Ювенальная юстиция оон

Предлагаем статью на тему: "Ювенальная юстиция оон" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2020 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Дети: приказано уничтожить,
или Ювенальная юстиция в действии.
Защита прав ребенка на Западе как способ разрушения семьи и общества

Фото: Стефани Кляйн / Flickr.com

Я ходила с двумя детьми в открытый детский садик – платное учреждение, где мамы смотрят за своим ребёнком сами. Администрация детсада заявила на меня в Barnevern, что я «в депрессии», а мой старший Андреас не всегда смотрит в глаза взрослым, когда с ним разговаривают. В Норвегии принято часто улыбаться, показывая свой позитивный настрой и благополучие (даже если этого нет), таков их менталитет. Я пояснила, что дело в различии в культуре поведении, и депрессия здесь ни при чем. Нелегко было избавиться от Barnevern. Они ходили к нам домой и в детский садик, наблюдать за моим сыном. Они решили за нас, что Герман (младший) пойдёт в садик с одного года, и ещё пытались заставить нас принять назойливые и наглые «советы» Veiledning. Говорили, что Андреас (в 2,5 года!) отстаёт в языке, стесняется взрослых и чтобы привлечь внимание детей постарше забирает у них игрушки. Поэтому администрация детского садика и Barnevern решили, что он должен быть под их присмотром.

Мы с мужем наняли адвоката. Он объяснил нам, что мы должны добиваться освобождения из-под «опеки» социалистов. Наша участковая медсестра сказала только хорошее о нашей семье и показала, что развитие Андреаса для ребёнка его возраста вполне удовлетворительно. Она предложила, что сама походит к нам 6-8 раз с «советами», и мы с мужем решили, что уж лучше медсестра, чем надзиратели Barnevern. Но и после этого нас продолжали запугивать и говорили, что подадут жалобу в областную администрацию. Это дело длилось почти 6 месяцев. Я пережила очень тяжёлое время, в постоянном страхе, что детей могут забрать…

Barnevern – это своего рода общество «защиты» детей. Оно забирает детей в бедных семьях, у матерей-одиночек. Их не волнует, что лишение маленького ребёнка родителей всегда является для него большим шоком, что это разрушает детскую психику.


Граждане Норвегии имеют очень большие выгоды от гражданства и хорошо защищены экономически. Например, после развода государство оплачивает обучение женщины; оплачивает услуги адвоката бедной семье; инвалиды получают хорошее пособие и т.д. Казалось бы, с правами человека здесь все в порядке. Однако они грубо нарушаются, причем начиная с детства. Так, в Норвегии детей с детства учат жаловаться друг на друга в различные инстанции. Сидят, например, на уроке два норвежских мальчика, лучших друга, и первый списывает у второго. Второй подходит к учителю и говорит, что его друг списывает, а на перемене мальчики, как ни в чём не бывало, идут вместе пить кофе.

В Норвегии так называемые социалисты пытаются воплотить в жизнь идею о том, что все должны одинаковыми. Все дети должны ходить в детский садик с года, дети должны быть хорошо адаптированы к социальной среде, хорошо воспитаны. Если ребенок отличается от других, выделяется из общей массы (даже если стеснительный, или непоседливый), принимается за работу Barnevern. Эти социалисты уверяют, что умеют формировать детей. Это их логика: легче формировать маленького ребёнка, чем подростка, который уже испорчен.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Причины для подачи жалобы в эту организацию могут быть различными. Например, если родители «заставляют» ребёнка убирать в комнате и выносить мусор, это называется принудительным использованием детского труда.

Эта организация имеет весьма широкие полномочия. Основанием для того, чтобы забрать ребёнка от родителей, может быть мнение одного человека – классного руководителя, врача, медсестры, заведующей детсадом, работника самого Вarnevern, если вы им не понравились, просто даже случайного человека, недоброжелателя… Они говорят о соблюдении прав человека и заботе о детях. Но они не понимают или не хотят понимать, что если ребёнка забрали от родителей, травма детской психике уже нанесена, и это уже никакими средствами не вылечишь…

Обычно Barnevern вызывает родителей на встречу письменно. Они должны бросить всё и немедленно явиться, иначе их забирает полиция, где бы они ни находились. Затем в Barnevern заводится конкретное дело. Начинается сбор информации, звонки в различные инстанции. Сотрудники Barnevern ходят наблюдать за детьми в школу, детский садик, опрашиваются врачи, учителя, работники детского садика, медсестры по контролю за детьми (которые определяют детское питание, контролируют рост, вес ребенка и т.д.). Ходят также на дом и надзирают за тем, как родители воспитывают детей. Причем приходят без звонка, без предупреждения; могут неожиданно постучать в дверь, а если не пустите – значит, оказываете сопротивление властям, а это повод для того, что забрать у вас детей.

Еще Barnevern заставляет родителей принимать программу Veiledning – это «давание советов» по воспитанию детей. В таком случае они ходят домой раз в неделю и ставят воспитание ваших детей под полный и неограниченный контроль; заявляются в детский садик, школу, всюду, куда ходит ребёнок. Это может продолжаться годами.

