План работы жестокое обращение с детьми

Предлагаем статью на тему: "План работы жестокое обращение с детьми" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

План работы жестокое обращение с детьми

Директор МБОУ Лисковская СОШ

_________/ Быкова Н.А/

Приказ №67 от 01.09.2017г

План работы по профилактике жестокого обращения

в отношении несовершеннолетних

на 2017-2018 учебный год

Цели:

  1. Формирование у школьников толерантности, гуманности и уважения к правам человека.
  2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.
  3. Предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье.

Задачи:

  1. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  2. Формирование правового пространства в школе, обеспечение и защита прав законных интересов участников образовательного процесса.
  3. Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса.
  4. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  5. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, здравоохранения, культуры, правоохранительными органами с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.
  6. Способствовать формированию позитивных межличностных отношений в семье, повышению педагогической грамотности родителей.
  7. Способствовать повышению правовой грамотности несовершеннолетних, их родителей и родственников через формирование навыков ответственного поведения, в том числе в семьях.
  8. Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей.
  9. Оказание комплексной помощи семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми.

План мероприятий

Формирование банка данных социально-незащищенных семей:

l Список учащихся из неполных семей

l Список учащихся из малоимущих семей

· Список учащихся из многодетных семей

· Список детей с ОВЗ

· Список опекаемых детей

· Список детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

Замдиректора по ВР

Составление социального паспорта школы.

Замдиректора по ВР

Выявление семей, в которых дети могут подвергаться жестокому обращению.

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий.

Посещение на дому учащихся, имеющих проблемы в семье. Изучение семейных отношений.

По мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «зоне риска», их семьями.

Наблюдение за поведением детей во время занятий, игр, внеклассных мероприятий.

Диагностика межличностных отношений в классе

1 раз в триместр

Классные руководители, зам. директора по ВР

Диагностика семейных отношений

Классные руководители зам. директора по ВР

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

По мере необходимости

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

По мере необходимости

Администрация школы
Совет профилактики

Анкетирование учащихся 3-4, 5-10 классов «Встречались ли вы с насилием в школе?»

Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе

По мере необходимости

Зам. директора по ВР Классные руководители

Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Зам. директора по ВР

Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе.

Анкетирование родителей «Проблемы, с которыми сталкивается семья»

Зам. директора по ВР

Беседы с родителями:

  1. 1-е классы«Адаптация первоклассника». «Единство прав и обязанностей Участников образовательного процесса»
  2. 2-3 классы «Психология общения». «Непослушный ребенок».
  3. 5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».
  4. 6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
  5. 7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».
  6. 8 классы «Подросток и родители».
  7. 9 классы «Поиск понимания в общении».
  8. 10 классы «Пора ранней юности».

По планам классных руководителей в течение года

Проведение общешкольных родительских собраний: 1.«Безопасность детей – наше общее дело»

2. «Мотивация учения и пути её формирования»

3. «Классный коллектив и ребёнок»

Зам. директора по ВР

Разработка информационных, методических

материалов для родителей и педагогических

работников (буклеты, методические рекомендации,

брошюры и т.д.) о простраивании взаимоотношений

с детьми, профилактике конфликтных ситуаций,

противодействию жестокому обращению, защите

прав, профилактике суицида, оказании помощи в

трудной жизненной ситуации

зам. директора по ВР

Размещение информации для обучающихся о работе

телефонов доверия и контактных телефонах других

региональных служб на стендах школы

МО классных руководителей «Профилактика жестокого обращения в семье»

«Лидеры и отверженные — противоположные модели поведения в малой социальной группе»

Зам. директора по ВР

Заседание Совета профилактики: «Насилие в школе. Буллинг. Что это такое?»

Зам. директора по ВР

Педсовет на тему «Роль семьи и школы в обеспечении безопасного пространства » с приглашением представителей КДН и ЗП , родителей.

Зам. директора по ВР

Дата создания материала: 01-03-2018. История изменений

План работы по профилактике жестокого обращения с детьми
календарно-тематическое планирование по теме

План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_zhestokomu_obrashcheniyu_s_detmi.doc 35.5 КБ

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_gruppam.docx 24.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по жестокому обращению с детьми на учебный год.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

Читайте так же:  Расчет выплат на третьего ребенка

Данный план пресматривает комплексную работу по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 2018-2019 учебный год

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждения и выявления, расследования и лечения в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждения судебной процедуры.

