Содержание
Жестокое обращение с детьми
материал на тему
Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время тема жестокого обращения с детьми занимает одно из первых мест. Данный материал в виде презентации возможно использовать при работе с родителями, а также для проведение семинаров и з.
Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Разнообразные проявления жестокого обращения к детям имелись и и.
К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.
Данный материал можно использовать на родительских собраниях.
Данный материал можно использовать на родительских собраниях.
Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком.
Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.
Журнал Педагог
Автор: Попова Ирина Евгеньевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МДОУ № 15
Населённый пункт: г.Оленегорск
Наименование материала: статья «Жестокое обращение с ребенком»
Тема: «Жестокое обращение с ребенком»
Дата публикации: 16.09.2019
Раздел: дошкольное образование
Жестокое обращение с ребёнком.
Воспитание ребёнка — главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети
выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать
соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоёмкий
процесс и требует от родителей много сил и терпения.
где родители испытывают
ребёнка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо
также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии
Положение ребёнка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях,
где ребёнок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже.
Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей
являются скорей исключением, здесь становятся нормой.
оба родителя страдают
алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не
занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные
обсуждать, но и принимать меры по его решению.
несчастье. Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение
ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди
калечат тело ребенка. Это — унижение, издевательства, различные формы
пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода.
Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей
уважения, внимания, ласки, тепла.
д е з а д а п т и р о в а н н ы х ,
с о з д а в а т ь
является дальнейшее воспроизводство жестокости.
• неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием
алкоголизмом (наркоманией) или
вернувшегося из мест лишения свободы;
• статус беженцев, вынужденных переселенцев;
• умственные или физические недостатки ребенка;
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое
действие, которое наносит вред ребёнку.
отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут
сверстниками. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого
мнения о себе и об окружающих. Часто бывают тревожны и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина.
Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого
отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребёнка, попавшего в
обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им.
Виды жестокого обращения с детьми
Жестокое обращение с детьми означает причинение ребёнку физических
эмоциональное или сексуальное насилие. Пренебрежение означает не давать
или не делать того, в чем нуждается ребёнок.
Физическое насилие над ребёнком заметить проще всего. Оно включает в
себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий.
кровоотёки и порезы, переломы и другие следы на теле ребёнка, которым так
же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей.
нелюбимым, в опасности. Такое поведение взрослых может варьироваться от
криков и угроз до игнорирования ребёнка и лишения его любви и заботы.
Подобные действия не оставляют следов на теле ребёнка, но могут быть не
менее опасными для состояния ребёнка.
К психической форме насилия относятся:
— открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
— угрозы в адрес ребёнка в открытой форме;
— преднамеренное ограничение общения ребёнка со сверстниками или
другими значимыми взрослыми;
— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка
между детьми старшего
угроза его здоровью или развитию.
является даже более распространённым явлением.
. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок
может стать жертвой несчастного случая.
Что делать, если вы подозреваете, что ребёнок подвергается насилию или
Позвоните в полицию или местную Службу защиты детей. Вы можете не
сообщать своё имя. Если ребёнок находится в непосредственной опасности
или был тяжело ранен, не ждите. Немедленно вызовите скорую помощь,
полицию или другие службы спасения.
Если вы являетесь ребёнком или подростком, который в настоящее время
подвергается насилию, не скрывайте этого. Вы можете рассказать об этом
телефону доверия или обратиться в полицию, социальные службы.
Что делать, если вы боитесь, кто-то может нанести вред вашему ребёнку?
Если вы думаете, что ваш ребёнок находится в опасности, звоните 02,
поместите ребёнка в безопасное место и оставайтесь радом с ним. Чтобы
получить помощь в вашем районе, позвоните в социальную службу по месту
жительства, доверенные работника здравоохранения, организации по работе
с детьми или в полицию.