У многих матерей в Норвегии есть двое, трое, четверо детей. Если кто-то из соседей доносит в Barnevern на мать-одиночку, которая лишь выглядит уставшей, к ней в дом приходят и делают произвольные выводы о том, что дети ее не слушают, она не справляется. Сначала забирают у неё детей на одни выходные в месяц, а со временем могут и вообще забрать и отдать в приёмные семьи. Если родители вдруг ссорятся, то это тоже одна из причин, чтобы забрать детей.

Одна дама невзлюбила в детском садике мою знакомую и донесла в Barnevern, что её сын якобы плохо воспитан. А они работают с детьми, как со взрослыми, оценивая их достоинства и недостатки. Они пытались найти в мальчике недостатки, доказать, что родители не занимаются его воспитанием и что детей нужно забрать. Мать была вынуждена сбежать с семьёй в Южную Норвегию из-за боязни потерять детей.

Проблемы с Barnevern неоднократно возникают у живущих в Норвегии выходцев с Украины. Одна из причин в том, что они дают детям конфеты в середине недели, а в Норвегии принято давать конфеты только в выходные. Соседи, школа, детский садик жалуются в Barnevern, что родители портят детям здоровье и зубы. Когда у маленького ребёнка высокая температура и он простужается, у нас принято вызывать скорую и лечить. А в Норвегии большинство родителей детей от простуды не лечит – «само пройдёт». Поэтому здесь могут заявить на вас в Barnevern, что вы детей «залечиваете».

Читайте так же:  Раздел имущества ипотека развод супругов

Были случаи, когда у наших украинских граждан забирали детей и отдавали в приёмные семьи, потому что они не хотели идти на сотрудничество с Вarnevern и оказывали сопротивление.

На одну русскую семью соседка написала жалобу о том, что она использует свою дочь как домработницу, «незаконно использует детский труд». Это соседка подглядела, что дочь (7 лет) выносит мусор из дома, пылесосит в своей комнате, а также застилает свою постель и вытирает дома пыль.

Одна норвежка поругалась со своим сожителем. За ее ребёнком смотрела прабабушка. Прабабушка позвонила в полицию. На следующий день их вызвали на встречу в комитет, и после этого стали ходить с наблюдениями. У ребёнка были колики, а мать «выглядела уставшей». Комитетчики сказали, что ребёнка заберут на время, чтобы она отдохнула, но её обманули и ребёнка не вернули. Случаи коликов бывают разные, мой старший сын от 5 недель до 3 месяцев вообще не спал и часто кричал. Если в такой сутуации какой-то «доброжелательный» сосед подал жалобу о коликах вашего ребёнка, то вы можете его потерять.

Татьяна приехала в Норвегию из Сочи и вышла замуж в Осло. Муж стал выпивать, и она уехала с трехлетним ребёнком к матери на север страны. Ей положено от государства пособие и оплата обучения. Для этого она должна написать не одно письмо и написать грамотно. Но она не знает норвежских законов и языка. К ней пришли из Barnevern и забрали ребенка: комитет по правам детей решил, что у неё нет дохода, она не знает язык – значит, ребёнок будет жить в приёмной семье.

Об организации Barnevern в прессе только негатив. Профессор университета в Бергене Марианэ Сколань (61 год) была свидетелем во многих делах и говорит, что знакома с проблемой изнутри. М.Сколань была приглашена в газету «Moss Dagblad» высказать своё мнение о норвежском Комитете по правам детей, за работой которого она следит много лет. По ее словам, они совершают ошибки в 99 процентах дел. Как правило, комитет выбирает тех родителей, которые многого не понимают и поэтому дают собой управлять. И еще за работу в Barnevern платят хорошие деньги, поэтому его работники очень старательны.

Многие дети становятся депрессивными, когда прибывают в приёмный дом. Здесь они также бывают подвержены издевательствам. Все данные статистики говорят о том, что многие из них портятся, вырастают с криминальными наклонностями, злоупотребляют алкоголем и принимают наркотики. Большое количество заключённых выросли в приёмных домах. «Дети не верят никому в этом обществе взрослых, – говорит Марианэ Сколань. – Они замыкаются в себе и думают: «Как я буду вести себя в обществе, которое так со мной поступило?». Эти люди из Комитета виноваты во многих сломанных жизнях»…

Проблемы с алкоголем, преступность и насилие становятся причиной постоянного увеличения числа детей и подростков, которые принудительно помещаются в учреждения Комитета. Так, например, в 2001 году от родителей были изолированы 6 215 детей. Всего в этом году комитету пришлось разбираться в судьбе более чем 33 тысяч детей. Другими словами, на каждую тысячу детей в мероприятиях комитета были задействованы 23 ребенка. Исследователи считают, что в Норвегии от 10 до 20 % детей и подростков растут и развиваются в неудовлетворительных условиях, что является причиной серьезных психологических проблем, страха и депрессии.

