Содержание
- 1 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 37 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»»
- 2 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 56 о рассмотрении дел по взысканию алиментов
- 4 Постановление пленума об усыновлении детей
- 5 Он рекомендовал смягчать требования к российским усыновителям
- 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 56 о рассмотрении дел по взысканию алиментов
- 7 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 37 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 37 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»»
В связи с возникшими у судов вопросами, а также в связи с изменением законодательства, регулирующего отношения по усыновлению детей, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции Российской Федерации», постановляет внести следующие изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»:
в первом предложении абзаца второго слова «исходить из положений статьи 57 СК РФ, согласно которой» заменить словами «руководствоваться положениями статьи 12 Конвенции о правах ребенка и статьи 57 СК РФ, согласно которым»;
абзац второй после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: «Исходя из указанных норм суд может также опросить в судебном заседании ребенка в возрасте младше десяти лет, если придет к выводу о том, что ребенок способен сформулировать свои взгляды по вопросам, касающимся его усыновления.»;
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. При рассмотрении заявления об усыновлении необходимо проверять, не имеется ли оснований, установленных статьями 127 и 128 СК РФ, исключающих для заявителя возможность быть усыновителем.
а) усыновителями не могут быть несовершеннолетние лица, даже в случае приобретения ими полной дееспособности (статьи 21, 27 ГК РФ), поскольку пунктом 1 статьи 127 СК РФ установлен возрастной ценз для приобретения права быть усыновителем;
б) в соответствии с пунктом 1 статьи 128 СК РФ разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть, как правило, не менее шестнадцати лет. При усыновлении ребенка его отчимом (мачехой) наличие такой разницы в возрасте не требуется (пункт 2 статьи 128 СК РФ).
По причинам, признанным судом уважительными (например, если ребенок испытывает чувство привязанности к лицу, желающему его усыновить, считает его своим родителем и т.п.), указанная разница в возрасте может быть сокращена при условии, что такое сокращение позволит усыновителю обеспечить ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие (пункт 2 статьи 124, пункт 1 статьи 128 СК РФ);
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
При рассмотрении конкретного дела суд в соответствии с пунктом 1 1 статьи 127 СК РФ вправе отступить от положений, закрепленных в абзаце восьмом пункта 1 статьи 127 СК РФ, относительно дохода усыновителя, если он с учетом интересов ребенка и других заслуживающих внимания обстоятельств придет к выводу о необходимости удовлетворения заявления об усыновлении (например, ребенка усыновляет его родственник; до подачи заявления об усыновлении ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем; усыновитель проживает в сельской местности и имеет подсобное хозяйство). Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, должны быть отражены в решении суда (часть 4 статьи 198 ГПК РФ);
г) решая вопрос о том, не будет ли состояние здоровья заявителя, желающего усыновить ребенка, препятствовать надлежащему осуществлению им родительских прав, необходимо учитывать, что Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117. Порядок медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации (абзац седьмой пункта 1 статьи 127 СК РФ);
д) усыновителями не могут быть лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку (далее — подготовка кандидатов в приемные родители) в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 СК РФ (абзац тринадцатый пункта 1 статьи 127 СК РФ).
Данное ограничение не распространяется на близких родственников ребенка, отчима (мачеху) ребенка, лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей (абзац тринадцатый пункта 1 статьи 127 СК РФ, пункт 1 2 статьи 127 СК РФ).
При определении круга лиц, относящихся к близким родственникам усыновляемого ребенка, суду следует руководствоваться положениями абзаца третьего статьи 14 СК РФ, согласно которым близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.
В соответствии с пунктом 1 1 статьи 127 СК РФ суд с учетом интересов ребенка, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств (например, с учетом полученного заявителем педагогического, психолого-педагогического образования, опыта работы по воспитанию, обучению, социальной адаптации детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) вправе отступить от положений, установленных абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 127 СК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, должны быть отражены в решении суда (часть 4 статьи 198 ГПК РФ).