Вопросы жестокого обращения с детьми в настоящее время стали глобальной проблемой, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики и видов поиска, более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям: оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождает безнадзорность и правонарушение несовершеннолетних, все это наносит ущерб здоровью ребенка и создает опасность для его жизни.

Сложившаяся ситуация определяет высокую степень потребности в профилактике жестокого обращения с детьми и подростками как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях.

Цель: воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Задачи:

  • Защита обучающихся от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
  • Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  • Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  • Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранения, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Работа с детьми

1.

«Давайте жить дружно!»,

«Друг. Дружба», «Взаимоотношения в семье», «Учись быть добрым»,

«Учись управлять своими эмоциями».

2.

Проведение психологической диагностики

(Согласно плану педагога-психолога)

3.

Изучение курса «Основы светской этики» (1-4 классы)

В течение учебного года

Педагог начальной школы

4.

Изучение «Конвенции о правах ребёнка»,

«Декларации прав ребенка»

В течение учебного года

5.

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

(Согласно плану педагога-психолога)

6.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

Зам директора по ВР

7.

Организация встречи с участковыми инспекторами службы по делам несовершеннолетних.

1 раз в полгода

Зам директора по ВР

8.

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Зам директора по ВР

9.

Сотрудничество с ОКДН, правоохранительными органами, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Зам директора по ВР

10.

Сотрудничество с медицинскими работниками школы по защите детей от жестокого обращения.

Зам директора по ВР

11.

Проведение урока «Международный день детского телефона доверия»

Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

1

Провести родительский всеобуч по теме:

«О мерах по профилактике жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним» на общешкольном родительском собрании

(согласно плану классного руководителя)

Зам директора по ВР

2

Проведение правового всеобуча для родителей с освещением вопросов, касающихся ответственности взрослых за жестокое обращение с детьми и насилия над детьми.

Зам директора по ВР

3

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам директора по ВР

4

Работа с опекунами. Посещение семей.

Зам директора по ВР Классные руководители

5

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

6

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Зам директора по ВР Классные руководители

Работа с педагогами

1

Формирование банка данных социально-незащищенных семей:

• Список детей из неполных семей

• Список детей из малоимущих семей

• Список многодетных малоимущих семей

• Список семей, имеющих детей-инвалидов.

• Список семей, являющиеся безработными

• Список опекунских и приемных семей

• Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

Сентябрь

Зам директора по ВР Классные руководители

2

Формирование банка данных учащихся из социально-незащищенных семей:

• Список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

• Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в ПДН, КДН

• Список обучающихся «группы риска»

Сентябрь (обновляется ежемесячно)

Зам директора по ВР Классные руководители

3

Составление социального паспорта школы, мониторинг семей «группы риска»

Сентябрь

Зам директора по ВР

4

Корректировка электронной базы данных.

В течение года

Зам директора по ВР

5

Рассмотрение плана мероприятий и реализации плана на совещаниях при директоре, педсоветах, ШМО

В течение года

Зам директора по ВР

6

Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на заседаниях ШМО классных руководителей.

В течение года

Руководитель МО классных руководителей

7

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Апрель

Зам директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей

8

Размещение информации для родителей и обучающихся с указанием единого телефона доверия, контактных телефонов заинтересованных служб и ведомств в школе и на сайте образовательной организации

Читайте так же:  Раздел имущества супругов порядок

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники»

Анна Куликова
Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники»

Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»;

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

Чтение пословиц и поговорок о добре;

Д.Игры: «Назови друга ласково», «Хорошо — плохо», «Азбука настроения»;

Утреннее приветствие: «Здравствуй друг», «Поздороваться за руку»;

Рисование «Подарок другу»

Просмотр мультфильма «Уроки доброты тетушки Совы».

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья»;

Чтение стихотворения А. Барто «Вовка — добрая душа»;

Игровая ситуация: «Хорошо — плохо»;

Чтение и разучивание пословиц о дружбе;

Словесные игры: «Пожелаем друг другу доброе утро»,

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

Беседа «Как понять друг друга»;

Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»;

Ситуативная беседа: «Мои хорошие поступки»;

Чтение В. Осевой «До первого дождя»;

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев;

Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

Д. И. «»Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседа: «Поссорились — помирились»;

Пальчиковые игры по теме: «Дружба»,

Чтение рассказа В. Осеевой «Чего нельзя, того нельзя», «Плохо»;

Чтение стиха В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо»;

Чтение Е. Благининой «Подарок».