В спецзаведениях Barnevern 90 процентов подростков становятся наркозависимыми! В нескольких норвежских интернет-изданиях опубликовано интервью с 17-летним подростком. Его жизнь в Barnevernet началась, когда ему было 13. Он жил в коммуне возле Бергена и у него было плохое поведение в школе. Ему поставили диагноз «гиперактивность», и подросток был отобран у родителей и помещён в спецзаведение Комитета. Под здешним попечительство он начал курить гашиш. «Это как большой нарколагерь. Люди приходят сюда, чтобы купить, продать или употреблять наркотики», – говорит 17-летний! По его словам, в организации об этом знают и это их не волнует. «На дому родители бы не разрешили этим заниматься. А здесь свобода» (. ) «Ежедневные контакты с работниками учреждения ограничиваются их одноразовым вечерним посещением квартиры, где я живу, – для того, чтобы убедиться в том, что все дома, – рассказал мальчик. – Речь не всегда идёт о гашише. Несколько месяцев назад умерла девушка от передозировки. Она начала употреблять героин в спецзаведении детской организации».

Комитет по защите прав детей – серьезная международная организация, имеющая неограниченные полномочия и хорошо отлаженный механизм действия. В перечне мероприятий, призванных защитить права ребенка и улучшить условия их содержания – довольно широкий выбор средств: от помощи психологов, преподавателей, материальной и консультативной поддержки до лишения родителей прав на ребенка и помещения ребенка в другую семью. За последние шесть лет в среднем около 400 детей каждый год в результате действий Комитета передаются на «попечительство» государства. Как отмечается в одной из российских публикаций, из структуры, изначально призванной помогать родителям, Barnevern превратилась в карающий меч, от которого невозможно избавиться на протяжении всей жизни. Благодаря ее деятельности многие семьи оказываются разрушенными.

Ювенальная юстиция оон

Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.

  • Стены и мосты

Ювенальная юстиция. Подход ООН

Подход ООН к правосудию в отношении детей (Руководящие указания Генсека ООН, 2008 г.)

Настоящий документ предусматривает руководящие принципы и структуру деятельности ООН касательно правосудия в отношении детей на национальном уровне, применимой при всех обстоятельствах, в том числе в контекстах предотвращения конфликта, кризиса, пост-кризиса, конфликта, пост-конфликта и развития. Она находится в рамках мандата ООН по поддержке осуществления прав человека, ликвидации бедности и Целей Развития Тысячелетия и является вкладом в последовательную программу ООН в области верховенства закона.

Цель подхода к правосудию в отношении детей состоит в том, чтобы обеспечить, чтобы дети, определяемые Конвенцией о правах ребенка, как все лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, получали лучшие услуги и были лучше защищены системами правосудия, в том числе секторами безопасности и социального обеспечения. Он особым образом направлен на обеспечение полного применения международных норм и стандартов в отношении всех детей, вступающих в контакт с правосудием и связанными с ним системами в качестве жертв, свидетелей или предполагаемых правонарушителей, либо по другим причинам, где требуется судебное, государственно-административное или негосударственное судебно-арбитражное вмешательство, например по вопросу об их опеке, попечительству или защите.

Читайте так же:  С чего начать процесс усыновления ребенка

А. Руководящие принципы

1. Обеспечение того, что наилучшим интересам ребенка придается первостепенное значение

2. Гарантия справедливого и равного обращения с каждым ребенком, свободного от каких-либо форм дискриминации

3. Содействие праву ребенка свободно выражать свои взгляды и быть выслушанным

4. Защита каждого ребенка от злоупотреблений (жестокого обращения), эксплуатации и насилия

5. Обращение с каждым ребенком с достоинством и сочувствием

6. Соблюдение правовых гарантий и мер правовой защиты во всех процессах

7. Предотвращение конфликта с законом как важнейший элемент любой политики правосудия по делам несовершеннолетних

8. Применение лишения детей свободы лишь в качестве крайней меры и на кратчайший соответствующий период времени

9. Широкое внедрение вопросов детства во все мероприятия, связанные с верховенством закона

В. Структура правосудия в отношении детей

Подход ООН к правосудию в отношении детей включает в себя два пути обеспечения того, чтобы дети получали лучшие услуги и были лучше защищены системами правосудия. Первый направлен на то, чтобы обеспечить большее внимание детям в инициативах, связанных с верховенством закона, а второй предполагает дополнительные мероприятия, особо необходимые для укрепления усилий по верховенству закона в плане правосудия в отношении детей и гарантии полного соблюдения прав ребенка. Оба эти пути излагаются ниже и интегрируются в структуру усиления верховенства закона, описанного в подходе ООН к содействию верховенству закона.

То, как обращаются с детьми в рамках национальных систем правосудия, социального обеспечения и институтов безопасности, является неотъемлемым элементом достижения верховенства закона и связанных с этим целей. Несмотря на значительный прогресс, достигнутый за последние два десятилетия, детей необходимо и дальше рассматривать как ключевую заинтересованную сторону в инициативах, связанных с верховенством закона. Работа по внедрению стандартов правосудия в отношении детей все еще часто ведется в отрыве от широкой реформы в области права и безопасности. Кроме того, здесь нередко предпринимаются вертикальные подходы, направленные либо на усовершенствование систем ювенальной юстиции, либо на ответные меры в отношении детей – жертв и свидетелей, без осознания того, что эти категории часто накладываются друг на друга, также как и профессиональные специалисты и учреждения, несущие за них ответственность. Доступ к правосудию, хотя и признаваемый все шире в качестве важной стратегии защиты прав уязвимых групп и, следовательно, борьбы с бедностью, редко принимает во внимание детей.