Разрешая вопрос о том, надлежащим ли образом заявителем пройдена подготовка кандидатов в приемные родители, необходимо иметь в виду, что такая подготовка осуществляется по программе, которая утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 127 СК РФ). Требования, предъявляемые к содержанию программы подготовки кандидатов в приемные родители, включая требование к общей трудоемкости такой программы, а также форма свидетельства о прохождении данной подготовки на территории Российской Федерации утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».»;
во втором предложении абзаца второго слова «учреждения, в котором» заменить словами «организации, в которой»;
в абзаце четвертом слова «воспитательных, лечебных, лечебно-профилактических учреждениях» заменить словами «воспитательных учреждениях, медицинских организациях», слова «аналогичных учреждениях» заменить словами «аналогичных организациях», слово «учреждений» заменить словом «организаций»;
в абзаце пятом слово «учреждений» заменить словом «организаций»;
4) во втором предложении абзаца третьего пункта 11 слова «учреждения, в котором» заменить словами «организации, в которой»;
5) второе предложение пункта 12 изложить в следующей редакции: «Наличие согласия усыновляемого ребенка на усыновление должно быть проверено судом, а также может быть установлено и самим судом в случае привлечения ребенка к участию в деле (статья 273 ГПК РФ).»;
6) в первом предложении абзаца первого пункта 13 слова «детских учреждениях» заменить словами «организациях для детей-сирот»;
в первом предложении абзаца первого подпункта «а» слова «(усыновление, опека, попечительство, приемная семья или иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации)» заменить словами «(усыновление, под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью)»;
первое предложение абзаца третьего подпункта «а» после слов «в приемную семью» дополнить словами «, патронатную семью»;
в подпункте «б» слово «шести» заменить словом «двенадцати»;
абзац первый подпункта «в» после слов «данных о детях,» дополнить словами «документ о прохождении в установленном порядке подготовки кандидатов в приемные родители,»;
в конце абзаца второго подпункта «в» точку с запятой заменить точкой и дополнить подпункт «в» абзацем третьим следующего содержания:
«В случае представления иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, документов о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они постоянно проживают, суду, в частности, необходимо проверить, была ли осуществлена данная подготовка организациями, полномочными проводить такую подготовку и выдавать соответствующий документ, а также проведена ли она с учетом тематики и в объеме не меньшем, чем это предусмотрено Требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623. Если суд придет к выводу о том, что указанные лица не прошли надлежащую подготовку на территории иностранного государства, суд вправе отложить разбирательство дела, предоставив данным лицам срок для прохождения подготовки кандидатов в приемные родители на территории Российской Федерации (пункт 4 статьи 127 СК РФ, статья 169 ГПК РФ);»;
подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) в случае представления в суд документов для усыновления ребенка представительством иностранной государственной организации или представительством иностранной некоммерческой организации необходимо иметь в виду, что представительство иностранной государственной организации считается открытым и правомочно осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Российской Федерации со дня выдачи Министерством образования и науки Российской Федерации разрешения на открытие представительства, а представительство иностранной некоммерческой организации правомочно осуществлять указанную деятельность на территории Российской Федерации с даты выдачи Министерством образования и науки Российской Федерации разрешения на осуществление деятельности (пункты 15 и 16 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654).
В случае приостановления или прекращения действия названных разрешений либо в иных случаях, исключающих возможность осуществления указанными представительствами деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации, такие представительства не имеют права представлять в суд документы кандидатов в усыновители, участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении детей, а также осуществлять на территории Российской Федерации иную деятельность по представлению интересов кандидатов в усыновители;»;
в абзаце первом подпункта «ж» слова «Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» заменить словами «Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117»;
первое предложение абзаца третьего изложить в следующей редакции:
«При решении вопроса о допустимости усыновления в каждом конкретном случае суду следует, в частности, выяснять и учитывать нравственные и иные личные качества усыновителя, а также проживающих совместно с ним членов его семьи (обстоятельства, характеризующие их поведение на работе, в быту, факты привлечения к уголовной, административной ответственности и т.п.), состояние здоровья усыновителя и указанных лиц, сложившиеся в семье взаимоотношения, взаимоотношения, возникшие между усыновителем и ребенком, а также отношение к ребенку членов семьи усыновителя.»;
дополнить пункт абзацем четвертым следующего содержания:
«Выяснению и проверке подлежат также жилищные условия усыновителя.»;
абзац четвертый считать абзацем пятым и в первом предложении этого абзаца слова «При этом следует» заменить словом «Следует»;
9) пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Если при рассмотрении дел об усыновлении или об отмене усыновления суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступлений, предусмотренных главой 20 УК РФ, либо признаки иных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетнего, он в соответствии с частью 3 статьи 226 ГПК РФ сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 апреля 2006 года №8
О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей
(В редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 г. №37)
Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N1559-I), провозглашено, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания (абзац шестой преамбулы Конвенции).