Если вас беспокоит поведение постороннего человека, вы заметили, что за
вашим ребёнком кто-то наблюдает или следит, постарайтесь поговорить с
ним и выяснить, с чем связано его поведение. Если ситуация становится
более серьёзной продумайте план действий и в следующий раз действуйте в
соответствии с ним.
Как можно предотвратить насилие над детьми и пренебрежение?
Чтобы защитить своего ребёнка от жестокого обращения:
Прислушивайтесь к своему ребёнку.
Пусть ребёнок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем
Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка и членами их семей.
воспитателей в детском саду, учителей, нянь.
Научите ребёнка правильно называть интимные части тела, объясните
разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь
или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи
Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону
доверия, если вы подвергаетесь насилию.
Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения. Например,
ребёнок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным
или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным.
Узнайте имена ваших соседей и их детей.
Предложите свою помощь молодым родителям.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с
— неполные и многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, с наличием
отчимов или мачех;
— наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося
из мест лишения свободы;
— безработица, постоянные финансовые трудности;
— постоянные супружеские конфликты;
— статус беженцев, вынужденных переселенцев;
— низкий уровень культуры, образования;
— негативные семейные традиции;
— умственные или физические недостатки ребенка;
К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только
увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране почти
ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Формы насилия над детьми.
Физическое насилие— действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.
Влияние физического насилия на ребенка
1. Поведенческие и психологические индикаторы:
· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.
2. Признаки физического насилия над ребенком:
· разные по времени возникновения;
· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);
· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);
· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;
· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.
«Синдром тряски ребенка»:
· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;
· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.
Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:
· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;
· следы травм различной давности;
· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4
· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;
Видео (кликните для воспроизведения). |
· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;
· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);
· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.
Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.
Влияние на ребенка:
· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4
· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;
· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):
· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
· принижение его успехов, унижение его достоинства;
· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
· принуждение к одиночеству;
· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.
Влияние на ребенка:
· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);
· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав района Солнцево
Жестокое обращение с детьми учебник
Коллективная монография включает в себя основные результаты междисциплинарных исследований в области проблемы насилия и жестокого обращения с детьми.
Рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей социальных, юридических, медицинских, педагогических и психологических специальностей.
В главе представлена информация об оценке инструментов, используемых для диагностики ситуации насилия над детьми.
В статье дается краткий анализ политической и экономической ситуации во время кризиса и после него, а также прогноз развития событий на ближайший период, расстановка политических сил в мире, роль экономических «тигров» в условиях жесткой конкуренции.
Прообраз историографии появляется на Ближнем Востоке (в Шумере, Аккаде и Египте) вместе с появлением письменности, в III – II тыс. до н. э. Списки правителей, исторические надписи царей, древнейшие погодовые и иные записи о важнейших событиях, а также хроники можно считать первыми историческими текстами. При этом возникают целенаправленный отбор и интерпретация исторических фактов (например, в надписях эпохи Древнего, Среднего и особенно Нового царства в Египте, прославлявшие деяния и завоевательные походы фараонов). Крайне важно отметить появление государственных, храмовых и частных архивов. Постепенно происходят усложнение и смена форм исторических сочинений, в которых появляются уже и первые – еще очень неразвитые – идеи о причинах исторических событий, которые объяснялись «волей богов».
Анализируются законопроектные работы и обстоятельства принятия ныне действующего российского уголовного законодательства, показываются просчеты в этом деле и настойчивые попытки устранить их негативные последствия в период с момента вступления УК РФ 1996 года в силу по настоящее время, обосновывается необходимость принятия принципиально нового уголовного законодательства, намечаются основные его параметры.
В статье комментируются не замеченные исследователями источники, которыми Набоков пользовался при создании жизнеописания Чернышевского в четвертой главе романа «Дар». Особую роль среди них играет книга А. Волынского «Русские критики» (1896), которая существенно повлияла на эстетическую концепцию автора «Дара».
В статье дается характеристика переводческой деятельности Н.В. Ревякиной.
Доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой международного частного права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Н.Ю. Ерпылева представляет результаты исследовательского проекта «Международный гражданский процесс: институционно-нормативный механизм правового регулирования».
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 11-01-0060 «Международный гражданский процесс: институционно-нормативный механизм правового регулирования», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2012-2013 гг.
Жестокое обращение с детьми — популярные книги
ISBN: | 978-5-386-04021-5 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Рипол-классик |
Серия: | Реальные истории |
Язык: | Русский |
«Ребенок, который был вещью» — правдивый рассказ об одном из наиболее страшных случаев жестокого обращения с детьми. Вы будете бороться за жизнь вместе с Дэйвом, вы разделите с ним боль и одиночество, вы ощутите непреодолимое желание оказаться рядом с мальчиком, чтобы помочь ему. Эта история откроет вам глаза на то, как в действительности обстоит дело с жестоким обращением с детьми. И вы поймете, что тоже можете изменить мир, проявив хоть каплю неравнодушия.
Дэйв Пельцер был обычным, счастливым мальчишкой. Он играл с братьями, вместе с родителями наряжал елку на Рождество, смотрел мультики и думал, что у него самая замечательная мама…
Жестокое обращение с детьми учебник
Это перевод книги «Caring for your baby and young child. Birth to age 5», составленной Американской академией педиатрии.
В этой книге простым и понятным языком изложены практические советы по уходу за ребенком от рождения до пятилетнего возраста. Вы узнаете, как и чем кормить ребенка, когда укладывать и сколько ему нужно спать, во что одевать и как купать малыша.
Также в книге приводятся основные показатели развития ребенка в разных возрастах, развивающие игры и методики. Вы узнаете, как подготовить малыша к яслям или детскому саду, а также о том, как преодолеть возрастные кризисы у ребенка.
Вторая часть книги посвящена заболеваниям, которым подвержены дети. Здесь вы найдете описания симптомов и подробные инструкции — что вам делать, когда вызывать врача и как лечить.
Книга: Мой маленький. От рождения до 5 лет
Предварительный просмотр:
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.
К великому сожалению, немало есть еще родителей, добивающихся послушания детей с помощью физических наказаний. Родители, которые бьют своих детей, полагают, что они воспитывают их таким путем. В действительности же, прибегая в воспитании к грубой физической силе, они доказывают лишь свою полную несостоятельность, свое неумение найти разумный путь воздействия на ребенка. Временный «успех», которого родители порой достигают при помощи побоев,– вынужденное раскаяние или послушание ребенка – покупается дорогой ценой. «Врачам известны случаи, когда побои вызывали у детей нервные заболевания. Но самый тяжкий вред физических наказаний заключается в том, что они унижают ребенка, убеждают в собственном бессилии перед старшими, порождают трусость, озлобляют его. Ребенок теряет веру в себя и уважение к себе, он теряет, следовательно, те драгоценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно воспитывать в ребенке, потому что ничто так не важно для правильного развития, как вера ребенка в свои силы и чувство уважения к самому себе, чувство уважения и доверие к взрослому.
Никакая мера взыскания, никакая форма наказания не должны унижать личность ребенка.
Беда родителей заключается в том, что они видят только результат, непосредственно следующий за физическим наказанием, и не видят того глубокого, скрытого ущерба, который наносится ребенку побоями и который, может быть, спустя много лет, проявится в виде какого-либо серьезного недостатка характера, надломленности его: ребенок станет лживым, хитрым, злым. Пусть родители, разгневанные непослушанием ребенка, задумаются, постараются понять поступок, вызвавший их гнев, пусть вникнут в свое собственное поведение. Взрослые должны относиться к ребенку с первых дней появления на свет как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности, а не как к существу, подвластному им, которое должно лишь беспрекословно исполнять все требования взрослых. Любовь к детям, знание их возрастных особенностей, внимание к их потребностям и интересам повышают силу воспитательного воздействия взрослых. Физические наказания никогда не могут положительно повлиять на ребенка и прививают либо озлобленность и упрямство, либо трусость и лживость.