В настоящих руководящих указаниях излагаются стратегии общего подхода ООН к правосудию в отношении детей в рамках существующих принципов и структур верховенства закона в том виде, как они изложены в подходе ООН к содействию верховенству закона. Этот подход направлен на обеспечение того, чтобы соответствующие положения Конвенции ООН о правах ребенка (КПР) и других международных правовых инструментов, касающихся правосудия в отношении детей, были отражены в широкой политической реформе и усилиях по ее реализации. Общий подход поможет органам ООН использовать рычаги поддержки в более обширных программах реформ в области верховенства закона, в том числе в реформах в секторах управления, безопасности, социального обеспечения и правосудия, в которые правосудие в отношении детей может быть легко интегрировано.

А. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Следующими принципами прав ребенка, основанными на международных правовых стандартах и нормах, следует руководствоваться при проведении всех мероприятий по правосудию в отношении детей, от разработки политики до непосредственной работы с детьми:

1. Обеспечение того, что наилучшим интересам ребенка придается первостепенное значение

Во всех действиях, касающихся детей, предпринимаемых судами, административными или иными полномочными органами, включая и негосударственные, наилучшим интересам ребенка должно уделяться первостепенное значение.

2. Гарантия справедливого и равного обращения с каждым ребенком, свободного от каких-либо форм дискриминации

Принцип недискриминации лежит в основе разработки программ правосудия в отношении детей и программ поддержки доступа к правосудию для всех детей. Гендеро-чувствительный подход должен приниматься во всех мероприятиях.

3. Содействие праву ребенка свободно выражать свои взгляды и быть выслушанным

Дети обладают особым правом быть выслушанными в ходе любого судебного/административного разбирательства непосредственно либо через представителя или надлежащий орган в соответствии с процессуальными положениями национального законодательства. Это подразумевает, например, то, что ребенок получает адекватную информацию о процессе, возможных вариантах и вероятных последствиях этих вариантов; и то, что методология, применяемая для допроса детей, и среда (т.е. где, кем и как допрашиваются дети) должны быть дружелюбны к детям и адаптированы к каждому конкретному ребенку. В конфликтных и постконфликтных ситуациях также важно в полной мере вовлекать детей в процессы переходного правосудия.

4. Защита каждого ребенка от злоупотреблений (жестокого обращения), эксплуатации и насилия

Дети в контакте с законом должны быть защищены от любых страданий в процессе государственных или негосударственных процедур судопроизводства, так же как и после этого процесса. Процедуры должны быть адаптированы, и надлежащие защитные меры должны бытьприняты против злоупотреблений (жестокого обращения), эксплуатации и насилия, включая сексуальое и гендерное насилие, принимая во внимание, что риски, с которыми столкнутся мальчики и девочки, будут различаться. Пытки или другое жестокое, бесчеловечное или унизительное обращение либо наказание (включая телесное наказание) должны быть запрещены. Кроме того, смертная казнь и пожизненное заключение без права на освобождение не должны назначаться за правонарушения, совершенные детьми.

5. Обращение с каждым ребенком с достоинством и сочувствием

С каждым ребенком необходимо обращаться как с уникальным и ценным человеческим существом таким образом, чтобы к его или ее личному достоинству, особым потребностям, интересам и частной жизни были проявлены уважение и защита.

6. Соблюдение правовых гарантий и мер правовой защиты во всех процессах

Основные процессуальные меры правовой защиты, предусмотренные соответствующими национальными и международными нормами и стандартами, гарантируются на всех этапах судопроизводства как в государственных, так и в негосударственных системах, так же как и в международном правосудии. Это включает, например, право на частную жизнь, право на юридическую помощь и другие виды содействия, а также право оспаривать любое решение в вышестоящем судебном органе.

7. Предотвращение конфликта с законом как важнейший элемент любой политики правосудия по делам несовершеннолетних

В рамках политики правосудия по делам несовершеннолетних особый упор должен быть сделан на превентивные стратегии, способствующие успешной социализации и интеграции всех детей, особенно через семью, сообщество, сверстников, школу, профессионально-техническое обучение и мир труда. Превентивные программы должны быть особым образом сосредоточены на поддержке особо уязвимых детей и семей.

Читайте так же:  Чтобы подать на развод что нужно сделать

8. Применение лишения детей свободы лишь в качестве крайней меры и на кратчайший соответствующий период времени

Должны быть разработаны положения восстановительного правосудия, диверсификационных механизмов и альтернатив лишению свободы. По той же причине программирование в области правосудия в отношении детей должно наращиваться на базе неформальных и традиционных систем правосудия с учетом соблюдения ими основных принципов и норм прав человека, таких как например, гендерное равенство.