Семейный кодекс Российской Федерации (далее — СК РФ) в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка к основным началам (принципам) семейного законодательства относит принцип приоритета семейного воспитания ребенка (пункт 3 статьи 1) и закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно (пункт 2 статьи 54). Правовой институт усыновления является одной из основных гарантий соблюдения этого важнейшего права ребенка в случае утраты им родительского попечения.
Обсудив материалы проведенного изучения судебной практики по делам об усыновлении (удочерении) детей, Пленум отмечает, что суды России в основном правильно, с соблюдением требований статей 124-144, 165 Семейного кодекса Российской Федерации и статей 269-275 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривают дела данной категории.
Вместе с тем в связи с введением в действие с 1 февраля 2003 года Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), а также с внесением изменений в семейное законодательство в судебной практике возникли вопросы, требующие разрешения.
Учитывая это, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в целях правильного и единообразного применения законодательства, регулирующего отношения по усыновлению (удочерению) детей, постановляет дать судам следующие разъяснения:
1. Дела об усыновлении (удочерении) ребенка (далее — усыновление) гражданами Российской Федерации (кроме постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации) подсудны районным судам по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка (часть 1 статьи 269 ГПК РФ).
2. При принятии заявления об усыновлении судье с учетом специфики дел данной категории необходимо проверять, отвечают ли форма и содержание такого заявления как общим требованиям, предъявляемым статьей 131 ГПК РФ к исковому заявлению, так и требованиям статьи 270 ГПК РФ о необходимости указать в заявлении об усыновлении сведения о самих усыновителях, о детях, которых они желают усыновить, о наличии у них братьев и сестер, об их родителях, просьбу о возможных изменениях в актовой записи о рождении усыновляемых детей, а также обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей, и подтверждающие их доказательства с приложением к заявлению необходимых документов, перечень которых содержится в статье 271 ГПК РФ.
Заявление об усыновлении ребенка не подлежит оплате государственной пошлиной, так как в силу подпункта 14 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации усыновители освобождены от ее уплаты по делам данной категории.
3. Судам следует иметь в виду, что в силу статьи 273 ГПК РФ дела об усыновлении ребенка должны рассматриваться с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, а также ребенка, достигшего возраста четырнадцати лет.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 56 о рассмотрении дел по взысканию алиментов
ВС рекомендовал лишать родительских прав за вовлечение детей в экстремистские организации
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от N 44 «О а также при ограничении или лишении родительских прав».
Ранее председатель судебного состава по семейным делам и делам о защите прав детей Судебной коллегии по гражданским делам ВС Александр Кликушин говорил , что принять такое постановление планируется в году. К числу оснований для лишения родительских прав документ, в частности, относит злоупотребление ими. Проявляться злоупотребление родительскими правами может в таких формах, как создание препятствий обучению, вовлечение в занятие азартными играми, а также склонение к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению алкоголя и наркотиков. Реклама на РБК www. Основание для лишения родительских прав может стать и жестокое обращение с детьми. Однако в этом случае суд может ограничить права родителей, если сочтет оставление ребенка у родителей опасным. Согласно действующему законодательству ст. По словам Кликушина, из почти 3,5 тыс.
Уменьшение случаев лишения родительских прав соответствует правовым позициям Верховного Суда РФ. Так, согласно ст. Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей может проявляться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении
При установлении наличия факта злостного уклонения родителя от уплаты алиментов, необходимо, в том числе, принимать во внимание продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка ; б отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома отделения либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций . При рассмотрении иска о лишении родительских прав по данному основанию суду, в частности, следует проверить: какими причинами был обусловлен такой отказ и являются ли они уважительными; имеют ли родители один из них предусмотренное законом право на устройство своего ребенка на полное государственное обеспечение в соответствующие организации и учреждения, и если имеют, то на какой срок; поддерживают ли родители один из них отношения с ребенком; предпринимались ли родителями одним из них какие-либо меры к преодолению обстоятельств, послуживших основанием для отказа взять ребенка, и или изменились ли эти обстоятельства ; в злоупотребляют своими родительскими правами
Под злоупотреблением родительскими правами понимают использование этих прав в ущерб законным интересам детей.
