Защита прав детей конференция

Предлагаем статью на тему: "Защита прав детей конференция" с полным описанием проблемы и дополнительными данными. Актуальность информации на 2023 год и другие нюансы можно уточнить у дежурного юриста.

Международная конференция «Охрана прав и законных интересов ребенка при осуществлении правосудия: опыт Совета Европы и национальная практика»

Декабрь 10, 2019

«Охрана прав и законных интересов ребенка при осуществлении правосудия:
опыт Совета Европы и национальная практика»

Организуется совместно:
Российской академией народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации,
Советом Европы

Москва, 10 декабря 2019
(проспект Вернадского, 82–84)

На конференции будут представлены стандарты Совета Европы по охране прав и законных интересов ребенка при осуществлении правосудия.

К обсуждению предлагаются следующие вопросы для обсуждения:

  • концепция доброжелательного к детям правосудия,
  • положение ребенка в судебном процессе,
  • несудебные процедуры охраны прав и законных интересов ребенка,
  • основные проблемы взаимодействия с детьми в судебном процессе,
  • лишение свободы в отношении детей,
  • насилие по отношению к детям,
  • вопросы миграции и предоставления убежища детям.

В конференции примут участие ведущие национальные и международные эксперты с целью обмена полезным юридическим опытом в данной области, а также дальнейшего распространения информации по теме.

Основная аудитория – юристы, адвокаты, прокуроры, следователи, судьи и работники судов, члены неправительственных организаций, заинтересованные в развитии юридических знаний и навыков по охране прав и законных интересов детей.

Контакты организационного комитета:

Иван Николаевич Корнилов, администратор программ Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ: +7 (917) 504-07-53, +7 (499) 956-90-30, pravo @ igsu . ru , in . kornilov @ igsu . ru

*Эта часть мероприятия рассчитана на участие только группы слушателей очно-дистанционного курса обучения Программы HELP Совета Европы по теме «Дружественное к детям правосудие», прошедших предварительную регистрацию на курс.

По вопросам, связанный с обучением очно-дистанционного курса Программы HELP Совета Европы Вы можете обращаться к следующим лицам:

  • Наталья Кравчук,старший научный сотрудник отдела правоведения ИНИОН РАН
  • Наталья Беребеня, Старший сотрудник Департамента политики и сотрудничества в области прав человека Совета Европы, курирующий проекты в России.

Права ребенка в современном мире

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.02.2014

Статья просмотрена: 9143 раза

Библиографическое описание:

Суслова Д. В. Права ребенка в современном мире [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 93-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5181/ (дата обращения: 15.03.2020).

Дети — это будущее каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Основной целью работы является анализ соблюдения прав ребенка в современном обществе.

Бесправное рабское положение детей в процессе исторического развития, пренебрежительного отношения к ребенку было свойственно практически всем странам.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Анализ материалов о системах и методах воспитания детей в разных странах свидетельствуют о том, что дети всегда подвергались различным наказаниям, включая смертельную казнь и каторжные работы. К осознанию того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди, человечество пришло в конце XIX начале XX веков.

В Женеве в 1924 году Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка. Но только с образованием в 1945 г. ООН проблема защиты прав ребенка вышла на международный уровень. Впервые Генеральная ассамблея ООН провозгласила 1917 г. Международным годом ребенка. Этим она не только еще раз обратила внимание мирового сообщества на положение детей, но и заставила мир перейти к конкретным действиям по защите прав детей. Значительно международно-правовым документом стала Конвенция о правах ребенка. И 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно, приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный Юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.

Для настоящей конвенции — ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все её положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

1. Ребенок обладает личными правами — такими как: право на жизнь, приобретение гражданства, право на свободное выражение своих взглядов и т. д.

Читайте так же:  Взыскание задолженности по алиментам за прошедший период

2. Ребенку гарантируются социальные права — это права на защиту и помощь, на пользование благами социального обеспечения.

3. Ребенку гарантированы как политические, так и права на образование и культуру — это право на свободу мысли, религии, доступ к образованию и т. д.

Ребенку гарантируются социальные права

На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении (ст.20)

На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья (ст.24)

На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчает егоактивное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении (ст.23)

На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст.26)

На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

Ребенок обладает личными правами:

Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие [ст.6].

На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу [ст.7].

На сохранение своей индивидуальности [ст.8].

На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними [ст.9–10].

На свободное выражение своих взглядов по всем по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) [ст.12].

На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию [ст.16].

На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов общения [ст.9, 33, 34, 35, 37].

На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет [ст.37].

На защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 — летнего возраста, в прямых боевых действиях.

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и многое другое.