9. Широкое внедрение вопросов детства во все мероприятия, связанные с верховенством закона

Вопросы правосудия в отношении детей должны систематически интегрироваться в национальные процессы планирования, такие как национальные планы развития, ООС/ЮНДАФ, общесекторальные подходы в области правосудия, стратегии оценки/ликвидации бедности, а также направления политики или планы действий, разработанные во исполнение Глобального исследования ООН о насилии в отношении детей, национальный бюджет и международное выделение помощи и мобилизация фондов, и в подход ООН к инициативам в области правосудия и безопасности во время операций по поддержанию мира и работу страновых групп, в частности путем совместных тщательных оценок, разработки всесторонней стратегии верховенства закона, основанной на результатах проведенной оценки, и создания совместной программы ООН по верховентсву закона в стране.

В. СТРУКТУРА ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ

Вопросы правосудия в отношении детей должны быть интегрированы в структуру в целях усиления верховенства закона, как это излагается в подходе ООН к содействию верховенству закона:

1. Конституция или ее эквивалент и правовая структура, и их исполнение.

Национальные и международные нормы и стандарты, касающиеся правосудия в отношении детей, должны приниматься во внимание при разработке, пересмотре и реализации любого правового инструмента, как предусматривается в подходе ООН к содействию верховенству закона. В частности, вопросы, касающиеся детей, должны быть интегрированы в:

4. Публичное и гражданское общество, которое вносит вклад в укрепление верховенства закона и несет ответственность за подотчетность государственных служащих и учреждений. Дети также должны быть объектом этих мероприятий, например, следующим образом:

Ювенальная юстиция. Общая информация
статья

В современном мире все больший оборот набирает такая система, как Ювенальная юстиция. В статье описана история возникновения, а также ее положительные и отрицательные стороны ювенальной юстиции.

Скачать:

Вложение Размер
yuyu_doklad.doc 36 КБ natsionalnye_sistemy_yuvenalnoy_yustitsii_szhatyy.ppt 82 КБ

Предварительный просмотр:

Ювенальная Юстиция. Общая информация

Впервые система, подобная ювенальной, была «образована в США в штате Иллинойс. Проблема неэффективности карательных мер определила учреждение в июле 1899 г. в городе Чикаго указанного штата на основании «Закона о детях покинутых, беспризорных и преступных и о присмотре за ними» первого в мире суда по делам несовершеннолетних… возобладала точка зрения о том, что несовершеннолетние преступники сами являются жертвами социальных причин и потому требуют реабилитации, а не наказания. Для рассмотрения дел с участием подростков был даже введен термин «правонарушитель» вместо предыдущего «преступник».

Видео (кликните для воспроизведения).

«В первые двадцать лет после учреждения чикагского суда национальные системы ювенальной юстиции возникли в Канаде (Закон от 20 июля 1908 г.), в Англии и Уэльсе (август 1905 г.), в Германии (1907-1908 гг.), во Франции (закон от 22 июля 1912 г. вступил в силу в марте 1914 г.), в Бельгии, Австрии, Испании, Италии, России, Венгрии, Румынии, Польше и т.д.»

«Историческая память требует от нас вспомнить и отдать должное предвестнице Декларации прав ребенка—Хартии прав ребенка, которая 24 сентября 1924 г. была принята Генеральной Ассамблеей Лиги Наций и стала известной как Женевская декларация прав ребенка. Ее историческое значение состоит в том, что она стала первым международно-правовым актом по охране прав и интересов детей». Однако «в связи с распадом Лиги Наций в 1946 г. потеряла свою юридическую силу» .

Впоследствии в 1948 г. ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой было провозглашено, что все дети имеют право на особое попечение и помощь. Несмотря на важность, гуманность принципов, провозглашенных Хартией прав ребенка 1924 г. и Декларацией прав ребенка 1959 г… указанные международные акты носили только рекомендательный характер. В дальнейшем защита прав ребенка, его право на защиту семьей, защиту его в случае распада семьи нашли свое закрепление в первом международном обязывающем правовом акте в области прав человека — Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом в 1966 г. Генеральной Ассамблеей ООН».

«Генеральная Ассамблея ООН 10 декабря 1985 г. приняла Минимальные стандартные правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, известные как Пекинские правила».

Как считает председатель Ростовского облсуда В.Н.Ткачёв, термин «ювенальная юстиция» «к нам в правовой оборот пришел из …«Пекинских правил».

Международным правовым актом, регулирующим правовой статус несовершеннолетних, является Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., ратифицированная Россией.

В настоящее время среди учреждений, занимающихся правами детей на основании вышеназванных международных соглашений, можно назвать:

«а) Международную организацию труда (МОТ);

б) Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ);

в) Организацию ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО);

г) Международный Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ);

д) Фонд ООН по народонаселению;

е) Программу Развития ООН;

ж) Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ).

Из внедоговорных органов ООН прямое отношение к вопросу о контроле за соблюдением прав ребенка имеют Генеральная Ассамблея ООН, Совет Безопасности ООН, Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС), Комиссия ООН по правам человека».