Совместная с родителями выставка рисунков,аппликаций и поделок на тему: «Мастерская Деда Мороза»;

Игра в мире эмоций

Беседа: «Учимся играть и работать дружно»;

Словесные игры: «Назови ласково», «Похвали соседа».

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»;

Игровое упражнение: «Подари другу улыбку»;

Чтение рассказов В. Осеевой «Сторож», «Печенье»;

Беседа «Почему нужно уметь уступать и делиться».

Игра «Мое настроение»

Беседа с воспитанниками: «Добрые слова улучшают настроение»;

Игровое упражнение: «Похвали соседа»;

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»;

Загадывание загадок про дружбу;

Выставка рисунков,аппликаций и поделок на тему: «День защитника отечества»;

Рисование: «Мой папа самый лучший»;

Прослушивание песенки из мультфильма «Леопольд» «Ярко светит солнце».

Беседа: «Добрые дела, я люблю трудиться»;

Составление рассказа: «Я помогаю дома»;

Чтение ненецкой сказки «Айога»;

Чтение стихотворения Ю. и Л. Орловых «Мама — лучший друг».

Работа с тематическим альбомом «Эмоции»;

Словесная игра: «Хорошо плохо»;

Выставка рисунков, поделок и аппликаций, посвящённая

к празднику «8 Марта»;

Аппликация: «Подарок маме»

Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»;

Беседа: «Как научиться дружить»;

Оформление книжек-малышек о доброте и дружбе;

Видео (кликните для воспроизведения).

Ситуативный разговор «Мои поступки»;

Чтение рассказов В. Осеевой «Новая игрушка», «Лекарство»;

Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту»;

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд».

Беседа: «Правила на всю жизнь»;

Словесная игра: «Комплименты», «Круг пожеланий»;

Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?»;

РОС «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно»;

Игры в настольный театр;

Рисование мелом на асфальте «Солнце дружбы».

Беседы: «Зачем говорят, Здравствуйте»; «Пожелаем друг другу доброе утро»;

Игры в психологическом уголке;

Д.Игры: «Собери пазл», «Цветные клубочки», «Азбука настроения», «Что такое хорошо»;

Словесная игра: «Комплименты», «Назови ласково»;

Рассматривание сказочных иллюстраций с изображением положительных и отрицательных героев;

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»;

Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых»;

Чтение литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

Рассказы В. Осеевой; Л. Пантелеев «На море»;

Чтение стихотворений про дружбу;

Чтение сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Краденое солнце»;

С. Маршак «Еже ли вы вежливы»;

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о добре;

Прослушивание песен о доброте;

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд» и др. ;

Работа с тематическим альбомом «Эмоции»;

Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело»;

Оформление выставки детских работ «Страна доброты»;

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком» Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком» Цель: выявление вида жестокого обращения с ребенком. В первом столбце таблицы.

Групповая консультация с элементами тренинга «Мы против жестокого обращения с ребенком» Групповая консультация с элементами тренинга на тему: «Мы против жестокого обращения с ребенком». Автор: педагог-психолог Байбулатова А. Н.

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает.

Организация работы ДОО с неблагополучными семьями, с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы.

Перспективный план работы по профилактике жесткого обращения с детьми Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Мероприятия с детьми. СентябрьБеседа.

Родительское собрание в школе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Методическая разработка Сухоставской И. А. Цель: дать родителям.

Родительское собрание в средней группе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Доклад к родительскому собранию в средней группе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Цель: дать родителям представление.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

Читайте так же:  Изменение инн при смене фамилии

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми

Валентина Шарова
План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми

В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу организацию и беседует с родителями специалист – экспер КДН и ЗП при администрации Октябрьского района Белоножко Г. И.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию план работы с родителями в этом направлении в 1 младшей группе «Пчелки» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

1. Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми! Что это такое?»