По данным государственной думы в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции по правам ребенка. Обратите внимание, что 18 из 37 млн. детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Численность беспризорных детей в России от 2,5 млн. (по данным МВД), до 4 млн. (по данным независимых экспертов). Расчет число детей, занимающихся бродяжеством и попрошайничеством. Масштабы этой трагедии еще до конца не осознаны.

В статье «Дети населения» в одной из газет — проводится потрясающие по своей социальной значимости данные: в России около 2 млн. неграмотных детей они оказались за пределами школы, а значит, без школьного воспитания, медицинской помощи и чаще всего пополняют ряды безработных молодых людей? Бездомных, криминальных группировок.

Серьезные нарушения прав ребенка имеются в области образования. Это чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально — техническое обеспечение учебного процесса, имеющего место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т. д.

По данным газеты «Дошкольное образование» за 2005 год значительно повысилась криминальная активность детей в возрасте до 14 лет — это 100т. общественно опасных деяний в год. По различным оценкам, детская преступность уже составляет от 30 до 40 % от общего количества преступлений, совершенных в нашем государстве.

Все чаще и чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослого (это 25–30 т. Преступлений, по которым потерпевшими признаны дети до 13 лет, регистрируется свыше 80т. случаев сексуального насилия или развратных действий), но также дети становятся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов.

Работая над данной темой в детском саду было проведено исследование по проблеме соблюдения взрослыми прав ребенка. В ходе беседы с дошкольниками старшей и подготовительной группы выяснилось:

Читайте так же:  Мат капитал матери одиночке на первого ребенка

50 % опрошенных — родители за различные проступки ругают детей.

23 % опрошенных — родители нарушают права ребенка — ругают и ставят в угол.

27 % опрошенных родителей — родители оказывают физическое насилие — бьют, шлепают.

Организация досуга детей тоже в основном проходит авторитарно.

Из 87 опрошенных:

— 47 % — это родители спрашивают мнения детей.

— 13 % — это родители, которые редко спрашивают мнения детей и редко организуют досуг.

— 40 % — родители ставят детей перед фактом куда пойдут.

На вопрос беседуют с вами родители о ваших правах, из 28 опрошенных подготовительной группы:

— 6 % — ответили положительно.

— 94 % — ответили, что родители не говорят о правах ничего.

На вопрос проводят ли беседы воспитатели о ваших правах:

— 68 % — ответили, что да проводят

— 32 % — ответили, что не проводят.

Из всего выше сказанного следует, что права ребенка часто нарушаются самими взрослыми, теми людьми, кто должен в первую очередь защищать и охранять эти права.

Детство — надежда и будущее человечества, ребенок — существо, которому еще только предстоит стать человеком.

Поэтому работу по ознакомлению детей со своими правами необходимо проводить еще с дошкольного возраста. В нашем детском саду разрабатывается система мероприятий — беседы, игры, занятия для дошкольников.

Уже в старшей группе воспитатели проводят с детьми беседы об их правах, обсуждают и рассматривают их. В других группах, детей в игровой форме, используя различные пособия и методики, знакомят детей с их правами.

Похожие статьи

Международно-правовое закрепление статуса ребенка как.

ребенок, Украина, семья, защита, конвенция, отрасль защиты, материальное обеспечение, конвенция ООН, детский труд, генеральная Ассамблея ООН. Этапы формирования современной системы.

Значение Конвенции о правах ребёнка 1989 г. для механизма.

ребенок, Украина, семья, защита, конвенция, отрасль защиты, материальное обеспечение, конвенция ООН, детский труд, генеральная Ассамблея ООН.

Особенности правового регулирования статуса несовершеннолетних

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

«Конвенция о правах ребенка» была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября.

Этапы формирования современной системы.

В 1948 г. Организация Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившая, что все дети имеют право на особое попечение и помощь.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

Детский правозащитный университет | Статья в журнале.

Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 20 ноября 1989года.

г) по совету друзей или взрослых людей. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения.

Право на образование как одно из конституционных прав человека

Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (данная конституционная

Это право на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение мнений и убеждений, свободное.

Правовое воспитание детей как инновационная форма.

Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, жестокое обращение, детский сад, родитель, проблема защиты.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями.

Приобретение практического опыта. Возможность обмена опытом с другими родителями группы.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение.

Право ребенка на образование и защита прав учащихся.

Основным правозащитным документом прав детей, провозглашённым на международном уровне является на сегодняшний день Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи после одиннадцатилетних переговоров 20 ноября 1989 года и.

Краткое содержание конвенции о правах ребёнка.
материал на тему

Основные положения о правах ребенка

Скачать:

Вложение Размер
konventsiya.docx 18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0

до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка

полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было

нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических,

Читайте так же:  Защита прав ребенка статьи в газетах

экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы

ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам

ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей

строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный

гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля

общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость

формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей,

уважительного к ним отношения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство,

но прежде всего в наше сознание.

Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение

сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание,

развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых –

признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны

обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего

возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс

гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она

подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она

провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии ,

семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных,

моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды,

соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и

жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в

Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории

нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами,

заключёнными в данной Конвенции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы,

цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной

Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать

интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной

Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать

права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано

обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное

Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а

также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение

индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех

случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним

или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о

местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны

иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из

Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно

выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и

передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную

безопасность и общественный порядок.

Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу

мысли, совести и религии.

Читайте так же:  Развод через суд с детьми алименты

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только

это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не

имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор-

мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов,

которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации,

наносящей вред ребёнку.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и

развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и

развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия,

отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать

ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе

рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на

воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка

неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том

числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать

воссоединению с семьей.

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом

отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение

медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка,

находящегося на попечении.

Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными

благами, в том числе социальным страхованием.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его

физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем

родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться

права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за

регулярным посещением детьми школ.

Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его

таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям,

понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок

принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на

родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в

культурной и творческой жизни.

Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной

работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё

возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не

допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм

Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против

похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий,

которые могут нанести ему вред.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не

подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый

лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую

помощь и искать защиту в суде.

Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в

армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны

получать особую защиту.

Читайте так же:  Как подать на развод и разделить имущество

Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения,

конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы

восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок,

обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права

ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу.

Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все

Контактная информация

Электронная приемная

Конференция «Развитие семейного права. К 30-летию принятия Конвенции ООН о правах ребёнка» состоится 15-16 ноября в Москве

К 30-летию принятия Конвенции ООН о правах ребёнка Исследовательский центр частного права совместно с Комитетом Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству 15-16 ноября 2019 года проводят Международную научно-практическую конференцию, посвященную развитию семейного права.

Целью мероприятия является выявление пробелов и недостатков в правовом регулировании отношений между членами семьи, а также формирование предложений по совершенствованию семейного законодательства.

Планируется обсуждение широкого круга проблем семейного права, в том числе таких вопросов, как:

  • Соответствие института общей совместной собственности супругов текущим социально-экономическим условиям
  • Природа заемных обязательств каждого из супругов, банкротство супругов
  • Институт согласия супруга на сделку
  • Защита интересов супругов и третьих лиц при разделе общей совместной собственности
  • Природа родительских прав и их соотношение с правами и интересами ребенка
  • Интересы членов семьи ребенка и интересы самого ребенка в контексте выбора места жительства ребенка и определения порядка общения с ним
  • Проблемы правового статуса ребенка
  • Правовые вопросы применения вспомогательных репродуктивных технологий
  • Проблемы исполнения алиментных обязательств
  • Трансграничные семейные правоотношения

Конференция начнется 15 ноября в формате парламентских слушаний на тему «Развитие семейного права» в Государственной Думе (Охотный ряд, д.1, малый зал, начало в 10-00) и продолжит свою работу во второй день 16 ноября по секциям в Общественной палате РФ (Миусская площадь, 7, 1-ый этаж, начало в 10-00, регистрация с 9.15).

Секции второго дня конференции:

  1. «Проблемы имущественных правоотношений с участием членов семьи»,
  2. «Проблемы правового статуса несовершеннолетних в гражданско-правовых, семейных и иных правоотношениях»,
  3. «Права ребёнка и их защита: стандарты Конвенции и российское законодательство, международные аспекты защиты прав детей».

К участию в работе конференции приглашены ведущие зарубежные ученые, российские специалисты по семейному праву, в том числе входившие в группу разработчиков Семейного кодекса РФ, ученые-цивилисты, представители органов государственной власти и судебной системы, адвокаты.

Обращаем внимание, что участие в конференции бесплатное, расходы по прибытию на конференцию участники несут самостоятельно.

Конференция для родителей на тему: «Защита прав и правовое воспитание детей»
методическая разработка на тему

Для формирования у родителей правовой культуры

Скачать:

Вложение Размер
konferentsiya_dlya_roditeley_na_temu_zashchita_prav_i_pravovoe_vospitanie_detey.docx 21.52 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация Данная презентация посвящена одной из актуальных проблем нашего времени – педагогическим условиям формирования у детей дошкольного возраста представлений о правах человека. В ней .

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин.

Основные положения о правах ребёнка.

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ.

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде .

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого между.

Защита прав детей конференция

Видео (кликните для воспроизведения).

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/01/25/konferentsiya-dlya-roditeley-na-temu-zashchita-prav-i-pravovoe

Источники

Защита прав детей конференция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here