О том, что это за организации, как они работают, можно судить по одной из них: « Детский фонд ООН ЮНИСЕФ – одна из организаций, представляющих в России сторонников ювенальной юстиции. В нашей стране этот фонд под видом проектов типа «защита детства» ведет свою разрушительную деятельность еще с 1993 года,… пятилетняя «страновая программа» деятельности в РФ заканчивается 31 декабря 2011 года. Новой ему правительство РФ пока не обещает…с учетом шквала массовых недовольств, которые вызвала их предыдущая деятельность» (от пропаганды секспросвета и гомосексуализма, уроков по правам ребёнка в школах до анонимных пунктов по прерыванию беременности у несовершеннолетних в тайне от родителей – см. фильм-расследование о ЮЮ «Стена).

Характерен для ювенальной юстиции «омбудсман — это самостоятельное, опирающееся на парламент должностное лицо, непосредственно занимающееся защитой прав и законных интересов человека, нарушаемых действиями или бездействием административных органов и должностных лиц. Впервые омбудсман общей компетенции …появился в Швеции в 1809 г… Развитие рассматриваемого института в XX в. привело к появлению специализированных омбудсманов: по вопросам здравоохранения, по делам военнослужащих, по делам несовершеннолетних, по делам национальных меньшинств, по вопросам информации и др. Детские омбудсманы были введены, в частности, в Норвегии (1981 г.), во франкоязычной общине Бельгии (1991 г.), в Швеции (1993 г.)».

Читайте так же:  Условия использования материнского капитала на строительство дома

Т.о. ювенальная юстиция, впервые возникнув в США в конце ХIХв., распространилась в Европе и как принцип внедрилась во многие ныне действующие международные договоры и организации.

Отобранные российские дети: обратная сторона «борьбы за свободу»

Илья Ремесло, юрист, для РИА Новости

В Министерстве социальных дел и здравоохранения Финляндии ранее утверждали, что в стране «не отбирают детей по национальному признаку и без причины», а изъятие — «это крайняя мера, к которой прибегают только в экстренных случаях».

Подобные случаи принудительного изъятия детей «без суда и следствия» не редкость в странах Скандинавии, где полномочия так называемой ювенальной юстиции огромны. Однако жертвами ее почему-то становятся россияне. Один из последних громких случаев — история Римме Салонен, ее ребенка отец-финн с помощью дипломатов увез из России в багажнике автомобиля.

«Вопреки высказываемым опасениям, в Финляндии не идет травля детей из иностранных семей», — говорится в сообщении Министерства иностранных дел Финляндии, опубликованном в четверг на официальном сайте. Однако сложившаяся практика свидетельствует: речь идет о системном вмешательстве государства в семейные отношения с выходом вопроса на международный уровень.

Причин подобного положения дел две: сама система ювенальной юстиции в Северной Европе, а также особое отношение к российским гражданам, которое в ряде случаев можно охарактеризовать как русофобское.

Ювенальная юстиция: угнетение наоборот

Следует заметить, что в странах Европы и США широко распространена практика «обратной дискриминации»: когда защита меньшинств приводит к диктату со стороны тех, кто еще вчера был в рядах угнетаемых. Ровно то же самое произошло с ювенальной юстицией: благая идея о защите прав ребенка превратилась в монстра, разлучающего детей с родителями.

По данным 2013 года, в Финляндии за пределами своей семьи проживало более 17 000 детей. Для такой маленькой страны это громадная цифра. Если признать, что органы опеки были правы во всех случаях отбора детей от родителей, то неизбежен вывод, что финские семьи уникальны в своей жестокости по отношению к детям. Но так ли это, если органы опеки признают «жестоким обращением с детьми», влекущим изъятие ребенка, обычный шлепок?

В России среди либеральной интеллигенции распространено заблуждение, что в Европе государственный аппарат более ограничен в правах. Однако ювенальная юстиция со всей очевидностью доказывает обратное: государство «железной рукой» вмешивается во все личные сферы граждан. Удивительно, но борьба с «тоталитаризмом и сексизмом» в Европе переросла в тот же самый тоталитаризм с обратным знаком.

Законы бюрократии

Как это произошло? «Ювеналка» работает по тем же законам, как и любая бюрократическая система. Общеизвестна история с созданием в царской России специального отдела по борьбе с конекрадством — в результате чего последнее внезапно появилось в тех регионах России, где ранее о нем и не слышали.

Любая бюрократия заинтересована в признании государством собственной важности и в росте своего влияния и выделяемого бюджета. А чтобы росло влияние, должны быть проблемы, с которыми структура призвана бороться.

А чтобы СМИ и прочие активные граждане не докучали вопросами о «ювеналке», ее можно просто запретить обсуждать. Как сообщила в свое время сотрудник посольства Финляндии в ответ на претензии российской стороны, «финский Закон об охране детства запрещает представителям власти комментировать какие-либо случаи взятия детей на попечение органами государственной опеки, запрещает выносить семейные проблемы на всеобщее обсуждение».

Отличная «либеральная» логика — государство имеет неограниченное право вмешиваться в семейные проблемы, но обсуждать это нельзя.