ВС рекомендовал лишать родительских прав за вовлечение детей в экстремистские организации
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от N 44 «О а также при ограничении или лишении родительских прав».
Ранее председатель судебного состава по семейным делам и делам о защите прав детей Судебной коллегии по гражданским делам ВС Александр Кликушин говорил , что принять такое постановление планируется в году. К числу оснований для лишения родительских прав документ, в частности, относит злоупотребление ими. Проявляться злоупотребление родительскими правами может в таких формах, как создание препятствий обучению, вовлечение в занятие азартными играми, а также склонение к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению алкоголя и наркотиков. Реклама на РБК www. Основание для лишения родительских прав может стать и жестокое обращение с детьми. Однако в этом случае суд может ограничить права родителей, если сочтет оставление ребенка у родителей опасным. Согласно действующему законодательству ст. По словам Кликушина, из почти 3,5 тыс.
Уменьшение случаев лишения родительских прав соответствует правовым позициям Верховного Суда РФ. Так, согласно ст. Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей может проявляться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении
При установлении наличия факта злостного уклонения родителя от уплаты алиментов, необходимо, в том числе, принимать во внимание продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка ; б отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома отделения либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций . При рассмотрении иска о лишении родительских прав по данному основанию суду, в частности, следует проверить: какими причинами был обусловлен такой отказ и являются ли они уважительными; имеют ли родители один из них предусмотренное законом право на устройство своего ребенка на полное государственное обеспечение в соответствующие организации и учреждения, и если имеют, то на какой срок; поддерживают ли родители один из них отношения с ребенком; предпринимались ли родителями одним из них какие-либо меры к преодолению обстоятельств, послуживших основанием для отказа взять ребенка, и или изменились ли эти обстоятельства ; в злоупотребляют своими родительскими правами
Под злоупотреблением родительскими правами понимают использование этих прав в ущерб законным интересам детей.
Заключение
СК РФ учитывает все жизненные ситуации, в которых может оказаться семья, имеющая несовершеннолетних детей. У родителей, не исполняющих своих обязанностей в отношении детей, могут отнять ребят и передать в государственные учреждения или опекунам, а самих родителей лишить их прав.
Это возможно только в самых крайних случаях, если суд убедиться, что действительно детей бьют, не воспитывают, не кормят, не ухаживают за ними, особенно, если родители имеют вредные привычки, переросшие в болезнь – алкоголизм, наркоманию.
Последнюю точку может поставить только суд, если оснований и представленных доказательств окажется достаточно. Смотрите об этом ролик:
Постановление пленума об усыновлении детей
Институт СЭиК в Москве
Последствия лишения родительских прав
Факт рождения дитя от определенных личностей подтверждается записью в бюро ЗАГС о его происхождении, и с этого же момента, согласно ст. 47 СК РФ, папа с мамой принимают на себя права и обязанности родителей.
После вынесения судом положительного решения родитель уже не считается мамой или папой, он теряет все права, основанные на родстве:
- представлять интересы своего отпрыска ни в какой организации, ни в какой связи;
- получать пособия, льготы, которые выплачивает государство семьям с ребятишками;
- рассчитывать на помощь от своих детей и выплату алиментов на содержание потерявшего трудоспособность родителя, лишенного прав;
- проживать с мальцом на одной площади, ухаживать за ним, воспитывать и даже контактировать с ним;
- наследовать имущество детей в случае их смерти;
- влиять на усыновление своего бывшего дитя и в будущем стать приемным родителем или усыновителем, даже опекуном чужого ребенка.
Но одна обязанность все-таки остается — лишенный родительских прав обязан платить алименты на содержание ребенка.
>О месте проживания также решает суд, это может быть жилплощадь второго родителя, родственников, опекунов или государственное учреждение.
Все определенные законом нюансы этого вопроса учтены ст.71 СК РФ.
Эл.почта: [email protected]
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 25 000 руб.
Срок: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней
Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 30 дней
Стоимость: от 50 000 руб.
Сроки: от 5 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 5 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 50 000 руб.
Срок: от 2 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней
Стоимость от 15 000 руб.
Срок от 5 дней
Видео (кликните для воспроизведения). |
Стоимость: от 5 000 руб.