К физическим наказаниям чаще всего прибегают родители с низкой стрессоустойчивостью, повышенной раздражительностью, которые не признают у ребенка права на ошибку (неадекватное социальное ожидание в отношении своего ребенка, предъявление у ребенку требований, не соответствующих его уровню развития и возможностям.) Итог у таких методов воспитания в целом плачевен: подавленная личность с низкой самооценкой либо точно такой же тиран, применяющий силу и к своим детям и к своим престарелым родителям. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания – от подзатыльников до шлепков и порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие – это действительно физическое нападение, оно всегда сопровождается словесным оскорблением и психической травмой. Что, несомненно, является прямым нарушением прав и свобод человека и личности ребенка.
Насилие в семье может иметь различные формы – от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение – это любые умышленные действия или бездействие со стороны родителей, лиц, их заменяющих, причинившие вред физическому и психическому здоровью ребенка или в следствие, которых нарушилось развитие ребенка или возникла реальная угроза для его жизни и здоровья.
Выделяют четыре вида жестокого обращения с детьми:
1. Физическое насилие – это любое неслучайное нанесение повреждения ребенку. Физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. Как правило, на теле ребенка можно увидеть следы побоев, синяки, кровоподтеки и порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей.
2. Сексуальное насилие – это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.
3. Пренебрежени – э то хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
4. Психологическое жестокое обращение включает в себя психологическое пренебрежение – последовательную неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность, и психологическое жестокое обращение – хронические модели поведения, такие, как унижение, оскорбление, высмеивание ребенка.
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Статья 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Неисполнение указанных обязанностей может привести к ухудшению здоровья, нарушению нормального психического развития ребенка и формирования его личности.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей соединяется с жестоким с ними обращением. Жестокость выражается в непредоставлении несовершеннолетнему питания, крова, одежды, запирание в помещении одного на долгое время, в систематическом унижении его достоинства, издевательствах, нанесении побоев и в других действиях.
В соответствии с санкцией статьи 156 УК РФ неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года либо ограничением свободы на срок до трех лет.
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
Дети должны расти в атмосфере счастья, любви и понимания. Семья должна быть для ребенка источником эмоциональной поддержки, тепла и воспитания, защиты и безопасности.
Не забывайте, что когда ваши дети вырастут, и будут воспитывать своих детей, их поведение во многом будет определяться впечатлениями детства.
Не бейте детей, никогда не бейте!
Поймите, вы бьете в них сами себя,
Неважно, любя их иль не любя,
Но делать такого вовек не смейте!
Вы только взгляните: пред вами – дети,
Какое ж, простите, геройство тут?!
Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
Вложив чуть не душу в тот черный труд,
Заведомо зная, что не ответят!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка – бессилье больших людей!
И сколько ж порой на детей срывается
Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
Ну как же рука только поднимается
На ужас в глазах и потоки слез?!
И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд,
Чтоб после же искренно удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем –
Хоть тресни – побоями не возьмешь!
В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим – вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!
Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.
Семья – это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми
Дети страдают от жестокости очень часто. Новости пестрят сообщениями о жестоком обращении с детьми, и вы наверняка задумываетесь, насколько защищен ваш ребенок. Хотя излишняя защита и запугивание будут ошибкой, важно распознавать реальные риски и тревожные признаки. В России ежегодно сообщается о примерно 2 миллионах случаев жестокого отношения к детям. В большинстве случаев речь идет о невыполнении родительских обязанностей, о физическом и сексуальном насилии. Часто дети страдают одновременно от физического и сексуального насилия и/или заброшенности.
Чаще всего детей обижают родители или родственники, с которыми плохо обращались, когда они сами были детьми. Безнадзорность и жестокость чаще наблюдаются в бедных семьях и когда родители — подростки или наркоманы. Хотя в последнее время растет количество преступлений против детей вне дома, чаще всего дети подвергаются насилию со стороны опекуна или знакомого.