2. Индивидуальные беседы с родителями «Виды жестового обращения с детьми»

3. Памятка для родителей «Детство без жестокости и насилия»

4. Буклет «Любите и защищайте детей»

5. Беседа с родителями «Что делать если Вы подозреваете что Ваш ребенок подвергается насилию»

6.«Ребенок в безопасном мире» — Блиц опрос родителей «Можно ли использовать в воспитании ребенка физическое наказание»

Профилактика жестокого обращения с детьми Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

«Работа с детьми, пострадавшими от жестокого обращения». Наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми является психическое насилие (эмоциональное) — это однократное или хроническое.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СОДЕРЖАНИЕ: Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа • Подбор материала для стенда по ПДД • Обновить разметку на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике гриппа План мероприятий по профилактике гриппа 1. Провести иммунопрофилактику вакциной детей и персонал МДОУ. Октябрь-ноябрь Медицинская сестра.

Семинар-практикум для педагогов по правовому воспитанию «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Автор-составитель: воспитатель Кузнецова.

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

Выявление жестокого обращения с детьми (консультация для педагогов) Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого.

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

Валентина Шарова
План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал представляем отчет о проделанной работе. Предлагаю вашему вниманию план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе «Пчелка» (2 квартал 2017 г.).

Задачи:

Формировать устойчивые взгляды родителей на воспитание детей, отношение в семье.

Создать информационную и методическую поддержку родителям по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми.

Сотрудничество с родителями

Рекомендации для родителей по охране жизни и здоровья детей

Консультация для родителей «Профилактика жестокости и насилия в семье».

Буклет «Полезные советы родителям о воспитании детей»

Беседа с родителями «Поговори со смою, мама!»

Круглый стол с родителями на тему: «Отец как воспитатель»

Папка — передвижка «Право ребенка на защиту от всех форм насилия»

Работа с детьми

Рассказы детей о семье «Устами младенца».

Чтение и показ сказки К. И. Чуковского «Тараканище».

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике ДДТТ в рамках проведения Всемирного дня памяти жертв ДТП 20 ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен.

План мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей у дошкольников Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье Кайгородова Светлана Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Кравцова Наталья Павловна воспитатель высшей квалификационной.

Читайте так же:  Может ли дочь подать на алименты

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми

В соответствии с распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года № 700-РП «Об утверждении плана мероприятий, направленных на совершенствование деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2017 годы» в нашем ДОУ заместителем заведующего по ВМР Ю.А. Пановой был составлен план работы с родителями, педагогами и воспитанниками по профилактике жестокого обращения с детьми на второй квартал 2014 года.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми на

второй квартал 2014 года

1. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

2. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения;

План по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

План

мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

на 2019-2020 учебный год

Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.

Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

Рассмотрение вопросов профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики

По мере необходимости

Круглый стол «Профилактика насилия над детьми и преступлений против физической и половой неприкосновенности несовершеннолетних» для классных руководителей

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся

По мере необходимости

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Ответственный за работу с семьёй

Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жес­токого обращения и насилия в отношении несо­вершеннолетних

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй

Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

Ответственный за работу с семьёй

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия»

Ответственный за работу с семьёй

Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

Рассмотрение вопроса «Детство без насилия и жестокости» на общешкольном родительском собрании

Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй

Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

Ответственный за работу с семьёй

Классные часы:
• «Я и мы» (коллективная беседа,

1 кл.)
• «Урок милосердия и доброты» (беседы о толерантности, 2 кл.)
• «Поговорим о воспитанности» (3 кл.)
• Классный час «Что такое толерантность» (3 кл.)
• Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?» 4 кл.),

— «Службы помощи детям в сложной жизненной ситуации» (1-4-кл.)

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися «МИР: мы и родители», «Сотвори себя сам»

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Анкетирование родителей по вопросам толерантности

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

«Дни общения с родителями» — встречи, классные собрания, мероприятия (совместно детей и родителей)

Организация индивидуальных собеседований по теме «Жестокое отношение к детям – примета времени»,
«Толерантность- дорога в мир»

Ответственный за работу с семьёй

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

Ответственный за работу с семьёй

Составление памятки «Внимание — дети!» с правилами обращения с детьми.

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год.

Предварительный просмотр:

И.о. директора КГКСКОУ Лесозаводская КШИ

Читайте так же:  Документы для материнского капитала в пенсионный фонд

__________ Е.В. Якимова

«____» _________ 2013 г.

КГКСКОУ Лесозаводская КШИ

по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

на 2013-2014 учебный год

Обеспечение тесного взаимодействия образовательного учреждения, здравоохранительных и правоохранительных органов, по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении.

классные руководители, социальный педагог.