Срок: от 3 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3-х дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 2 дней
Стоимость: от 25 000 руб.
Срок: от 5 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Срок: от 2 дней
Стоимость : от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней.
Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 5 дней
Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней
Стоимость: от 40 000 руб.
Срок: от 10 дней
Стомиость: от 5000 руб.
Срок: от 2 дней.
Услуги в городе Москва
НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.
Он рекомендовал смягчать требования к российским усыновителям
Пленум Верховного суда РФ внес изменения в постановление 2006 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении детей». При принятии решений об усыновлении детей российскими гражданами ВС рекомендовал судам смягчить позицию по ряду норм, касающихся требований к усыновителям. В частности, Семейный кодекс устанавливает разницу в возрасте не менее 16 лет между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком. Верховный суд разъяснил, что при наличии уважительных причин, например, если ребенок испытывает чувство привязанности к усыновителю, установленная разница в возрасте может быть сокращена. Также судам рекомендовано подходить дифференцированно к применению нормы Семейного кодекса об ограничении права на усыновление лицам, которые на момент усыновления ребенка не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому прожиточный минимум. В этом случае потенциальные усыновители могут представить суду данные о других доходах, например, от личного подсобного хозяйства. Если ребенок младше десяти лет способен формулировать свои взгляды по вопросам, касающимся его усыновления, ВС рекомендует судам выяснять его мнение в судебном заседании.
Как СКР вспомнил о детях
Также пленум Верховного суда рекомендовал судьям откладывать разбирательство дела об усыновлении иностранными гражданами в случае, если суд придет к выводу о том, что потенциальные усыновители не прошли надлежащую подготовку на территории иностранного государства. В этом случае суд вправе предоставить иностранцам срок для прохождения подготовки кандидатов в приемные родители на территории РФ.
Как пояснила “Ъ” судья-докладчик Людмила Пчелинцева, принятие документа связано с изменениями законодательства последних лет, регулирующими отношения по усыновлению детей, в частности, с поправками к Семейному кодексу РФ. При этом в ВС отрицают взаимосвязь между принятыми разъяснениями и законом «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека». Судья Людмила Пчелинцева сообщила, что закон, названный именем Димы Яковлева, касается только граждан США и не оказывает существенного влияния на существующую российскую практику усыновления.
Ольга Баталина, первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, оценивает постановление ВС как существенный шаг к формированию новой практики усыновления сирот с приоритетом для российских семей. «Что касается сформулированных в постановлении требований к иностранным гражданам, то они сводятся в основном к двум пунктам — проверке состояния здоровья потенциальных усыновителей и анализу степени подготовленности кандидата с учетом требований российского законодательства,— сообщила госпожа Баталина.— Российские требования к подготовке кандидата прозрачны: 80 часов обучения и определенный набор знаний и навыков, необходимых усыновителю». Соответствуют ли этим требованиям образовательные программы иностранных государств, и «предстоит выяснять судам, при необходимости приостанавливая процесс усыновления», утверждает депутат.
Куда попадают русские дети, не слушающиеся американских родителей
Одним из главных аргументов сторонников закона, запрещающего гражданам США усыновлять российских сирот, была невозможность осуществления контроля за жизнью и судьбой детей. В качестве примера приводилось ранчо для детей, расположенное в городке Юрека, в штате Монтана. По словам уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, этот приют был специально создан для американских родителей, которые хотят избавиться от приемных детей из России. Господин Астахов утверждал, что ему не дали возможности побывать там. «Ъ» попробовал разобраться, что происходит на ранчо и почему господин Астахов не смог на него попасть. Читайте подробнее
Как на практике работает запрет на усыновление детей американцами
В январе министерство образования и науки РФ упростило процедуру усыновления детей-сирот для российских усыновителей. А к 1 февраля правительство должно было представить в Госдуму законопроект, который должен стимулировать усыновление детей с инвалидностью. Экстренные меры вызваны широкой общественной реакцией на принятый Госдумой законодательный ответ на «закон Магнитского», запрещающий усыновление российских детей в США. «Ъ» выяснил, кто пострадает от «антимагнитского закона» и смогут ли российские власти минимизировать эти потери. Читайте подробнее
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 56 о рассмотрении дел по взысканию алиментов
Последствия лишения родительских прав
Факт рождения дитя от определенных личностей подтверждается записью в бюро ЗАГС о его происхождении, и с этого же момента, согласно ст. 47 СК РФ, папа с мамой принимают на себя права и обязанности родителей.