Сексуальным насилием считаются любые действия сексуального характера, которые ребенок не может понять и на которые не может дать согласие. Сюда относятся ласки, орально-генитальный контакт, вагинальный и анальный половой контакт, а также эксгибиционизм, вуайеризм и демонстрация порнографии.
Как показывают исследования, каждая четвертая девочка и каждый восьмой мальчик к 18 годам хоть раз подвергаются сексуальному насилию. Физическое насилие включает нанесение травм телу ребенка. Эти травмы могут включать ушибы, ожоги, переломы костей, травмы головы и внутренних органов. В одном исследовании было показано, что 1 из 20 детей становится жертвой физической жестокости.
Пренебрежение опекунскими обязанностями может включать неудовлетворение физических потребностей ребенка (необеспечение его пищей, одеждой, кровом и т.д.), безразличное отношение (отсутствие любви) или пренебрежение медицинской помощью (ребенок не получает необходимой медицинской помощи). Все вышеперечисленное ведет к психологическим и эмоциональным проблемам. Кроме того, психологическое насилие может выражаться в вербальных оскорблениях, снижающих самооценку и нарушающих эмоциональное благополучие ребенка.
Признаки и симптомы
Признаки того, что ребенок подвергся насилию, распознать не всегда просто. Дети часто боятся рассказывать, так как думают, что в происшедшем будут винить их, что им не поверят или потому, что обидчик им дорог. Это большая ошибка. Ребенок, переживший насилие, нуждается в дополнительной поддержке и лечении, и чем скорее, тем лучше. Чем дольше он будет подвергаться насилию или будет вынужден сам справляться с ситуацией, тем труднее ему будет восстановиться.
Родители всегда должны обращать внимание на любые необъяснимые изменения поведения или внешнего вида ребенка. Травмы обычно указывают на физическое насилие, в то время как изменение поведения отражает беспокойство, вызванное любым стрессом. Не существует каких-то определенных изменений поведения, которые бы специфически указывали на определенный вид насилия.
Физические признаки
— Любые необъяснимые травмы (синяки, ожоги, переломы, травмы головы или живота).
— Боль или кровотечение в половых органах, а также венерические заболевания.
Поведенческие изменения, которые могут указывать на перенесенное насилие
— Ребенок напуган (у него ночные кошмары, депрессия, необычные страхи).
— Боль в области живота, он мочится в кровать (особенно после того, как уже научился ходить в туалет), боль или кровотечение гениталий, венерические заболевания.
— Попытки убежать из дома.
— Странное, не соответствующее возрасту половое поведение.
— Внезапное изменение уверенности в себе.
— Беспричинные головные боли или боли в области живота.
— Необычные страхи, ночные кошмары.
— Неуспеваемость в школе.
— Чрезмерно пассивное или агрессивное поведение.
— Ребенок не набирает вес (особенно это касается младенцев).
— Демонстрирует отчаянно теплое отношение или замкнутость.
— Повышенный аппетит, попытки воровать пищу.
Долговременные последствия
В большинстве случаев при недостатке внимания или жестоком обращении дети больше страдают эмоционально, чем физически. Эмоциональное и психологическое насилие лишает ребенка инструментов, необходимых для борьбы со стрессами и усвоения жизненных уроков. У ребенка может развиться депрессия, суицидные настроения, замкнутость или агрессивность. Повзрослев, он может пристраститься к наркотикам, постараться убежать из дома, игнорировать общественные нормы или обижать других. Позже у него могут быть проблемы с налаживанием отношений или с сексуальной жизнью, могут быть депрессии или суицидные попытки. Первым шагом является выявление пострадавших детей. Чтобы помочь ребенку, важно осознавать, что перенесенная травма оказывает большое влияние на его будущее развитие.
Серьезные реакции возникают не у всех жертв жестокости. Обычно чем младше ребенок, чем дольше он подвергается насилию и чем ближе у него отношения с обидчиком, тем тяжелее эмоциональная травма. Близкие отношения с сочувствующим взрослым, оказывающим поддержку, помогают уменьшить вред.