Ведение учёта пропусков уроков обучающимися без уважительных причин

Методические рекомендации для классных руководителей по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Работа по организации психолого-педагогического просвещения родителей с целью профилактики жестокого обращения с детьми

администрация, соц. педагог

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма у детей и подростков.

Проведение диагностического обследования детей, семей и семейного воспитания с целью выявления жесткого обращения с детьми

Ведение работы по осуществлению постоянного контроля за деятельностью законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей (опекунов, попечителей, усыновителей)

Обновление банка данных законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей (опекунов, попечителей, усыновителей)

Обновление банка данных неблагополучных семей.

Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе

Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо»

Анкетирование родителей «Как я воспитываю своего ребенка»

Чтение художественной литературы – сказка «Три поросенка»

Индивидуальная беседа «Алкоголь и ребенок»

Художественная деятельность рисование на тему «Моя семья»

Круглый стол «Поговорим по душам» (с психологом)

Чтение сказки «Золушка»

Статья в информационном уголке «Жестокое обращение с ребенком»

Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья»

Чтение и показ сказки «Тараканище»

Оформление плаката «Мы против насилия»

«Устами младенца» — рассказы детей о семье

Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом»

Организация совместных игр «Копилка хороших событий», «Секрет», «Строгий контроль»

Анкетирование «Я и мой ребенок — методы воспитания»

Практикум «Идеальный ребенок. Внимательные уши»

Практикум «Контролируем свои эмоции» (с психологом)

Статья в информационном уголке «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком»

Презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми»

Художественная деятельность «Рисуем счастливый мир»

Консультация « Воспитание без физического наказания»

Упражнения на релаксацию мышечного расслабления

Памятка для родителей (Со статьями УК РФ)

Беседа «Кто такой задира»?

Художественная деятельность — Рисование «Моя семья»

Игра «Семья» (отношение детей в игре)

Чтение сказки «Красная шапочка»

Рассказывание историй «Как я провёл Новый Год»

Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком»

Ситуации «Как меня наказывают дома»

Беседа «Как наказывать ребёнка»

Художественная деятельность «Рисование «Мир глазами детей», «Мир без насилия»»

Статья в информационном уголке «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

Беседа «Давайте жить дружно»

Анкетирование родителей «Я и моя семья»

Беседа о правилах поведения и безопасности на улице и в общественных местах

Чтение Ш.Перро «Красная шапочка»

Художественная деятельность «Рисование «Мы вместе»

Статья в информационном уголке «Профилактика страхов у детей»

Беседа «Если меня обижают родители»

Родительское собрание «Законодательство для родителей

Чтение Г.Андерсен «Снежная королева»

Чтение Ш.Перро «Золушка»

Беседа «Учись быть добрым»

Беседа «Один дома»

Родительское собрание «Чужих детей не бывает»

Чтение произведения «Мальчик с пальчик»

Статья в информационном уголке «Скажем жестокости «Нет!»

Буклет «Наши дети – это наша старость»

Чтение «Сказки о правах для малышей и их родителей»

Статья в информационном уголке «Семья-надежная гавань в любую погоду»

Викторина «На что я имею право» (правовое воспитание)

Деловая игра «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

1.Ситуативный разговор «Как живешь малыш?»

1. Беседа «Семейный климат»

2.Моделирование ситуаций «Я в мире взрослых»

2. Консультация «Кнут и пряник»

3.Дидактическая игра «Что делать, если…?»

3. Практикум для родителей «Педагогические ситуации – способы решения»

4.Игра – тренинг «Чтобы не было беды»

4. Беседа «Дайте детству состояться»

5.Занятие «Правила на всю жизнь»

5. Беседа «Это важно помнить родителям»

6.Беседа «Осторожно улица» (опасные случаи на улице)

6. Памятка «Меры безопасности для детей»

7.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

7. Беседа «Будь всегда начеку!»

8.Моделирование ситуации «»Встреча с незнакомцем»

8. Родительское собрание «Охрана здоровья и безопасность детей»

9.Беседы на тему «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?», «Какую ошибку совершила Красная шапочка?»

9. Консультация «Учим детей звонить в службы экстренной помощи»

10.Игра «Свой, знакомый, чужой»

10. Памятка «Вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой ( в подъезде, в чужой машине, на улице и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит.

Агитационные плакаты педагогам и родителям «Детство без насилия».

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, роди.

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

профилактика жесктого обращения с детьми в семье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» — такие ярлыки достаются .

Источники

План работы жестокое обращение с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here