После вынесения судом положительного решения родитель уже не считается мамой или папой, он теряет все права, основанные на родстве:
- представлять интересы своего отпрыска ни в какой организации, ни в какой связи;
- получать пособия, льготы, которые выплачивает государство семьям с ребятишками;
- рассчитывать на помощь от своих детей и выплату алиментов на содержание потерявшего трудоспособность родителя, лишенного прав;
- проживать с мальцом на одной площади, ухаживать за ним, воспитывать и даже контактировать с ним;
- наследовать имущество детей в случае их смерти;
- влиять на усыновление своего бывшего дитя и в будущем стать приемным родителем или усыновителем, даже опекуном чужого ребенка.
Но одна обязанность все-таки остается — лишенный родительских прав обязан платить алименты на содержание ребенка.
>О месте проживания также решает суд, это может быть жилплощадь второго родителя, родственников, опекунов или государственное учреждение.
Все определенные законом нюансы этого вопроса учтены ст.71 СК РФ.
Лишение родительских прав как мера ответственности в семейном праве
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 Дела об ограничении или о лишении родительских прав.
Лишение родительских прав — сложная и тяжелая процедура. Постановление Пленума Верховного суда РФ от Впервые было сказано, что приёмных родителей можно ограничивать в родительских правах также, как и биологических родителей. Это Постановление не явилось революцией, но надо сказать, что любое Постановление Пленума Верховного Суда никогда не меняет законодательство. Оно лишь рассказывает о том, как именно применять действующее законодательство, которое уже имеется в настоящий момент. Кроме того, Верховный Суд неоднократно до этого с тем же материалом, с тем же Семейным Кодексом, уже разъяснял, как применять законодательство при лишении родительских прав. Но в этот раз нормотворчество пошло по более правильному пути, Верховный Суд начал рассказывать нижестоящим судам о том, как применять это законодательство, буквально по полочкам раскладывая, как именно это делается.
г. Москва, просп. Кутузовский, д. 36, корп. 3
Получить консультацию и (или) заказать услугу:
Главный офис:
Лишение родительских прав как мера ответственности в семейном праве
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 Дела об ограничении или о лишении родительских прав.
Лишение родительских прав — сложная и тяжелая процедура. Постановление Пленума Верховного суда РФ от Впервые было сказано, что приёмных родителей можно ограничивать в родительских правах также, как и биологических родителей. Это Постановление не явилось революцией, но надо сказать, что любое Постановление Пленума Верховного Суда никогда не меняет законодательство. Оно лишь рассказывает о том, как именно применять действующее законодательство, которое уже имеется в настоящий момент. Кроме того, Верховный Суд неоднократно до этого с тем же материалом, с тем же Семейным Кодексом, уже разъяснял, как применять законодательство при лишении родительских прав. Но в этот раз нормотворчество пошло по более правильному пути, Верховный Суд начал рассказывать нижестоящим судам о том, как применять это законодательство, буквально по полочкам раскладывая, как именно это делается.
Заключение
СК РФ учитывает все жизненные ситуации, в которых может оказаться семья, имеющая несовершеннолетних детей. У родителей, не исполняющих своих обязанностей в отношении детей, могут отнять ребят и передать в государственные учреждения или опекунам, а самих родителей лишить их прав.
Это возможно только в самых крайних случаях, если суд убедиться, что действительно детей бьют, не воспитывают, не кормят, не ухаживают за ними, особенно, если родители имеют вредные привычки, переросшие в болезнь – алкоголизм, наркоманию.
Последнюю точку может поставить только суд, если оснований и представленных доказательств окажется достаточно. Смотрите об этом ролик:
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 37 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»»
В связи с возникшими у судов вопросами, а также в связи с изменением законодательства, регулирующего отношения по усыновлению детей, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции Российской Федерации», постановляет внести следующие изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»:
в первом предложении абзаца второго слова «исходить из положений статьи 57 СК РФ, согласно которой» заменить словами «руководствоваться положениями статьи 12 Конвенции о правах ребенка и статьи 57 СК РФ, согласно которым»;
абзац второй после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: «Исходя из указанных норм суд может также опросить в судебном заседании ребенка в возрасте младше десяти лет, если придет к выводу о том, что ребенок способен сформулировать свои взгляды по вопросам, касающимся его усыновления.»;
«8. При рассмотрении заявления об усыновлении необходимо проверять, не имеется ли оснований, установленных статьями 127 и 128 СК РФ, исключающих для заявителя возможность быть усыновителем.