Иностранное усыновление: история повторяется

Человек, не являющийся гражданином, зависящий от работы на территории государства, поставлен в заведомо неравные условия в противостоянии с ним. Складывается впечатление, что российские граждане в споре с финскими считаются априори виноватыми (вспомним историю Риммы Салонен, ребенка которой тайно вывезли финские дипломаты). В ответ на все претензии российского МИДа и иных госорганов финские «защитники детей» отвечают следующее: неправильно вмешиваться на государственном уровне в деятельность органов власти суверенного государства.

Видимо, принудительный тайный вывоз ребенка самими финскими дипломатами с территории России не считается таковым вмешательством.

Складывается впечатление, что мы видим повторение истории с запретом на американское усыновление. Сначала — нарушения прав российских детей, демонстративные отказы от объяснений и любого сотрудничества на международном уровне. Затем, когда российская сторона поставлена в такое положение, что вынуждена ответить принятием соответствующего закона, самое время поднять шум о «законе подлецов».

Однако у проблемы есть и другая сторона. Зачастую российские граждане, выезжая на ПМЖ в скандинавские страны, не утруждают себя изучением местных законов. Если кто-то выбрал другую страну жительства, завел там ребенка — ему следует понимать, что тем самым он принял на себя определенные обязательства.

Другой вопрос, что российское государство обязано защищать своих граждан от произвола, не допускать их дискриминации. И в этом отношении предстоит сделать еще очень многое.

Ювенальная юстиция в Российской Федерации

В проектной работе автор ставит проблему введения ювенальной юстиции в РФ. Для решения этой проблемы в работе ставятся следующие задачи: выяснить, что так ое система ювенальной юстиции; рассмотреть основные существующие в зарубежных странах системы ювенальной юстиции и их воздействие на семью; проанализировать законы и проекты законов о ювенальной юстиции в РФ и рассмотреть уже существующие итоги; сравнить теоретические основы ювенальной юстиции зарубежных стран и создаваемую систему в РФ; ответить на вопрос о необходимости ювенальной юстиции в РФ.

В работе дается структурный анализ существующих зарубежных моделей ювенальной юстиции, акцентируется внимание на результатах каждой модели, описываются основные достоинства и недостатки. Особое внимание в работе уделяется точкам зрения на проблему введения ювенальной юстиции в России.

В заключении автор предлагает свое решение данной проблемы.

Работа будет интересна учащимся при изучении раздела «Право» курса «Обществознание».

Скачать:

Вложение Размер
yuvenalnaya_yustitsiya_prokofeva_olesya.doc 97 КБ

Предварительный просмотр:

2.Модели ювенальной юстиции в зарубежных странах. с.3-10

3.Точки зрения на введение ювенальной юстиции в РФ. с.10-14

4.Ювенальная юстиция в РФ. с. 14 — 17

6. Источники. с.19-20

Есть различные точки зрения на введение в России общегосударственной системы ювенальной юстиции. Некоторые ученые и практики убеждены, что ювенальная юстиция – это вмешательство государства в дела семьи, что недопустимо, поскольку подрывает многовековые социокультурные устои, разрушает традиционную семью. Другие считают, что такой подход к пониманию ювенальной юстиции не совсем оправдан, поскольку, наоборот, за последние годы устои семьи ослабли, снизились ответственность родителей за воспитание и образование детей, воспитательные функции школы, плохо налажен учёт детей, оставшихся без попечения родителей, существующая в России система органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не даёт желаемых результатов.

Читайте так же:  Причина отказа ребенка от еды

Основная цель моей работы состоит в том, чтобы выяснить необходимость существования ювенальной юстиции в РФ.

Исходя из этого мы ставим следующие задачи:

  1. выяснить, что такое система ювенальной юстиции;
  2. рассмотреть основные существующие в зарубежных странах системы ювенальной юстиции и их воздействие на семью;
  3. проанализировать законы и проекты законов о ювенальной юстиции в РФ и рассмотреть уже существующие итоги;
  4. сравнить теоретические основы ювенальной юстиции зарубежных стран и создаваемую систему в РФ;
  5. ответить на вопрос о необходимости ювенальной юстиции в РФ.

В данной работе представлены различные точки зрения, публикации по проблеме введения ювенальной юстиции, использованы учебные пособия Мелешко Н.П. [1] , а также Исмаилова Б.И. [2] , использовались публицистические статьи.

1. Модели ювенальной юстиции в зарубежных странах

Ювенальная юстиция реализована во многих странах. Как правило, везде она основывается на международных актах в области прав человека. Акцентируем внимание на основных понятиях и документах.

Ювенальная юстиция — система законодательства, регулирующая правоотношения в области отправления правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, механизм защиты и соблюдения прав несовершеннолетних правонарушителей в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства. [3]

Система ювенальной юстиции — сеть учреждений и организаций, совместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними. Эти учреждения и организации включают в себя полицию, суды, прокуроров, обвинителей, пенитенциарные учреждения, службу апробации и управления исправительных учреждений для несовершеннолетних [4] .

Ювенальным (детским) называется суд, который в пределах своей компетенции рассматривает уголовные, гражданские и административные дела, по которым одной из сторон является несовершеннолетний (в 1899г. В США в Чикаго был учережден первый детский суд. Юстиция получила развитие в Великобритании в 1908г.,серия законов о детях и молодежи ) [5] .

