чувствами своего Внутреннего Ребенка.

У каждого из нас есть счастливый Внутренний Ребенок, который ощущает себя хорошим, любимым, чувствует безопасносность, веселится, спонтанно и творчески проявляет себя. И есть несчастный, травмированный Внутренний Ребенок, который покинут или обижен и нуждается в утешении, заботе и защите. Большая часть психотерапевтической работы уходит на обнаружение несчастного Внутреннего Ребенка (конкретных ситуаций, в которых он страдал) и определенное исцеляющее обращение с тем опытом, который у него есть. Вообще, во многом психотерапия — это исцеляющее обращение с травматическим опытом, который мог быть получен в детстве или во взрослом возрасте.

На мой взгляд, говорить о том, что мы встречаемся с проявлениями Внутреннего Ребенка можно в тех случаях, когда корни возникших эмоций и чувств лежат в детском возрасте: давнее детское чувство, потребность, интерес или желание оживает и становится либо доминирующим и определяющим эмоциональное состояние человека, либо присоединяется к переживанию взрослого и усиливает его. Например, расставание с партнером само по себе вызывает тяжелые переживания, но к ним может подключиться и ранее пережитый детский опыт отвержения, покинутости, одиночества. Или, предположим, начальник в корректной форме делает критическое замечание своему подчиненному, а у подчиненного поднимается волна агрессии — скорее всего это также отголоски какого-то прежнего опыта, возможно, детского. И такое бывает часто: Внутренний Ребенок почти всегда участвует в эмоциональной жизни взрослого — его чувства могут резонировать с чувствами взрослого человека тем самым усиливая их, а могут и полностью доминировать в эмоциональной реакции на какую-либо ситуацию. Всегда, когда эмоциональная реакция на ситуацию является более интенсивной, чем заслуживает того, это обозначает, что в человеке «поднимается» его прежний опыт.

Читайте так же:  Исковое заявление о разделе имущества бывших супругов

Почему детские переживания «оживают» во взрослом человеке? Потому что он сталкивается с ситуациями, которые ему напоминают какие-то ситуации из детства — и человек как бы вспоминает чувства, связанные с ними.

Кто-то может не согласиться со всем вышеописанным и решить, что на самом деле никакого Внутреннего Ребенка не существует. Человек вырос и все, его маленького больше нет. Но в действительности это не так. В каждом взрослом человеке продолжает жить его детская часть, и ее переживания продолжают быть актуальными в сегодняшнем дне. Неудовлетворенная детская потребность в любви с большой вероятностью будет и у взрослого, и он будет чувствовать себя одиноким. И от того, как он относится к этой части зависит его возможность быть счастливым.

Одним из доказательств существования этой детской части является такой феномен как регресс. Регресс — это переход из состояния Я-сегодня, Я-взрослый в более раннее состояние психики. Так, например, взрослая женщина после разговора с нелюбезной продавщицей может почувстововать себя маленькой беспомощной девочкой. Это значит, что на какое-то время «поднялись» переживания, связанные с обидным детским опытом. Этот феномен получил отражение в речи: «он обиделся как ребенок», «она ведет себя как ребенок», «радуется как ребенок», «я чувствую себя как потерявшийся ребенок», «я чувствую себя как нашкодивший ребенок, который боится наказания».

Счастливый Внутренний Ребенок дает ощущение хорошего настроения, любопытства, игривости, спонтанности, и проблемы с его принятием встречаются не очень часто — таких хороших, беспроблемных мальчиков и девочек все любят. А вот отношение к своему несчастному Внутреннему Ребенку часто бывает негативным. Своей страдающей части человек может говорить: «Хватит ныть! Ты меня достал! Соберись и займись делом!» или, например, человек может ругать свою агрессивную детскую часть, пытаться ее подавить. И тогда получается страдание в квадрате: Внутреннему Ребенку и так плохо, так его еще и ругают за эти чувства. Отношение взрослого человека к своему Внутреннему Ребенку — это всегда калька с реальных отношений, которые были у ребенка в детстве. Мы относимся к себе также, как к нам в детстве относились значимые для нас взрослые люди.

Когда в работе с клиентом психолог сталкивается с таким феноменом (негативным отношением к своему страдающему Внутреннему Ребенку), то перед ним стоит две задачи: 1) Создать условия для того, чтобы человек смог отнестись к своему Внутреннему Ребенку с чувством сострадания и 2) Создать условия для того, чтобы человек смог оказать поддержку Внутреннему Ребенку и помог ему пережить те негативные чувства, которые он испытывает.

Какие это могут быть негативные чувства и как именно можно помочь Внутреннему Ребенку? Чаще всего это страх (порожденный, например, ситуациями насилия — эмоционального или физического), чувство вины («я — плохой»), боль одиночества и агрессия. В психодраме есть интструменты, позволяющие взрослому человеку вернуться в трамирующую ситуацию и помочь ребенку, дав ему то, в чем он так нуждается — ресурс для совладания. Таким образом, Внутренний Ребенок получает другой опыт, положительный опыт — принятия, защиты, понимания. Мы не можем отменить само травмирующее событие (иначе в этом не было бы психологической правды), но можем утешить или защитить ребенка после него, помочь пережить событие уже в других обстоятельствах.

Соответственно, помочь своему Внутреннему Ребенку можно не только «вернувшись» в травмирующую ситуацию. Если вы этой ситуации не помните, но чувствуете, что вам как-то нехорошо, и это похоже на какое-то раннее, детское переживание — то можно поговорить с Внутренним Ребенком в сегодняшнем дне.

Каким образом это сделать?

1. Прислушайтесь к своим чувствам, назовите их.

2. Попробуйте определить на сколько лет вы себя ощущаете, когда впервые вы испытывали это переживание.

3. Представьте образ своего Внутреннего Ребенка, переживающего эти чувства — сколько ему лет, как он выглядит, во что одет, где находится.

4. Обратитесь к нему. Ему страшно, одиноко, обидно? Исцеляющий ответ от взрослой части, Внутреннего Родителя, один — «Я с тобой и всегда буду с тобой рядом, я тебя люблю, со мной ты в безопасности».

5. Мысленно встаньте на место Внутреннего Ребенка и выслушайте обращение Внутреннего Родителя. Если хочется что-то ответить — сделайте это и мысленно снова поменяйтесь ролями.

Психолог и поэтесса Елена Амбарнова написала чудесное стихотворение-медитацию, обращенное к Внутреннему Ребенку, это стихотворение — модель позитивного отношения к детским переживаниям: «Медитация для внутреннего ребенка«.

Для того, чтобы усилить эффект от обращения к своей детской части, можно, разговаривая с ней, обнять себя за плечи или обнять подушку/игрушку. Попробуйте в течение недели перед сном хотя бы по 15 минут ласково разговаривать со своей маленькой девочкой или маленьким мальчиком — и на душе станет спокойнее и теплее. А вообще, практиковать такую медитацию полезно не только неделю, а каждый день всю жизнь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот несколько книг по психологии, которые могут быть вам интересны, если вы хотите подробнее изучить тему Внутреннего Ребенка и отношений с ним:
1. Джеоф Грэхэм «Как стать родителем самому себе».
2. Б. и Дж. Уайнхолд «Освобождение от созависимости».
3. Волинский Стефан: «Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг».
4. Джон Брэдшоу: «Депрессия и пустота: Опросник «раненого дитя»».

Источники

Обиженный внутренний ребенок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here