При этом суду, в частности, следует иметь в виду, что:
а) усыновителями не могут быть несовершеннолетние лица, даже в случае приобретения ими полной дееспособности (статьи 21, 27 ГК РФ), поскольку пунктом 1 статьи 127 СК РФ установлен возрастной ценз для приобретения права быть усыновителем;
б) в соответствии с пунктом 1 статьи 128 СК РФ разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть, как правило, не менее шестнадцати лет. При усыновлении ребенка его отчимом (мачехой) наличие такой разницы в возрасте не требуется (пункт 2 статьи 128 СК РФ).
По причинам, признанным судом уважительными (например, если ребенок испытывает чувство привязанности к лицу, желающему его усыновить, считает его своим родителем и т.п.), указанная разница в возрасте может быть сокращена при условии, что такое сокращение позволит усыновителю обеспечить ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие (пункт 2 статьи 124, пункт 1 статьи 128 СК РФ);
в) не могут быть усыновителями лица, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (абзац восьмой пункта 1 статьи 127 СК РФ). Данное ограничение не распространяется на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка (пункт 1 2 статьи 127 СК РФ).
При рассмотрении конкретного дела суд в соответствии с пунктом 1 1 статьи 127 СК РФ вправе отступить от положений, закрепленных в абзаце восьмом пункта 1 статьи 127 СК РФ, относительно дохода усыновителя, если он с учетом интересов ребенка и других заслуживающих внимания обстоятельств придет к выводу о необходимости удовлетворения заявления об усыновлении (например, ребенка усыновляет его родственник; до подачи заявления об усыновлении ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем; усыновитель проживает в сельской местности и имеет подсобное хозяйство). Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, должны быть отражены в решении суда (часть 4 статьи 198 ГПК РФ);
г) решая вопрос о том, не будет ли состояние здоровья заявителя, желающего усыновить ребенка, препятствовать надлежащему осуществлению им родительских прав, необходимо учитывать, что Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117. Порядок медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации (абзац седьмой пункта 1 статьи 127 СК РФ);
Данное ограничение не распространяется на близких родственников ребенка, отчима (мачеху) ребенка, лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей (абзац тринадцатый пункта 1 статьи 127 СК РФ, пункт 1 2 статьи 127 СК РФ).
При определении круга лиц, относящихся к близким родственникам усыновляемого ребенка, суду следует руководствоваться положениями абзаца третьего статьи 14 СК РФ, согласно которым близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.
В соответствии с пунктом 1 1 статьи 127 СК РФ суд с учетом интересов ребенка, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств (например, с учетом полученного заявителем педагогического, психолого-педагогического образования, опыта работы по воспитанию, обучению, социальной адаптации детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) вправе отступить от положений, установленных абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 127 СК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, должны быть отражены в решении суда (часть 4 статьи 198 ГПК РФ).