Получение помощи
Если вы подозреваете, что ребенок подвергся насилию, немедленно обратитесь за помощью к педиатру или в местную организацию защиты детей. Врачи обязаны сообщать обо всех случаях жестокого обращения с детьми. Врач выявит все травмы и окажет помощь, при необходимости порекомендует специалиста и предоставит всю информацию для вас и следователей. Врач может выступить в суде и поможет добиться юридической защиты ребенка или наказания виновных в сексуальном насилии. В случаях нанесения легких физических травм виновных редко привлекают к уголовной ответственности, но в случае сексуального насилия — всегда.
Ребенок, подвергшийся жестокому обращению, нуждается в помощи профессионального психолога. Вы и другие члены семьи можете сходить на консультацию, чтобы узнать, как лучше помочь ребенку. Если в жестоком обращении виновен кто-то из родственников, возможно, ему тоже необходима помощь психиатра.
Если ребенок пережил насилие, вы можете быть единственным человеком, который может ему помочь. Нет никаких причин откладывать обращение в соответствующие органы, если вы подозреваете насилие над ребенком. Нежелание видеть проблему лишь ухудшит ситуацию, лишит ребенка необходимой помощи и снизит шансы на полное восстановление.
В любом подобном случае безопасность пострадавшего ребенка должна быть важнейшим приоритетом. Малыш должен жить в безопасном окружении, исключающем возможность повторения преступлений против него.
Главная причина жестокого обращения с детьми в семьях — одиночество, стресс и разочарование родителей. Родителям нужна поддержка и как можно больше информации, чтобы ответственно воспитывать детей. Их необходимо учить справляться с собственным гневом и обидой, не выплескивая их на детей. В период кризиса им необходима помощь других взрослых. Уменьшить чувство одиночества или досады могут помочь местные группы поддержки.
Помощь особенно необходима родителям, которые сами в детстве подвергались насилию. Найти и вылечить старые раны непросто, но это лучшая гарантия того, что порочный круг жестокости не будет передан следующему поколению.
Лучший способ предотвращения насилия над ребенком вне дома — наблюдение родителей и их участие во всех занятиях ребенка. Любое детское учреждение, которое посещает ваш ребенок, должно разрешать визиты родителей без всяких ограничений и без предварительной договоренности. Родители должны иметь возможность помогать в классах, и их должны информировать о кадровых изменениях. Родители должны обращать внимание на то, что дети рассказывают об учреждении и как на него реагируют. Если ребенок жалуется, что его обидели, или его поведение неожиданно изменилось, всегда предпринимайте шаги для выяснения всех обстоятельств.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Хотя не надо пугать ребенка, нужно научить его базовым правилам безопасности. Он должен остерегаться посторонних, никуда не отходить от вас в незнакомом месте, а если кто-то захочет, чтобы он сделал что-то против своей воли, он должен ответить: «Нет!» Если кто-то обидел ребенка, он всегда должен рассказывать об этом вам. Подчеркивайте, что малышу ничего не грозит, если он вам пожалуется. Объясните, что вам необходимо знать обо всех подобных случаях, чтобы его защитить, и рассказать вам о полученной обиде — это вполне нормально. Не говорите ребенку, что он окружен опасностями, лучше учите, что он сильный, способный и всегда и во всем может рассчитывать на вас. Он должен знать, что взрослые люди не должны до него дотрагиваться, если он этого не хочет или не понимает, что происходит.
Источники
- http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2017/11/02/zhestokoe-obrashchenie-s-detmi-0
- http://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=12699
- http://solntsevo.mos.ru/kdn/item/zod.php
- http://publications.hse.ru/books/67708767
- http://www.livelib.ru/tag/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8
- http://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/2683468549/451
Работаю юристом в частной компании.
Стаж: 12 лет.
Специализация: Гражданское право