Существует несколько моделей ювенальной юстиции: англо-американская, континентальная, скандинавская. В отдельных государствах юстиция является частью ювенальной системы органов занимающихся вопросами семьи и правами детей.

Особенностью английской модели ювенальной юстиции является гибкая система мер уголовно-правового воздействия на несовершеннолетнего, дифференцированная в зависимости от возраста подсудимого и тяжести совершенного преступления. Например, к детям, совершившим преступление в возрасте 10-14 лет, применяются меры связанные с помещением под надзор работника пробации, с возложением обязанности регулярно присутствовать в специальном Центре посещений в течение установленного срока.

Особенностью австралийской модели ювенальной юстиции является применением мер наказания, направленных на возмещение причиненного вреда с помощью механизмов реституции (восстановления) и репарации. Данные меры рассматриваются как альтернативы тюремному заключению, получившие известность в нашей стране как «восстановительное правосудие». Одной из таких мер, используемых в Австралии, является механизм, получивший название «Семейные конференции», которые предполагают совместное обсуждение членами семей несовершеннолетних преступников и их жертв вопроса об адекватной форме заглаживания вины,

возмещения причиненного вреда.

Суды по делам несовершеннолетних в Германии не являются обособленными судебными органами, а представляют собой специализированные отделы в системе общеуголовных судов. Вместе с тем они образуют систему, обладающую всеми признаками самостоятельности, включающую в себя особый состав и специальную подсудность, собственную правовую базу, особые принципы судопроизводства. В системе органов ювенальной юстиции Германии существует специальная социально-психологическая служба.

Ювенальная юстиция Италии представляет собой сложный комплекс социальных институтов и включает в себя непосредственно учреждения системы правосудия, а также другие социальные организации.
Современный институт ювенальной юстиции в Италии включает в себя ювенальные суды, прокуратуру, судебные социальные службы. Все перечисленные учреждения являются подведомственными Министерству юстиции и также тесно сотрудничают с другими заинтересованными группами и организациями, работающими в данной сфере, такими, как полиция, муниципальные социальные службы, волонтерские службы.
Во всех этих странах ювенальный суд формируется и состоит из профессиональных судей и определенного числа ассистирующих им судебных заседателей. Судебные заседатели регулярно отбираются из числа экспертов, профессионально занятых в работе с детьми и подростками в таких сферах, как психология, криминология, социология, психиатрия, и др. Обычно состав судебных заседателей меняется каждые три года.

Ювенальные суды рассматривают дела гражданского, уголовного и административного характера. Возраст минимальной уголовной ответственности в Италии составляет 14 лет. Несовершеннолетние, совершившие правонарушения до наступления 14 лет, согласно законодательству не могут нести ответственность за свои поступки.

Уголовная ответственность распространяется только на несовершеннолетнего в возрасте 14 — 18 лет и только при условии признания его судом полностью понимающим и осознающим свой поступок. Информация о преступлении поступает в прокуратуру от граждан, полиции и муниципальных социальных служб. Судебное расследование инициируется прокурором в каждом случае, где есть свидетельство о его необходимости. Согласно итальянскому законодательству суд может применить к несовершеннолетнему четыре меры воздействия, три из которых являются альтернативными мере наказания в виде лишения свободы. Ювенальный суд, как правило, использует все альтернативные меры с целью недопущения несовершеннолетнего в тюрьму.

Мера воздействия — это признание правонарушения незначительным. Это происходит в случае, когда проступок незначителен. Вторая мера воздействия — суд может дать судебное прощение в случае, когда правонарушители приговорены к наказанию до двух лет лишения свободы и когда возможно утверждать, что они не совершат повторного преступления [6] .

Применение указанной меры требует сохранения дела несовершеннолетнего на специальном контроле до достижения им/ею 21 года.

При рассмотрении дела в суде могут применяться различные санкции, как и в Англии, причем приоритет отдается мерам, имеющим наибольшую воспитательную ценность. Неоднозначен вопрос о применении к несовершеннолетним такой санкции, как штрафы, т.к. подростки обычно еще не зарабатывают деньги. В некоторых странах, например, в Бельгии, Болгарии, Хорватии, Италии, Польше, Шотландии, Сербии и Испании, назначение штрафов не практикуется. В Финляндии размер штрафа сопоставим с деньгами на карманные расходы, которые могут быть у подростка. В Чешской Республике возможна отсрочка выплаты штрафа [8] .

Скандинавская система (Швеция) использует
идею восстановительного правосудия с воспитательными мерами по отношению к малолетним правонарушителям. Главенствующая роль принадлежит социальному работнику, отсутствует уголовная ответственность до 15 лет, крайне редкие приговоры с лишением свободы до 18 лет. [9]

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из выше сказанного можно сравнить эти системы и выделить общие черты и черты различия.

  1. Рассматриваются в основном уголовные преступления;
  2. Привлекаются специалисты социально-психологической службы;
  3. Наказания мягче, чем в судах общей юрисдикции

Источники

Ювенальная юстиция оон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here