Разрешая вопрос о том, надлежащим ли образом заявителем пройдена подготовка кандидатов в приемные родители, необходимо иметь в виду, что такая подготовка осуществляется по программе, которая утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 127 СК РФ). Требования, предъявляемые к содержанию программы подготовки кандидатов в приемные родители, включая требование к общей трудоемкости такой программы, а также форма свидетельства о прохождении данной подготовки на территории Российской Федерации утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».»;
во втором предложении абзаца второго слова «учреждения, в котором» заменить словами «организации, в которой»;
в абзаце четвертом слова «воспитательных, лечебных, лечебно-профилактических учреждениях» заменить словами «воспитательных учреждениях, медицинских организациях», слова «аналогичных учреждениях» заменить словами «аналогичных организациях», слово «учреждений» заменить словом «организаций»;
в абзаце пятом слово «учреждений» заменить словом «организаций»;
4) во втором предложении абзаца третьего пункта 11 слова «учреждения, в котором» заменить словами «организации, в которой»;
5) второе предложение пункта 12 изложить в следующей редакции: «Наличие согласия усыновляемого ребенка на усыновление должно быть проверено судом, а также может быть установлено и самим судом в случае привлечения ребенка к участию в деле (статья 273 ГПК РФ).»;
6) в первом предложении абзаца первого пункта 13 слова «детских учреждениях» заменить словами «организациях для детей-сирот»;
в первом предложении абзаца первого подпункта «а» слова «(усыновление, опека, попечительство, приемная семья или иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации)» заменить словами «(усыновление, под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью)»;
первое предложение абзаца третьего подпункта «а» после слов «в приемную семью» дополнить словами «, патронатную семью»;
в подпункте «б» слово «шести» заменить словом «двенадцати»;
абзац первый подпункта «в» после слов «данных о детях,» дополнить словами «документ о прохождении в установленном порядке подготовки кандидатов в приемные родители,»;
в конце абзаца второго подпункта «в» точку с запятой заменить точкой и дополнить подпункт «в» абзацем третьим следующего содержания:
«В случае представления иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, документов о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они постоянно проживают, суду, в частности, необходимо проверить, была ли осуществлена данная подготовка организациями, полномочными проводить такую подготовку и выдавать соответствующий документ, а также проведена ли она с учетом тематики и в объеме не меньшем, чем это предусмотрено Требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623. Если суд придет к выводу о том, что указанные лица не прошли надлежащую подготовку на территории иностранного государства, суд вправе отложить разбирательство дела, предоставив данным лицам срок для прохождения подготовки кандидатов в приемные родители на территории Российской Федерации (пункт 4 статьи 127 СК РФ, статья 169 ГПК РФ);»;
подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) в случае представления в суд документов для усыновления ребенка представительством иностранной государственной организации или представительством иностранной некоммерческой организации необходимо иметь в виду, что представительство иностранной государственной организации считается открытым и правомочно осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Российской Федерации со дня выдачи Министерством образования и науки Российской Федерации разрешения на открытие представительства, а представительство иностранной некоммерческой организации правомочно осуществлять указанную деятельность на территории Российской Федерации с даты выдачи Министерством образования и науки Российской Федерации разрешения на осуществление деятельности (пункты 15 и 16 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654).
В случае приостановления или прекращения действия названных разрешений либо в иных случаях, исключающих возможность осуществления указанными представительствами деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации, такие представительства не имеют права представлять в суд документы кандидатов в усыновители, участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении детей, а также осуществлять на территории Российской Федерации иную деятельность по представлению интересов кандидатов в усыновители;»;
в абзаце первом подпункта «ж» слова «Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» заменить словами «Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117»;
первое предложение абзаца третьего изложить в следующей редакции:
«При решении вопроса о допустимости усыновления в каждом конкретном случае суду следует, в частности, выяснять и учитывать нравственные и иные личные качества усыновителя, а также проживающих совместно с ним членов его семьи (обстоятельства, характеризующие их поведение на работе, в быту, факты привлечения к уголовной, административной ответственности и т.п.), состояние здоровья усыновителя и указанных лиц, сложившиеся в семье взаимоотношения, взаимоотношения, возникшие между усыновителем и ребенком, а также отношение к ребенку членов семьи усыновителя.»;
дополнить пункт абзацем четвертым следующего содержания:
«Выяснению и проверке подлежат также жилищные условия усыновителя.»;
абзац четвертый считать абзацем пятым и в первом предложении этого абзаца слова «При этом следует» заменить словом «Следует»;
9) пункт 24 изложить в следующей редакции:
Видео (кликните для воспроизведения). |
«24. Если при рассмотрении дел об усыновлении или об отмене усыновления суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступлений, предусмотренных главой 20 УК РФ, либо признаки иных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетнего, он в соответствии с частью 3 статьи 226 ГПК РФ сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.».
Источники
- http://rg.ru/2013/12/20/vs-dok.html
- http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=18855
- http://vsemobrake.ru/other/postanovlenie-plenuma-o-lisenii-roditelskih-prav.html
- http://ceur.ru/library/articles/sudebnaja_jekspertiza/item311561/
- http://www.kommersant.ru/doc/2370814
- http://vsemobrake.ru/other/postanovlenie-plenuma-o-lisenii-roditelskih-prav.html
- http://rg.ru/2013/12/20/vs-dok.html
Работаю юристом в частной компании.
Стаж: 12 лет.
Специализация: Гражданское право